- Я была с вами потому, чтобы вам не было жутко и
одиноко.
- Ночь темна, - сказал я, с трудом поднимая взгляд, так как утомился
смотреть. - Волны, одна волны кругом!
Она встала и положила руку на мою голову. Как мрамор в луче, сверкала
ее рука.
- Для меня там, - был тихий ответ, - одни волны, и среди них есть
остров; он сияет все дальше, все ярче. Я тороплюсь, я спешу; я увижу его с
рассветом. Прощайте! Все ли еще собираете свой венок? Блестят ли его цветы?
Не скучно ли на темной дороге?
- Что мне сказать вам? - ответил я. - Вы здесь, это и есть мой ответ.
Где остров, о котором вы говорите? Почему вы одна? Что вам угрожает? Что
хранит вас?
- О, - сказала она печально, - не задумывайтесь о мраке. Я повинуясь
себе и знаю, чего хочу. Но об этом говорить нельзя. (с)
Время стучит стрелками в гостиной, как стучит торопливое сердце. Умирающее и новорожденное: они такие разные, но биение их на самом деле одинаково, полное предчувствия перемен: длинной в жизнь или шагом за последний порог. Вечер окрасил окна в багровые цвета заката, и кажется, что небо захлебнулось в крови, истекая раной разорванных облаков. Молча садится солнце, став старше на один день и шагая к своей бесконечно далекой могиле...
Лин не нужно слышать, где её дети - она и так это знает. Вот смех доносится со двора, когда Элли рассказывает о чем-то забавном Тине. Тине, что еще не носит кольца на своей руке, но уже продела через него простенькую цепочку, пряча под футболкой. Они оба одеты легко и просто, потому что привыкшая к отчужденности девушка не имеет ярких нарядов, а Элли ценит лишь то, что не стесняет его движений. Да и сейчас, сменив порванную футболку на новую, с руками, замотанными по самый локоть, он кажется персонажем, шагнувшим с пространств сновидений в эту серую реальность...
Весна царит над ним, озаряя цветами крови, что оба прольют на своем пути. И что прольется под конец, потому что Лин знает, что путь её сына не может завершится созиданием. Однако что-то внутри, занявшая свое долгожданное место тьма, подсказывает, что и это не отнимет у неё Элла. Он - не Мэл, способный помнить, умирать и вновь возрождаться, как цветы, что избрал своим гербом. Или как безумие, давно подчиненное их совместными усилиями...
Вот слышны другие шаги: легкие и мягкие, они вырываются из-под плавно опускающихся на разгоряченный асфальт туфель. Идет девочка в зеленом платье с простой заколкой, стянувшей аккуратно зачесанные волосы, и Лин чувствует её так же ясно, как ощущает себя. Потому что изучила каждый вскрик, плач и стон этого ребенка. Каждое желание застывшей между мечтой о вечном детства и садами юношеских удовольствий девушки, что выбрала её мамой. Идет её дочь, возвращаясь домой...
Эвелин отрывает двери, глядя на Тару и на стоящего за её спиной Рика: мальчик выбрал из одежды что-то, напоминающее жаркие испанские ночи. Удобные штаны, легкая рубашка, что не помешает танцу, прекрасный костюм того, кто любит скорость...
Лин почти с жадностью смотрит на их сияющие лица, навсегда запоминая близнецов, стоящих рядом - потому что это последняя улыбка на лице Рика, что она ожидает увидеть. Его танец со смертью в зеленом платье, его танец с чужой жизнью, уходящей к другим...
- Вот и мы, мама, - улыбается Афина. Нет, не Афина, Тара, поправляет себя Лин, но это замечание несущественно. Потому что Тара - это тоже Афина, её часть, как и все остальные, и Эвелин так же твердо, как и раньше, верит - смерти для этих душ нет. Они живые и яркие, оставшись внутри и глядя из глаз её дочери. Все они - её дети, последнее время называющие Лин мамой с той же легкостью, как и эта готовая к празднику дочь.
Ангельский свет, труды Меган, сама жизнь и слепота миссис Фрайзер зажгли звезду, сияние которой могут оценить лишь они с Афиной... и сейчас Лин купается в её лучах.
- Афина уже закончила губки красить, мэм? - спрашивает Рик, в чьем голосе больше нет ни стеснения, ни настороженности. Он знает, что сестре хорошо здесь, ставя её счастье выше любых предубеждений - да и в шестнадцать не больно-то склонен к фарисейству. - Я, если что, их утром проведу, вы не волнуйтесь...
Это так занятно: мальчик, чью сестру они сегодня заберут, заботится, чтобы Лин не волновалась. Причем делает это искренне: если Таре хорошо с новой мамой, то Рику достаточно верить, что лишним он не станет.
Но как раз этого Лин и не может ему пообещать...
- Ты как? - тихо спрашивает Тара, подходя ближе. Она не знает причин того, что Лин осталась дома, но ощущает волнение. То самое, что постепенно наполнение беззвучную мелодию ритмичностью ветра и волн. Узы играют прелюдию, но не к вальсу или реквием, а к чему-то яркому, бешеному, вроде пляски той страны, в стиле которой одет Рик...
... Танцы. Конечно же, она умеет танцевать. Причем так, что десятки сердец, как женских, так и мужских, забьются в унисон: кого оставит равнодушным пляска Гидры? Гибкая, как змея, текучей волной проносящаяся по залу, способная дышать музыкой: точно так же, как пела на репетиции, обратив слушателей в застывшие статуи...
Сегодня - её вечер, и только её. Её, что покидает распахнувшиеся ворота Бейлишей на черном лимузине Каннигана. Её, что идет под руку к братом-близнецом, как шла во сне на свет звезды из окна. Её, что уже поспешила вместе со своим почти-отражением, желая подготовить сюрприз на выступлении и впервые вызывая у Чоя чувство долгожданного спокойствия за судьбу дочерей.
Афина сейчас - все они, и голоса внутри гомонят, требуя в последний момент сменить одежду. Спорят о том, какой цвет вышел из моды, и предчувствуют ночь, способную все необратимо изменить. Бьется струна, стучит в двери Тара, и мама внизу словно сияет тьмой, видимой лишь ей одной. Близится ночь, что сменит этот безумный кровавый закат... но смерти уже не будет. Потому что впервые Афина не желает ломать или калечить, находя себя в роли собирающей тех, кто сделал с её помощью свой выбор.
Она готова к ночи с сестрами, в которой нет и не будет боли... по крайней мере, для неё. Потому что Охота -всегда чье-то страдание, так заведено...