3) Подменыши
Система дворов – тут – http://wod.su/forum/index.php?topic=3035.0 – поэтому повторяться подробно не буду.
Система Обличий – такая же.
Система договоров – немного изменить. Точнее, не саму систему – а некоторые договора.
Правда, это не окончательный вариант, а задумки – но всё же. И назвать не договора – а заветы, например (по аналогии с новым и старым Заветом – если кто не знает – это был договор Бога с народом Иудеев).
Дивные (ну это изначально прекраснейшие или ярчайшие, но да, я считаю что правильно было бы перевести их так, и всё тут):
Заветы Солнца – презенс и доминирование в одном ключе. Немного переделанный договор тщеславия – величие, управление людьми и т.д.
Заветы Луны – по сути прорицание. Видение невидимого, аур, чтение мыслей и прочее всякое сверхчувственное восприятие.
Заветы Звёзд - смесь договора разделение и искусства странствий подменышей смт. Быстрые перемещения, телепортации, проход сквозь стены и полёты.
Кромешные (а почему бы и нет? Вариант для теней не хуже других):
Заветы Тьмы – управление тенями и тьмой
Заветы Пустоты – по сути – договор смерти и души.
Тролли:
Заветы Ярости – усиление силы и выносливости за счёт потери контроля
Заветы Охоты – улучшение скорости и ловкости, а также возможность лечиться, поедая пойманную «добычу»
Согбены:
Заветы Ремесла – создание всяких техно-вещей, – управление современными технологиями.
Заветы Очага – домовые и брауни. Ну понимаете, всяческое управление жилищем и защита его – по сути это договор норы, но перенести его сюда.
Заветы Сотворения – создание артефактов тем или иным способом. Причём способ должен выбираться каждый раз новый с самого начала – как со стихийными договорами. Примеры способов: кузнечество, зелеварение, написание свитков, вырезание артефактов из дерева, ткачество и т.д.
Звери:
Заветы Тотема – превращение в животное. Договор клыка и когтя.
Заветы Стаи – управление различными животными, в целом – наподобие анимализма вампиров.
Заветы Дикой природы – природная местность помогает подменышу.
Элементали:
Заветы Обращения – постепенное сродство со стихией.
Заветы Вызова – управление стихией без превращение в неё. Если на последней точке Обращения ты сам превращаешься в живую стихию – то на последней точке ты вызываешь себе стихийного слугу.
Заветы Мантики – гадание и общение со стихией – от расспросов ясеня, что тут недавно было, до наблюдения за врагами через костёр и на последней точке – телепортацию через стихию (вошёл в костёр в одном месте, вышел в другом)
Так же россыпь общедоступных Заветов, даже не сильно переделывать, а например, переименовать: Заветы Фатума вместо договора очага, Заветы Туманов – мороки, отводы глаз, сокрытие и забвение, и т.д.
Но это всё детали.
Но главное отличие – другое. Дело в том, что в смт в подменышах мне безусловно нравилась идея того, что это именно духи человеческих мифов и сказок, прячущихся в человеческих телах. Но вот всё остальное – система китов, искусств, общая космология… Мне она кажется как минимум не самой удачной, а если серьёзно – откровенно ужасной.
То есть идея прекрасна и восхитительна, а исполнение – весьма посредственное. (исключительно имхо)
В то же время в нмт-ских подменышах система Обличий, а так же идея магии как договоров с изначальными силами мира – это гениально. Но при этом, не смотря на то что идея похищенных людей не плоха – мне она нравиться гораздо меньше, чем духи, заключённые в телах. (хотя такой аспект, как Чучела – весьма любопытная деталь, жаль её было бы потерять).
Именно поэтому я и предлагаю такой вариант – идею старых в объединении с системой новых. Это всё ещё духи, в какой-то момент жизни проходящие кризалис – но при этом создающиеся по правилам Обличий и Договоров.
Но откуда они взялись?
«Когда то мир был един. Мы могли свободно ходить из своего истинного дома, мира чудес, легенд и мифов в мир людей. А они поклонялись нам как богам и духам. Потомки наши бороздили смертный мир, становились великими вождями, жрецами и прочими выдающимися людьми.
Но потом случилось нечто… Мы потеряли нашу родину, мы были изгнаны из неё. Врата нашего дома навсегда закрылись перед нами. Некоторые из нас – самые могущественные и неспособные сойти за смертных – ушли в Запределье и построили там свои карманные королевства, где до сих пор и живут. Другие же, кто был ближе к людям – как мы с тобой – смешались с ними и скрылись среди них.
С тех пор мы и живём так, не принадлежащие этому миру и неспособные вернуться в свой. Мы – Потерянные».
Структура мироздания – есть мир смертных, есть Запределье. Запределье – это аналог Аркадии в нмт. Там живут сущности, абсолютно аналогичные Джентри – по сути, это те самые Джентри и есть. Называться они – Ушедшие. Как и в нмт, Запределье – это конгломерат владений, каждое из которых управляется своим собственным Ушедшим по их неведомым законам. За пределами владения Ушедший теряет большую часть своей силы, в пределах владения – он бог (всё так же, как в нмт). Между смертными мирами и Запредельем есть Тернии (Заросли, Изгородь, и т.д.) – некая граница, защищающая один мир от другого, созданная непонятно кем непонятно зачем. Выглядит эта грань реальности как земная, повторяет земной рельеф и прочее – только с тем условием, что это та земля, где нет и никогда не было людей. Это дикая, ничейная земля – пограничная территория. То есть на месте города будет дикий лес, а то и похуже что. Там живут хобгоблины, всякие дикие твари, духи и прочие чудики.
Те подменыши, что живут на земле в человеческих телах (Потерянные) – везде обладают одинаковой силой, но опасаются заходить во владения Ушедших – хотя их отношения немного получше, чем в оригинальной нмт – они не всегда враги. Хотя Ушедшие точно так же загадочны и непостижимы, как и Джентри.
Истинная правда.
А вот это – главная идея. Да, и это, кстати, в этом мире знают мало кто. В основном – это должны знать только рассказчики, некоторые Ушедшие, и особо мудрые Потерянные.
Помните, маги проникли в высшие миры, где убили и изгнали богов и обитателей вышних миров, и заняли их место? Так вот – те самые боги, которые они изгнали из вышних миров – и есть подменыши и джентри. Как и было сказано, те из них, кто был слишком могущественен и чужд этому миру – ушли за пределы этого мира, и создали там свои новые дома. А те, кто не мог этого сделать, потому что были не так сильны – остались на земле.
Кстати, этим и объясняется источник их магии. Они заключали Заветы в своё время не просто с туманом, например и т.д. – они заключали Заветы с Туманом, концепцией из Вышнего мира, а земной туман – всего лишь его смертное отражение. А в вышнем мире эти концепции могут иметь и символическое значение – поэтому, например, туман выступает в Вышнем мире символом сокрытия и сохранения тайн, поэтому и может даровать способности отводить глаза.
Кстати, можно добавить ещё один источник происхождения подменышей – их действительно похищают. Иногда случается, что Ушедший и в правду берёт человека, изменяет его, дарует кусочек силы – а потом бывший человек сбегает. Это бывает не так часто, но всё же. И с тех пор он уже не человек, а существо мифов – и обречён перерождаться снова и снова в человеческих телах, открывая в себе каждый раз свою сущность.
В этом случае, такие создания как чучела - сохраняют своё значение.
Так же, можно по спекулировать на тему, что потомки тех, ещё не изгнанных богов вышнего мира и смертных – и есть те самые нефелимы, от которых произошли вампиры – но я эту тему развивать не стал. Может быть да, может быть - нет. Решать Рассказчику.