Прочее > Личное
Шкаф "У Богарта"
Богарт:
Пришло время для новой личной темы!
Свою я хочу посвятить в основном игре Ars Magica. Тема будет в разделе Личное в связи с нежеланием захламлять другие разделы темой в которую я просто буду выливать свои мысли о игре.
Я не являюсь великим специалистом по Ars Magic'е, прочел больше половины книг но не все. В связи с вышесказанным буду рад всем поправлениям, дополнениям и вопросам (вдруг кого заинтересую).
Богарт:
Начну с описания мира Ars Magica.
Его самоназвание - Мифическая Европа. И это самоназвание полностью себя оправдывает. Как в плане мифическая (авторы попытались втолкнуть в мир все легенды, мифы и верования) так и в плане Европа (почти все действие и описание относится к Европе).
Дата действия на момент пятой редакции 1220 год н.э. но существует описание того что было раньше и возможное развитие мира в будущем. При всем наличии магии в мире история движется как положено имея лишь косметические изменения, так все страны и исторические личности на месте, как и основные события в мире. Пока лишь это короткое описание мира, может если останется энтузиазм то опишу мир поконкретнее, также опишу мир когда расскажу про 4 сверхъестественные силы. Также готов отвечать на вопросы.
Теперь описание основ механики.
Все действие завязано на сравнении сложности действия и связки характеристика+навык+д10.
д10 бывает двух типов:
1) простой - бросается при действиях где провал невозможен как и феноменальный успех (сварить поесть, написать книгу и т.д.). Каждая цифра равна своему значению, за исключением 10 которая равна 0;
2) стрессовый - бросается при стрессовых ситуациях (бой, всегда при колдовстве, скалолазании и т.д.). Каждая цифра = своему значению, кроме 2-х исключений.
При выбросе 10 необходимо сделать еще один бросок кубиков провала (их количество = сложности действия, а также достоинствам\недостаткам персонажа), каждая 10 на кубиках провала означает что действие не только не удалось но и провалилось как при критической неудаче в Мире Тьмы (серьезность неудачи = количеству 10 на кубиках).
При выбросе 1 кубик перебрасывается еще раз, но в этом случаи неудача уже невозможна, а значение кубика удваивается (при этом с каждой единицей множитель увеличивается).
Алекс Мэрсер:
--- Цитировать ---Дата действия на момент пятой редакции 1220 год н.э. но существует описание того что было раньше и возможное развитие мира в будущем.
--- Конец цитаты ---
Московия и Скандинавские страны присутствуют? А Османская империя (про Персию и Халифат не заикаюсь)?
Богарт:
Теперь поговорим о магах. В Ars Magic'е есть разные маги, но самые главные это маги обладающие Даром.
Дар почти всегда доступен только с рождения. Проявиться он может не сразу, но к 16 годам если человек Одарен, то это будет ясно.
Человек с Даром становиться связанным с миром (сверхъестественным королевством) Магии, что дает ему сопротивление искревлению (об этом позже) от сильных магических аур. Также Одаренный становится скорее всего изгоем. Дар самим своим наличием вызывает паранойю и недоверие к его обладателю, именно это свойство Дара виновно в развале всех магических сообществ до Ордена Гермеса, именно из-за него маги нечастые гости в местах скопления, а рассказы про них один хуже другого, из-за Дара многие дети были убиты своими родителями или оставлены в лесу на волю судьбы.
Механически указанное свойство дара отражено как модификатор -3 для Дара и -6 для грубого Дара для всех социальных бросков.
Вся же красота в описательной части. Возьмем пример из основной книги.
Ситуация: Человек просится на ночлег к крестьянину.
Без Дара/нежный Дар - если договорится то сможет переночевать в хлеву за работу или плату.
Дар - крестьянин пошлет куда подальше и предложит убраться побыстрее.
Грубый Дар - все село с вилами и факелами выпроводит Одаренного из села, при этом угрожая физической расправой (если не убьет). В дальнейшем крестьяне неделю держат посты вокруг села.
Само же наличие Дара не дает особых преимуществ. В теории Одаренный способен контролировать магию, но на практике, не будучи инициированным в магический орден, все на что он может рассчитывать, так это на набор сверхъестественных способностей. Дар дает возможность изучать сверхъестественные способности, при этом каждая изученная способность мешает изучению и улучшению других.
Богарт:
--- Цитата: Алекс Мэрсер от 18 Декабря 2015, 12:11:45 ---Московия и Скандинавские страны присутствуют? А Османская империя (про Персию и Халифат не заикаюсь)?
--- Конец цитаты ---
На северо востоке существует Новгородский Трибунал (Административная единица у Ордена Гермеса наиболее схожая со штатами в США) который собственно и охватывает территория Новгорода и немного Московии.
Что до Скандинавии, то до пятой редакции существовал Исландский Трибунал. Сама Скандинавия для магов Ордена Гермеса терра инкогнита из-за войны с Орденом Одина (которого никогда не существовало и не существует, а на самом деле просто была куча чекнутых викингов :)). Но описание Скандинавии есть в книгах Hedge Magic Revised Edition и Rival Magic.
Османская империя частично на территории Эфебского Трибунала и Трибунала Леванта (территория крестовых походов). Также про исламских колдунов можно почитать в книгах The Cradle & The Crescent и книге по Африке.
Навигация
Перейти к полной версии