Бесконечный Гобелен (The Infinity Tapestry) - книга об Умбре (revised ed)

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Бесконечный Гобелен (The Infinity Tapestry) - книга об Умбре (revised ed)  (Прочитано 18476 раз)

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Разбитый компас

Меркурианская Космология, которую минимум несколько Традиций считали рабочей моделью Иномировой географии, сейчас безнадежно устарела. Некоторые Миры были обращены в руины, другие сменили местоположение, и, возможно, сменили внешний вид и предназначение. Также, появились, похоже, и новые Миры. В общем, на то, что там было пять лет назад, Умбра уже не похожа, и как ориентироваться в ней после Воздаяния никто точно не знает.

Разнообразные команды, изучающие различные Умбры, сумели вывести два новых основных правила. Первое, и самое важное, где бы в Умбре вы ни были, Луна всегда точно показывает свою текущую фазу. Так было всегда и, к счастью многих, так и осталось. В некоторых Мирах ее найти, конечно, сложнее, чем в других, но обнаруженная, она служит точным мерилом времени. Так как процесс Развоплощения практически точно совпадает с лунным календарем (согласно исследованиям, проведенным после Воздаяния), это помогает очень многим. Второе – расположение различных слоев Умбры не поменялось, как кажется, несмотря на то, как изменились отдельные Миры. Например, из Пенумбры в Горизонт сразу не переместиться, а Дворы Элементов – хоть их и стало сложнее найти – остались на прежнем месте.

Те, кто хоть сколько-то исследовал Умбру после Воздаяния, сравнивают нынешнюю ситуацию с возвращением в населенную местность после долгого отшельничества. Вроде, знакомые постройки на места, но изменились практически до неузнаваемости. Это как с пирамидами Южной Америки или руинами Юго-восточной Азии. Миры, некогда хорошо изученные и картографированные, стали более дикими и неспокойными. Часто это подвигает исследователя найти себе проводника из числа духов, коренных для этого Мира, потому что они знают местность на уровне инстинкта, и их никак не побеспокоил беспорядок, недавно приключившийся на их Родине. Конечно, когда дело касается духов, никто никаких гарантий дать не может, но они, в целом, дают (как правило) точную информацию в обмен на услуги, Сосуды и тому подобное.

Конечно, с начала Бури Аватаров были сделаны Талисманы, чтобы облегчить навигацию в Умбре. Некоторые из них используют связанных духов, опираясь на их чувство направления, а другие используют принципы какой-либо из девяти Сфер. Другие сделаны из материалов, взятых из различных Миров, и создают Умбральную триангуляцию, используя принципы заражения и подобия, чтобы измерять расстояния и прокладывать курсы. Но последний вариант, кажется, стал менее надежен, потому что ткань некоторых Миров еще не успокоилась и не приняла упорядоченную форму, и потому навигационные приборы, использующие такие Миры, как маяки, работают немного непредсказуемо.

Ели же использовать Сферы, то большинство магов находят самым удобным сочетание Связей и Духа, с добавлением Разума, если собираются путешествовать по Астралу. Конечно, некоторые Миры требуют более сложного сочетания Сфер, для чего приходится иногда использовать Энтропию, Время или Основы. В некоторых Мирах (вроде Отколовшегося Мира Времени) ориентироваться не сможет никто, кроме, наверное, Мастеров и Архимагов, и такие места молодые и менее опытные волшебники стараются обходить стороной (смотрите врезку Эфемерная механика: магия в Умбре).
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Невидимые тропы

После того, как маг попадет в Умбру и решит проблему навигации, перед ним встанет вопрос достижения выбранного места назначения. Это всегда было непросто, а прошедшая катастрофа только все усложнила. Даже на пути к тем Мирам, куда добраться проще всего, появились помехи, а отдаленные и стали практически недоступными для потенциальных путешественников, и оказываются непроходимыми препятствиями для тех, кто путешествует через них куда-то еще.

Все путешествия по Умбре, за исключением некоторых отдельных случаев, делятся на следующие фазы: восприятие Умбры, проход через Барьер, прибытие в Пенумбру, путешествие в Нижнюю, Среднюю или Верхнюю Умбру. Как только маг попадает в нужный ему слой, он может отправиться в нужный ему Мир этого слоя или проложить путь к более отдаленным Мирам на границах Мироздания. Но начинается, все, естественно, с малого.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Взгляд в Иные Миры: Периферия

Используя Способность Осведомленность, маг может заглянуть в Пенумбру. Для большинства это просто вспышка усиленного восприятия, ощущение, что все более реально (или, в некоторых случаях, нереально), чем оно было раньше и будет позже. Мурашки по спине, ощущение «стынущей в жилах крови» и секундная вспышка ощущений – все это может быть, в ряде случаев, связано с ощущением Периферии. Если проход в Умбру – это дверь, то Периферия похожа на свет в щели под дверью или случайно проходящие сквозь дверь звуки.

Сны и кошмары - тоже способ связи с Периферией. Некоторые особенно творческие (или безумные) люди могут е иногда чувствовать. Маги могут использовать сенсорные Эффекты Разума или Духа, чтобы воспринимать Периферию.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Врата ко всем Мирам: Пенумбра

Пенумбра находится сразу на вхоже в Иные Миры и там действуют более или мене земные законы расстояния и пространства, и для их преодоления нужны соответствующие средства. За исключением косметических различий (вроде необычайно ярких цветов или ощутимой наощупь ауры смерти на кладбище) и постоянного лунного света, заливающего все, вещи там достаточно нормальны. Лондон Пенумбры находится «по соседству» с реальным Лондоном, а по другую сторону Ла-Манша Пенумбры находится Франция Пенумбры. География при путешествии и по духовному, и по реальному миру различаться не будет.

Тут (если маг изначально не собирался в Пенумбру) надо выбрать, куда маг направится дальше. У Пенумбры есть три грани, совпадающие со слоями, в которых существуют все Миры в границах Горизонта. Большинство магов, по умолчанию, окажутся в Астральной Пенумбре, где сенсорное восприятие яснее – более остро и чисто. В этой Пенумбре правят интеллект, рациональность и чистые идеи. Шаманы, с другой стороны, окажутся в Средней Пенумбре, где все кажется более ярким, насыщенным, а мир выглядит более живым и реальным. Нетронутый лес покажется магу самым величественным и прекрасным лесом, который он когда-либо видел, а завод будет весь окутан смогом и будет пульсировать зловещей энергией. Нижнюю же Пенумбру чаще всего видят Эвтанатос и некоторые Пустые. Это зона печали, одиночества и распада. Там все выглядит приглушенным – свет, краски, звуки. Разница же между Пенумбрами, в целом, лишь косметическая. Три разных мага, видящих разные Пенумбры, но стоящие в одном и том же месте, будут видеть друг друга (через линзу определенной Пенумбры, которая каждому из них будет удобнее).
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Эфемерная механика: Магия в Умбре

Некоторые Сферы в Умбре действуют не так, как в физическом мире. Если вы планируете использовать Умбру в истории достаточно часто, то стоит добавить эти детали.

Связи, обычно, работают в духовном мире иначе, чем в физическом – невозможно телепортироваться мимо Пенумбры сразу на руины Дуассета или на Марс. Маг может использовать эту сферу, чтобы попасть из одного места Мира в другое, но не для путешествия между Мирами. Тому мешают Барьеры и оболочки. Телепортация в Пенумбре весьма опасна. Если вы наберете в броске Арете меньше 3 успехов, то Рассказчик имеет право переместить вас не туда, куда вам нужно, а куда требуется по истории. Это вас вряд ли убьет, но неприятностей доставит.

Есть и более безопасные методы путешествия с помощью этой Сферы. Связями можно искать верные пути к другим мирам и определять направления в Пенумбре. Три успеха в броске помогут найти короткий путь, который значительно ускорит путешествие, меньшее число успехов может дать намек, какой вариант пути стоит искать. Такие дороги, в какой-то мере, «связаны» с местами назначения. К примеру, если вы ищете зияющий разлом, в котором хаос поглощает все, что к нему приближается, то по пути вам может понадобиться наступать на трещины в асфальте тротуара. Если вы ищете Мир, в котором порядок заставляет костенеть все, что туда попадает, то стоит искать паутину или прислушиваться к трелям насекомых, которые передают вам сигналы азбукой Морзе. Эта Сфера не поможет вам понять, что вы видите, но может подсказать (часто – сенсорным воздействием), куда вы идете. Дома даже основы Связей помогут вам определить расстояние между главными ориентирами. Но за Горизонтом это уже не применимо.

Магия Духа, обычно, заставляет пользователя сиять, подобно маяку, и действует против духов, как обычно. Магия Жизни срабатывает против живых. По эфемерным объектам она действует, как Материя по неживым объектам.

Материя и Время работают с повышенной на 1 сложностью броска.

Персонаж, который умеет летать в физическом мире, может и в Умбре. Проще всего для этого использовать заклинание Астральных Крыльев (смотрите ниже).
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Верхняя Умбра или Астрал

Если маг хочет отправиться из Пенумбры в Астрал, то его возможности определяются тем, как он попал в Пенумбру. Если он вошел туда физически, должны начать медитацию и «думать» себя в Верхнюю Умбру (сделайте бросок Силы Воли, сложность 8 ) – если он не маг (у которых есть Пробужденный Аватар). В таком случае, персонаж просто идет с намерением достигнуть ее. Рано или поздно он попадет в Образности.

Но если маг попал туда «обычной» Астральной Проекцией (Разум 4 или 5), то он должен идти вверх. Воля мага быстро пронесет его через Астральную Пенумбру, и он сразу окажется в Образностях. Если маг ищет Верхнюю Умбру с помощью заклинания Астрального Путешествия, то у него есть выбор – задержаться в Астральной Пенумбре или сразу пройти через нее.

Больше информации о путешествиях по астралу приведено во второй главе.

Навигация в большей части Астральной Умбры требует броска Восприятия и Космологии, но поиск пути в Образностях и тому подобных Мирах чистой мысли требует броска Интеллекта и Загадок.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2018, 18:41:27 от Юкио »
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Средняя Умбра или Земли Духов

Средняя Умбра, большую часть которой сейчас составляют Земли Духов, до сих пор легко достижима (относительно) современными магами. И в ней действуют свои правила навигации. Те, кто любым способом физически входит в Среднюю Умбру, практически всегда, по умолчанию, способны попасть в Миры Средней Умбры. Аналогично, в те же Миры могут попасть те, кто пересек барьер с помощью заклинания Астральное Путешествие, если хотят. Другие же путешественники по Астралу заперты в Верхней Умбре.

Наиболее распространенный способ попасть, куда нужно в Средней Умбре – Лунные Тропы (их так называют, потому что они сияют, как лунный свет, становятся ярче и тусклее вместе с луной, а также полностью исчезают днем). Другой способ – найти тайные тропы, протоптанные в Средней Умбре обитающими там духами. Хоть их и сложно найти, ходить по ним, как правило, безопасно. Но магам часто приходится заключать сделки с духами, сторожащими эти дороги, если хотят ими пользоваться. Одни духи предпочитают загадки и азартные игры, а другие могут потребовать жертвы или порции-другой Сосуда. Хоть эти дороги и запутанны, но они связывают собой все Миры Средней Умбры. Последний же вариант для странника по Средней Умбре – использовать нити так называемой «Узорной Сети». Эта странная конструкция соединяет все Миры Средней Умбры, но кишит духами Стазиса, большая часть которых воспринимает проникновение на их территорию, как вторжение Динамики и хаоса, и реагирует соответственно.

Помимо соединения Миров Средней Умбры, и Лунные Тропы, и дороги духов соединяют разные важные места в Мирах. Но немало этих путей было разрушено или перенаправлено в результате катастрофы, сотрясшей Умбру. Потому неопытному страннику не рекомендуется уходить слишком далеко, чтобы не потеряться и не застрять в Умбре достаточно надолго, чтобы стать духом. Кроме постоянной угрозы Развоплощения есть и злобные твари, которые в последние годы стали устраивать себе охотничьи угодья у этих троп в Мирах и между ними. Даже дороги духов, некогда безопасные (в основном), больше не защищены от проникновения подобных существ, как некогда (хотя до сих пор остаются самым безопасным способом путешествий по Средней Умбре).

В расположении различных Миров Средней Умбры было больше порядка и гармонии, но сейчас они расположены несколько бессистемно, с точки зрения Пробужденных. Дороги в определенные места могут оказаться разрушенными, не вести вообще куда-либо, или вести в совсем не туда, куда можно было бы представить. Это верно даже для дорог духов, хотя коренным обитателям Средней Умбры, похоже, не составляет большой проблемы определить, куда ведет дорога.

В Средней Умбре есть и другие дороги, и они – хоть не настолько безопасные, как Лунные Тропы или дороги духов – все же боле доступные для Пробужденных. И, конечно, есть способы определить, какая дорога куда ведет. В целом, духовное отражение делает выбор проще (при выборе из двух дорог – одной скрытой в тумане, а другой выложенной черепами - средний путешественник догадается, какую ему выбрать, чтобы попасть куда надо), но не всегда. Пугающие дороги часто служат способом отпугнуть трусливых и недостойных от прекрасных Миров, а красивые дороги известны тем, что приводят неосторожных магов в преисподнии, о которых лучше не думать.

Больше информации о Землях Духов приведено в книге Umbra – The Velvet Shadow для Оборотень: Апокалипсис. Умбра для магов стала не такой уникальной – если раньше Пробужденные видели Миры не так, как оборотни, то сейчас все стало точнее, и странствующие маги часто видят и воспринимают все то же, что и перевертыши.

Навигация в Средней Умбре требует броска Интеллект + Космология (при путешествии меду Мирами), либо Сообразительность + Загадки (при путешествии в пределах одного Мира). В некоторых Мирах эти правила не действуют (например, в Сиянии, направление отсутствует, как идея), но для большинства они верны.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Подчеркнутая внешность

Маги смертны, во-первых, и главных – они принадлежат человечеству. Даже самые опытные Толкователи Грез состоят из плоти и крови, несмотря на все их способности к общению с духами. В целом, маги не очень вписываются в Земли Духов, но они способны адаптироваться к окружению. Земли Духов искажают их внешность.

Система. В физическом мире маги отбрасывают в Пенумбру тени, яркость которых зависит от силы Аватара мага и его Арете. Они отражают их сильную волю, сверхъестественные способности и влияние на мир вокруг них. Когда маг уходит в Земли Духов, то эффект становится еще выразительнее. Маг выделяется явнее, и его внешность незаметно меняется, подстраиваясь под окружение. Некоторые детали в нем могут менять Резонанс и Сферы. Даже маг с Дополнением Сокрытие выделяется подобным образом, хотя он может выглядеть размытым или выпадать время от времени из поля зрения.

В физическом мире маг может случайно вызывать небольшие изменения в себе, основываясь на своих Сферах. Например, мастер Сил будет весьма энергичным, а Оракул Духа может двигаться с грацией и стремительностью, которых требует неслышимая музыка. Маги любой силы могут вызывать подобные эффекты, особенно когда творят заклинания. И они должны быть (и будут) более выделяющимися в Землях Духов.  И наоборот, некоторые магические предметы и техника могут не действовать в некоторых Мирах. Они могут просто исчезнуть, пока странник не покинет Мир.

Если вы используете Резонанс, то у каждого мага есть толика Динамического, Статического или Энтропийного Резонанса. В физическом мире Резонанс проявляется чаще всего тогда, когда срабатывает Парадокс, но в Землях Духов он виден всегда. Число очков в Черте влияет на духовную внешность. Одежда мага с Динамическим Резонансом может потрескивать от статического электричества. Одеяния мага с Энтропийным Резонансом могут быть обтрепанными по краям, а количество нитей в наряде мага со Статическим Резонансом может казаться астрономическим.

Благодаря этому феномену, Пробужденный наблюдатель может узнать некоторые детали о другом маге, просто сделав бросок Восприятие + Осведомленность. Сложность простого наблюдения будет 6, но по решению Рассказчика, определение парадигмы и подхода к магии может иметь сложность до 9. Благодаря этому методу могут быть открыты скрытые истины.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2018, 18:52:11 от Юкио »
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Нижняя Умбра или Мир Мертвых

Нижняя Умбра, также известная, как Мир Мертвых, сейчас для большинства Пробужденных недоступна. Хоть Эвтанатос и маги некоторых Цехов сохранили знания о том, как достичь земель мертвых, сейчас эти заклинания практически бесполезны. Беспокойные призраки, ранее обильно заселявшие те Миры, пропали практически без исключения. Некоторые сохранившиеся говорили о духовной буре, вырвавшейся из пасти самого Ничто, буре, которая еще не утихла – но добавить больше им нечего.

Если верить некоторым магам, которые сохранили связь с Мирами Мертвых после боев в Бангладеше, то, кается, буря, которая ярится в Нижней Умбре, началась одновременно с Бурей Аватаров, и уничтожила большую часть обитателей Нижней Умбры, или унесла их куда-то. Ближайший Мир Нижней Умбры показывает мрачную и разлагающуюся сторону нашего собственного мира, и странствие по нему примерно соответствует путешествию по физической реальности. Обширные и мрачно-фантастические «города мертвых» либо лежат в руинах, либо отрезаны от живых, так как дорог к ним, кажется, уже нет. Различные «небеса и преисподнии», которые некогда можно было найти в Мире Мертвых, тоже либо разнесены по камушку, либо уже не достижимы. В целом же, только дурак или действительно отчаянный человек решится отправиться в Нижнюю Умбру, и лишь безумцы решаться отправиться к ее дальним пределам. Странные существа – духи не рождавшегося и не умиравшего со времен зарождения пространства и времени – обнаруживаются даже поблизости от Земель Плоти, осмелев из-за уменьшившегося числа душ, что обитают там сейчас.

Найти дорогу в Нижнюю Пенумбру практически невозможно. Очень маловероятно, что живой маг окажется в Землях Мертвых, и лучше всего помнить, что отправляющийся к мертвым после Воздаяния почти всегда обречен остаться там.

Рассказчикам, решившим отправить своих игроков в Земли Мертвых, стоит опираться на книги Призрак: Забвение.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Путешествие между слоями

При путешествии между слоями Умбры, сложность и требуемая магия зависят от того, как маг попал туда, где он находится сейчас. Ушедшие туда во плоти имеют больше всего вариантов, потому что они всегда могут попытаться дойти, куда им нужно. Чтобы попасть в Астральную Умбру, нужен сильный и дисциплинированный разум (или, в некоторых редких случаях, какого-то рода портал), хотя добраться туда можно только из Пенумбры. Мастера Сферы Разума могут сразу попасть в Образности, а менее опытным предстоит более долгое путешествие, во время которого они думают свой путь в «верхние» Миры.

Если кто-то в Умбре физически, то попасть в Нижнюю он может практически отовсюду, если знает, как. Это путешествие (называемое Эвтанатос Агамой), требует значительных талантов во владении Сферами Энтропии, Жизни и Духа. К сожалению, это не поможет тем, кто хочет покинуть Миры Мертвых – тут потребуется помощь проводника или врата (и то и другое стало очень редким после Воздаяния и начала Бури Аватаров). В целом, при физическом нахождении в Умбре, проще всего попасть в Среднюю, хотя пути, что ведут туда, часто односторонни. Но с учетом опасностей физического пересечения Барьера, мудрее и безопаснее предпринять астральное путешествие.

При путешествии между слоями Умбры стоит принимать во внимание ряд существующих постоянных, даже если они уже не так надежно или свободно связывают пласты Иных Миров. Самая известная из них – Мировое Древо, огромное, древнее дерево, которое тянется вверх и вниз, насколько хватает взгляда, пронзая все Умбры сразу. Крона дерева находится в Мирах Астральной Умбры, большая часть его ствола – в Средней, а корни вьются в зловонных глубинах Нижней.

Найти Мировое Древо (оно же Гора Каф – смотрите врезку), достаточно сложно, и требует множества бросков Интеллекта + Космологии. На самом же Древе ориентироваться просто, если не забывать смотреть, где кончается один слой, и начинается другой. Для этого потребуются броски Сообразительности + Космологии. Но помните, что астрально проецирующийся в Верхнюю Умбру, используя лишь Разум 5, не может покинуть Астрала, каким бы то ни было способом.

Помимо того, в разные слои Умбры ведет ряд проходов. Сейчас они опасны и непредсказуемы, хотя некоторые до сих пор ведут, куда были должны. Стоит, также, упомянуть, что названия «Высокая», «Средняя» и «Нижняя» даны для удобства, а не указания высоты. И существуют порталы из Астрала в Нижнюю Умбру (хоть они и редки), равно как и те, что ведут из Нижней Умбры в Среднюю, и из Средней в Верхнюю.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2018, 18:54:41 от Юкио »
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

И куда-нибудь еще

Естественно, несмотря на то, что три слоя Умбры сами по себе привлекательны для большинства Пробужденных, есть и другие места, которые не менее интересны для посещения.
 
Попасть в Миры Парадокса, к сожалению, легко для большей части магов. Парадокс притягивается волей мага, и иногда даже близости достаточно, чтобы затянуть неосторожного волшебника внутрь. Естественно, неосторожное использование даров Пробужденной воли рано или поздно откроет ворота в Мир Парадокса большинству магов. Если же, по какому-то странному совпадению, магу нужно или хочется попасть в Мир Парадокса, пусть его девизом станет здравый смысл.

Чтобы попасть в Мир Парадокса из реального мира, нужно лишь найти пресловутое «искажение реальности» Парадоксом, и использовать один из обычных способов перейти в Умбру в этом месте. Вместо Пенумбры маг окажется в Мире Парадокса. Попасть в Мир Парадокса из Иных Миров (там они находятся на грани Горизонта) иногда проще, а иногда и сложнее. Миры Материи или Сил достаточно просты, и попасть в них достаточно несложно (но это не означает, что они менее безопасны). Миры Парадокса, сформированные Связями, Энтропией или Временем иногда бывает чудовищно сложно найти, не говоря уже о том, чтобы в них войти. В целом, в Мире, созданном Сферой Узора (Силами, Жизнью, Материей или Основами) ориентироваться проще (но не безопаснее), чем в Мире, созданном более абстрактной Сферой (смотрите врезку Эфемерная Механика: Магия в Умбре).

Ориентирование в Мире Парадокса потребует, скорее всего, сочетания Ментальных Атрибутов и следующих Способностей (но не будет ограничено ими) – Космологии, Загадок, Медитации, Оккультизма и Выживания. Как правило, выйти из Мира Парадокса сложнее, чем попасть в него, и, в большинстве случаев, почти невозможно вынуть из них мага или магов, которым полагается быть там запертыми, пока не пройдет предписанное им время наказания.

Детали по пересечению Горизонта и путешествии в Миры за ним описаны в Главе 3.

Что же касается утерянных Миров, первичные исследования показывают, что их тени сохранились, поддерживаемые верой Пробужденных в них и инерцией Теллуриана. Маги могут попасть в эти «тени», а многие даже не догадаются, что Миров больше нет. Но эти мёртвые Миры медленно исчезают и, со временем, скорее всего, перестанут существовать.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Что дальше

В целом, законы физики в Умбре близки к тем, что на Земле. Если бросить предмет, он, со временем, потеряет скорость и упадет, а источники света позволяют зрению работать нормально. В некоторых случаях, брошенный предмет будет лениво скользить по воздуху невозможное количество времени, да и цвета могут оказаться неправильными, но, в целом, знаний и опыта большинства взрослых людей будет достаточно, чтобы ориентироваться в большинстве Миров.

Конечно, есть множество мест, где летящий предмет будет набирать скорость до бесконечности, или где свет лишь создает жуткую какофонию мозгоразрывающих звуков, которые воспринимаются как душой, так и ушами.

Одно из самых раздражающих и потенциально опасных искажений физических законов в Умбре – искажение пространства/времени. Движение в Мирах Духов может никуда вас не увести, а если стоять на месте – то значительно приблизитесь к местам, куда ни один вменяемый человек не сунется.  Аналогично, многие неудачники уходили в Умбру на пару дней – а в реальном мире проходили недели и даже больше, а некоторые годами находились в странных Мирах, а по возвращению обнаруживали, что прошло всего несколько часов с их ухода.

В целом, людям рекомендуется держаться подальше от Миров, где физические законы совершенно или почти чужды земным. Не только неизвестно, как подобные Миры могут навредить, но и неизвестно, какие побочные эффекты несет посещение подобных мест. В ряде редких случаев, у магов, посетивших необычные Миры, взросление шло в обратную сторону, чувства менялись совершенно необъяснимым образом, либо происходили иные необъяснимые трансформации.

Некоторые верят, что после помещения некоторых Миров лишь погружение (быстрое или медленное) в Безмолвие позволит сохранить разум в здравии. Множество Мародеров появилось просто потому, что те маги долго были в Мире, где что-то было, так или иначе, не правильно. После Воздаяния таких «Безумных Миров» стало, кажется, больше, хотя некоторые говорят, что «приливные волны» в Умбре просто унесли дальше остатки «ближних» Миров и принесли ближе те, что находились дальше.

В Мирах, что граничат с физическим миром (Пенумбра), законы практически такие, какие считает правильными большинство людей. Так как это отражения обычного мира – неудивительно. Аналогично, большая часть Миров невдалеке тоже оперирует обычными законами. Но чем дальше Мир находится от Земли, тем больше шансов, что физические законы там будут иными. Иногда эти отличия невелики (как, например, в великом Разломе, который поглощает весь свет), но в других – гораздо более явны (например, в Образности Неевклидовой Геометрии).
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Гора Каф

Приведенный ниже манускрипт был куплен неизвестным Мастером через сирийского торговца антиквариатом для Совета Девяти в начале прошлого века. В последующие годы ученые разных Традиций дополнили его приложениями и комментариями.

Китаб аль-Мираж аль-Кахин (Книга Восхождения Мага)

Гласи же, девственный пергамент! Стань свидетелем чудес,
Кои ничьи очи не зрели! Реки слова, кои ничьи уши не слышали!
[1]
Жаждущие мудрости – пусть читают сие и учатся.
Желающие мудрости - да сомкнут очи.
Пусть замкнут они мир, слепые к его красотам и глухие – к звукам.
Пусть пребудут умиротворенными тем, что познать могут чудеса внутренние.
Пусть зрят они мир внутренний, кой отражен миром внешним.
[2]
Пусть зрят они его города и леса, пусть познают они мышление его.
Пусть повернутся они к Востоку, встретив лицом свет утренний.
И зрят! По левую руку встает величайшая из гор зеленых!
[3]
Серебряные облака окружают пик ее, и земли людей стоят у ее основания,
Смятые, как покрывала. Да отправится туда жаждущий,
Учтивый к их обитателям; Да коснётся он знаний их,
Если жаждущий умел и знает языки их.
В пути да не откажется он от даров,
Ибо сие есть земли знаний, Восьмая Часть Света
Из легенд построенная, знаниями сотворенная.
Но не будет он очарован ее чудесами, не погрузится в ее соблазны,
И верен останется лишь пути своему, следуя за светом внутренним.
[4]
Ибо земля это зеркал и дыма, лабиринт души;
Тропы ее бесчисленнее мыслей, в разные стороны уводящие,
Подобно ветвям самого Древа Жизни, чьи побеги достигают высочайших из небес.
  [5]

Примечания.

1.   Наш неведомый автор начинает в стиле древних царей Месопотамии, которые обращались напрямую к глиняной табличке, приказывая ей говорить и передавать их слова. – Корнелий, Орден Гермеса.
2.   Незаметные верят, что физический мир – отражение духовного? Впоследствии автор предполагает иное. Это обычно для Батини – выворачивать все наизнанку и обратно. Учтите, что путешествие начинается с Астральной Проекции, а не Шага в Сторону. Это может означать, что автор опирался на древние источники – времен, когда Барьер не был так силен, как ныне. – Икбал Ла Панга, Толкователь Грез.
3.   Многие базовые ритуалы ряда Традиций начинаются, когда маг встает лицом на восток – к восходу. Возможно, существовало хвалебное обращение к каждой из сторон света, по часовой стрелке, не включенное в этот текст. Размещение на севере горы – обычно для духовных традиций северного полушария, идентифицирующих свой духовный центр с небесной осью Полярной звезды. – Корнелий.
4.   Другими словами, Аватару можно доверить ориентирование, особенно в Мире, который сейчас именуют Общепринятостями. Духи могут многому нас научить, но у них есть свои мотивы и интересы, и часто пытаются затянуть путешественника в свои маленькие игры. – Ла Панга.
5.   Хоть, могу предположить, тут идет отсылка к Каббале, это первый намек на то, что гора Каф может быть соотнесена с Великим Древом. Дальнейший текст указывает, что она исполняла для Аль-и-Батин те же функции, как центр и пересечение всех слоев Умбры. Планы Астральной Умбры, с Общепринятостями внизу и Образностями сверху, четко выделены, но, Батини, похоже, не видели различий между ними и тем, что нам известно, как Срединный Мир. Это крайнее совмещение идей – складывание всех яиц в одну корзину, так сказать – было, вероятно, главным фактором их падения. – Сангралия, Вербена.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2018, 18:59:28 от Юкио »
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Межмировые угрозы: Зоны

Многие из самых опасных измерений – это Миры, которые затягивают странника в альтернативную реальность, иногда без его ведома. В этих карманных измерениях, называемых Зонами, действуют свои правила физики и создаются свои альтернативы. Везде в Ближней Умбре, включая Земли Духов, маг может найти Миры Грез, Зеркальные Зоны и Нулевые Зоны – измерения, управляемые капризами незримых сил.

Майя, или Миры Грез, плывет по Умбрам в, кажется, случайном направлении, состоя из карманных реальностей, порожденных мечтами или верой множества людей. Мир Грез, ставший большим благодаря вере людей или частым посещениям, превращается в Мир Мифов, закрепляясь на Горизонте или Землях Духов – а то и на Шпиле в Астральных Пределах. В Майю можно попасть через сон, целенаправленной медитацией, а также через Умбру во плоти или духовно. Эта Зона может показаться маленькой, но она огромна – не менее огромна, чем сама Умбра, и, похоже, отражает ее развитие от Пенумбры в более глубокие Миры, ведя в чуждые грезы, существующие далеко за Горизонтом. Иногда повелители грез, именуемые Онейрами, появляются в виде легендарных архетипов – возможно, Старших Арканов Таро. Также, иногда появляются духи и феи, населяющие эти Миры. Некоторые верят, что Майя ведет в Аркадию, легендарное королевство фей.

Зеркальная Зона создает неожиданные альтернативные вероятности текущей реальности. В Иных Мирах возможно все, пусть даже ненадолго – и именно потому это место существует. Маг может быть уверен, что уже вернулся на Землю – и обнаруживает, что Технократии больше нет, над Нью-Йорком летают драконы, а люди обернулись разумными ящерами. О хоть такие изменения и интересны сюжетно, в целом же Зеркальная Зона действует более коварно. Иногда настолько, что их жертва не может отличить их от своей реальности, пока не станет слишком поздно. И да, остаться в Зеркальной Зоне, которая показывает, что нет войны, Технократии, зла и так далее соблазнительно, маг рано или поздно станет эфемерным. Да и Зона не обязана оставаться на том же месте постоянно.

Небольшие Зеркальные Зоны существуют доли секунды, создавая неожиданные изменения в спутниках мага или окружении. Опытные путники называют их «моменты Зоны», но даже они полностью не готовы к их появлению (или не ведают об их наступлении). Когда неожиданно видишь, что окружающие тебя люди ведут себя нехарактерно для них, то это может дать повод изучить их лучше. Но они же и испытывают ваш рассудок на прочность. Коварный Рассказчик может использовать момент Зоны в качестве подготовки к Отдаче Парадокса и Безмолвию.

Нулевую Зону называют «Закулисьем в Театре Разума». Она показывает места «позади» реальности, подобно кулисам огромного театра, показывающего тысячи пьес, фильмов и историй одновременно. И вы не можете принять участие в представлении, потому что у вас в реальности роль без слов. Это место ближе к кошмару, чем сцене, потому что ни магия, ни технологии тут не работают. Пространство и время там не имеют значения, а чужаки – тем более. Если вы идете сквозь Барьер или Оболочку и вам не везет, то это, возможно, последнее место, куда бы вам захотелось попасть.

Темные, сырые тоннели соединяют большую часть Нулевой Зоны. Время от времени возникают эфемерные сцены с неосязаемыми декорациями. Выжившие говорили, что «выходили из-за кулис на сцену», чтобы снова попасть в реальный мир, а другие едва спасались Шагом в Сторону. Подобно дверям дешевого кинотеатра, проход в Зону закрывается, когда вы уходите. Бога ради, не пытайтесь ее открыть.

Пейзажи – это образы альтернативной реальности. Это не столько места, сколько «Умбральные видеоролики» событий, которые вы не можете контролировать или как-то повлиять на них. Когда появляется свидетель, происходит что-то важное. Три самых часто случающихся образа – Большой Взрыв, Конец Света или смерть самого очевидца. Они поражают очевидца фатализмом, как будто они предопределены, но ни один маг не видел одного и того же варианта образа дважды. Волшебник не может повлиять на Пейзаж. Он просто наблюдатель и, иногда, жертва.

Не обязательные правила
: если вы хотите использовать правила для чего-то подобного, то любой, видящий Пейзаж, должен сделать бросок Силы Воли по сложности, равной 10 минус Арете смотрящего. При неудачном броске маг теряет очко временной Силы Воли. При проваленном – два. Если у него вся Сила Воли кончается, то маг принимает картину, как свою окончательную судьбу, теряя любое желание уходить.

Наконец, Цифровая Сеть – уникальная Зона, населенная техномагами и другими чудаками. Она однажды обрушилась, но теперь снова действует. Больше деталей о ней приведено в книге Digital Web 2.0
« Последнее редактирование: 04 Мая 2018, 19:05:49 от Юкио »
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Путешествие – это (относительно) просто

Место                   Обычные способы путешествия и навигации


Периферия                   Греза или использование Способности Осведомленность, либо сенсорных Эффектов Разума или Духа. Навигация не требуется.

Пенумбра                   Шаг в Сторону (Дух 3) *, Пролом в Барьере (Дух 4) *, Обмеление, Астральная Проекция (Разум 4 или 5 – только для попадания в Астральную Умбру), Астральное Путешествие (Разум 4 или 5 + Основы 2 + Дух 3). Навигация – как в обычном мире.

Астральная Умбра   Как в Пенумбру для Пробужденных, или сделать бросок Силы Воли (сложность 8 ). Навигация – Восприятие + Космология (Интеллект + Загадки в Образностях).

Средняя Умбра           Шаг в Сторону (Дух 3) *, Пролом в Барьере (Дух 4) *, Обмеление, Астральное Путешествие (Разум 4 или 5 + Основы 2 + Дух 3). Навигация между Мирами – Восприятие + Космология. Внутри Миров - Сообразительность + Загадки.

Нижняя Умбра           Агама (Энтропия 4 + Дух 3 + Жизнь 2 или Энтропия 4 + Жизнь 3 + Дух 4, чтобы послать другого) *. Навигация – Восприятие + Космология или Загадки.
Миры   Порталы, врата, Якоря или исследование Умбры. Навигация – Подходящий ментальный Атрибут + Космология, Загадки, Медитация, Оккультизм или Выживание.

Миры Парадокса           Обнаружить (с помощью восприятия Основ) и использовать любой способ выйти в Пенумбру (на Земле), войти физически, если вы недалеко от Мира в Умбре. Навигация – Подходящий ментальный Атрибут + Космология, Загадки, Медитация, Оккультизм или Выживание.

Горизонт                   Разбить Оболочку Грез (Дух 5). Навигация – Восприятие + Космология.

Глубокая Умбра           Путешествие в Глубокую Умбру (Дух 5) или нечто поддерживающее жизнь для выживания. Навигация – Восприятие + Космология.

Между слоями Умбры   Все: Мировое Древо (гора Каф), врата или вход через Пенумбру (Те, кто использует Астральную Проекцию (Разум 4 или 5), не могут попасть в любой слой Умбры, кроме Астрала).

Из Мира в Мир           Порталы, врата и тропы

*Любой Пробужденный, использующий этот метод для прохода, подвергается воздействию Бури Аватаров, если не идет вместе с тотемом, Фамильяром или иным духом.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2018, 19:06:26 от Юкио »
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Эфемерные угрозы

Сильнейшие ветра Умбры гораздо более жестоки и опасны для души, чем любой земной феномен. Это не просто бури – это духовные воплощения бурь. Ураганы и торнадо наносят просто физический урон, но Умбральная буря может разорвать в клочья вашу душу. Самые сильные бури, Умбротрясения, воплощают ярость сильнейших духов. Бури послабее могут менять ландшафт, уничтожать аэрты и Лунные Тропы, и серьезно сбивать магов с намеченного курса. Другими словами, не думайте, что можете безнаказанно вторгнуться в священное место.

Система: При Умбротрясении все, находящиеся поблизости могут получить от одного до 5 кубиков тяжелого урона. Жертвы ветра делают бросок Выносливости со сложностью от 6 до 9, интенсивность зависит от того, что маги сделали до того, и где они находятся. Число успехов на броске вычтите из 5, это будет количество полученного смертельного урона (то есть, набравшие 5 и больше успехов, урона не получают). При провале, сделайте точно такой же бросок, но урон уже будет тяжелым. Если и этот бросок будет провален, то закиньте персонажей из этого измерения куда-нибудь еще.

Необязательные правила:
По решению Рассказчика, через Мир в любой момент может пронестись Буря Аватаров. Это послание от вселенной, что это Мир на пороге серьезных изменений. Магам рекомендуется искать укрытие или бежать из Мира как можно скорее – это ветра того типа, которые могут повредить рассудок, повредить Аватар или убить за секунду. Такие события редки, но они могут происходить. Рассказчик, который пользуется этот силой слишком часто, может получить бессильных магов, которые бегут всякий раз, как поднимается ветер (или отказываются играть). Используйте этот вариант осторожно.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Мир только для духов

Помимо опасностей, свойственных самому проникновению в Миры Духов, Умбра несет в себе угрозу для души и тела. Веками многие маги, которые провели в Умбре слишком много времени, превращались в духов, теряя человеческую личность, деградируя (или возвышаясь, как посмотреть) до существ, которые уже далеко не люди. С Воздаяния время, требуемое для такого превращения, значительно сократилось. Кроме того, большинство магов говорят о некоторой «заторможенности» или «незнакомости» их физических тел при возвращении, как будто сам переход в Умбру начинает разрушать человеческую плоть. Учитывая, сколько магов застряло в различных Умбрах, когда Буря Аватаров разразилась впервые, а также разрушение защит разного рода Миров Горизонта – последствия для Пробужденного населения мира весьма печальны.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2018, 19:08:12 от Юкио »
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Развоплощение

- Да, я помню тебя, малышка, - сказало оно мне. – Ты выросла немного, но мы виделись не так давно. Нет, совсем недавно. Я чувствую твой страх и раздражение. Они так же явно читаются в тебе, как сила, текущая в твоей душе, подобно крови. Не бойся, малышка.

Тут оно коснулось меня своей рукой, каждый палец на которой был длиннее человеческой руки, и аккуратно погладило по щеке, успокаивающим, как подразумевалось, движением. На концах кристальных когтей кипела чистая Квинтэссенция, и ощущение ее было таким сильным, что я даже не почувствовала, как из царапин на моих щеках выступили капельки крови. Мои глаза были полны слез, так как этот отеческий жест, несмотря на гротескность и чудовищность существа, был мне знаком. Элементаль не солгал - то, что парило передо мной в эфире, некогда было Антонио де Ромой, Мастером Арс Вис, и моим наставником
. – Из дневников Вероники Андервуд бани Бонисагус.

Некогда превращение из мага в дух было очень долгим – практически требуя осознанного выбора. Часто с должными предосторожностями можно было продержаться почти год, не поддаваясь чарующему зову эфемерного мира. Но сейчас, после Воздаяния, это уже не так. Буря Аватаров сделала ситуацию гораздо мрачнее и коварнее. Проведя в Умбре три полных лунных цикла (каждый цикл длится от фазы к фазе и составляет 28 с четвертью дней – то есть, примерно 84 дня или 12 недель) земное существо, будь то животное, Спящий или маг, практически гарантировано навсегда станет духом, утеряв связь с физическим миром и приобретя черты обитателя Умбры. Хоть некоторые черты прежней личности в молодом духе и могут проявиться, теперь он не существо из плоти, а полностью принадлежит Иным Мирам.

Каждая неделя в Умбре сверх третьего лунного месяцы требует броска Силы Воли (сложность начинается от 8, и повышается на 1 за каждую последующую неделю, аналогично правилам для магии со сложностью сверх 9). Если бросок будет неудачен, то маг должен быстро выбираться из Умбры (счет идет на часы), или навсегда станет духом. Это поражает и магов в Мирах Горизонта, ранее от такой судьбы защищенных.

Никто не знает, почему это происходит, если не считать, что метафизика Умбры фундаментально изменилась на многих уровнях. Склонные видеть во всем апокалипсис быстро разродились теориями о конце времен, указывая на Воздаяние и ускоренное Развоплощение (помимо всего прочего), как на доказательство того, что мир бесконтрольно движется к погибели.  Некоторые считают, что Теллуриан противостоит алчности человечества, и защищает свою душу единственным доступным способом – убеждая людей держаться подальше. Как бы то ни было, физические тела в Умбре быстро разрушаются, и Пробужденным с этим придется жить.

Процесс Развоплощения можно задержать, но эти методы достаточно опасны (вроде Генератора Биотемпорального Поля, описанного ниже), и очень немногие из них надежны. Тем, у кого есть Достоинство Связь с Умброй (Umbral Affinity), или являющимися Толкователями Грез с Тотемами, повезло больше, но всем прочим магам нужно завершить свои дела в Умбре за три лунных месяца – но, как считают некоторые, это и к лучшему. Мир, в конце концов, не получится починить с помощью долгого приключения в Умбре. Эти маги утверждают, что знания и опыт, полученные в Иных Мирах, лучше подходят для исправления жизни тут, на Земле, а не для создания реальностей вдали от Спящих, которых Пробужденные обязаны защищать и наставлять.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Дата: 23-02-2001 19:23:56

Кому: Доктор Роберт Гольдфарб <rgoldfarb@staff.pagadigma.org>

От: Линетт Ансельм <novagirl@staff.pagadigma.org>

Re: Странность

Я только что вернулась из своей клиники в параллельном пространстве, и чувствую себя странно, Боб. До того я проделывала это шесть раз (естественно, все расписание пошло к черту из-за энергетических возмущений в межпространственной мембране) и сейчас чувствую себя… нехорошо. Не знаю, как это описать – будто у меня грипп или я просто постоянно усталая. Хуже того, я не могу вспомнить некоторые продвинутые лекций в Науках Узоров, будто у меня расстройство памяти. Это все прошло через несколько дней, но я не могу понять, что это было. Через неделю у меня будет больше данных для доклада. Я просто должна с этим разобраться. Поговорим позже. – Л.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Акклиматизация

Точно так же, как после возвращения на твердую землю после длительного морского вояжа, после возвращения из Миров Духов в физический мир имеет место некоторая дезориентация. Большинством она описывается, как чувство замедленности, тяжести и неуклюжести, как будто тело медленнее реагирует на команды мозга. Это ощущение некоторой нематериальности. Разум не может сконцентрироваться на временном, а в более сложных случаях Акклиматизации страдают и способности к магии.

Акклиматизации не существовало до Воздаяния, потому ученые добавили ее в ворох других феноменов, которые принесла с собой Буря Аватаров, несмотря ан то, что они могли и не быть связаны друг с другом.

Нужда в Акклиматизации – определенно прямой симптом физического упадка (учитывая неизбежные результаты ее последней стадии) из-за Развоплощения. Посему, никакое медицинское или иное чисто физическое воздействие не могут его излечить. Кроме того, процесс Акклиматизации не поддается ускорению или ослаблению Сферами Разума или Духа. Наверное, некое правильное применение сочетания Сфер Жизни, Разума и Духа может быть способно ускорить Акклиматизацию мага, но очень немногое может помочь избавиться от него вообще. Некоторые маги демонстрировали большую стойкость перед Развоплощением, чем иные, а потому страдали от Акклиматизации меньше, но такие маги – исключение из правил, и их иммунитет изучить нельзя. Не более, чем стать Защищенным от Шторма.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Долгая дорога домой: Акклиматизация

После длительного пребывания в Умбре, где тело пропитывается эфемерными материями и практически с момента перехода начинается утеря целостности Узора, большинству магов надо заново привыкать к материальному миру. Акклиматизация – просто некоторое неудобство для тех, кто провел в Умбре лишь пару дней, но может стать серьёзной проблемой для тех, кто испытывал пределы Развоплощения на прочность. Штрафы за Акклиматизацию указаны ниже:

Длительность путешествия      Штрафы


До недели               Никаких. Но при путешествии от 4 дней у мага может быть легкая дезориентация, и это стоит отыграть.

Две-три недели            +1 к сложности физического применения любой Способности на один день после возвращения.

Четыре-пять недель              +1 к сложности физического применения любой Способности на два дня после возвращения и +1 к сложности применения любой магии Узоров (Силы, Жизнь или Материя) на один день после возвращения.

Шесть-семь недель         +2 к сложности физического применения любой Способности на два дня после возвращения, с понижением до +1 на следующую неделю. +1 к сложности применения любой магии Узоров (Силы, Жизнь или Материя) на три дня после возвращения.

Восемь-девять недель         +2 к сложности физического применения любой Способности на четыре дня после возвращения, с понижением до +1 на следующую неделю. +1 к сложности применения любой магии Узоров (Силы, Жизнь или Материя) на неделю после возвращения.

Десять и более недель         Даже если маг не Развоплощается, он получает следующие штрафы от Акклиматизации: +3 к сложности физического применения любой Способности на четыре дня после возвращения, с понижением до +2 на следующую неделю и +1 на третью. +2 к сложности применения любой магии Узоров (Силы, Жизнь или Материя) на три дня после возвращения, с понижением до +1 на следующую неделю.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2018, 01:32:12 от Юкио »
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Общение с грезами, странствия с духами

Если вы послушаете то, что другие члены так называемых «Девяти Мистических Традиций» говорят о нынешнем состоянии Миров Духов, то решите, что люди Земли должны ограничить свои путешествия туда до дней или, в лучшем случае, недель. Что ж, я чувствую, что должен назвать эти слова ложью – коей они и являются. Большинство практикующих мистические искусства прикованы к землям человеческим, но у Говорящих с Грезами есть и другие варианты.

Видите ли, даже если я призван служить духам стали и неона, я понимаю наших незримых братьев и сестер, а также миры, где он живут, гораздо лучше любого человека – более того, много лучше иных членов Традиций. Потому незримые Миры знают меня и укрывают так же, как своих детей. Пока я исполняю свой священный долг и мой тотем доверяет мне, Иные Миры раскрывают мне свои объятия.

Это не то, что создается таблицами и фигурами, и не вписывается в маленькие кружки, окруженные словами на мертвых языках. Это не откроет никакая наука, и ни одного объяснения не будет достаточно. Это просто есть, и того достаточно для тех, кому мы служим. Не пытайтесь понять.
– Дэвид Такава, Толкователь Грез.

Когда дело доходит до Умбры, Толкователи Грез по общим правилам не играют. Это стоило ожидать, учитывая их связь с Иными Мирами и сродство с духами. Во многом, они имеют лучшее от двух миров. Но учитывая, что на их плечах, как отдельных магов, так и Традиции в целом, лежит груз все тех же двух миров – это вполне честно.

Хоть Толкователям и приходится страдать от Ветров Аватаров, как всем прочим, они знают лучший, передаваемый по наследству, способ обойти Бурю Аватаров. Необычно то, что если способы безопасно пройти Барьер есть, то Толкователи их откуда-то узнали. Даже вражда между шаманами отходит на второй план, когда встает вопрос распространения информации о защите от межмировых ветров, так как у всех есть священный долг, превосходящий человеческие разногласия и вражду.

Некоторые шаманы способны взывать к силе Тотема (смотрите ниже), чтобы защититься от Бури Аватаров и остановить процесс Развоплощения. Хоть такая защита и имеет цену - потерю доли личности – большинство Толкователей Грез рады заплатить ее, чтобы сохранить могучую связь с Иными Мирами и иметь возможность странствовать по ним по собственной воле и сколько захочется. Некоторые Толкователи даже видят это подчинение личности высшим силам Грезы как благословение, знак благоволения и привилегии. Никто другой, Пробужденный или нет, не может обрести такую же близость к Тотему, что позволяет мыслить, чувствовать и быть единым целым на какое-то время.

Варианты есть даже для тех Толкователей, что лишены защиты Тотема. Достоинство Связь с Умброй, например, гораздо более широко распространено среди Толкователей, чем среди представителей других Традиций, Конвенций или Цехов. Также, после Воздаяния с разной степенью успеха были созданы Фетиши, замедляющие Развоплощение. Стойкий Толкователь может оставаться человеком в Умбре дольше кого бы то ни было другого.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2018, 01:35:59 от Юкио »
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Толкователи Грез, Тотемы и Развоплощение

В иерархии духов Толкователи Грез занимают уникальное положение. Они служат силам, мощь которых стоит уважать. Хоть и не рожденные в Умбре, они считаются собратьями и ровней среди обитателей Умбры. Во многих культурах они считаются настолько же духами, насколько и людьми. Потому неудивительно, что природные мистики имеют больше защиты от Бури Аватаров и распада плоти, чем иные маги, предпринимающие длительные путешествия в Умбру.

Толкователи Грез (или иные маги, стремящиеся к подобному альянсу) должны иметь Дополнение Тотем (смотрите Книгу Традиции Толкователей Грез, чтобы получить больше информации об этом Дополнении). Этот дух становится связью мага с Мирами Умбры – настолько прочной, насколько верно маг служит интересам духа в материальном мире. Хоть Тотемы уже при базовой стоимости могут дать множество полезных свойств своим фаворитам, по ходу времени (и затрат Очков Опыта) они становятся еще сильнее.

Тотем может частично защитить Толкователя от Бури Аватаров, укрыв его своей Эссенцией. У Тотема должно быть Свойство, позволяющее быстро находить мага (стоит одно Свободное Очко) в дополнение к новому Свойству – Щиту Эссенции (стоит 2 Свободных Очка или шесть Очков Опыта – по одному на кубик для броска поглощения урона от Бури Аватаров). 

Кроме того, Тотемы могут защитить своих детей от Развоплощения с помощью еще одного нового Свойства – Щита от Развоплощения (стоит одно Свободное Очко или три очка Опыта). Но эти Свойства не считаются безоговорочным иммунитетом.

Когда бы шаман ни входил в Умбру, он может, если захочет, смешать свое умбральное тело с эфемерой Тотема (но он должен так сделать, если хочет получить защиту Щита Эссенции). В Пенумбре это выражается наложением образа. Так, служитель Койота может физически получить собачьи глаза, покрытые шерстью заостренные уши, слегка сузившуюся челюсть и чуть заострившиеся зубы. Имеет место и психологическое изменение, давая магу некоторые грани мышления Тотема. Связанный с Пауком будет терпеливым, психически нездоровым и хищным, в то время, как Толкователь, связанный с Выдрой будет любопытным и игривым. Чем глубже маг будет уходить в Иные Миры, тем меньше будут появляться его физические черты, и сильнее – Тотема. Со временем, он будет вести себя не столько, как человек, сколько как дух.

В глубочайших районах Умбры шаман должен делать бросок Силы Воли, чтобы не вести себя, как привычно Тотему, если появляется такая возможность. В случае с Койотом, например, магу придется держать в узде трикстерские позывы, а посвященный Кошки будет эгоцентричным, капризным и похотливым.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2018, 01:39:01 от Юкио »
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

В глазах шамана

Хоть большинство странников по Мирам Духов легко смутить пронесшимися по Умбре переменами, Толкователи до сих пор уверены в своих способностях к ориентированию в ней. Подобно духам, у шаманов есть что-то вроде интуитивного чувства направления в Умбре, и они единственные среди магов могут выбирать следующую специализацию в Космологии – Аэрты, которая позволяет перебрасывать десятки при навигации в Умбре. Это, в сочетании с врожденной эмпатией, которую большинство шаманов ощущают по отношению к обитателям Миров Духов, создает единственную универсальную аксиому Иных Миров – при путешествии по Умбре полезно иметь при себе Толкователя Грез.

Победа или поражение?

Среди Толкователей Грез сейчас идут многочисленные дебаты о том, считать ли нынешние значительные изменения в Умбре катастрофой или победой. В конце концов, земли духов сейчас дальше от мира людей, чем раньше, но это же и удерживает вдалеке и опасных чужаков. Хоть Буря Аватаров и опасна, Толкователи быстро научились защищаться от нее, и теперь обнаружили, что Иные Миры стали более дикими и первобытными, более связанными, кажется, с древними источниками чудес, страха и воображения, из которых они некогда вышли.  Только время покажет, было ли Воздаяние провозвестником Конца или глашатаем нового начала.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля

Глава 2: Нижние Пределы Астрала

О, что же мир незримых видений и многозвучной тишины эта нематериальная страна разума!.. Таинственный театр безмолвных монологов и предварительных советов, незримое обиталище всех настроений, размышлений, и загадок, и бесконечное собрание разочарований и открытий… Тайное убежище, где мы можем изучить собрание того, что мы сделали и чего еще сделаем… Гераклит, в частности, называл это огромным пространством, чьи границы каким путем не иди, все равно не будут обнаружены. Тысячей лет спустя Август, в испещренных пещерами холмах Карфагена, был поражен «горами и холмами моего воображения», «равнинами, ущельями и пещерами моей памяти» с их «многочисленными и просторными палатами, чудесно обставленными бесчисленными вещами». Заметьте, как метафоры описываются реальным миром. – Джулиан Джейнс, Происхождение сознания в процессе краха бикамерального разума.

Далее Джейнс пишет, что «Мы не можем сделать с метафорами иного, как признать, что они именно таковы». Это высказывание демонтирует взгляд Спящего на Астрал и взгляд Пробужденного. Для большинства смертных эта «страна разума» уникальна для каждого, заперта в голове каждого человека и недоступна никому более – «Тайное убежище». Один не может попасть в страну другого иначе, как через посредника, обмениваясь мыслями и чувствами иначе, как через передачу их словом устным и письменным, артистическим представлением, деяниями и поведением, которые наполнены определенным значением.

Маги знают лучше (с ними всегда так, как думаете?). Для Мастеров Разума и Духа идеи обретают общее объективное существование в обширном мире, который не исчезает, когда наблюдатель уходит, теряет интерес или засыпает. Эти Мастера погружают себя в чистую мысль пока физический мир не сменится миром, состоящим из более из значений, нежели материи. С этого момента человеческий разум (спящий или Пробужденный) кажется не столько независимо работающей машиной абстракций, создающей уникальный поток мыслей в зависимости от собственных капризов и желаний, а, скорее, радиоприемником или вместилищем, который настроен и заполняется отфильтрованными понятиями из огромных резервуаров высших истин, божественных планов, чистых размышлений или экстравагантных, абсурдных прихотей.

Это обиталище идей и мыслей. Маги зовут ее Астралом, Астральной Умброй или Верхней Умброй. Спящие тоже могут знать о нем, хоть и не могут воспринять его прямо, и потому не считают его объективной реальностью вне мыслей конкретного человека. В разные времена и в разных местах Астрал именовался мистиками и философами Спящих, как Идеосфера, Ноосфера, Царство Образов, Земли Нематериальные, Мундус Имаджиналис, Мундус Интеллигибилис или просто Пространство Идей. (Многие эти термины были взяты из парадигм Пробужденных Традиций, что будет отмечено при необходимости). Также, как про Среднюю Умбру можно сказать, что она состоит из коллективных чувств и инстинктов мира, про Верхнюю Умбру можно сказать, что она состоит из мыслей и интеллектуальных абстракций мира.

Хоть Астральная Умбра и может представляться по разному каждому, кто в нее входит, состоя, как кажется, из миллиардов отдельных, взаимно противоположных реальностей, составители Меркурианской Космологии века назад показали, что согласно ряду данных, почти непрерывная идеосферическая местность может быть связана воедино и иметь определенное постоянство. Самый нижний уровень Астрала, ближе всего расположенный и связанный с Пенумброй, называется Общепринятостями. Они – идея мира, повторяют физический мир, в общем, внешне и по поведению, но без учета деталей, вроде времени и места.

Четкой границы между Пенумброй и Общепринятостями нет, потому возможно из туманов первой перейти в туманы второй и не заметить того, если не обратить внимания на некоторые ориентиры. Над низинами Общепринятостей возвышаются бесчисленные Шпили – невероятно крутые горы со скалистыми склонами, чьи пики скрываются в густых облаках, которые скрывают Образности – верхние переделы Верхней Умбры – от взглядов тех, кто находится внизу. На вершинах Шпилей путешественник может найти Дворы Высших Обитателей Тени, духов немыслимой силы, которые могут выглядеть как классические боги древних мифов, наделенные священной мудростью, необходимой для безопасной навигации по Образностям. Над слоем облаков Образностей лежит эффектно преувеличенная эфирная версия неба, видимого с Земли – астральные Солнце и Луна висят так близко, что даже из Общепринятостей чувствуется их притяжение, а невооруженным взглядом можно увидеть такие детали, как кольца Сатурна, бури на Юпитере и, иногда, каналы Марса. Помимо планет, очень хорошо видны созвездия, затмевающие тусклые звездочки в толстом поясе Млечного Пути и широко размазанные далекие туманности. Иногда появляющиеся кометы кажутся мучительно медленно падающими прямо на наблюдателя, потом отклоняющими и висящими в небе сутками, пока не исчезнут.
 
Мысль – это постоянный динамический процесс (или, по крайней мере, так должно быть), и топография Астрала развивается с ходом времени в соответствии с изменениями философских взглядов человечества, как Спящего, так и Пробужденного. Буря Аватаров поразила Верхнюю Умбру подобно сейсмическому катаклизму, уничтожив ряд Миров и изменив природу и расположение некоторых других. Многие маги, часто бывающие в Астральной Умбре, узнают, что то, чего им казалось основательными и независимыми Мирами, превратилось из-за Бури в жалкие тени, медленно исчезая или заменяясь странными новыми пространствами идей, если их слабая хватка за существование не была подкреплена сильной магией Духа или Основ.

______________________________________________________
Julian Jaynes, «The Origin of Consciousness in the Breakdown of the Bicameral Mind» – на русский не переводилась.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2018, 01:43:16 от Юкио »
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world