Маниту (Scion)

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Маниту (Scion)  (Прочитано 5973 раз)

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« : 02 Декабря 2015, 13:24:09 »

Выкладываю по просьбе Рокси. Каюсь, слаб в индейской фонетике, а гуглятся они тяжело, так что за кривые названия божеств специалисты пусть тапками не кидаются.///

История
Фактически, Маниту - не столько настоящий пантеон (вроде Асов, Песеджет или Амацуками), сколько конфедерация многих племенных божеств, некогда решивших работать совместно.
До первой войны с Титанами, пантеон был рассеян и относительно слаб. Было несколько могущественных персон, но они держались по одиночке. Конечно, индейцам нужны были собственные герои и покровители, но в целом, тотемы и духи изо дня в день занимались спиритическими, а не божественными делами - ведь другого от них и не требовалось.
Все изменилось с нашествием Титанов. Пусть у племен Северной Америки не было своего Великого Титана, но их слабость привлекла внимание сразу многих противников. Их боги не могли отбиваться от такого количества врагов, не говоря о том, что они были дзорганизованы и рассеяны.
Первым, то задумался об объединении, был Ворон. Он не принадлежал ни одному племени. Летая вместе с ветром, он рассказывал легенды как  алгонкинам на востоке, так и лакота на западе, его хитростью восторгались как иннуиты на севере, так и чероки на юге (сравнивавшие его с Койотом). С тревогой наблюдая за бедами индейцев, он решил вмешаться в конфликт.
Объедения тотемы, Ворон положился не на мощь и лидерские качества, а на свой самый проверенный метод - Обман. Сначала он направился к Глускэпу из Вабанаки и предупредил того, что его брат-титан Малсумис уже нашел жертв на юге и собирается напасть на них. Глускэп бросился туда, но вместо зловещего родственника нашел Ви-На-Го, госпожу москитов у Чероки.
Затем, использовав ту же тактику, он направил Медолинов и Нунье'хи на Запад, для борьбы с Калона из племени Чероки, но вышло так, что все три бога, включая Иктоми, вынуждены были объединится и сразится с Ия, божеством бурь и гроз. Попутно к ним присоединился Кокопелли, и покончив с противником, божества решили решил собраться вместе и выяснить, что же случилось.
Иннуитских Униикуас было сложнее призвать к единству, но Ворон не был бы великим обманищиком, если бы позволил льду и снегу себе помешать. Вместо того, чтобы вынуждать Униикуас покинуть свой холодный дом, он заманил другие племенные пантеоны на север. В очередной раз, они не нашли обещанного врага, но пришли как раз вовремя, чтобы помочь Сендне и Нануку в борьбе с Кигатиллик, убийцей шаманов.
Все это время нужно было сдерживать ещё и полномасштабную атаку титанов. Ворону удалось "раздергать" и замедлить противника с помощью умело созданных иллюзий - в чем ему с удовольствием помог южный брат по ремеслу, Койот. Вместе, они выиграли время, чтобы племенные пантеоны собрались вместе и начали диалог.
Во время первого конклава, божества индейцев смогли объединится и совместными усилиями побороли множество Титанических угроз. В конце концов, новый псевдо-пантеон сумел загнать своих врагов подальше в Тартар. Однако, хитрость Ворона вынудила Маниту сотрудничать и после войны. Хотя божества пытались дистанцироваться от человеческого мира, дабы избежать конфликтов друг с другом, Судьба уже набросила свои сети на них и на их подопечных. Перед Маниту был выбор - бороться с этой связью и воевать друг с другом за лидерство, либо попытаться жить в гармонии. Излишне говорить, что боги выбрали второй вариант. Каждый племенной пантеон сохранил независимость, но вместе они образовали союз, способный объединить силы против общего врага.
Те боги, кто догадывался о том, как именно был создан пантеон, видели его лидером Великого Ворона, но тот отказался, сославшись на то, что слишком легкомысленен для этой роли, ведь "слишком часто его язык действует отдельно от головы". Поэтому главой этой конфедерации духов стал Глускэп, великий воин и вождь.
Свободная структура пантеона, впрочем, была и его наибольшей слабостью. Если у остальных богов принято соперничать со своими "коллегами" (как соперничают, например, Бальдр и Апполон), то для Маниту подобное является внутренней проблемой. Так, на звание "творца вселенной" в равной степени претендуют Ворон, Глускэп и Койот.
У пантеона нет недостатка в прекрасных охотниках и бойцах: Хаока, Тсу-Калу и Нанук часто соревнуются (иногда - в кровавых поединках), стараясь выснить, кто же из них лучший в своем деле. Впрочем игры и соревнования трикстеров выглядят ещё более впечатляюще - Кокопелли, Ворон, Койот и Иктоми могут целыми днями (а иногда - месяцами и годами) разыгрывать друг друга. Учитывая эгоизм и бесстыдство Койота, капризный характер Кокопелли и припадки злобы Иктоми, такие шутки порой выходят боком смертным и меньшим духам.
Переломным моментом (и наибольшим провалом) для Маниту была потеря многих подопечны народов с пришествием европейцев и покорением Запада. Пока одни боги хотели защитить своих людей, другие напоминали о последствиях прямого вмешательства в дела Судьбы и сделках, которые Глускэп и Ворон заключили с прочими пантеонами. Те Маниту, кто пытался спасти свою паству, тут же напомнили лидерам про то, что они не обязаны бесприкословно подчинятся, коль скоро представляют разные пантеоны. Это породило ещё больше споров и распрей, и настроило богов друг против друга.
Конфликт перерос в открытую войну, которой индейские пантеоны боялись со времен объединения. Медилион дрались с Вакан-Танка во внешнем мире. Униикуас сражались с Нунье'хи. Ворон и Койот оказались в центре этого противостояния, и именно в момент их битвы пришел посланец Судьбы. Им оказался Кролик, младший бог, чтимый как Чероки, так и Алгонкинами, который с отвращением смотрел на борьбу, и покинул Маниту, присоединившись к богам захватчиков.
Находясь среди них, кролик работал над тем, чтобы снизить вред, нанесенный пришельцами, и зрелище того, как этот изгой принес больше пользы, чем все они, вместе взятые, отрезвило остальных Маниту.
Глускэп, как самый сильны и гордый, принял эту истину хуже всех. В конце концов, его последоватли больше всех пострадали от захватчиков в силу своего непокорного нрава. Зная, насколько гневлив и злопамятен может быть этот бог, остальные Маниту с тех пор шепчутся о том, что лидером должен стать кто-то другой, чье суждение не омрачено ненавистью.
Если и была какая-то польза от вторжения европейцев, то это единство Пантеона. Пройдя через невзгоды и междоусобицы, закрепив связь Судьбы и смешав Легенды (благодаря племенам, вынужденным теперь жить бок о бок и разделять единые верования), Маниту окончательно объединились и стали божественной семьей. Учитывая то, что Титаны вырвалсь из заточения, это весьма своевременно.
Сейчас Маниту вновь работают вместе против общей угрозы. Хотя они закрепили связь друг с другом, конфликты и раздробленность остаются проблемой Пантеона, так что Ворон, Хоуап и прочие мирные божества стараются из всех сил, чтобы поддержать единство дружбу и понимание внутри семьи. Теперь, когда Уктена, Ия, Кигиталик, Ви-На-Го и прочие титаны бродят по миру, это необходимо, как никогда раньше.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2015, 17:40:18 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #1 : 02 Декабря 2015, 14:54:30 »

Отношения с другими Пантеонами
Достаточно сложно выделить общие стереотипы Маниту о других Пантеонах, так как у разных групп до сих пор сохраняются разные мнения. Тем не менее, некоторые обобщения все же стоит указать.

В первую очередь, Маниту хорошо ладят с Лоа, чему способствуют как связь с фольклором и шаманскими традициями Арфики, так и схожесть судеб подопечного народа, пережившего угнетение и разрыв с родной землей. Почти все индейские боги стараются поддерживать хорошие отношения с "вудуистами" и работать вместе с ними ради общего блага. Некоторые дальновидные Маниту даже предлогали Пантеонам объединится в единое племя и тем самым усилить свои позиции. Но Лоа в ответ на такие предложения лишь мягко улыбаются и возвращаются к насущным вопросам.

С другим родственным Пантеоном, Ацланти, отношения намного сложнее. Если северяне-Униикуас пересекались с ними редко, то Медилион, Нунье'хи и Вакан-Танка жили достаточно близко к ацтецким границам, чтобы регулярно контактировать. А Глускэп, оправдывая роль вождя, часто вел переговоры о вопросах, касавшихся обеих семейств.
Кровожадная природа Ацланти зачастую приводит Маниту в ужас, хотя Униикуас относятся к жестоким обычиям терпимее остальных - сказываются суровые условия жизни на севере, - а Иктоми даже находит их по-своему привлекательными. В любом случае, этим Пантеонам приходится сотрудничать, пожалуй, чаще, чем каким-либо ещё. Они близки друг к другу во всех смыслах, а порождения Титанов не слишком озабочены территориальными вопросами.

Зеркальная ситуация наблюдается в отношении Русов, славянского Пантеона. Именно Униикуас чаще всего сталкиваются с ними (в первую очередь - на холодных сибирских и аляскинских просторах). Оба Пантеона существовали лишь в зачаточном состоянии, когда народы расселялись благодаря сухопутному мосту между Евразией и Америкой. Другие племена знакомы с Русами в лучшем случае заочно, хотя Медилион и здесь выступали в качестве послов и дипломатов. Внутренние раздоры славянских богов могут послужить для Маниту примером важности единства, но в целом, обе стороны мало что могут предложить друг другу... на данный момент.

С другими европейскими пантеонами отношения колеблются от напряженных до прямо враждебных. Многие европейские переселенцы происходили из доменов Туата де Данаан, Асов и Додекатеона, и потому их покровители до сих считаются пособниками захватчиков. Конечно, европейские боги ссылаются на то, что не могли вмешиваться в дела судьбы напрямую, но многих Маниту такие оправдания не устраивают.
Конечно, на фоне угрозы со стороны титанов, бывшим врагам, скрепя сердце, приходится объединятся. Помимо очевидных причин для ненависти, есть и другие проблемы.

Маниту не могут понять фаталистичный настрой Асов. То есть, они знают, что всему во Вселенной положен свой срок, и что даже они сами со временем уступят место другим божествам. Даже потеря своего народа не сломила Маниту, и не помешала им выполнять свой долг и защищать своё место в мире. Является ли страх Асов, и их отчаянная борьба с тем, что, кажется, преопределено самой Судьбой, естественным?

Боги Додекатеона, в свою очередь, высокомерны и горды. Маниту любят истории о тех, кто поднялся на самый верх лишь для того, чтобы больнее упасть. И теперь они ждут, когда эти "само-совершенство" предоставят материал ещё для парочки рассказов.

В других обстаятельствах, Маниту могли бы поладить Туата де Данаан. Кельты уважают хорошую драку, но их оптимизм и жизнелюбие выгодно отличается на фоне мрачности Асов. Туата - великие художники, а их духовность и уважение к природе перекликается со взглядами самих Маниту... Вот только большинство вторженцев, впоследствие раздававших индейцам оспяные одеяла, происходили с Британских островов. Это создает большие проблемы в общении между пантеонами, так что встреча с Туатта легче всего может перерасти в конфликт и закончится насилием.

С остальными Пантеонами, Маниту знакомы весьма условно. Песеджет выглядят столь же заносчивыми, как греки, но хотя бы обладают мудростью и знаниями, чтобы подтвердить свою позицию.
Боги же Дальнего Востока до сих пор остаются загадкой. Отношения с Амацуками - в целом, неплохие. Маниту находят Цукумо-Гами сходной с их собственным Аспектом, Йувипи. Это уже дает точки соприкосновения. Однако жесткая структура в обществе Аматерасу их изрядно отпугивает, особенно когда японская богиня ждет от индейского Пантеона покорности младших духов. Не стоит забывать про свежий (по божественным меркам) опыт Нунье'хи, подопечные которых учавствовали во Второй Мировой Войне.

Если социальная организация Амацуками вызывает у Маниту неприязнь, то бюрокартический подход Небесной Канцелярии приводит в ужас и откровенно злит. Особенно, с учетом того, что та была веками направлена на подчинение и ассимиляцию некогда свободных людей и духов.

Что касается индийских Дэв, Маниту могут оспорить их претензии на звание самого древнего Пантеона, но полность согласны с тем, что он самый многочисленный. Самим своим существованием, Девы напоминают индейским божествам о том, как те подвели свой народ. Что само по себе тяжело, особенно теперь, когда надо сосредоточится на других проблемах.
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2015, 01:52:24 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #2 : 02 Декабря 2015, 16:18:49 »

Маниту: боги индейцев Северной Америки
Добродетели: Стойкость, Верность,  Гармония, Доблесть

Хотя разные племенные пантеоны могли исповедовать отличные друг от друга взгляды и добродетели, после объединеня в один Пантеон, они смогли сформировать набор определенных общих ценностей. Пусть люди следуют им далеко не всегда - зато они позволяют сплотится богам.

Всем коренным американцам приходилось бороться за выживание. Неважно, идет ли речь о заснеженных равнинах севера или знойных прериях юга,  боги должны являть собой образец выносливости и крепости духа, чтобы служить примером для своих последователей. Таким образом, первой Добродетелью является Стойкость.
Общность так же важна для индейцев Северной Америки. Никто не смог бы выжить в одиночку, без поддержки семьи, деревни или племени - ни в лесах северо-запада, ни в болотистых низинах юго-востока. Люди сбиваются в группы, чтобы обеспечить выживание не только себе, но и своим близким. И потому единство и надежность для них крайне важны, из чего проистекает Верность.
Со стойкостью и верностью приходит разумное уважение к природе. Эскимосы молились Нануку перед тем, как идти на охоту и убить добычу. Духи не будут уважать тех, кто действует без их благословения, и отведут удачу от подобных людей. Всё идет своим чередом, и люди (как и боги) должны уважать естественный порядок вещей и не разрушать его в долгосрочной перспективе. От понимания этого проистекает Гармония.
Наконец, когда доходит до войны, племена чаще сохраняли честь в бою, чем теряли её. Множество историй посвящено тем, кто грудью встретил врага, и дрался до последнего, с мужеством и решимостью. Конечно, обман и уловки так же приходилось использовать - но героями стали те, кто сражался честно и демонстрировал Доблесть.

Ворон
Он же: Дед Ворон
Великая птица, никогда не принадлежавшая ни к одному племени, Ворон - вдохновитель и настоящий основатель индейского пантеона. Хотя его "естественной" считается антропоморфная птица, он - умелый иллюзионист и перевертыш, способныый принять практически любой облик, какой ему вздумается. Единственное, что он никогда не станет изображать - так это глупость. Любая его личина будет будет носить печать хитрости и интеллекта. Хотя многие другие боги (включая некоторых Маниту) решительно возражают, Дед Ворон любит думать о себе, как о лучшем обманщике в мире.
Впрочем, его шутки редко носят вредоносный или зловещий характер. Напротив, главная цель - сделать людей, богов и весь мир лучше. Так, именно Ворон украл Луну и Солнце у жадного владыки, чтобы подарить их всем - хоть и опалил в процессе свои некогда белые крылышки. И именно он стоял за созданием Маниту.
Однако, лидер из него никудышный. На заре времен, Ворон пытался управлять людьми - и случайно принес в мир смерть, по глупости ляпнув, что человек должен жить одну жизнь, а не две (разъяренные подданные заставили его тут же поклясться, что первым, кто умрет, будет его же собственный сын, и что он не будет воскрешать отпрыска). С тех пор, в качестве маленькой услуги, Дед посылает своих потомков выклевывать глаза мертвецам - чтобы тем легче было идти в мир иной, больше не видя и не думая об оставленных любимых. Этот пример легомыслия (как и многие другие) - показывает, почему Ворон не претендует на звание главы Пантеона.
В человеческом мире, Ворон исполняет ту же роль - "благородный ловкач", своими шутками делающий мир лучше. Он - мошенник, что вынуждает богатея пожертвовать денег на благотворительность. Он - торговец подержанными машинами, который - разумеется, "по незнанию" - продает бедной семье хорошее авто. Пройдоха, шуллер и, конечно же, вор, он делает то, что делает - с улыбкой на устах и добрыми намереньями.
Его Потомки происходят из самых умных и ярких личностей. Ворон не станет делить постель с пустоголовой и серой личностью, так что помимо божественного Наследия, его дети могут похвастаться хорошими мирскими генами. Будь то острый ум, острый язык или острый глаз (а то и комбинация всех трех качеств), сказать, что отпрыски Ворона "яркие" - все рано что ничего не сказать.
Ассоциируемые Силы: Эпическая Ловкость, Эпическое Восприятие, Эпическая Сообразительность, Эпическое Манипулирование, Животное (вороны), Небеса, Йувипи, Иллюзия, Смерть
Избранные Навыки: Атлетика, Бдительность, Целостность, Воровство, Убеждение, Скрытность
Соперники: Койот, Иктоми, Кокопелли; Гор, Гермес, Локи, Изанаги, Дамбалла
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2015, 17:36:14 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #3 : 02 Декабря 2015, 20:26:24 »

Кахинас - пантеон Хопи (Юго-Запад)
Маниту, происходящие с юго-запада Америки представлены в основном божествами племенами Хопи. Кахинас - как их называют - многочисленны и разнообразны. Фактически, им до сих пор поклоняются во время праздников, приуроченных к священным дням каждого из этих духов. Многие Кахинас - младшие боги, выполняющие предписанную им работу и "привязанные" к тому или иному месту. В целом, это самый крупный пантеон Маниту.
Альтернативная добродетель: Благочестие. Для многих Хопи баланс природы восстанавливается не естественным путем, а усилиями богов. Это делает общение с Кахинос более личным и близким, что порождает соответствующую Добродетель, которая может заменить Гармонию.

Ийатику
Она же: Селу, Мать-Земля, Мать-природа, Кукурузная мать
Кукуруза для многих индейских культур была главным злаком, который тесно связывался с выживанием как таковым. Но больше всех это касалось племен Навахо и Хопи, чтивших Кукурузную Мать. Часто её изображают зрелой, но все ещё привлекательной женщиной, отображающей не только плаородие, но и оберегающую и покровительственную природу Земли.
Ийатику редко приходит в мир людей, предпочитая действовать через посредников и послов. Её присутствие ощутимо, и сила известна, но сама она далеко. Впрочем, это не мешает и ей порождать Потомков, ведь отказ от радости материнства противоречил бы самой её природе. Пусть ее действия осложняются божественной природой, Кукурузная Мать готова - и даже желает - быть хорошей матерью, и проводить со своими детьми как можно больше времени в смертном обличие.
Ее Потомки отличаются пугающим уважением к естественному порядку вещей. Кем бы они не были (Мать ценит всех, кто ходит по земле), они испытывают сильную любовь и преданность к живой природе. Те из них, кто решсается обзавестись потомством, становятся исключительно заботливыми и любящими родителями. Кроме того, Потомки Ийатику любят окружать себя последователями, которые могут быть их помошниками и представителями.
Ассоциируемые Силы: Эпическая Харизма, Эпическая Выносливость, Йувипи, Плодородие, Земля, Здоровье, Страж, Солнце
Избранные Навыки: Эмпатия, Искусство, Выживание, Стойкость, Контроль, Наука
Соперники: Койот, Кокопелли, Хоуап; Геб, Дионис, Фрейя, Дамбалла, Кецалькоатль, Аматэрасу

Кокопелли
Он же:  Кокопелле,  Кокопелитьо, Минья Пика
Среди всех трикстеров-Маниту, Кокопелли является как самым опасным, так и самым симпатичным. Бродя по миру с душами  ещё нерожденных детей на спине, он приносит их женщинам, ещё не знавшим родов (из-за чего молодые девушки смертельно его боятся). В челевеческом облике его было легко узнать по согбенной спине, флейте, с которой он не разлучен, и перьям в его волосах.
В наши дни, перья часто заменены дредами, но флейта всегда рядом. Даже в геникологическом кабинете, где он проводит осмотр в качестве медика. Кокопелли улыбчив и любит пошутить, чем поднимает настроение пациенткам. С его обаянием и сосредоточенностью на деторождении, неудивительно, что у этого бога Потомков больше, чем у кого-либо ещё в Пантеоне.
Как правило, его Потомки совмещают любовь к искусству и музыке с заботой о продолжении рода. Они могут быть как узыкантами, кто что проводят каждую ночь с новым партнером, так и врачами, кто соблазняет людей в джаз-клубе. Впрочем, сам Кокопелли редко утруждает себя заботой о своих детях. Свою цель он видит в зачатии, а не в воспитании.
Ассоциируемые Силы: Эпическая Харизма, Эпическое Манипулирование, Эпическая Сообразительность, Животное (Ящерица, Колибри), Хаос, Йувипи, Иллюзия, Небеса
Избранные Навыки: Искусство, Эмпатия, Воровство, Медицина, Убеждение, Эмпатия
Соперники: Койот, Иктоми, Ворон, Хоуап; Исида, Артемида, Фрейр, Тлацольтеотль, Цуки-ёми, Калфу
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2015, 21:08:00 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #4 : 03 Декабря 2015, 02:21:55 »

Котинавути
Она же: Паучиха, Паучиная Бабуля, Насш-джей асдзаа
Хотя миф о ней разошелся далеко за пределы Кахинас, Паучиха всегда подчеркивает свою связь именно с этим семейством - ведь Хопи помнят её легенду лучше, чем кто-либо. Именно она сплела сеть, сплотившую север и юг, запад и восток. Она же наблюдала за людьми в странах третьего мира, за тем, как они спускались в Преисподню, и за тем, как они живут сейчас... в странах мира четвертого.
Не смотря на свое животное воплощение, сходное с Иктоми, Котинавути ни в коем случае не трикстер. Он известна как та, что карает преступников, нарушивших естественный закон - и сейчас имеет множество причин вторгнутся в мир людей и очистить его от нечестивых. Но она не обманывает. Все, что она делает, должно помочь человечеству - хотя бы в перспективе. Обычно, в смертном обличие она выглядит как пожилая женщина, которая обращается со всеми, как с любимыми внуками. Рядом с ней всегда есть нити - прялка, ткацкий стан или, попросту, вязание.
В мире смертных её роль отображает трудолюбие и упорство, равно как покровительственное отншение к окружающим. Старуха, что усердно трудится на текстильной фабрике, хотя давно могла бы выйти на пенсию. Она присматривает за молодыми рабочими, не давая тем не совать руки в работающий станок и в мокрой одежде чинить проводку. Или милая старушка, что вяжет свитера на крылечке, попутно приглядывая за играющими детьми.
Сейчас, Котинавути редко порождает Потомков, ведь ее лучшие дни давно позади, и маска доброй бабушки сидит куда лучше, чем маска сильной матери. Тем не менее, она готова принять других детей Маниту и стать их верным покровителем. Ее отпрыски крайне разнообразны и присутствуют во всех слоях общества, но всегда отличаются прямотой и упрямством. Те, чья деятельность вредит окружающим, могут неожиданно понять, что жало предательство, вонзенное в спину Бабушки - это ничто... по сравнению с гневом, что обрушится на тех подопечных, что посмели ее разочаровать.
Ассоциируемые Силы: Эпический Интеллект, Эпическое Восприятие, Животное (паук), Психопомп, Магия, Вода, Йувипи, Тьма, Страж
Избранные Навыки: Академические Науки, Искусства, Ремесла, Медицина, Наука, Выживание
Соперники: Койот, Иктоми, Ворон, Седна; Бастет, Афина, Гефест, Тецкатлипока, Изанами
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2015, 20:05:27 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #5 : 03 Декабря 2015, 14:18:54 »

Масауву
Он же: Человек-скелет
Масауву - Дух Смерти и Хранитель Пламени. Он был хозяином Высшего (Четвертого) Мира, и когда именно он встречает людей, когда те оставляют позади испытания Третьего Мира. Его задача - собирать души смертных, проживших хорошую и благородную жизнь, и направлять в Верхний мир, где те смогут остаток вечности провести в изобилии и счастье. Других же он направляет в Подземный мир, к дому Седны в Адливуун.
В своей смертной форме Масауву бледный и тощий, как скелет, мужчина, а на его лице - пугающая деревянная маска. Одни говорят, что под ней скрыто красивое лицо, украшенное драгоценностями, другие - что окровавленная, уродливая и злобная морда. В любой своей личине он кается истощенным и зловещим, вызывая безотчетную тревогу у окружающих. Тем не менее, это бог не лишен определенного мрачного обояния, и может произвести куда более выигрышное впечатление на тех, кто решился познакомится с ним ближе.
Отпрыски Масауву обычно становятся медиумами и знахарями среди своего народа. Более современные предпочитают работу детективов или медицинских экспертов, пытаясь преодолеть разрыв между жизнью и смертью. Их призвание - исправлять ошибки ушедших, чтобы грешники получили по заслугам, а хорошие люди - не остались без вознаграждения. В каком-то смысле, это позволяет назвать таких Потомков полицией мира мертвых.
Ассоциируемые Силы: Эпическая Внешность, Эпическая Харизма, Йувипи, Смерть, Огонь, Справедливость, Психопомп, Судьба, Здоровье
Избранные Навыки: Бдительность, Расследование, Командование, Оккультизм, Убеждение
Соперники: Койот, Седна, Ворон, Седна; Аид, Осирис, Хелла, Миклантекутли, Изанами, Барон Суббота
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #6 : 03 Декабря 2015, 15:00:10 »

Медилион - пантеон Алгонкин (Северо-Восток)
Племна северо-востока представлены легендами народа Алгонкин. Их божества сильнее прочих пострадали во время нашествия Титанов, и был рассеян и ослаблен к моменту формирования Маниту. Именно поэтому сейчас только один представитель этого пантеона достоин называться богом. Конечно, есть множество меньших духов и сущностей, но они не могут претендовать на эту позицию.
Альтернативная добродетель: Порядок. В целом образ жизни алгонкинов не отличался жестокостью. Войны и поединки случались редко, а когда случались - обычно проводились согласно законам чести. Боги Медилиона гордились своим талантом послов и умением вести переговоры, опираясь на закон и справедливость. Добродетель может заменить Доблесть, ведь мало победить в бою - надо сохранить при этом честь.

Глускэп
Он же: Клоскомба, Глускаап, Глускаби
Родившись, Глускэп получил огромную власть, с помощью которой пытался создать лучший и чистый мир. он почитаем как самый благородный и мудрый среди великих индейских вождей, именно он научил людей разводить огонь, ловить рыбу, делать каноэ и строить хижину.
В наши дни, впрочем, Глускэп обычно выглядит как грустный молодой человек. Он видел опустошение и страдания, ричененные его народу европейцами, а бессилие породило ненависть и жажду мести. Гордость не позволяет ему признать свои расовые предрассудки, но дела говорят громче слов. Некоторые Маниту считают, что гнев Глускэпа перешел все границы, и что при удачных обстоятельствах геноцид, подобный истреблению индейцев, может повториться - но уже в обратном направлении.
Его дети всегда рождаются в индейских племенах. Обычно предпочтение отдается северо-восточным народам, но в целом - подойдут любые коренные американцы. Представители любых других рас игнорируются принципиально. Глускэп внимательно следит за судьбой своих Потомков, воспитывая в них лидерские качества и ответственность за судьбу своих людей.
Ассоциируемые Силы: Эпическая Сила, Эпический Интеллект, Эпическая Ловкость, Эпическая Харизма, Земля, Огонь, Страж, Справедливость, Йувипи
Избранные Навыки: Драка, Командование, Целостность, Политика, Ремесла, Убеждение
Соперники: Иктоми, Ворон, Хоуап; Гор, Сет, Зевс, Один, Кецалькоатль, Сусано-О, Огун
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #7 : 03 Декабря 2015, 15:34:11 »

Нунье'хи - пантеон Чероки (Юго-Восток)
После Юго-Западного пантеоне, Нунье'хи - сильнейшая семья Маниту. Хотя основная масса пантеона - духи и млашие бессмертные, есть как минимум одно исключение. Тсул-Калу, бог охоты, смог подтвердить свою силу и могущество. Кроме того, Кролик так же принадлежал к этому пантеону, пока не решил перейти в Янки и стать Братцем Кроликом.
Альтернативная добродетель: Интеллект. Территория, на которой жили чероки, никогда не была особенно жесткой или опасной. Острый ум был важнее физической силы, и люди, им обладавшие и способные создавать инструменты и предлагать разумные идеи, ценились очень высоко. Эта Добродетель может заменить Стойкость.

Тсул-Калу
Он же: Тули Кула, Великий мастер Игры
Великий охотник Тсул-Калу известен в мифах и легендах как хозяин и защитник лесов, способный расправится с любой добычей. Он так же выделяется своей причудливой внешностью, которая легла в основу историй про Сасквоча и Снежного Челвоека. Этот бог выделяется гигантским ростом и густой шерстью, а его движения дышат мощью и грацией дикого хищного примата.
Несмотря на это, даже он вреемяя от времени посещает Срединный мир. Его человеческий облик - огромный волосатый горец, живущий отшельником и промышляющий охотой. Он редко взаимодействует с цивилизацией, но подходящих для него диких местностей остается все меньше и меньше. Живя в городах, он часто выглядит бродягой-одиночкой.
Как не сложно догадаться, с такой внешноcтью Тсул-Калу сложно добится женщины на время, достаточное для зачатия ребенка. Легенды утверждают, что этот бог предпочитает соблазнять женщин под покровом ночи, когда они не видят его и соответствено, не могут испугаться. Однако, о своих любовницах и потомках Охотник аботится больше, чем кто-либо. В наши дни пон все реже и реже общается с людьми, и потому все реже и реже появляются его дети.
Ассоциируемые Силы: Эпическая Сила, Эпический Выносливость, Эпическая Ловкость, Эпическая Внешность (пугающая), Животное (волк), Здоровье, Плодородие, Война, Йувипи
Избранные Навыки: Бдительность, Драка, Атлетика, Эмпатия, Скрытность, Выживание
Соперники: Нанук, Хоуап; Сет, Артемида, Один, Кецалькоатль, Сиф, Хатиман, Шанго
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2015, 20:36:52 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #8 : 03 Декабря 2015, 19:20:42 »

Униикуас - пантеон иннуитов (Крайний Север)
Иннуиты, жители ледяной пустыни, чтили Униикуас - возможно, самый сплоченный и дисциплинированный из племенных пантеонов Маниту. Тем не менее, это семейство малочисленно, и лишь несколь фигур дошли до уровня богов. В силу удаленного расположения, они реже контактируют со своими собратьями, и могут считаться самым независимым пантеоном. Но если раздасться крик о помощи, Нанук будет первым, кто придет на подмогу, а наличие Седны, управляющей Нижним миром, подкрепляет вес Униикуас среди других Маниту.
Альтернативная добродетель: Порядок и/или Месть.
Живя в тяжелейших условиях, иннуиты познали всю важность единства и слаженности. Они уважают закон не меньше, чем Алгонкин, хотя их правила гораздо строже, а наказания - жестче. Отсуда же происходит их глубокое уважение к идеям мести и возмездия тем, кто нарушает законы и правила. Потомки Униикуас могут заменить Верность на Порядок,  а Гармонию - на Месть.

Нанук
Он же: Нанью
Дух охоты, царящий на промерзших просторах тундры, Нанук обычно принимает облик огромного белого медведя, своего тезки. Недаром этот могучий зверь считается священным животным инуитов, охота на которого является табу. Те, кто нарушают его, рискуют навлечь на себя звериный гнев бога.
Нанук - велий воин, несущий насылающий на врагов холод суровых канадских зим. Даже среди людей он препочитает носить личину грозного медведя. Если же он вынужден принять человеческий облик - например, ухаживая за девушкой - то обычно представляется могучим охотником, одетым в медвежью шкуру и вооруженным копьем. Нанук не видит смысла адаптироваться к времени.
Его Потомки аналогично застряли в прошлом. Многие из них рождаются в традиционных иннуитских деревнях, которых, впрочем, остается все меньше. В таких местах, Нануку достаточно пройтись по селу, чтобы нашлись женщины, готовые подарить ему детей, будущих воинов и охотников. Они склонны сражаться за то, во что верят, с фанатичной преданностью, но строго придерживаются правил и табу, связанных с конфликтами.
Ассоциируемые Силы: Эпическая Сила, Эпическая Выносливость, Эпическое Восприятие, Животное (белый медведь), Вода, Холод, Йувипи, Справедливость, Война
Избранные Навыки: Знание Животных, Драка, Стойкость, Целостность, Выживание, Метание
Соперники: Хоуап, Тсул-Калу; Геб, Артемида, Фрейр, Уицилопочтли, Хатиман, Огун

Седна
Седна - истинная снежная королева. Женщина огромного роста и при этом невероятной красоты, она вызывает вожделение в каждом кто на неё посмотрит - но ни один человек не был для неё достаточно хорош. Гордая и высокомерная, она никого не впускает в свое холодное сердце.
Когда отец Седны пытался выдать её замуж за мужчин своей деревни, ни один из них не показался ей достойным. Чтобы насолить родителю, она объявила, что выйдет замуж... за пса. Старик, взбешенный такими словами, отвез её на лодке в океан и бросил в воду, а когда девушка уципилась за борт, пытаясь спастись, он отрезал ей пальцы. Эти пальцы, попав в воду, дали жизнь китам, моржам и тюленям.Сама же Седна ушла на дно моря, и там, приняв тьму и холод, стала царицей тоскливого Нижнего мира.
Седна редко покидает свой дом, предпочитая живым людям компанию мертвецов. Ее уже изгнали из мира людей, и она не видит смысла туда возвращаться, а с текущими проблемами справятся её духи-прислужники. Кроме того,  ни один смертный мужчина не кажется ей достойным согреть её постель, так что Седна остается богиней-девственницей.
Те немногие потомки, которых она удочеряет и усыновляет, происходят от других богов. Хотя большинство из них относятся к Маниту, Седна порой может принять детей других богов, связанных со смертью, так что среди её отпрысков может оказаться кто угодно.
Ассоциируемые Силы: Эпическая Внешность, Эпическая Выносливость, Животное (собака), Животное (тюлень), Тьма, Смерть, Холод, Вода, Йувипи
Избранные Навыки: Драка, Оккультизм, Фехтование, Медицина, Целостность, Контроль
Соперники: Ворон, Масауву; Исида, Осирис, Аид, Тецкатлипока, Изанами, Калфу
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2015, 17:50:07 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #9 : 04 Декабря 2015, 15:26:10 »

Вакан-Танка - пантеон Лакота (Дальний Запад)
От Калифорнии до южной Канады, племена чтили Вакан-Танка, пантеон сиу Лакота. Пусть это не самый многчисленный клан, но точно самый яркий и активный среди всех Маниту.
Альтернативная добродетель: Долг. Как правило, боги и духи этого пантеона видят защиту подопечных не просто проявлением личных чувств, но высшей обязанностью, которая прописана самой Судьбой. Представители данной семьи могут заменить одну Добродетель (обычно - Верность) на Долг.

Хаока
Он же: Охотник
Бог грома и молнии, Хаока так же является опытным охотником и сильнейшим войном своего народа. Часто он возглавляет бойцов верхом на огромном быке, креко сжимая копье и выставив острые рога. Сам ветер бьет в барабаны, а молнии разят врагов лучше самых метких стрел. Он всегда реагирует не так, как от него ждут - плачет от радости, и смеётся, когда ему грустно, потеет от холода и дрожит на жаре.
В современом  мире, Хаока пересел с диких зверей на Харлей-Девидсон. Он прекрасно владеет различным оружием и часто вступает в бой просто ради боя. Он воин. Охотник. И ничто так не радует его, как преследование и гром войны.
Его Потомки не столь сильно одержимы насилием. Умелые бойцы, они, в отличие от отца, хотя бы изредка понимают, что порой осторожность важнее, чем доблесть. Эти отпрыски стараются найти для себя каую-то цель, идею или людей, которых они готовы защищать до последнего вздоха, так же как сам Хаока готов охотиться.
Ассоциируемые Силы: Эпическое Восприятие, Эпическая Сила, Эпическая Выносливость, Животное (бык), Гром, Йувипи, Война, Небеса, Звезды
Избранные Навыки: Искусство, Драка, Стрельба, Фейхтование, Целостьность, Метание
Соперники: Нанук, Тсул-Калу, Глускэп; Сет, Артемида, Тор, Уицилопочтли, Рейдан, Шанго

Иктоми
Он же: Икто, Анктоме, Унктоми
Иктоми-Паук, одно из верховных и самых зловещих божеств лакота. Уелый перевертыш и трикстер, он любит штутить над окружающими - вот только шутки его часто подлы и жестоки. Часто, он использует их, чтобы отмстить тем, кто посмел высказать ему свое неуважение, в чем бы оно не заключалось. В человеческом обличии, он носит красно-желто-белую маску и раскрашиваетвеки черной краской. По словам Иктоми, любой, кто встретится с ним взглядом, рискует навлечь гнев Судьбы.
В мире людей, Иктоми продолжает свои шутки, руководствуясь одному ему понятными мотивами. Однажды было предсказано, что сети этого бога рано или поздно опутают весь мир, и многие видят их в телефонных проводах и кабелях интернет-соединения. Сам Иктоми воспринял эту трактовку близко к сердцу и в отличие от большинства Маниту, внимательно следит за техническим прогрессом, позволяющим "усовершенствовать" его безумие.
Дети Иктоми рождаются гораздо чаще, чем у его собратьев. Многие  из них берут на себя роль хаккеров или других мастеров высокотехнологичного воровства, шантажа и шпионажа. Засев, как подобает паукам, в центи информационных сете, они ждут добычу и дергают за ниточки, взламывая корпоративные сайты, вывораивая грязные правительственные секреты и обнулуя незаконные счета. При этом у них обычно нет конечной цели, кроме желания посеять ещё больше хаоса.
Ассоциируемые Силы: Эпическая Ловкость, Эпическое Манипулирование, Эпический Интеллект, Живвотное (паук), Хаос, Тьма, Иллюзии, Магия, Йувипи
Избранные Навыки: Атлетика, Контроль, Расследование, Наука, Скрытность, Воровство
Соперники: Ворон,Койот, Кокопелли; Тот, Локи, Гермес, Сусано-О, Калфу

Хоуап
Она же: Птэ Сан Вин, Белый теленок, Женщина-буфалло
Богиня красоты, добра и мира, Хоуап часто изображается красивой женщиной в белоснежных одеждах. Хотя её внешность разжигает страсть в большинстве мужчин (и некоторых женщинах), она - богиня-девственница, посколько считает, что ее поклонниками движет похоть, а не чистое чувство. Последний мужчина, домогавшийся её, закончил кучкой костей на раскаленном песке.
В мире смертных, Хоуап всегда старается привнести в жизнь людей добро и гармонию. Она была брачным консультантом, миротворцем, дипломатом и выполняла многие другие роли, связанные с установлением мира, наведением порванных связей.
Это отразилось на Потомках Хоуап. Пусть они нестоль преданы делу, как их приемная мать, их сердца дышат теми же мотивами, что и ее. Часто, она осознанно выбирает тех, кто готов разделить эти взгляды. Сироты, мечтающие о семье. Молодые одиночки, желающие завести друзей, но не умеющие общаться с людьми. Жители регионов, выжженных войной. Все они могут присоединится к Хоуап в борьбе за мир.
Ассоциируемые Силы: Эпическая Внешность, Эпическая Харизма, Эпическое Манипулирование, Животное (буффало), Страж, Здоровье, Йувипи, Пророчество, Созидание
Избранные Навыки: Искусство, Ремесло, Эмпатия, Целостность, Медицина, Убеждение
Соперники: Глускэп, Иктоми, Нанук, Тсул-Калу; Собек, Арес, Один, Уицилопочтли, Рейден, Огун
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2015, 20:11:37 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #10 : 04 Декабря 2015, 19:41:36 »

И последний по списку, но не по значению...
Койот
Он же: Мика, Билли Койот
Есть ещё одно божество, которое не связанно ни с одним из племен и пантеонов. Однако, в отличие от Ворона, дело тут не в том, что ему поклоняютсяя сразу все, а в том, что ни одно семейство не хочет держать при себе столь коварного обманщика. Шутки Ворона обычно направлены на то, чтобы добится благой цели. Кокопелли пытается продлить род. Иктоми - хочет распространить хаос и безумие во всем мире. Койот отличается ото всех.
Для его шуток годится любая из этих причин.
Койот не предсказуем,  как козырь в рукаве у шуллера. Однажды, он украл огонь у своего брата Масауву, что бы согреть людей холодной ночью - что достойно милосердного Ворона. В другой раз - изменил внешность, чтобы обманом пробраться в постель к незнакомой женщине (сам бог хвалится, что выражение "гадкий койот" придумали женщины, когда утром видели его истинный облик). А некоторые из самых впечатляющих трюков Койота оставили за собой только боль и горе.
Ворон, Иктоми и Кокопелли могут быть не самыми приятными сущностями, но у них есть своя роль во вселенной, и они её придерживаются. У Койота нет роли - за исключением, пожалуй, желания стать величайшим обманщиком и разрушить естественный порядок вещей. И вот этого остальные Маниту допустить не могут. Таким образом, хотя он, безусловно, входит в Пантеон, его собратья держутся на расстоянии вытянутой руки и не рискуют показывать спину.
Неудивительно, что Койот чаще других Маниту посещает мир людей. Он ходит, где хочет, и тем, кто его встретит, остается лишь расчитывать на то, что бог будет в хорошем (или хотя бы романтическом) настроении. Людям же, столкнувшимся с озлобленным шутником, можно только посочувствовать.
Детей Койот обычно зачинает в ходе встречь "на одну ночь", зачастую после обильных возлияний и прочих трюков из арсенала соблазнителей. Естественно, их матери не слишком любят вспоминать о том, что было на следующее утро. Потомки обычно могут взять лишь один из аспектов Трикстера. Они - защитники человечества. Или извращенцы, стремящиеся манипулировать окружающими. Или мстительные, подлые мерзавцы. Мало кто способен вместить в свой разум все эти экстремумы и не сойти с ума.
Ассоциируемые Силы: Эпическое Восприятие, Эпическая Ловкость, Эпическое Манипулирование, Эпическая Сообразительность, Животное (койот), Огонь, Иллюзии, Йувипи, Война, Магия
Избранные Навыки: Искусство, Атлетика, Воровство, Расследование, Оккультизм, Убеждение
Соперники: Ворон, Кокопелли, Иктоми, Хоуап, Тсул-Калу; все боги-трикстеры из других пантеонов

Альтернативные добродетели: Долг, Выразительность или Месть.
Поскольку Койот - сам себе пантеон, и отличается исключительной широтой взглядов, его Потомки могут иметь различные Добродетели. Добрые трикстеры могут видеть защиту обездоленных своим Долгом, коварные соблазнители в своем деле могут опираться на Выразительность, а хитрые злодеи часто одержимы Местью. При этом все три позыва могут быть скомбинированы в любых комбинациях как друг с другом, так и с традиционными Добродетелями Маниту.
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2015, 01:51:01 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #11 : 07 Декабря 2015, 01:02:25 »

Космология
В старые времена, многие пантеоны в рамках Маниту, имели собственную концепцию Рая и Преисподней. Однако борьба с Титанами выкосила многих богов, а оставшимся стало гораздо сложнее поддерживать свою власть в этих доменах, многие из которых рассеялись в высших мирах. Другие продолжают существовать, но теперь уже в иной форме, поскольку они во многом перемешались друг с другом.

Преисподняя - Шипап
Он же: Адливун, Третий Мир
Многие индейские сказания рассказывают о том, что Преисподняя была родным миром людей, из которого из вывел Масауву. Шипап остался своеобразным памятником человеческих неудач, местом, напоминавшим людям о том, сколь много они обрели в четвертом мире. Масауву до сих пор насылает краткие видения грешникам, намекая на то, что их ждет, если они не изменят свое поведение, но при этом напоминает - что все можно искупить. Лишь худшие из смертных после смерти навсегда оказываются в Шипап, для остальных  это нечто вроде чистилища, где души могут искупить вину.
Умерая, человек оказывается в тоскливом и сыром лесу. Там очень темно,  но в большей степени - страшно. Там всегда густой сумрак, из-за которого люди видят лишь общие контуры деревьев, хотя тропинки смотрятся до странного ясно. Это и есть внешный уровень Шипап.
Души мертвецов бродят по тропам, надеясь найти выход из лесу, но это невозмоно. Не "сложно" или "опасно" - именно невозможно. Рано или поздно, человек почувствует, что не может идти дальше, хотя никакого осязаемого барьера перед ним не возникнет. Ещё никто не смог найти путь из леса самостоятельно.
Тропы в лесу нельзя назвать ровными, они сворачивают и петляют, но в первый час пути ни единой развилки страннику не попадается. По прошествии этого часа (ни больше, ни меньше) он увидит первый первый перекресток, на котором его встретит тощий незнакомец в жуткой маске. Не трубуется уточнять, что это - Масауву, готовый открыть заблудшей душе её судьбу.
Праведники, прожившие честную и добродетельную жизнь в соответствии с кодексами Маниту, увидят под ней лицо, красивое, как восход Солнца ясным утром. Масауву укажет направо, и показанная дорога выведет на светлую поляну, откуда начинаются земли изобилия и благоденствия.
Обычные люди, чья жихнь была "средней", увидят лишь маску, а дорога, по которой их направят, приведет к большому поселку выросшему вдоль бесконечной реки. Он выгляит, словно сошел с древнего рисунка - с длинными глинобитными хижинами, крытыми тростником, меду которых снуют призраки индейцев. Но внутри эти дома выглядят иначе, они снабжены удобствами, более подходящими современной эпохе.
Некоторые могут назвать это место резервацией для мертвых. Любой, кто попытается выйти за пределы деревни, рискует навлечь гнев Человека-скелета. Здесь души влочат унылое существование, очиишаясь от прошлых жизней и прошлых привязанностей. Ровно через год, Маниту приходит вновь, и отправляет их на перерождение. В старые времена деревня была сравнительно не большой, однако сейчас среди индейцев растет количество людей, которые верят в старые пути и старых богов, но уже не следуют их заветам. Таким образом, поселок разрастается.
Для "особо отличившихся" есть лишь один путь. Те, чья жизнь прошла во тьме и в грязе, увидят под маской Масауву окровавленную жуткую личину. Он укажет им третий путь, которого они раньше не замечали, а два других исчезнут, не оставив мертвецу выбора. Грешник пойдет дороге, замечая, что ьма вокруг сгущается, а сумерки переходят в глубокую ночь. Со временем, деревья станут ниже, а потом и вовсе исчезнут, сменившись каменистой тундрой. Тонкие одежды не смогут больше защищать от ледяного ветра, изо рта несчастных идет пар. Наконец, грешник обнаружит себя на краю обрыва, с которого ему откроется вид на огромный, холодный океан. Вдали он увидит ледник, служашей троном для огромной женщины, чей взгляд холоден настолько, что океанская вода покажется теплой. Именно Седна царит здесь, на озере Адливун, и теперь дорога у странника будет ровно одна - повернув назад он услышит вой полярных волков, которые легко настигнут добычу и бросят в ледяную воду... откуда не удасться выплять. Вернее, тем душам, что смогут поднятся по скользким, оледенелым камням, избегая волков, которые всеми силами пытаются сбросить их назад, разрешено уйти. Но такое случается редко.
Те, кто не являются призраками, но могут попасть в этот мир (например, Потомки), так же встречают Масауву, который поинтересуется, что их привело: хотят ли они отдохнуть в Раю (для чего требуется наличие достаточной Легенды), имеют дело к кому-то из духов в деревне, или же к Седне. В последнем случае, Потомку лучше быть осторожнее. Амарок, гигантские волки, служащие богине, не отличают своих от чужих. По одиночке они не слишком сильны, но могут представлять опасность, если застанут добычу врасплох. И независимо от вопроса переговоров и статуса Потомков, до трона Седны придется добираться в плавь - в темноте и лютом холоде, среди тел грешников. Ледяная вода сковывает не только тело, но и разум, вызывает оцепенение. И даже сильнейший Потомок может пойти ко дну. Конечно, Седна не даст утонуть отпрыскам своих собратьев - но вмешается не раньше, чем те потеряют последнюю надеду. Если переговоры пройдут удачно - она даст транспорт до берега по их завершении, если же нет... ну, придется поплавать ещё.
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2015, 00:02:10 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #12 : 09 Декабря 2015, 20:31:05 »

Высший мир - Динетах
Он же: Земля Счастливой Охоты, Куидливун, Пятый мир
Высший мир - место, где праведныные души могут провести посмертие в радости и довольстве. Хотя смертные придумали для него несколько названий, сами боги не выделяют какого-то специального термина, предпочитая просто Пятый мир. При этом, "индеанизм" Земля Счастливой Охоты, любимый в современной Америке, хоть и восходит к некоторым языкам коренных народов, но не одобряется, после слишком сильно повязан с поп-культурой.
Простейший способ добраться до Динетах - пройти сквозь Преисподнюю, как это описано выше. Для живых - достаточно иметь способность перемещаться между мирами. Кроме того, они могут использовать Ось Минди и попасть туда свободно.
Аксис Мунди: Путь Видений
Для того, что бы достичь Оси Минди, мало просто дойти до нужного места и потратить энное количество Легенды, требуется особое состояние ума. Потомок должен оставить позади весь налет цивилизации. Обычно, для этого он путешествует днями, а то и неделями, без какой-либо поддержки, отказавшись ото всех благ и возможностей, подаренных прогрессом. Через трудности и боль он способен слится с природой, и установить контакт с богами Пятого мира. Когда его сознание очистится полностью, путник сможет увидеть размытый образ большой деревни в отдалении. Направившись к ней, Потомок может потратить один пункт Легенды - и обнаружить себя в Динетах.
Земли Будущего
Легенды гласят, что однажды человечество покинет Четвертый мир, как некогда покинуло третий. Оно расселится в Пятом мире, лучшем и совершенном, а боги займут мир Шестой. Многие считают, что появление титанов может ускорить этот момент.
Пока же домом Маниту остается Пятый мир, о чем они не без гордости напоминают. С точки зрения вновь прибывшего, он услвно состоит из четырех областей, видимых с вершины холма, на который путников переносит Минди.
Деревня Чистых Душ
Далеко на северо восток простирается Деревня Чистых Душ - место, где праведники обретают заслуженное счастье. Она же является резиденцией, откуда Глускэп руководит другими Маниту, равно как выступает старостойдля самих жителей деревни.
Поселок не окружен ни стеной, ни изгородью - Пятый мир безопасен и спокоен, так что жителям просто нечего боятся. Он состоит миз множества разных жилищ: пуэбло, соломенных хижин, бревенчатых срубов и шалашей из оленьих шкур. Однако, все эти дома выглядят намного лучше и комфортней, чем их земные аналоги. Если шалаш - то из шкур лучшей выделки, покрытых искуссным и ярким пергаментом. Если сруб - то огромный, добротный и непоколебимый.  Жизнь в деревне прекрасна, а нищета, голод и болезни оставлены в прошлом.
В отличие от Нижнего мира, здесь редко встречаются следы современной техники. Души ушедших мало помнят о земной жизни, и находят существование по заветам предков приятным в его простоте. Большинство Маниту любят это место и считают своим домом и многих из них можно встретить именно здесь. Особенно, Континавути - она связана с деревней крепче остальных и часто появляется там совершенно открыто, в образе старушки, занятой вязанием и рассказывающей поселенцам легенды и сказки.
Дом Собраний Глускэпа
В дальнем конце Деревни, вдали от шума и суеты, расположен Великий дом Глускэпа. Внутри огромного вытянутого здания располагается зал собраний,в котором Маниту собираются для обсуждения насущных вопросов. Боги рассаживаются на длинных скамьях вдоль стен, под росписями, повествующими о виликих свершениях Пантеона, а сам Глускеп занимает высокий трон, отделанный оленьями рогами и шкурами зверей. Отсюда наблюдает за другими собращимися и слушает их мнения. За троном располагается дверь в личные покои бога - очень простую комнату (Глускэп, в отличие от многих других божеств, не позволяет себе погрязнуть в роскоши), оборудованную лишь необходимыми вещами, хотя и очень качественными.
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2015, 13:56:16 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Лианна ап Лиам

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 26
  • Сообщений: 1596
  • Слава павшему величию
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #13 : 09 Декабря 2015, 23:24:25 »

Ось Минди = Аксис Мунди = Ось мира?
Записан

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #14 : 09 Декабря 2015, 23:55:36 »

Вот на этот случай и был дисклаймер. Потому что я, если честно ХЗ :(
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #15 : 10 Декабря 2015, 14:31:50 »

Площадь Кокопелли
Рядом с домом Глускэпа, (но достаточно далеко, чтобы не привлекать внимания могучего вождя), находится большая площадь, не застроенная и не засеянная. Земля на ней изрыта следами танцев и праздненств. Именно здесь великий флейтист Кокопелли собирает своих последователей на танцы которые могут длится ночь напролет, а иногда и по несколько суток к ряду. Танцоры извиваются и вертятся под мелодии бога, и сами игрища быстро приобретают эротический характер. Другие боги - так же желанные гости на этих празденствах, вклюяая представителей иных Пантеонов. Так, на танцы иногда заходит Дионис - и сложно представить нечто более дикое и разнузданное, чем смесь его вина с мелодиями Кокопелли.
Великие Поля
К югу от деревни раскинулись огромные поля, на которых вызревают кукуруза, пшеница и прочие злаки. Благодаря Ийатику, урожай можно собирать круглый год, так что жителям Деревни не приходится делать запасы на зиму и боятся недорода. Кукурузная Мать проследит, чтобы все были сыты и никто не  остался обделенным.
Центр Великой Сети
Все же, нельзя сказать, что современные технологии полность изгнаныиз Пятого мира. В западной части деревни можно найти маленькую, покосившуюся и вроде бы заброшенную хижину. На фоне прочих домов, она выделяется своим уродством, как бельмо на глазу - но  если зайти внутрь... Изнутри она намного посторней чем снаружи, а темноту разгоняет лишь мерцание множества экранов, развешанных на стенах. В этом доме нет мебели, но сотни кабелей и проводов, сплетающихся в некое подобие паутины. В центре которой, как и положено, сидит Паук. Иктоми окружен системными блоками, "мышками", принтерами и прочей техникой, раскиданной настолько беспорядочно, что никто, кроме него, не способен понять, что к чему. Его восемь глаз неотрывно следят за маниторами, его восемь рук без перерыва стучат по клавишам, и если Интернет - это Сеть бога-Паука, то хижина - его логово.

Южные леса Тсунгену'йи
На юге и юго-востоке Динетах раскинулись обширные девственные леса, не знавшие опустающего воздействия человека. Множество чистейших озер и рек, полных рыбы, выдр, бобров и аллигаоторов сверкают на Солнце. Конечно, люди охотятся и рубят деревья для строительства домов - но они знают меру, да и подобному изобилию вымирание не грозит в принципе. В лесах есть и хищники, но людям нечего их боятся - они охотятся лишь на других животных. Все это - Великие леса Тсунгену'йи, дом Тсул-Калу и его протекторат. Великий охотник бережет это место, и все пришельцы, не выказывающие  нужного почтения к лесу, навлекут на себя его гнев.

Равнины Динетах
К западу от деревни лежат огромные равнины, плоскогорья, пустыни и прерии, по которым бегают стада бизонов. Это жаркая и сухуя земля - но не настолько, что бы стать жесткой и жестокой. Великая равнина расстилается, насколько хватает глаз, так что места для жизни и охоты хватит всем. Это - домен Хаока, великого охотника на бизонов. Именно тут сильнейшие войны Маниту могут проверить себя на прочность.
Оазис Белого Буффало
Луга и прерии - не единственное, что существует среди Великих Равнин. Зайдя достаточно далеко, путник может заметить нечто, скрытое легкой дымкой и напоминающее мираж. Однако, приблизившись к нему, он понимает, что это вполне реальный оазис, выросший вокруг озера с холодной и кристально-чистой водой, окруженного странными растениями. Здесь, в доме Хоуап, путешественник может найти защиту и отдых среди раскаленных пустынь. Но осторожнее! Тем, кто пришел сюда с черными мыслями, предстоит узнать, что дымка вокруг Оазиса - не просто туман. В конце концов, последний человек, пытавшийся взять Хоуап против её воли, превратился в груду костей на песке.
Северная тундра Куидливин
Ниаменьша область Динетах лежит к северу от деревни. Земля здесь твердавя и промерзшая, а снег, кажется, падает непрерывно. И все же, эти места полны жизни: олени выискивают траву подо льдом, лисы и полярные зайцы пляшут в вечном танце охотника и добычи, и конечо, главные хищники этих мест ковыляют, как белые тени на белом фоне. Речь о белых медведях, слугах Нанука, хранителях тундры и награде для лучших охотников, заслуживших у бога право преследовать опаснейшую и могучую дичь. Именно Нануку принадлежит Куидливин, и об этом лучше не забывать.

Древо в Центре Мира
Ещё одна достопримечательность, интересная путешественникам. Сразу за чертой Деревни Чистых Душ возвышается гигантской красное дерево, чьи ветви уходят за облака. Оно не является частью Леса, Равнин или Тундры, оно не относится ни к одной из областей Динетах, но возвышается надо всеми. Множество птиц свили здесь свои гнезда, но выше всех забралась самая великая из них. Ворон занял верхушку Древа, и оттуда наблюдает как за богами, так и за всем Высшим миром.

И, конечно, Койот...
...не был бы собой, если бы не смог отличиться и здесь. Единственный бог, у которого своего домена нет и не предвидится. Оно ходит где хочет и когда хочет, не спрашивая разрешения. Дразнит Тсул-Калу, бегая по Лесу и не давая себя поймать, крадет добычу у медведей Нанука, ходит по улицам Деревни, грызет провода Иктоми, распугивает вечеринки Кокопелли и даже может ворваться в Зал Глускэпа (правда, последнее уже черевато). Но, конечно, Равнины - его любимое место, тем более, что Хаока никогда не мог загнать ловкого сородича. Единственное место, границы которого Койот уважает - это Оазис Белого Буффало. Учитывая красоту Хоуап и развратный нрав Билли, другие Маниту удивляются тому, что он не пытается домогаться богини, и даже, кажется, испытывает к ней определенное почтение. Впрочем, кто когда мог разобраться в капризной душе Койота?
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2015, 23:44:51 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Маниту (Scion)
« Ответ #16 : 10 Декабря 2015, 17:00:35 »

//Так, на данный момент - с этим все. Потому что как перерабатывать антагонистов и Йувипи я пока хз, коль скоро окончательный хоумрул не готов.
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.