Маги не настолько ужасны и имбовы как кажется,
1. Насчёт имбовости каста в стопицот дайсов. А их нет! нет и всё! 2ая редакция. стр 114. врезка. прямо говорящая что ритуальный каст несмотря на длительность это инстант экшн. То есть максимум мы выжимаем янтры и командную работу. автоуспех тоже не поможет ибо если модификатор превышает -5 после всех бонусов это автопровал.
Эмм... максимум мы выжимаем янтры (до +9 начиная с первого же Гнозиса, например Мудра +5 и Теневое Имя +4) + вложение Воли (+3) + растягивание ритуального каста (до +5) + командная работа (+ много, в зависимости от того, кто что может). С Гнозисом 3 можно иметь запросто +14 кубов - три Янтры по +2, вложение Воли +3 и растягивание ритуального каста до +5 - всего-то 5 часов. И это до применения Судьбы или Основ, которые могут дать еще больше кубов!
Ну и по моему опыту, все эти дайсы обычно не нужны. Потому что бесплатные спеллфакторы, и их обычно достаточно для желаемых эффектов.
2. ИМАГО!!! чтобы что то колдануть надо это вообразить. И это не так просто как кажется. не зря для генерёжки Обримос крайне рекомендован навык Сцайенс.
Никаких требований по скиллам для создания Имаго и заклинаний ни в системе, ни в сеттинге
нету.
In the most simple form of spellcasting, a mage builds an Imago on the fly, responding to a need by drawing on her knowledge of the Arcana and the symbols of her Path.
Истинная магия не работает на манипуляции законами Падшего Мира - она манипулирует законами мира Истинного и символами Пути мага. То, что вы описываете - это магия Бездны, когда маг держит в голове одновременно Истину и отрицание ее Падшим Миром.
Создание атомной бомбы требует знать как устроена атомная бомба.
Не требует. Каст Transform Life не требует знать, как устроено животное, черты которого ты копируешь, каст Platonic Form не требует знать, как устроен предмет, черты которого ты придаешь мане, Transubstantiation не требует знать детально все характеристики материи, в которую и из которой вы трансформируете... Эти требования вы высосали из пальца, их нету нигде в книге правил.
...но даже если они есть - Knowing Matter дает всю информацию о том, как устроена атомная бомба. Или раскачать себе Int + Science с помощью Mind и воссоздать ее самостоятельно. Или призвать призрак/Гоэтию ученого-физика и расспросить. Или...
3. Ограничение количества спелов. Спелы надо держать. Держать можно не более чем гнозис. Иначе приходится юзать подъёмы что чревато в парадокс.
Или кастуем на 24 часа и отпускаем небезопасно за Силу Воли, которая восстанавливается Mind/Life Perfecting. Также количество спеллов можно расширить с помощью Санктума, Сноходцев, знания Основ...
стартовый персонаж даже с гнозисом три ИМХО редкая тварь требующая неслабой аргументации.
Это ваше ИМХО, автор сеттинга с вами
не согласен и считает средним значением Гнозиса для мага 5. По крайней мере так было для первой редакции, во второй демографию он давать отказывается, однако по его словам большинство магов во второй редакции - Адепты, и Мастеров в мире очень много, а не на пальцах пересчитать.
4. Ограничение по уровню Аркан. Страшные страшные пятые арканы доступны только на пятом Гнозисе. А это в случае правящей арканы на тройке и третьего гнозиса- 16 экспы. Дофига игрового времени так то. даже для целеустремлённого манча.
Страшное появляется не на пятой аркане, а на второй, третьей и четвертой (Ruling, Weaving и Patterning). Пятая аркана нужна только для дополнительного Reach и возможности создавать свои собственные Формулы.
Вообще спор бессмысленнен. Идеальная форма не может быть сложной. максимум револьвер.
+2 Reach: The Mana construct can be a complex device.
Никаких деталей по поводу того, что является "complex device". У вас нету оснований утверждать, что это "только револьверы". Почему? У остальных механизмов нету платонических форм?
почему Мастер жизни не могёт в драконов и единорогов. он не знает как они устроены. нет у него материала для понимания. То есть нельзя просто взять и вообразить.
Но ведь может, и это напрямую сказано:
What a mage can create is limited by little other than her imagination, though truly fantastical creatures are beyond the scope of this spell. She cannot create a winged dragon, for instance, and expect it to fly in defiance of physics.
Ограничивает не незнание биологии (опять-таки - никаких требований иметь Science (Biology)), а то, что одной Жизни недостаточно для того, чтобы создать формы жизни, которые нарушают законы физики. А вот Жизни + Материи, к примеру, достаточно. Смотрим Wonderful Machine:
Add Life (•••): The machine properties can be grafted onto a living thing, or vice versa. The mage might, for example, make a bird that can breathe fire or a butane torch that can fly.
Разумеется, в спелле нету никаких требований к знанию Биологии, которые все равно бы не помогли создать птицу-пулемет. Потому что этот эффект не создается с помощью знания Падшей Биологии, он создается с помощью знания Истинных символов Жизни и Материи.