Закуток за книжным шкафом

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Закуток за книжным шкафом  (Прочитано 41374 раз)

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 388
  • Сообщений: 23808
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #150 : 06 Мая 2018, 07:09:05 »

Мне кажется, автор высказывания перепутал/ла мужчин с муравьями или иными существами роя. :) Лично  для меня вариант 3: нет, никогда такого не чувствовал.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

RoxiCrazy

  • Гость
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #151 : 06 Мая 2018, 08:17:15 »

Это написала женщина, кстати. И очень надеюсь что здесь не появится мимокрокодящих поклонниц (а может, и поклонников, мало ли как оно бывает) Наоми Вульф. И переводили книгу тоже дамы, разумеется.
Холод, Руслан, спасибо.  :)
Записан

Sar

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 39
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #152 : 06 Мая 2018, 10:05:19 »

Цитировать
Проще спросить у мужчин, решила я, отсмеявшись.

Нет, никогда не чувствовал. Чувства сопричастности к чему-либо есть и у мужчин и у женщин и идет скорее по каким-то общим интересам чем по гендерному признаку)

Пользуясь случаем хочу выразить респект за обзоры книг, читать их очень увлекательно, видно что ты пропускаешь их через себя, выходит очень самобытно и стильно))
Записан

Lakrua

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 54
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #153 : 06 Мая 2018, 10:37:07 »

С одной стороны как написал Сар, это связано с общими интересами а не с полом....но есть маленький нюанс: армия, физически тяжелые профессии требующие кооперации (как не крути а мужчин там больше ),профессии где важно доверие(пожарники,полицейские...бандитские группировки  ;D ),стереотипные мужские хобби (футбол, рыбалка, гараж) всё это способствует большей солидарности , в итоге как минимум видимость большей сопричастности среди мужчин будет больше ;)
Записан
Если ты ни кого не боишься...значит в этом водоёме ту уже сожрал всех..

pavel123

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 91
  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #154 : 06 Мая 2018, 11:36:58 »

Lakrua всё правильно молвил. 8) А так ответ номер 4. :D
Записан
Ну типа того что как бы да...

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 388
  • Сообщений: 23808
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #155 : 06 Мая 2018, 12:36:53 »

Цитировать
но есть маленький нюанс: армия, физически тяжелые профессии требующие кооперации (как не крути а мужчин там больше ),профессии где важно доверие(пожарники,полицейские...бандитские группировки  ;D ),стереотипные мужские хобби (футбол, рыбалка, гараж) всё это способствует большей солидарности , в итоге как минимум видимость большей сопричастности среди мужчин будет больше
Вот это, кстати, очень важный нюанс. Классический стереотип поведения "против кого дружим, девочки?" который ставится в противовес пресловутой "мужской солидарности" чаще всего касается офисов, фирм, бюджетных предприятий (школ, больниц и т.п.). То есть места, где у каждой женщины есть свой сектор работы при необходимости поддерживать общее дружелюбие, но отсутствие практических причин превращать это в реальную дружбу и кооперацию. Тут было бы интересно провести сравнение, а тот же офис, заполненный мужчинами без общих интересов, ушел бы в сплошные конфликты?
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 83
  • Сообщений: 8926
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #156 : 06 Мая 2018, 13:18:20 »

Это написала женщина, кстати.
  Меня ввело в заблуждение местоимение "ИМ" использованное автором по отношению к женщинам.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Sar

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 39
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #157 : 06 Мая 2018, 14:23:36 »

Цитировать
Вот это, кстати, очень важный нюанс. Классический стереотип поведения "против кого дружим, девочки?" который ставится в противовес пресловутой "мужской солидарности"
я тебе могу сказать что мужчины также прекрасно кооперируются друг против друга и интриг в силовых структурах, а также раздолбайства и скандалов может быть не больше чем в чисто женских типа школы или детского сада. Знаю по своему опыту работы в армии и по рассказам знакомых из полиции.

Хотя есть примеры и наоборот, сильных коопераций.
Записан

Алитос

  • Спонсор
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 50
  • Сообщений: 847
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #158 : 07 Мая 2018, 16:02:39 »

По сути вопроса: 3, нет.
Кооперация в компания для получения большей прибыли бывает у обоих полов. Но до этого нужно убедится что с этими людьми можно работать. ИМХО, многие мужчины могут открыто и очень ярко презирать тех мужчин что не соответствуют их представлениям о том каким должен быть настоящий мужчина, а с теми кто равен им, когда нет ограничений на дружбу, родственные связи, работу, постоянная тихая конкуренция с проверками на кто сильней/умней/популярней и т.д.
Единое мышление? Вот вообще никак. 
Записан
"Вы, кажется, в плену терзаний? Бросьте!
Уныние в лохмотьях и коросте -
Дурной союзник и судья дурной.
Жизнь - это бал! Пора б взглянуть, друг мой,
Какие демоны к нам напросились в гости." Марсель Валме

RoxiCrazy

  • Гость
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #159 : 07 Мая 2018, 17:28:42 »

Спасибо, за отклик всем, кто отозвался и ещё (может быть) отзовется. Sar, отдельное спасибо за оценку моих обзоров - очень приятно  :).
И да, хоть я и не мужчина, мой ответ - 4. А вообще, это самая сложная для меня книга за последние несколько лет, потому что бомбит каждые 1,5 - 2 страницы *зажмурившийся в ужасе смайл* хочется спорить (!!) чего я не люблю, приводить аргументы (а их полно), когнитивный диссонанс грозит порвать меня в мелкие клочки, а пальцы чешутся разразиться серией гневных статей (вот только автор книги их все равно не прочитает, а именно её хочется натыкать носом) :D. А самое противное во всем этом - что тема книги правильная. Но форма... аррррргххххх
А по итогам обсуждения возник ещё такой вопрос, для сравнения мужских и женских реакций. Давно заметила, что женщины работающие в мужском коллективе воспринимают другую женщину, появившуюся там же как соперницу, даже если взаимоотношения в коллективе нейтральны. Разумеется не всегда. Но исключений я видела не так много, и большинство из них возникают тогда, когда женщина воспринимает коллектив как место работы, а не как "свою территорию". А если вывернуть ситуацию наоборот? Женский коллектив и мужчина, у которого появился "соперник" при позитивных или нейтральных взаимоотношениях с коллегами? Личный опыт приветствуется, но можно и просто пофантазировать)
Записан

pavel123

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 91
  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #160 : 07 Мая 2018, 19:08:55 »

Скорее позитивное, если вновь пришедший адекватный человек.
Записан
Ну типа того что как бы да...

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 388
  • Сообщений: 23808
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #161 : 07 Мая 2018, 19:29:51 »

Тоже скорее позитивное. Когда в школе работал, был рад новым коллегам-мужчинам. При этом не могу сказать, что с большинством коллег-женщин были плохие отношения, напротив. Так что вариант что искал "своих по половому признаку" для зашиты от женского коллектива отпадает.
Разумеется, тут еще везло, что приходили адекватные. Но подозреваю, что окажись они придурками и мешай всем работать - просто со стороны наблюдал бы, как женский коллектив их выживает, не вмешиваясь.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Sar

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 39
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #162 : 09 Мая 2018, 10:31:42 »

Нейтральное, работаю в женском коллективе, мужчин очень мало, отношения абсолютно рабочие. Возможно дело в том что не рассматриваю работу как "свою территорию" в смысле гарема)) Хотя учитывая как часто девочки подчеркивают что я единственный мужчина в отделении (у нас три офиса в трех разных зданиях) они воспринимают это по другому)

И кстати, на прошлой работе тоже было мужчин немного, отношение было с ними позитивное, потому что часто пересекались и для пустой болтовни в курилке лучше подходит человек своего пола, думаю это связано с тем что подсознательно с людьми противоположного пола, если нет устоявшихся отношений любого формата (дружба, любовь, родственные связи) будет некоторая сексуализация.
Записан

RoxiCrazy

  • Гость
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #163 : 12 Мая 2018, 08:39:41 »

И все вышесказанное наводит на размышления). Спасибо!
Записан

RoxiCrazy

  • Гость
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #164 : 12 Мая 2018, 08:53:39 »

Помнится был тут, на форуме один разговор, когда один из форумчан утверждал, что выходцы из Африки ничего хорошего не совершили. Я тогда откликнулась именами Толуолы и Ачебе, позорно забыв о Тони Моррисон (афроамериканка, лауреат Нобелевской премии по литературе). И тогда же я упомянула Чимаманду Нгози Адичи, которая написала предисловие к переизданию трилогии Ачебе. И пообещала, что если увижу её книгу, то прочитаю.

Чимаманда Нгози Адичи. «Половина желтого солнца»
На все, что тебе будут рассказывать в школе об Африке, есть два ответа: правдивый – и тот, что нужен на экзамене. Ты должен читать книги и знать оба ответа. Книги я тебе дам, прекрасные книги. – Хозяин глотнул чаю. – В школе тебе скажут, что реку Нигер открыл белый по имени Мунго Парк. Ерунда. Наши предки ловили в Нигере рыбу, когда ни Мунго Парка, ни его дедушки на свете не было. Но на экзамене напишешь: Мунго Парк.
В длинной-длинной череде хвалебных высказываний об этой книге я углядела мнение, что эта книга состоит в родстве с «Унесенными ветром» Маргарет Митчелл. И да, я готова согласиться – нечто общее между двумя этими эпопеями есть. Но роднит их не столько сюжет, сколько атмосфера. А ещё война. В остальном же…
Это не история каких-то конкретных людей, несмотря на то, что рассказывается здесь в первую очередь о людях. Это кусочек истории Нигерии и история так и не состоявшегося государства Биафра. Вот только история эта, как я думаю, началась задолго до 60-х годов прошлого века.
Кто-то, когда-то (не буду показывать пальцем) поделил Африку на государства. Хауса, фуллера, игбо, йоруба и множество других народов и племен стали нигерийцами (малийцами, камерунцами и далее по списку). И, вряд ли «разделяя и властвуя» этот кто-то учитывал пожелания этнических групп. Да-да, они самые – конфликты на национальной почве. Много конфликтов. И книга рассказывает лишь об одном из них.
Если коротко – однажды в Нигерии произошел государственный переворот. Большую часть правительства составляли хауса, ибо именно им англичане отдавали предпочтение, в виду их чуть большей цивилизованности. Хауса решили, что в перевороте виноваты игбо, и их надо наказать. Ну, то есть сделать так, чтобы игбо больше не было. Совсем. Игбо были вынуждены бежать из городов и поселений, в которых они соседствовали с другими племенами на земли предков. Так появилось государство Биафра. Разумеется, оставшейся части Нигерии это не понравилось. И «цивилизованным» странам тоже. И дело было вовсе не в том, что новоиспеченные биафрийцы не пожелали стать мертвыми игбо на территории Нигерии. Просто у Биафры оказалось то, чего не было теперь у Нигерии. Нефть. И началась борьба за «целостность государства», как это называется на языке современной дипломатии.
И нет, политики в книге практически нет. Я просто пересказала подоплеку. Центральные персонажи книги, несмотря на их яркость и самобытность, скорее собирательно-показательные образы. Оланна, девушка из состоятельной семьи, получившая образование в Англии, как представитель «цивилизованных» игбо. Угву, паренек из деревни, слуга в доме Оденигбо, мужа Оланны, как представитель менее «цивилизованных» игбо и наглядно показывающий разрыв между слоями навязанного извне общества. И Ричард. Англичанин, который приехал в Нигерию чтобы написать книгу. Именно его образ, теперь, после прочтения и осмысления, вдали от общего контекста, натолкнул меня на мысль о собирательности. Слишком уж символичны качества, которыми его наделила Адичи.
Эта книга вообще очень наглядна и натуралистична. Жизнь до и во время войны. Жизнь в деревне и в городе. Жизнь коренных жителей и пришлых представителей «цивилизации». Мелкие свары и скандалы мирного времени, оказавшиеся сущей ерундой по сравнению с голодом и бомбежками. Изменения в мировоззрении, проявления силы и бессилия. И чувство обманутости, когда все закончилось. Все это – «Половина желтого солнца».
И, я совершенно точно знаю, что вернусь к этой книге ещё не раз. Несмотря на то, что местами она показалась мне несколько затянутой. Несмотря на наличие пары откровенно лишних сюжетных поворотов. Несмотря на то, что Кайнене, сестра Оланны, заинтересовавшая меня больше, чем Оланна, не была полностью раскрыта (я согласна, это было обоснованно, но я хотела чуть больше Кайнене, чем мне её дали). И да, эта книга написана местами очень по-женски, но, в конце концов, она написана женщиной, так что глупо ставить именно это в упрек.
Чимаманда Адичи не просто заставила меня сопереживать. Она заставила меня заплакать. А это что-то да значит, во всяком случае для меня. А потому, я буду читать и другие её книги.
« Последнее редактирование: 12 Мая 2018, 10:08:49 от RoxiCrazy »
Записан

RoxiCrazy

  • Гость
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #165 : 19 Мая 2018, 03:16:29 »

Блейк Крауч. «Сосны. Город в Нигде»
Он очнулся, лежа на спине, под солнечным светом, бьющим в лицо, под шум воды, бегущей где-то по соседству. Оптический нерв пронзала блистательная боль, а в основании черепа неустанно, но пока безболезненно пульсировали отдаленные раскаты грома подступающей мигрени. Перекатившись на бок, он оттолкнулся, перейдя в сидячее положение, спрятав голову между коленей. Ощутил неустойчивость мира задолго до того, как распахнул глаза, словно его ось сорвалась на дребезг. При первом вдохе почувствовал, будто кто-то вгоняет стальной клин между верхними ребрами левого бока, но, со стоном продравшись сквозь боль, с усилием открыл глаза. Левый глаз, должно быть, совсем заплыл, потому что смотрел как через щелку.
«Божечки, что это??» мысленно зовопила я, когда прочитала первый абзац. Да, в эпиграфе именно он. «Зеленейшая трава, какую он только видел…» встретил меня второй, и я заподозрила недоброе. Я решила, что мне попался «альтернативный» перевод. Или фанатский. И я пошла посмотреть на скрины страниц бумажной книги. Но там боль была столь же блистательной, а неустойчивость оси мира обеспечивалась дребезжанием. Но я все-таки решила попробовать почитать дальше. Не, ну а вдруг потом будет лучше?..
Но уйти удалось не так уж далеко. Пара абзацев громоздких описаний передвижений и окружающего ландшафта и…
Легонько провел ладонью по поверхности черепа. Головная боль прочно угнездилась там, становясь отчетливее с каждой минутой, но пальцы не нащупали никаких признаков серьезной травмы, не считая болезненности с левой стороны.
Этот парень так надежно потерял память и не помнит, что там вообще-то не «поверхность черепа» должна быть, а кожа и волосы (хотя последнее не у всех, согласна) или с ним от рождения что-то было не так?
Он сам изумился тому, насколько быстро накатила ярость. Грохнул трубку на рычаг – восходящий поток страха и злости, в поиске путей выхода взбухающий, как пламя. Отвел правую руку, собираясь врезать кулаком в стекло, и к черту костяшки, но боль в сломанных ребрах пронзила его навылет, обрушив скорчившимся на пол телефонной будки.
Теперь пульсация в основании черепа вздыбилась.
В глазах все раздвоилось, расплылось, а затем потемнело…
У меня тоже, парень. У меня тоже.
Ему улыбалась женщина. По крайней мере, ему подумалось, что это полный рот красивых зубов, хотя перед глазами все так расплывалось и двоилось, что толком и не скажешь.
Это персонаж снова очутился в больнице. Почему снова? Потому что один раз он из неё ушел, после чего автор и явил его неосторожному читателю.

Итан решил уйти.
Разумеется, один раз он уже сорвался, но был тогда не в своем уме, страдая от сильной контузии.
Теперь же он мыслил вполне ясно.
Только вернулся и снова решил в бега податься. Со сломанными ребрами, после близкого знакомства с грузовиком переехавшим его вместе с машиной.
Как только дверь закрылась, Итан выдернул из запястья иглу для внутривенных вливаний и перебрался через перила кровати.

Он прошлепал босиком к одежному шкафу и потянул дверцу.
Его рубашка, пиджак и брюки висели на плечиках, туфли стояли на полу под ними.
Ни носков.
Ни трусов.
Пожалуй, придется голышом.
Да-да… вполне ясно мыслит. Я смеялась почти до слез, и решила завязывать с этим экспериментом над собой. Это не подлежит даже редактуре. Это надо переписывать, и подозреваю, не только прочитанный мной огрызок, но и до конца. От первого слова до последнего. Что поневоле наводит на мысль о том, что книгоиздательский бизнес – один из самых нечестных.
Книгу можно вернуть в магазин только при наличии типографского брака. Холодильник можно вернуть в магазин как при наличии внешних повреждений, так и в случае если он оказывается нерабочим (не всегда без проблем, но все же). В инструкциях к лекарствам как правило пишут список противопоказаний и возможных побочных эффектов. На бытовой химии можно встретить предупреждение об опасности попадания средства в глаза. И только издатели регулярно позволяют себе выдавать откровенную халтуру без какой-либо ответственности за некачественное содержимое. В данном конкретном случае они просто отдали вторую книгу другому переводчику. Но первую издали как есть.
Буду ли я читать последующие книги? Разумеется, нет. Книги связаны сюжетно, а продираться через изыски первого перевода… да на этой книге должно стоять предупреждение об опасности попадания в глаза! Хорошо, что я её не покупала. И знаете, что? Мне не капельки за это не стыдно, потому что потраченные на этот эпистолярный ужас деньги мне никто бы не вернул. Как и не заменил бы данный товар товаром надлежащего качества.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2018, 03:27:23 от RoxiCrazy »
Записан

Sar

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 39
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #166 : 21 Мая 2018, 08:56:34 »

Напомнило жутким языком "Иллюминатус" Роберта Антона Уилсона)
Записан

RoxiCrazy

  • Гость
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #167 : 21 Мая 2018, 16:36:29 »

Мне ещё посоветовали Айзека Азимова. «Франция: От последнего Каролинга до Столетней войны»... Но я, пожалуй поверю на слово))
Записан

RoxiCrazy

  • Гость
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #168 : 26 Мая 2018, 03:04:53 »

Мишель Фейбер. «Сто девяносто девять ступеней. Квинтет Кураж»
Покорность, смирение, самоуничижение, безмятежный стоицизм средневекового монашеского ума — как это страшно и как поразительно. Если бы только она могла это прочувствовать: думать так же, ощущать мир точно так же — хотя бы пару минут! Все ее страхи, печали и сожаления — все бы смыла вода чистой веры. Она бы стала душой, отделенной от своего ненадежного и вероломного тела — сияющим перышком, подхваченным дыханием Бога.
Ладно, это все хорошо, пробурчала она про себя, но ванну я так и не приняла.
«Сто девяносто девять ступеней»
Она очень надеялась, что эта новая работа Пино Фугацци не потребует от них с Дагмар слишком большого насилия над своей психикой. Кому-то, может, и доставляет удовольствие слушать, как две женщины поют в терцию так, что в ушах звенит, но Кэтрин пришла к выводу, что у нее уже слишком слабые нервы для подобных развлечений. Даже ля-бекар, исполненное состенуто, в последнее время напоминало ей больше, чем что-либо другое, гул кондиционера, от которого по спине бегут мурашки. У нее вообще создавалось ощущение, что когда с музыки снимешь всю эту барочную подарочную упаковку, в которую ее завертывали старые мастера, то не остается вообще ничего, кроме колебаний с определенной частотой и двигающихся молекул воздуха. Когда звук чересчур обнажен, возникает расстройство слуха.
«Квинтет «Кураж»»
Пока я не наткнулась на эту книгу в одной из онлайн-библиотек, я была абсолютно уверена, что из Фейбера мне осталось прочитать только «Огненное Евангелие». Его я собственно и искала. Но решила, что «Евангелие» подождет.
Две небольших повести или два внушительных рассказа, не связанных между собой ни сюжетно, ни персонажно. Но некоторая схожесть все же есть – отчасти в психологическом состоянии обеих героинь и, в большей степени, наличии в обеих историях привидений, которые даже немного проявляют себя. Но в первом случае все довольно спорно, потому что главная героиня была несколько пьяна, а во втором, не понятно, а был ли призрак в принципе. Но это не столь важно, потому что истории не про привидения, а про людей.
«Сто девяносто девять ступеней» это история в истории, где Шейн, главная героиня, работает на раскопках на территории старинного монастыря и знакомится с одним очаровательным, но имеющим иную, чем у нее точку зрения практически на все, молодым человеком и его ещё более очаровательным псом. Шейн страдает от еженочных кошмаров и болей, и подозревает, что в её теле окопалась какая-то страшная болезнь. Но к врачу, как водится, не идет. Ибо вдохновляется фразой сказанной об основательнице монастыря, в котором ведутся раскопки: «Наш Творец и Спаситель возрадовался на святую ее душу и послал ей испытание долгой болезнью, дабы сила ее укрепилась в слабости». Появление молодого человека с псом спутало ей все карты, а тут ещё подоспела и тайна прошлого – записи одного из местных жителей, спрятанные в бутылке, доставшиеся молодому человеку от его отца.
Вообще вся эта история сплошная обманка, с попытками заставить читателя ждать одного, а преподносящая совсем другое, но я не очень-то доверялась намекам, так что сюрпризов для меня почти не было.
«Квинтет «Кураж»», рассказ о том, как музыкальный коллектив с этим названием репетирует в уютном шато в бельгийских лесах авангардное музыкальное произведение. Каждый участник коллектива своеобразен, но читателю они показаны в основном глазами Кэтрин. Сопрано и по совместительству супруга главы и основателя квинтета. Кэтрин давно и плотно проживает депрессивный эпизод… или сходит с ума. И не то чтобы сюжет был как-то особенно интересен, но члены коллектива, сама Кэтрин и окружение спасали ситуацию.
Многогранность произведений Фейбера, уже стала мне привычной, правда в большей степени она проявилась в первой истории. Но помимо этого, вторым приятным бонусом стала каждый раз удивляющая меня убедительность женских образов. Казалось бы, у Мишеля Фейбера женщины всегда убедительны, но я все равно каждый раз удивляюсь. А в «Ступенях» ещё и пес прописан настолько живым, что его хочется погладить. Так что оба произведения оказались весьма приятным, не нагружающим излишествами чтением. И, хотя я с большой вероятностью не буду перечитывать эту книгу снова, две эти истории отличный пример того, что даже книга на один раз может быть качественной.
ПыСы. Отзыв на так и недочитанную феминистку - на следующих выходных.
Записан

RoxiCrazy

  • Гость
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #169 : 02 Июня 2018, 00:32:46 »

Наоми Вульф. «Миф о красоте»
Старые патриархальные взгляды отжили свое, но им на смену пришла новая догма, которая взяла на вооружение проверенные временем техники манипулирования женским сознанием, применив их к вопросам возраста и веса. Стоило феминисткам, вдохновленным Бетти Фридан, развенчать «тайну женственности», как почти сразу роль новых культурных цензоров в отведенном для женщин интеллектуальном пространстве взяли на себя индустрия похудения и косметическая промышленность. Под их давлением эталоном успешной женщины стала стройная молоденькая модель, вытеснившая образ счастливой домохозяйки. Сексуальная революция освободила женскую сексуальность, но «красивая» порнография тут же связала с ней превращенную в товар красоту, и эта идея, завладев сознанием масс, превратилась в господствующее мировоззрение и подорвала еще полностью не сформировавшуюся и потому уязвимую сексуальную самооценку женщин. Обретение прав в вопросах деторождения предоставило западным женщинам возможность контроля над своим телом, но это привело лишь к тому, что вес моделей стал на 23 % ниже веса обычной среднестатистической женщины, а нарушения пищевого поведения превратились в повсеместное явление. Делается все возможное для того, чтобы усилить массовый психоз на тему питания и веса и таким образом вновь лишить женщин ощущения контроля над собой и своей жизнью. […]
Суть мифа о красоте заключается в следующем: свойство, которое называется красотой, существует объективно и повсеместно. Женщины должны хотеть обладать им, а мужчины должны стремиться обладать женщинами, которые его в себе воплощают.
Знаете, бывает так, берется человек писать книгу на важную тему, но форма все портит. Или формообразующие детали. Вот как по мне – это тот самый случай. И втройне обидно что тема действительно необходимая.
Я отлично понимала, что книга, написанная феминисткой, вряд ли окажется легкой и приятной в прочтении. И что в ней будет много для меня отталкивающего и раздражающего. Что ж, признаю – я была слишком самоуверенной и оптимистичной. Меня бомбило так, что хотелось порвать книгу, потому что приехать в Америку и потребовать объяснений я не могу (да и вряд ли захочу этого всерьез).
И дело вовсе не в тех фактах притеснения женщин, которые щедро рассыпает по страницам Наоми Вульф. Я в курсе, знаете ли. И про «стеклянный потолок», и про то, что о женщинах как правило судят по их внешности и степени ухоженности, и про насилие над женщинами более чем в курсе… Напрягало другое. Например, легкость суждений о том, что я чувствую.
Женщины в этой книге представлены как поголовно угнетаемые обществом существа, которые испытывают абсолютно идентичные чувства. Как роевые насекомые. «Женщины почувствовали» пишет Наоми Вульф. На основании чего она решила, что все женщины это почувствовали? Было какое-то масштабное исследование? А почему я этого не чувствую? Я не женщина? Со мной что-то не так и я выпала из этой муравьиной кучи?
Но при этом женщины не только гнутся под ярмом стереотипов красоты, но и разобщены донельзя – каждая другая женщина есть соперница, если красива, и тогда её надо ненавидеть, а если не красива, то её просто игнорируют. Объединяются женщины в редких случаях, когда надо срочно сделать кого-то из этих соперниц или не соперниц красивее, и лишь тогда действуют быстро и слаженно, снова разбегаясь по своим углам после завершения действа.
Справедливости ради: в книге есть великолепнейшие фрагменты, читающиеся на одном дыхании. Например, глава «Вера», где уход за собой сравнивается с религиозными таинствами, и это убедительно и доходчиво. Но даже они подпорчены высказываниями в духе вышеописанного.
Окончательно меня добил пример насилия над женщинами ставшего, по мнению Наоми Вульф «нормой» в масс-культуре.
Цитировать
В романе Брета Истона Эллиса «Меньше чем ноль» скучающие детки богатых родителей смотрят фильмы про курение травки, а постоянным фоном этого времяпровождения является привязанная к кровати девочка подросткового возраста, которую регулярно насилуют.
Не то чтобы мне хоть сколько-нибудь понравилась эта книга… Но, во-первых, не постоянным. Эта девочка присутствует лишь в одной сцене. Потом, насколько я помню всплывает лишь в мыслях главного героя, который не стал пытаться её вызволить. А во-вторых, эта девочка как раз появляется в книге, как пример НЕ нормы. Как шокирующий фактор, наглядно показывающий, как далеко могут зайти скучающие детки богатых родителей. А вот далее есть ещё один пример насилия над личностью.
Главный герой всю книгу пытается встретиться со своим лучшим другом, которому занял денег. А когда наконец встречается, обнаруживает что друг должен не ему одному. И теперь отрабатывает долг проституцией. «Твоя проблема в том, что ты очень красивый мальчик» говорит сутенер, вкалывая парню дозу наркотика, и становится понятна дальнейшая судьба этого самого друга. Главный герой точно так же не пытается вмешаться в происходящее и даже присутствует на одном из сеансов «отработки» растущего с каждой дозой долга.
Но разумеется в книге Наоми Вульф об этом нет никаких упоминаний. В её версии мужчины только совсем недавно начали испытывать давление «Мифа о красоте» и пребывают в этаком волшебном пони-мирке, полном взаимной поддержки.
Цитировать
Журналы дают им [женщинам] возбуждающее и держащее их в тонусе чувство, которое они переживают так редко и которое мужчины испытывают в своих группах постоянно – это чувство сопричастности без тени какой-либо враждебности к миллиону других людей твоего пола, мыслящих и думающих так же, как ты.
Надо ли говорить, что это все несколько неправда? Надо ли напоминать о стереотипах маскулинности, насаждаемых в том числе и несчастными, угнетенными женщинами, которых «миф» удерживает в подчинении с 80-х годов по версии Наоми Вульф?
«Миф о красоте» придумали мужчины? Извините, но это чушь. Миф о красоте начался в те времена, когда самки соперничали друг с другом, пытаясь заполучить самого лучшего охотника-самца. Если сейчас вдруг исчезнут эти самые насаждаемые индустрией стандарты, то лет через пятьдесят девочка-подросток, по-прежнему будет с завистью и ненавистью смотреть на самую привлекательную девочку в классе, около которой вьются все мальчики, потому что это где-то на уровне инстинктов.
И, когда женщина придет в описанное Наоми Вульф утопическое научное учреждение, где все – женщины, у неё будет ненамного больше шансов пробиться, чем сейчас, если, например, её идеи будут идти в разрез с мнением её научной руководительницы, если при этом руководительница окажется авторитарной.
Поймите меня правильно – я не против феминизма. Я тоже за право выбора, я за то, чтобы выбор был. Но я ещё и за правду, и за права индивидуума, вне зависимости от пола, и потому перевирание контекста в примере из книги, и игнорирование примеров иного плана, для меня показательно (да, было бы проще, если бы я не читала «Ниже нуля»).
И все эти утопические размышлизмы, как о будущем женщин, за которое борется феминизм, так и о настоящем мужчин вызывают у меня ассоциацию с сахаром в грейпфруте. Да, я знаю, это внезапно, но я поясню. Когда я была маленькой меня регулярно пытались кормить грейпфрутами. Витамины, польза, все такое. Но запихнуть в меня кисло-горькую мякоть, просто так было не реально. Поэтому применялся старинный метод поедания грейпфрутов (правда, старинный, я в одном справочнике видела его). С грейпфрута срезалась «крышечка» внутрь засыпалось некоторое количество сахара, содержимое активно перемешивалось и со словами: «это сладко, это вкусно» пихалось в меня ложкой. Я орала и отбивалась от атак с применением этого кисло-горького сиропа. С тех пор, я не переношу даже запах грейпфрутов. А ещё когда меня пичкают чушью. Так вот, эта книга для меня – грейпфрут. Польза, витамины… но из-за регулярных всплесков чуши есть невозможно.
А свой выбор я сделала задолго до прочтения этой книги.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 388
  • Сообщений: 23808
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #170 : 02 Июня 2018, 06:37:21 »

Мне кажется, обзор идеально передает нынешнюю ситуацию образом грейпфрута с сахаром (и просто замечательно написан, как все твои обзоры). К сожалению, пока что не видно тенденции, чтобы большинство женщин тошнило от этой попытки дружно отправить их единым строем в стереотипы не только поведения, но и взглядов и отношений. Более того, когда говорится, что и стремление к красоте сформировано мужчинами, как и целый перечень других претензий, то скоро такие авторы сами себя загонят к неизбежной мысли "а у женщины есть вообще что-то свое?"  :D
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

RoxiCrazy

  • Гость
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #171 : 02 Июня 2018, 08:14:11 »

Даже не от попытки, а скорее от марширования в рамках стереотипов. Вот только проблема-то не столько в обществе, а в первую очередь в каждой отдельно взятой голове. А головы лечить - дело практически бесконечное и, как правило, неблагодарное ((.
Записан

Samouse

  • Спонсор
  • Старожил
  • *
  • Пафос: 93
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #172 : 02 Июня 2018, 22:31:51 »

...когда говорится, что и стремление к красоте сформировано мужчинами, как и целый перечень других претензий, то скоро такие авторы сами себя загонят к неизбежной мысли "а у женщины есть вообще что-то свое?"
Я так поняла из обзора, что автор уже пришла к этой идее. Только она обращается не к стремлению человека (мужчины или женщины) к красоте, ведь красота все-таки понятие субъективное, а к стремлению соответствовать принятым в обществе/сообществе стереотипам и стандартам красоты.
Так вот, что касается осмысленности последнего занятия, я всегда вспоминаю одну из институтских лекций по маркетингу. Преподаватель нам тогда рассказала, как появилась Кока-кола Лайт. В изначальный рецепт напитка входили и экстракт орешков колы, и экстракт листьев кустарника коки. Когда в начале прошлого века из тех же листьев сумели создать кокаин, коку из рецептуры изъяли, заменив другим ингредиентом. А в 60-х годах, когда на первый план выползла культура высокой моды, рассчитанная на размеры одежды S и XS, выяснилось, что экстракт колы - довольно калорийная штука, и соответственно - о, ужас! - мешает дамам быть худыми. И появился напиток "Лайт" - Кока-Кола без коки и без колы. С тех пор для меня стереотип - это Кока-кола Лайт. Может, и вкуснее, чем грейпфрут с сахаром, но абсолютно точно с полезностью на уровне плинтуса.
Записан
Глухой не может слышать — задумайтесь над этим. Не так ли и все мы, возможно, в чем-то глухи? Каких же чувств не хватает нам, чтобы ощутить вполне мир вокруг нас? © Ф. Герберт, "Дюна"

RoxiCrazy

  • Гость
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #173 : 09 Июня 2018, 05:03:00 »

Я так поняла из обзора, что автор уже пришла к этой идее.
Ну, по сути - да, хотя прямо она этого не говорит)).
Записан

RoxiCrazy

  • Гость
Re: Закуток за книжным шкафом
« Ответ #174 : 09 Июня 2018, 05:04:31 »

Дженнифер Макмахон. «Сестры ночи»
– Разве мама не рассказывала вам про оборотней? – неодобрительно спросила Ома.
Роуз и Сильви покачали головой.
– Днем они обычные люди, а ночью превращаются в разных существ. В кошек, в птиц или бабочек.
– Это сказки. Ты все выдумываешь, – подала голос Сильви из своей кровати.
– Уверена? – Ома продолжала осторожно распутывать волосы Роуз.
– А они добрые?
– Иногда. Хотя, бывает, превращаются в страшных чудовищ с огромными зубами и когтями. Они приходят ночью, запутывают волосы, крадут дыхание. Надо быть осторожнее, иначе они проглотят тебя целиком.
Вообще, я планировала читать Макмахон в порядке выхода книг. Но когда я открыла «Вам меня не испугать» и прочитала вступление, поняла, что читать про серийного убийцу в исполнении этого автора мне как-то наотрез не хочется. Во всяком случае пока. Поэтому я переключилась на «Сестер».
Ну и сразу скажу, что романтическое название этой книги никаким образом не обыграно в тексте. И да, довольно быстро становится понятно, что речь идет об оборотнях, но они тут не привязаны ни к фазам луны, как можно было ожидать, ни к темному времени суток в принципе, ни к форме.
Повествование снова поделено на «тогда» и «сейчас», причем «тогда» присутствует аж в двух вариантах. Конец 50-х с переходом в 60-е и 1989. Действие снова разворачивается в умирающем американском городке со звучным названием Лондон, и в этом мелком умирающем Лондоне есть свой собственный маленький Тауэр. Достопримечательность мотеля, с которым и связана вся эта история.
В мотеле 28 номеров, и это знают все, кого это касается, но и аннотация, и начало истории обещают некий 29-й номер. И его найдут, но это совсем не номер мотеля. И, хотя я подозревала такой исход, меня это все равно несколько огорчило, потому что моя фантазия просила чего-то более… замысловатого.
И не то чтобы я была разочарована книгой в целом. Она хорошо написана, легко читается, есть в ней и некоторые пугающие моменты, и персонажи довольно убедительны. Но теперь я все больше уверена, что вряд ли когда-нибудь вернусь к какой-либо из уже прочитанных книг Макмахон. Для меня это книги для «легкого чтения», которые хорошо брать в дорогу или, например, чтобы разгрузиться после какого-нибудь эмоционально сложного произведения.
И, к слову, я, видимо, что-то подобное предполагала изначально, потому что те книги Макмахон, что у меня есть – в мягкой обложке, а это для меня не характерно.
Записан