Собственно, вдруг кто не заметил, то новеллизация.
Но комментарии прошу там не писать, если что - в личку обращайтесь.
История будет серьезно переработана: все же на форуме мы генерировали 99% бреда, толком не видя своих персонажей, подгоняемые темпом и усталостью, постоянно теряющие сюжетные линии и только к финалу начавшие ощущать, во что играем. При том, что это моя лучшая игра, она остается очень сырой по выполнению.
Итак, ключевые отличия (не считая вполне понятого иного стиля, текста, диалогов - формат постов для книги не используется, а переписывается заново. То есть в книге нет и не будет ни одного момента, который бы я просто копировал - вставлял)
1. Переписана линия Тары. Нет того срыва Лин с изнасилованием, который абсолютно лишний как к образу Лин, так и к дальнейшим отношениям Тары (нельзя называть матерью ту, кто с тобой так поступил). Тема чуть ли не сексуального упоения властью и беззащитностью, более подходящая для образа Эвелин, оставлена и лучше структурирована. Сама Тара показана как идущая от милой эгоистки (ставящей прочих в ситуации исполнения своих желаний) до той, кто начинает искренне любить Лин и Афину не только во имя своих желаний, а и во имя того, как они к ней относятся. История Тары это "отпустите меня в мой сон" - чем она и трагична во многом.
2. Раскрыты отношения Тары с родителями, которые вовсе не плохие люди. Это тоже добавляет драматизма: мы следим за желанием Тары уйти в идеальный для неё образ семьи и видим в этом крошечное родство с чудовищами, потому что она оставляет за спиной тех, кто её раньше любил. Более проработан Рик, все его стадии от неприятия до смирения с тем, что сестре будет лучше в этих отношениях.
3. Полностью иная линия Мэл, которая часть сюжета от и до. Трагическая история того, как Ужас становится более важен, чем человеческая половинка, желание отказаться от того, что она считает слабостью, не понимая, что семья - это сила. Рост над собой и признание ошибок, но поздно, слишком поздно. Заодно будет объяснено и почему Лин не могла её найти.
4. Йонг менее трэшевая. Убран этот бред про обучение БДСМ с 12 лет (меня на Йонг сильно несло, да
, её мать показана более постижимо для окружающих, как и сама Йонг. Она именно Кайло Рен этой истории, пытающийся наследовать ту, кого не понимает, неумело и нелепо, а вовсе не спец по ломанию кого-то там (что, кстати, под финал было видно).
5. Линия Джин-Хо усилена, как она ищет себя, борется с теми желаниями, которые считает порочным наследием характера сестры. Вместо тени сестры, какой она была, это более активный персонаж.
6. Линия подруг Мишель более важная. Джейн трагичнее вдвойне - именно она лучше всех в классе относилась к Афине.
7. Картер и линия Нью-Йорка усилены. Картер показан не пророком, а тем, кто создает пророчества ради своих целей и способен ради своей трактовки блага избавить Лин от "неправильных" детей. Он более жесток и более страшен, как маг, считающий себя более правым судить за других. Вместо фаталиста он скорее "я есть Судьба", пусть и умело прячущий это.
8. Убрано все, что мешает воспринимать не знающему линейки читателю, упрощена метафизика, термины, тонкости кроссовера. Моя цель в том, чтобы читатели под финал четко видели своими глазами что есть узы и как они возникают и рушатся, какова роль Монстров, куда уходят погибшие и перерожденные, что за бред несет Картер, и почему Лин и Афина заслужили бессмертие вместе, связав свои души через Тару и любовь друг к другу.
9. Линия Детфаер, начавшая выпадать к финалу, переписана и сделана более активной.
10. Лучше раскрыта линия всей семьи Норррисов, Гамбиты показаны более трагически.
11. Вилли, как самый закрытый персонаж, получил нормально прописанные мысли. Объяснено, почему при его опыте и отсутствии потерь самоконтроля он все же не Владыка Улья - именно из-за эмоциональной отчужденности.
12. Лин из той ворчливой приколистки -Оби Вана, какой она была половину игры, сделана именно матерью: жестокой, эмоциональной, фанатично любящей семью, последовательной и более чистой во всем, включая свои ошибки. Хорошо показан её конфликт между желанием быть лидером, наслаждаясь властью, и потребностью поднять детей до своего уровня с последущим примирением этих двух черт характера.
И, кстати, я нашел для себя внешний образ Лин в книге. Прибавьте темные волосы и прическу каре с этому лицу и взгляду.
13. Афина получила более четкую линию. Социопатия как желание заглушить боль души будет в процессе сменяться самоисцелением финала и обретением способности искренне любить.
14. Герои страшнее и опаснее. И больше понятно, за что Лин так вызвездилась на Афину за Джейн.
15. Элли меньше хаотичный неадекват и засранец, делающий проблемы по приколу, а больше страдающий маниакально-депрессивным психозом. Лучше показано, как Афина и Элли друг друга не понимают и считают угрозой.
Иными словами, игру можно считать первым черновым сценарием того, что сейчас пишется. Это работа над всеми ошибками, и даже тем кто читал игру будет интересно прочесть все заново в новой и полностью непривычной перспективе. В каком-то смысле эта новеллизация того, как оно должно было быть, а следовательно, новая история.