Я вообще жду вторую редакцию магов, потому что правила первой мне местами сильно не подходят. Что касается Парадокса, то он, в принципе в игре очень слабый, потому что легко снижается за ману и баш, который лечится по 1 уровню за 15 минут. То, что сильный маг больше вызывает ответки от Бездны, объясняется как раз тем, что его заклинания как бы сильнее фонят, он в большей степени воспринимается Бездной как чужеродное Падшему Миру существо, так что это логично.
1) Если от любых, то потеряется смысл кастовость невульгарно. Тогда особо нет разницы, мудрить со случайными взрывами или кидать файерболы.
2) Можно, конечно. Но в сущности, при 8 сложности все эти дайсы дают очень мало Парадокса. Заурядный маг с Гнозисом 3 имеет 2 дайса по базе, которые может снизить на 1 инструментом. Опасность возникнет, если он кастует на глазах Спящих или раз за разом вульгарно в течении сцены.
3) Роут и так снижает запас дайсов на парадокс на 1, как написано на стр. 127. В принципе, можно увеличить число вычитаемых дайсов, если есть желание перевести партию на роуты. Беда скорее в том, что механика покупки роутов в 1.0 очень невыгодна, ИМХО. На фоне того, что опыта и так надо много на Гнозис и Арканы, тратить его на роуты становится накладно. Я бы вообще давал их бесплатно, при повышении Аркан по 1 на выбор за точку.