Settings and Locations. Продолжение.
Септизодиум, храм семи планетарных божеств, где кардиналы заперты на конклав, представляет собой трёхэтажное здание, расположенное на юго-восточном склоне Палатинского Холма. Множество римских статуй нимф и иных водных божеств всё ещё украшают внутреннее и внешнее убранство храма. Большинство из них, так или иначе, повреждены временем: у одной де отсутствует голова, у другой рука. Одна статуя, впрочем, полностью цела и, на самом деле, добавлена к ансамблю совершенно недавно. Эта статуя, обнажённая наяда, выточенная из мрамора, - магическое произведение Буонакорсуса из Авсгустианского Братсва. Она не способна к движению, тем не менее, получив команду от своего создателя, способна нагревать воздух в здании до состояния нестерпимого зноя. Буонакорсус использует эту её способность, чтобы снижать температуру в здании, когда избранник императора лидирует по итогам очередного тура голосования. Когда его кандидата опять отодвигают на задний план, то он повышает температуру обратно. Так, через посредство лишения кардиналов комфорта и возможности к неге на летней прохладе, он планирует со временем, фактически, подсознательно склонить их на сторону своей креатуры. Не самый хороший план, конечно, не самый быстрый. Но учтите следующее: Маттео Орсини лишил кардиналов всякого причитающегося их сану достоинства на время выборов, чего там, он лишил их и всякого человеческого достоинства. У них нет слуг, смены одежды, возможности помыться. У них нету даже ночных горшков: так что принцам Церкви приходится справлять нужду в углах отведённых им комнат. Где-то там же, в другом углу, скомканы их роскошные кардинальские робы: 11 стариков, большей части из которых уже за 60-т, проводят свои дни голыми, вяло пытаясь обмахиваться от муж и нестерпимой жары, лёжа с высунутым языком, споря и ругаясь между собой о том, кто должен быть папой, а затем сражаясь за всё более сокращающиеся пайки хлеба, сыра и сильно разбавленного вина. Возможно, в этих условиях, даже такая малость, как возможность подремать на погоде, которая не совсем уж нестерпима, - это уже что-то. Вот августианец и рассчитывает потому, что рано или поздно кардиналы смекнут связь между повышением и понижением уровня их комфорта и успехом в гонке его товарища. Всё же, он негерметик, - он не может столь много из того, что может их магия, к примеру, напрямую контролировать умы отдельных лиц, - потому ему приходится изощрятся и импровизировать. Соразмерно с возможностями его самого и виргилианской магии - план Буонакорсуса не так плох. Он надеется, что кардиналы сделают правильный выбор. Если нет, то другое его заклинание, наложенное на Септизодиум, обрушит стены и потолок древнего храма на голову папы гибеллина, кем бы тот ни оказался.
Что забавно. Мраморная наяда, нагревающая здания, управляется не каким-нибудь там отдалённым заклинанием, передающимся по симпатической связи, как то часто бывает у герметиков. Нет, она вполне живая и разумная, хоть и не способная к движению. Её глаза повёрнуты в сторону Колизея, оттуда, с его верхних ярусов, Буонакорсус машет ей белым платком, когда хочет, чтобы она начала или прекратила нагревать постройку. Септизодиум обладаей фейри аурой 5; барельеф в его главном зале вход в фейский регион, где обитают семеро богов планет. Регион имеет ауру 7, естественным образом вход туда возможен в ночь полной луны, или если один из богов, сопровождает тебя. Впрочем, для герметической магии не составит проблем путешествовать через границы регионов и в отсутствии подобной компании и подобных астрономических явлений.
Колизей является базой Буонакорсуса в городе. Часть Колизея является укреплением Франжипани, благородной семьи гиббелинов, союзников императора и его слуги волшебника. Неподалёку от их резиденции три комнаты древней постройки на третьем её этаже стали домом и лабораторией сицилийцы; там его охраняют несколько рыцарей, представленных к нему Франжипани. Множество иных комнат и альковов амфитеатра служат кельями различных анахоретов, поместилищем безумцев и ночным пристанищем бедняков. Ауры самых различны царств господствуют в раз местах Колизея. Крепость Франжипани имеет слабую инфернальную ауру из-за жадности и жестокости этого семейства. Лаборатория Буонакорсуса - магическую ауру 3. Песок арены и большинство примыкающие к нему альковов покрыты аурой фейри. В некоторые ночи фейри восстанавливают здесь ряд известных историй, некогда произошедших на Колизеи: как то травлю христиан львами или гладиаторские бои, над которыми председательствует сам Калигула Цезарь.
Руины храма Меркурия на склонах Авентинского холма, а вернее подземелье под ним, - база Алиата. Он обставил свою лобораторию-квартиру с подобающей благородному ромею роскошью, закрыл её толстой дубовой дверью, ведущей из развалин наверху, и даже защитил себя ритуалом Aegis of the Hearth 30 уровня. Вообще это находка для него найти лакуну магии в городе, столь полном аурами феерического и божественного царств. Также, как то уже было сказано, герметики города знают о его присутствии в Риме, если не о его намерениях, но решили не связывать с ним. Что интересно, так это то, что дверь, ведущая в жилище Алеата не помечена его официальной герметической печатью. Видите ли, он предпочёл, чтобы весь герметический мир посчитал его мёртвым, погибшим в 1204-году. Если встречи с некромантами Гробницы ему избежать не удалось, то более широкие герметические круги: его Дом, региональные и великий Трибуналы, всё ещё не в курсе, что он жив. Отсутствие подобающей печати на двери - предостережение на тот случай, чтобы какой случайный проезжий Редкап его не приметил и не рассказал всем о его чудесном воскресении. Ему же, Алеату, понятно, не нужен герметический интерес к своей персоне: всё же, последние годы он целенаправленно и осмысленно нарушал Кодекс Гермеса. Также, что интересно, отсутствие указанной печати на двери даём персонажам игроков возможность без легальных последствий вломиться в дом Алеата, когда его там нет и порыться в его имуществе. Видите ли, в связи с известной статьёй Периферийного Кодекса герметики, которые не желают, чтобы их "товарищи" вламывались в их дома и копались в их вещах, должны помечать свои двери специальными печатями. Если они этого не сделали, то они, как бы, не возражают.
Expected Sequence of Play.
Вовлечение игровых персонажей в эту историю возможно множеством способов. Некоторые из них предполагают участие классической фигуры квестодателя, некоторые полагаются на инициативу персонажей игроков. Прежде всего, конечно, как для самих игроков важно помнить, что манипулирование исходом выборов папы - это вполне так себе лишённый нюансов пример "вмешательства в дела мирян", запрещаемого Кодексом Гермеса. С другой стороны, не стоит забывать, что оное "вмешательство" теоретически подсудно только, если оно видимо и доказуемо "влечёт за собой вред моим товарищам". В данном же случае, в нынешних выборах папы, как раз пребывание в стороне и невмешательство может навлечь на Орден вред. Так, инферналист Аннибальди, став папой и покорный интересам своего покровителя, Ориенса, объявит магию орудием дьявола и темным искусством: он создаст инквизицию для преследования волшебников и отправит против них крестовый поход. Ди Капуа восстановит старые языческие практики и обряды, наряду с христианством и под маской покровительства образования. Алиат утопит Италию и, быть может, весь запад в крови. Буонаорсус сделает власть императора начальственной не только в мирских, но в духовных делах, установив перед Орденом монарший абсолютизм невиданной силы, снабжённый, окромя того, благодаря Августианскому Братству, магическими слугами и познаниями. Как долго будет до тех пор, что этот император, обтёрший контроль как и за светской, так и за церковной жизнью Европы, потребуют у Ордена склонится перед ними?
Таким образом, если игроки-герметики не впадут в искус самолично попытаться взять под контроль нового папу, а ограничат себя лишь тем, что нивелируют всякое иное сверхъестественное воздействие на конклав, то от обвинений во вмешательстве в мирские дела они вполне уверенно так смогут себя оправдать. Они просто скажут, смотрите, какая катастрофа могла бы произойти, если бы мы не в мешались. Смотрите, против кого мы выступали: против другого герметика, против кустарного волшебника, против демона и против своры божков: это не вмешательства в дела мирян, все, в кого мы вмешивались были вполне волшебными.
В добавок ко всему, - и в подтверждение тому, что если не вмешаться всё будет плохо, - с начала нынешних папских выборов сверъхестественные ауры ведут себя странно во всей католической Европе. Игроки прежде всего могут заметить это по тому, как магическая аура их ковенанта неожиданно упала на несколько пунктов, а затем восстановилась спустя пару дней также без всякой видимой причины. Всё подобное происходит также соседними фейскими рощами и приходскими церквями. Причина тому в том, что всякий раз, когда один из поддерживаемых не Божественным царством кандидатов (т.е. инферналист, фейрибой, эмперорс чоузен или кардинал-марионетка) или набирает больше всех голосов, или же теряет свой фавор в гонке, то это сказывается на аурах соответствующих им царств. Ну, знаете, король-рыбак, "Дракон и земля едины", яда-яда-яда. Многие случайные люди в Европе также начинают видеть пророческие сны, чьё содержание они не могут объяснить до конца, проснувшись, помня лишь только о том, что некое наиважнейшее решение должно быть вскоре принято и принимается в данную конкретную минуту, но без указания на то, кем и где.
Если вышеназванного не достаточно для того, чтобы игроки пустились в самостоятельное расследование, то мастер может ввести фигуру вышеназванную квестодателя, принадлежащего к одному из сверхъестественных царств. В случае инферанльного царства демон вселяется в одного из персонажей, обитающих в ковенанте (не обязательно в PC). В перерывах между богохульными проклятьями, истязании своей жертвы и выблёвывании металлических гвоздей, но, демон, информирует персонажей о происходящем в Риме, планах Ориенса и всё таком. Ну, знаете, инферналист на престоле, магия будет объявлена чем-то темным и преступным на основании какого-нибудь подложного теологического довода и - вуаля! - никто не ждал испанской инквизиции, а она уже тут. Плюс, вы знаете, общее вовлечение тысяч и миллионов верующих в ложные доктрины. Зачем демону это делать? О, тут текст не вдаётся в подробности, но оно и не надо. Учитывая нюансы демонической психологии в Мифической Европе (они изложены в Царстве Силы: Инфернальное), это могут быть многие и многие причины. Демоны физически не способны действовать добродетельно: даже, если кратковременное добродетельное деяние, позволит им сотворить больше зла в будущем; даже если отказ поступить добродетельным образом приведёт к их уничтожению. Так, возможно, вселившийся демон мог бы быть слугой Ориенса и прийти похвалиться, одержимый гордыней. Здравомыслие, конечно, подсказывало ему, что поступать так сейчас, когда он и его хозяин уже почти победили, - это просто глупо. Но нет, к сожалению, здравомыслие и сдержанность - это христианские добродетели, потому он не способен проявлять их. Или, быть может, он был одним из конкурентов Ориенса в аду. Крестовый поход, направленный против христиан, несомненно, был бы большой выгодой для всех адских сил. Но вот проблема, его гложет зависть, что это Ориенс, а не он, кто придумал и осуществил всё это. Что-то добродетельное в нём, наверное, помогло бы ему отогнать от себя подобные мысли... ну тут проблема в том, что в нём не было ничего добродетельного, только его демоническая злоба и всеведение. Потом он предпочтёт саботировать победу собственной стороны, если это лишь позволит ем унизить своего недруга. Чего там, кто-то из этих двоих, благодаря своему всеведению, мог избрать наших игровых персонажей именно потому, что они особо оптимизированы противостоять Ориенсу и имеют какие-то персональные причины не любить демонов или любить папство. Первый, - потому, что он горд, и полагает, что он и его господин смогут справиться с чем угодно; второй - просто потому, что они наиболее подходящие во всём мире миньоны.
Затем, это может быть христианский ангел с миссией от Бога, кто прибудет в ковенант, или же получивший божественное видение епископ. В этом случае, данный посланник будет знать о происходящем тоже с помощью всеведения, без всякого собственного предварительного расследования, - просто на этот раз, это будет идеальное божественное всеведение и всезнание. Данный вариант хорош, если кто-то из игровых персонажей совершил какой-нибудь смертный грех и ищет возможности покаяния. Или, если он святой человек, и являющиеся на его порог епископы и ангелы - обычное дело. (Последнее вероятно более, я думаю, для компаньона; хотя, конечно, герметик с добродетелью Holy Magic тоже может быть в труппе). Наиболее подходящий святой для визита - это святой Нериус (St Nerius) из Криамон, христианский святой, казнённый примусом Дома Титалус.
Посланник от Фейри желательно должен быть как-то связан с ковенантом или живущими там персонажами, чтобы иметь больший нарративный вес. Какой-нибудь там рыцарь-ши, отец одного из меренит, или там король ближайшего зачарованного леса. В любом случае, он радостен, хихикает, и говорит, что фейри сорвали джекпот. Если боги планет возведут на папский трон своего "верховного понтифика", то это будет значит рассвет и усиление всех фейских аур на западе в качестве необходимого следствия такого вот нарратива о возвращении старого и забытого. Как фейри посланник будет этому рад. С другой стороны, если маги вот сейчас отправятся в Рим и сорвут выборы фейской кандидатуры на папство, то он будет рад ещё больше, ибо того история куда как более полная нюансов, сюжетных поворотов и тому подобного. Также, может быть, он почему-то не любит вот тех конкретных 7 планетарных божков-фейри, или притворяется, что не любит их для большего драматизма.
Посланник от царства магии - это что-то более прозаическое. Это или Гверникус, ставший на след Алеата и понявший что тот сымитировал свою смерть в далёком 1204, чтобы сейчас, почти три десятилетия спустя, вернутся и отомстить. Может это некроманты из Гробницы Вардиана прислали весточку о какой-то странной магической активности, творящейся вокруг здания конклава. Быть может, или некроманты или квизитор заподозрили виргилианских волшебников: буде то, как в качестве именно таковых, или просто обнаружив следы неизвестной им формы магии.
В любом случае, такие квестодатели, даже если они появятся, должны навести игровых персонажей лишь только на одну из представленных в модуле опасностей: так, божественный и инфернальный посланник предупреждают о происках Ориенса (видимо, демоны не знают о происках фейри, а Бог, в принципе, не возражает так критически, как против демонов), фейри - о фейри, маги - о маге или же о виргилианце. Вообще, сторителлеру советуют всячески вовлечь hooks ковенанта персонажей или их собственные достоинства и недостатки в формулировку причины, почему им всё же стоит отправиться в Рим. У кого-то из игроков есть недостаток Visions? Именно он получается пророчество о близком восхождении папы-дьяволопоклонника. Кто из компаньонов Senior Clergy? Ну, незадолго до смерти папа возвёл его в кардиналы, поздравляем, собирайте свой шмот и на конклав в Рим, постарайтесь не быть убитыми людьми императора по дороге. Ну и тому подобное. Так ли мало возможности самолично собрать какую-то причину для того, чтобы вовлечь героев в данную историю, когда мы имеем столь многое? Феерического понтифика, готового возродить поклонения древним языческим силам. Инферналиста, готового продать души всех христиан аду за богатство, женщин и власть. Грека, желающего играть на арфе, покуда Рим горит. Наконец, чтеца Энеиды, жаждущего сделать своего императора королём над королями и голосом Бога на земле. Как кажется, все карты сданы.
(Продолжение следует).