Ого. Кто-то про BloodBorne вспомнил. Мне вот интересно как впихнуть тамошнюю мифологию и проявления сверхъестественного в рамки Мира Тьмы.
Для начала разберем, чего там вообще явно пара нормального.
Великие.
Кто: Несколько существ нечеловеческого вида и поведения, обладающие некой формой бессмертия и большим могуществом. Внешне напоминают деформированные и, в некоторых случаях, искалеченные гибриды людей и еще двух-трех произвольно выбранных животных. Поведение сочетает животные черты и признаки осмысленной деятельности.
Лор: Великие существовали задолго до возникновения Птумеру – древней цивилизации, существовавшей тысячи лет назад. Они живут далеко за пределами планеты Земля или где там Ярнам находится, однако не поясняется, живут ли они в космосе или других измерениях. Они обладают сознанием и развитым интеллектом, но ход их мыслей очень сильно отличается от человеческого. Они владеют магией, позволяющей менять реальность усилием воли, их могущество как минимум частично основано на очень особом восприятии действительности.
Кровь Великих лечит раны и болезни, укрепляет тело. Её можно использовать для изготовления волшебных предметов, вроде оружия или инструментов. Однако при продолжительном использовании, эта субстанция вызывает у людей мутации.
Догадки: Многие Великие имеют в своем облике гуманоидные черты (Амигдала, Мерго, Луняша), сочетая их с чертами животных (в основном, членистоногих или моллюсков), в их облике видны следы генетического вырождения или неконтролируемого роста ткани – деформированные, недоразвиты или чрезмерно большие конечности и части тел, растущие откуда ни попадя придатки, рубцы и наросты плоти.
Древняя кровь.
Что: Кровь Великих, красная жидкость, содержащаяся в их телах, вырабатываемая этими телами. Переливание этой массы человеку лечит раны и болезни, укрепляет тело. Теоретически может привести к появлению или усилению магических способностей. Может использоваться при изготовлении волшебных предметов.
Лор: Первые образцы Древней крови были получены жителями Ярнама у Великого существа по имени Ибраитас. Оно было найдено на одном из нижних уровней катакомб Птумеру, на которых был построен Ярнам. Древнее существо жило там многие эпохи – вероятно, за это время крови с неё натекло огромное количество. По результатам экспедиции в Ярнаме возник новый орден, занимавшийся исследованием всяких оккультных наук, наблюдением за Великими и экспериментами с Кровью.
Метка зверя.
Что: Нечто наподобие гейса, наложенное на жителей Ярнама Великим по имени Лунное Присутсвие (для краткости я буду называть это существо Луняшей).
Лор: Поверженные Метке начинают превращаться в чудовищ – ткани растут, формируются новые органы и части тел, возникают различные атавизмы, напоминающие черты внешнего облика разных животных – шерсть, чешуя, панцирь, щупальца, шипы и еще неведомо что – все тело растет и меняет форму. Что происходит в голове у превращающегося не очень понятно, судя по всему они начинают страдать от параноидальной шизофрении и галлюцинаций, помноженных на резкое усиление животных инстинктов и общий стресс, вызванный большой нагрузкой на организм.
Догадки: В одних случаях превращение может происходить постепенно. В других можно визуально наблюдать, как тело человека за считанные мгновения превращается в нечто пугающее.
Возникающие в результате мутаций чудовища существенно различаются по размерам и тому, насколько они опасны. Общее правило:
Чем сильнее был человек, тем сильнее чудовище. Под силой подразумевается как физическое сила, так и сила духа.
Чем больше Древней крови принял человек, тем более могущественное чудовище получится.
Руны Кэррила:
Что: Особая магия, набор символов-рун, созданных безумным ученым по имени Кэррил в ходе изучения языка Великих – чудовищной какофонии воплей и еще непонятно каких звуков.
Нанесение рун на предметы придает им новые свойства. Также их можно использовать в ритуальной магии.
Кошмар:
Что: Разделенное на несколько секторов полу иллюзорное пространство, куда были перенесены жители Ярнама (в том числе Охотники) усилиями Великих (предположительно, за это ответственны Амигдала и Луняша).
Лор: Перед игроком Ярнам предстает в двух версиях – просто населенный чудовищами город и город с красной луной. По ряду признаков можно понять, что истинный облик города – тот, где у него немного другая планировка и луна имеет жизнерадостный красный цвет. “Нормальный” Ярнам с серебристой луной – плотная иллюзия, наложенная Великими непосредственно поверх настоящего города, как ярко раскрашенный маскарадный костюм поверх уродливого манекена.
Догадки: Сам “Город Красной Луны” – созданная в под-пространстве копия реального города. То есть. Был Ярнам на местном аналоге земли, та жили люди. Пришли Великие, схватили всех за шкирку и аккуратно выкинули в точную копию города, находящуюся… где-то еще.
Еще немного фактов:
Также, еще есть Идон – лишенная определенного облика сущность, то ли являющаяся одним из сильнейших Великих, то ли относящаяся к более забористой категории монстров и по каким-то причинам покровительствующая этим странным созданиям.
Человек может стать Великим, то есть – полноценной особью бессмертного могущественного исказителя реальности. Великим Древним, если угодно.
Ученые из Бюргенверта с этой целью долго и упорно обрабатывали огромными дозами Древней крови одного из своих подопытных, предположительно девушку.
В результате получился Ром, Праздный паук – один из боссов.
Главный герой игры в финале может стать Великим, превратившись в небольшое кальмар-подобное существо (вероятно, являющееся начальной стадией развития какого-нибудь огромного чудища).
А теперь поехали.
Старый Мир Тьмы.
Вампиры.
Великие - небольшая группа могущественных Зимищи пятого-шестого поколений, объединивших свои усилия ради стремления к одному им понятному идеальному состоянию тела и сознания. А также приведению к такому, или близкому к такому состоянию всех людей и вампиров на планете.
Их облик – следствие активного и крайне изобретательного использования Изменчивости на своих телах, в частности парочки очень экзотических способностей, позволяющих в широких пределах менять размер и форму тела. Примерно как на поздних уровнях Синтая плоти.
//Вероятно, какая-то комбинация с Превращением и Стойкостью
Полу звериное поведение ребят связано с их Путем Просветления – это нечто вроде Пути Гармонии, то есть принятие в себе звериного начала и стремление к достижению баланса между ним и своим человеческим сознанием. Грубо говоря, они просто не видят ничего плохого, в том, чтобы бегать на четвереньках и жрать сырое мясо в перерывах между изучением справочников по квантовой механике.
Все представители этой группы превосходно владеют Изменчивостью и неплохо разбираются в Могуществе и Стойкости. Большинство на уровне мастера владеет Прорицанием или Доминированием, все поголовно могут использовать низшую магию – Пути Метаморфоз, Зачарования и Алхимии. Опционально, это может быть какая-то очень особая кровавая магия.
Большинство Великих является бывшими чародеями и оккультистами.
Пару эпох назад они распространили сове влияние на древнюю цивилизацию Птумеру, сделав их правителей гулями, проведя парочку масс-эмбрейсов и занявшись активным распространением колдовских знаний. Делали они это по двум причинам:
1. Создать целую цивилизацию слуг, поставляющих им кровь.
2. Подготовить претендентов для нормального Становления и превращения в Великого (читай – НЕХ на базе Изверга).
Одуревшие от Уз и рисуемой магией перспектив правители Птумеру тем временем занимались проведением евгенической программы, стремясь вывести новую породу людей, выгодно сочетающих долголетие, врожденные магические способности и физическое совершенство. То есть, смастерить целый народ сорков-ревенантов, чтобы вечно оным народом править, завоевать мир, обрести невероятное мгощуество с помощью магии и прочие бредовые фантазии древних пиктов, которым рассказали как стрелять огненными шарами с рук и жить тысячи лет.
К сожалению, использование кровавой магии, засилье всяких дохленьких вампиров, массовое сумасшествие аристократии и сосуществование с превратившимися непонятно во что жертвами экспериментов Великих не шибко хорошо сказалось на Птумеру – со временем они превратились в эгалитарную ксенофобскую культуру, чьи носители выродились из-за мутаций. А потом они взяли курс на добровольный изоляционизм и постепенно вымерли.
Опционально, они могли вместо этого начать активно распространять свои знания и идеологию, вести многочисленные завоевательные войны, пока не довели до ручки соседние страны и те их просто не уничтожили, потеряв в процессе львиную долю войск из-за грамотного использования пары батальонов сорков-вояк, кучи зачарованного оружия, вампирского спецназа и нескольких убервампиров-щупальцезавров со стороны Птумеру.
В любом случае, остатки Птумеру заперлись в огромном подземном лабиринте. Ставшие вампирами – впали в торпор. Первые общины сорков-ревенантов – смогли просуществовать несколько поколений, затем выродились и вымерли. Королева Птумеру стала Призраком, а Великие завалились в торпор.
Спустя тысячи лет люди снова заселили те земли, построили Ярнам и принялись исследовать катакомбы, пока не наткнулись на спящих Великих и не выпили их крови. Что было дальше показано в самой игре: Великие снова завели старую шарманку, теперь с еще большим размахом, а радостно някающие фанатики из числа их прихвостней занялись шизофреническими экспериментами, изучением чародейства и розничной продажей витэ, разведенного в алхимических растворах (отголоски крови), выдавая оную бурду за панацею.
Затем Великие испольовали какой-то особой огромный и мощный ритуал с использованием кучи ранее смастеренных артефактов и перенесли жителей Ярнама в умбральное отражение города, параллельно начав превращать их в… разную гадость.
Сделано это было для того, чтобы вывести несколько новых Великих, используя город в качестве арены для естественного отбора.
Кто сможет прорваться через орды чудовищ, выжить в ритуальных поединках с уже существующими Великими и собрать несколько особых магических фиговин (пуповин или что там было), тот и станет Великим. Если таких окажется несколько – ну… КПД оказался выше ожидаемого, здорово.
Идон – Автор идеи о правильном состоянии тела и сознания, гениальный кретин из Эпохи Легенд, своими глазами видевший расцвет Атлантиды. Одержим стремлением к совершенству в какой-то весьма странной форме, интересуется кровавой магией и считается признанным мастером во всем, что касается метаморфоз.
Большую часть времени проводит в Форме Крови, в нормальном состоянии представляет собой трясину расплавленной биомассы со множеством глаз. Мастер Доминирования и Прорицания, гений кровавой магии.
Живет в недрах земли и старается передвигается, не вылезая на свежий воздух – паранойя, однако. Впрочем, форма крови позволяет ему это делать, просачиваясь через трещины и создавая подземные убежища на основе естественных пещер.
Амигдала – верный ученик Идона, мастер Помешательства и Прорицания, неплохо разбирается в кровавой магии. На высоком уровне освоил Химерию, сожрав около полу десятка старейшин Равнос.
Ибраитас – то же самое в общем-то, хотя с освоением Изменчивости некоторое проблемы – форма далеко не такая боеспособная, как у Амигдалы.
Ром – Эксперимент Идона по созданию Великого из человеческой чародейки в цикле “Город Красной Луны” (события BloodBorn). Для выбора кандидата провели ряд тестов среди небольшой группы наиболее талантливых и образованных студентов Бюргенверта, а затем привели победителей к Идону. Тот тщательно изучил их сознания Доминированием, исследовал тела и по результатам обследования выбрал одну наиболее способную волшебницу.
Само Обращение было крайне болезненно и стало первым звеном в последовательности жутких пыток и ритуалов, призванных изменить тело в подобающую Великому форму. Во время перерывов между пытками и изменениями тела её единственными друзьями были водящиеся в подземельях Ярнама пауки, так что однажды девушка начала считать себя членистоногим, а своих “друзей” – мыслящими существами. Это весьма неслабы сдвиг по фазе даже по меркам Великих, так что Идон и Ко разочаровались в Ром и поставили её сторожить один из фрагментов умбрального отражения Ярнама – Лунное озеро, где и забыли.
В бытность огромным монстром держит при себе выводок гулей-пауков, под воздействием Изменчивости и больших количеств Витэ вымахавших до неприличных размеров и обретших подобие ума.
Мастер анимализма, владеет линейной магией – завязанная на манипуляции с кровью версия Пути Метаморфоз, знает ритуалы, позволяющие вносить постоянные изменения в тела живых существ.
Алсо, вероятно ей скормили энное количество гулей или парочку особо дохлых вампиров.
Луняша – недобитое несчастное создание, результат попытки создания Великого из Птумеру во время цикла “Империя Крови” (период времени от столкновения Птумеру с Великими до их самоизоляции в катакомбах). Что-то при изменении тела этого бедняги пошло не так и с тех пор товарищ ходит недоделанным, по-черному завидуя сородичам и разными способами пытаясь выправить свою тушку. Во время событий BloodBorn пытался привести себя в нормальное состояние путем пожирания чудовищ и главного героя. Не получилось.
Та-синяя-фигня-с-щупальцами-Посланник-не-помню-чего – еще один новодел вроде Ром.
Главный Герой – Очередной шЫдевр Идона и этим все сказано.
Древняя Кровь – Витэ. Разведенная употребляемая жителями Ярнама – т.н. “Отголоски Крови” – представляет собой небольшую долю витэ, разведенную в алхимическом растворе. Эта бурда увеличивает положительный выхлоп от потребления витэ, но делает уязвимым для использования Изменчивости и восприимчивым для Метки – особого ритуала кровавой магии, используемого для массовой трансформации живых существ в чудовищ (шляхту).
Метка Зверя – ритуал кровавой магии уровня так шестого-восьмого. Позволяет массово изменять живых существ, если ранее они получили “метку” – особое алхимическое вещество. Проводился Идоном и еще несколькими Великими.
Руны Кэррила – Кровавое чародейство, включает в себя Пути Зачарования, Алхимии, Метаморфоз, какую-то боевую магию.
Чудовища – шляхта, гули, Вожди. Боссы вроде Амелии или Германа это обращенные люди, подверженные воздействию Метки и большую часть времени находящиеся в состоянии Безумия.
Кошмар – Умбральное отражение города.
Критика?