Атрибут, умение и проверка. Всегда ли нужен атрибут?

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Атрибут, умение и проверка. Всегда ли нужен атрибут?  (Прочитано 1158 раз)

Mortimer Edward Phist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 10
  • Сообщений: 1728
    • Просмотр профиля

Вот эта страничка: http://acomics.ru/~You-do-not-belong-here/26 сподвигла мня на такое размышление. Обычно умственное умение это сумма интеллекта и навыка. Что в ГУРПС, что в Мире Тьмы, что в ДнД... но в принципе, интеллект/сообразительность нужны на самом деле для двух случаев: чтобы запомнить большой объем информации (сложные схемы, большое количество алгоритмов) и чтобы менять алгоритмы в критической ситуации (недостаток ресурсов, подгонка результата привычного алгоритма под другие задачи, импровизация). В случае "сварить зелье на привале при наличии всех нужных компонентов" в действие вступает тупо заученный алгоритм и интеллект не влияет никак. Есть ли системы, отражающие подобное и как они функционируют? И нужно ли в таких случаях вообще делать бросок?
« Последнее редактирование: 12 Августа 2015, 07:24:26 от Mortimer Edward Phist »
Записан
Это не подпись

Микал Миндшенти

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 826
    • Просмотр профиля

Я бы рассудил, что используется тот атрибут, который создаёт наибольшую неопределённость в том, получится действие или нет. Если, например, рецепт хорошо известен, но требует расторопности в приготовлении, то для отражения этого я использовал бы Dexterity. Если шансов неудачи нет - конечно, нет смысла использовать бросок.

Чистый навык можно, в принципе, кидать сам по себе или в сумме с фиксированным значением (например, 3 + Medicine), но это всё-таки не укладывается в обычную систему.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля

Вот эта страничка: http://acomics.ru/~You-do-not-belong-here/26 сподвигла мня на такое размышление. Обычно умственное умение это сумма интеллекта и навыка. Что в ГУРПС, что в Мире Тьмы, что в ДнД... но в принципе, интеллект/сообразительность нужны на самом деле для двух случаев: чтобы запомнить большой объем информации (сложные схемы, большое количество алгоритмов) и чтобы менять алгоритмы в критической ситуации (недостаток ресурсов, подгонка результата привычного алгоритма под другие задачи, импровизация). В случае "сварить зелье на привале при наличии всех нужных компонентов" в действие вступает тупо заученный алгоритм и интеллект не влияет никак. Есть ли системы, отражающие подобное и как они функционируют? И нужно ли в таких случаях вообще делать бросок?
Обычно исход все-таки не всегда идентичный, а может получится разнообразный. Т.е. зелье может быть сильнее или слабее, а то и вовсе не получится.
Поэтому считается что каждая работа не идентична предыдущей, и то ингридиенты попадутся не совсем чистые, то инструмент будет не совсем тот который надо, то погода мешает...
ну вот и кидают на адаптацию рецепта к тому что есть на руках.

Если же исход всегда один и тот же то можно делать вообще без броска, да. Так собственно, если не ошибаюсь Craft Magic Items в дэхе работает - потратил материальные и хр компоненты, получил зелье.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.