Систематизация Способностей

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Систематизация Способностей  (Прочитано 1570 раз)

ДмитрийИоаннович

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 4
  • Сообщений: 31
  • Ван Гуй
    • Просмотр профиля
Систематизация Способностей
« : 22 Сентября 2015, 12:04:26 »

Цитировать
XXX: Ди, этот список способностей надо опубликовать
Я: Он во многом специализирован для ПМВ, тоесть, начала 20-го века
Я: Там есть отсебятина
XXX: Я не нашел специализации
XXX: Как по мне он и для современного мира тьмы подходит
XXX: > Там есть отсебятина
Какая?
Я: <<< Я не нашел специализации
Вычислительные машины вместо компьютеров, отсутствие пары теховских Познаний... но вообще да
Я: <<< Какая?
Некоторые описания, переделанные мной, и группа познаний Мир Тьмы
XXX: Вычислительные машины/Компьютеры сделать
XXX: Делов то
XXX: <<< Некоторые описания, переделанные мной, и группа познаний Мир Тьмы
Всё нормально тут
Я: Скажем, по ряду буков Оккультизм даёт всё то, что дают познания Мир Тьмы
XXX: Дмитрич, пока твой список это лучшее что есть для кроссовера смт
Я: Ну, можно
Я: Можно опубликовать, если написать всё то, что я выше перечислил

Собственно, что это такое.

Как нам всем известно, оригинальный классический Мир Тьмы плохо приспособлен для кроссовера. Совершенно разный уровень силы, ужасные дыры в системах, различная игровая механика в книгах... особенно всем перечисленным отличились Падшие и Феи ТВ (последние, пожалуй, превзошли всех). Проблему не решает даже Двадцатка - и там, казалось бы, общие системы разнятся от книги к книге. Если вы проводите кроссоверные игры, всё это приходится как-то устаканивать.

В частности, нужно что-то делать со Способностями. В большей части корневых книг их даётся всего 30 штук - по 10 в каждую группу. Однако, если хорошенько порыться по книгам и собрать их всех вместе, их число перевалит за 200 (!). Более того, даже базовые списки Способностей из корневых книг не стандартизированы, и помимо совершенно разных наборов Способностей и их описаний, мы также можем встретить совершенно разный функционал, приписываемый одним и тем же Способностям.

В определённый момент мне это надоело, и я решил скомпилировать и систематизировать все существующие Способности сМТ для своей ролевой игры по Первой Мировой Войне. То, что получилось, вы можете посмотреть в прикреплённом внизу файле или по ссылке здесь: https://docs.google.com/document/d/1VRKTAffDyY41ACSbzaR0kA4PWDGD0Zm65IhIaqAv3x0/edit?usp=sharing

Как уже было замечено выше, я позволил себе определённые вольности в этом списке; кроме того, он содержит в себе не все Способности - кое-какие вещи, вроде Меозиса или Калиндо, я попросту ниасилил не нашёл, а другие сознательно не стал добавлять (серьёзно, ЗАЧЕМ нужны Камуфляж, Маскировка, Исчезновение и Скрытность одновременно, когда можно обойтись одной только Скрытностью и переместив небольшую часть функционала в Стиль?!). Однако, этот список решает целых ворох кроссоверных и не только проблем, в частности, адекватно обыгрывает тот факт, что познания большей части сверхъестественных обитателей Мира Тьмы друг о друге, в лучшем случае, исключительно фрагментарны, и решает идиотию, связанную с тем, что персонажи с Ремеслом и Наукой либо мастера на все руки, либо сверхспециализированны. Кроме того, если вам хочется приобрести какую-нибудь Способность, которой нет в списке, вы, скорее всего, легко сможете добавить её как Вторичную, Подспособность или как ещё одну Способность Вариативной Группы. Слегка отредактированный, этот список можно использовать для любого временного периода.

Касательно Вариативных Способностей... это лучше всего будет объяснить на примере. Допустим, вы хотите взять на этапе генерации персонажу Химия 3, Физика 4, Металлургия 1. Сначала вы берёте Химия 3, затратив на неё 3 очка Способностей. Если вы остановитесь на данном этапе, то сможете совершать ЛЮБЫЕ броски Науки, однако сложность для бросков конкретно Химии будет идти с модификатором -2, а для всего остального - +3. Дальше, вы выкупаете Физика 4. Поскольку вы уже выкупили 3 точки в Химии, 3 точки в Физике будут идти дешевле. Итого получится, что Химия 3, Физика 3 совокупно будут стоить 4.5 очков Способностей. Однако, Физика 4 будет стоить уже дороже - 4-ая точка этой Группы не была взята ранее. Итого, Химия 3, Физика 4 совокупно стоят 5.5 очков Способностей. Выкупаем ещё и Металлургию 1 - получается, что на всё про всё мы потратили 6 очков Способностей. И, поскольку Способностей одной Группы у нас стало уже 3, броски Химии, Физики и Металлургии теперь идут с модификатором -2, а броски всего остального - с +2.

Ах, да: при работе над списком активно использовались переводы с вашего прекрасного сайта. Спасибо вам, переводчики.
Записан
Member of an inner circle of corrupt loremasters