Население Астрала
Население: Нет. Как известно, существует бесконечно много планет, просто потому, что в бесконечном пространстве им всем хватает места. Однако не все из них населены. Следовательно, должно существовать конечное число населенных планет. Любое конечное число, поделенное на бесконечность, стремится к нулю так быстро, что результат просто невозможно заметить, так что в среднем население населенной планеты в этой Вселенной, можно сказать, равно нулю. Отсюда следует, что население всей Вселенной тоже равно нулю, а те, кто встречается вам время от времени - только продукт вашего больного воображения. – Дуглас Адамс, Ресторан на краю вселенной.
Как уже говорилось, в Астрале нет случайных встреч. Считайте, что каждый встреченный дух может поделиться некой великой мудростью с вами, как говорили некогда Мастера, так как сама их суть и окружающая их среда – воплощенные значение и содержание. Это легко можно понять в верхних границах Астрала, где Образности сияют вечной истиной, и даже посещение Дворов Верхней Умбры полно силы интеллекта и остроты. Но что же находящиеся ниже Общепринятости, которые хоть изначально и выглядят заброшенным городом-призраком, на деле оказываются регионом, населенным не хуже современных городов? Некоторые исследователи Астрала именуют эти массы меньших Обитателей Тени скрытыми учителями, которые ждут странников, которых можно направить на путь познания. Даже новички отмечают тенденцию случайного обнаружения духа, который совершенно неожиданно знает обрывки тайных знаний, которые они ищут.
Часть этого можно соотнести с тем, что Астрал создан мыслью, и потому все, что в нем происходит – вызвано теми, кто там находится. Всякое встреченное существо порождено чьими-то осознанными и неосознанными желаниями, ожиданиями, нуждами и страхами. Аналогичная теория, исходя из объективной онтологически определенной природы Астрала, описывает духов, как не локальные поля магической энергии, вибрирующие с конкретным Резонансом, который отзывается на конкретный тип личности, когда вызывается, принуждается и активируется неким событием. Духовные поля составляют источник человеческого мышления и чувств, самые сильные из которых формируют основы общей расовой психологии и позывов личности, и, в свою очередь, питаются человеческим мышлением, воспоминаниями, привязанностями и радостями. Это архетипы, огромные комплексы осознания, которые могут являться смертным в образе Древних Богов или Законов Природы, или даже Природы Человека. Те, что давно опознаны и сформированы древними поклонниками, образуют пантеоны Дворов Высших Обитателей Тени. Недавно открытые архетипы – и старые, как человечество, но никогда конкретно не описанные – находятся на верхних склонах Шпилей и в Образностях.
Менее сильные духовные поля так же поддерживаются человеческими взглядами, но не имеют той же глубокой связи со всеми человеческими душами и их отношением ко вселенной, что определяет архетипы. Низшие типы именуются «стереотипами», и обретают свой облик от неизученных выводов и ожиданий людей друг от друга. (В подобном случае, архетип неизбежно превосходит все, что человек может ожидать или предполагать). Отличаются они друг от друга тем, что архетип обычно появляется, как одно существо, предмет силы или место, а стереотип может появиться в больших числах и занимать определенные места в Астрале. Когда маг приближается к нему или заинтересовывает его, то поле стереотипа фокусируется в дух, чтобы проявить свою личность. В общении с духами стереотипов очень важны первые впечатления, поскольку тон первой встречи может окрасить все последующие встречи с духами этого типа.
Хоть старые социально-политически насыщенные стереотипы, основанные на поле, этничности, стиле жизни и так далее в Общепринятостях представлены очень хорошо, нельзя сказать, что нижняя часть Астрала заселена духами, порожденными исключительно худшими образчиками человеческих предвзятостей и нетерпимости. Стереотипы кажутся больше связанными с профессиональными категориями. Также, в Общепринятостях полно нищих, ученых в очках, строгих библиотекарей и бритоголовых монахов в рясах. Другие аспекты этих полей могут быть порождены и находиться под влиянием литературы – стереотип похож на персонажа заднего плана в книге или постановке, и может иногда напоминать тех вездесущих, но непризнанных актеров из фильмов или телесериалов («Эй, это тот парень. Ну, знаете, тот парень… из того шоу…»).
Некоторые Традиции учат, что есть 12 типов полей стереотипов, которые некоторые связывают со знаками Зодиака, фазами Луны или часами суток, а другие – с типами личности современных психологических теорий. Маги Герметистов и Батини хвастают подчиненными им ордами того, что должно быть духами стереотипов, используя подходящие астрологические символы. Пустые и Сироты, часто не обращающие внимания на классический оккультизм с его длинными таблицами взаимосвязей, издавна хорошо чувствовали типы личности, выделяющиеся в любой близкой группе, и как духи стереотипов вписываются на места отсутствующих или несуществующих членов странствующей группы. Изучающий Астрал Кабал, боец которого вынужден задержаться, чтобы защищать заболевшего умника, на улицах Общепринятостей может получить помощь ученых и солдат. К сожалению, они точно так же могут привлечь другие «отсутствующие» типы личностей, вроде обаятельного природного лидера (или, если у них такой уже есть, завистливого противника), верного, но слишком рьяного последователя, брюзги, бездельника, парня, который не понимает, о чем говорит, но отказывается перестать об этом говорить, девушки, которая слишком старается, чтобы все были счастливы, опрометчивого, горячего и порывистого парнишки и так далее.
Несмотря на негативные стороны, любой стереотип может оказаться полезным, несмотря на его силу или ранг в иерархии духов – если, конечно, группа понимает его тип достаточно хорошо, чтобы внедрить его в группу. Практически все стереотипы Общепринятостей буквальны и очень рады заниматься исследованиями, работой «подай-принеси-не мешайся» и теми ментально выматывающими делами, от которых людям скучно и неспокойно. Духов-ученых особенно легко склонить практически бесконечно болтать об их любимой теме исследований или любой другой им представленной (хотя, стоит отметить, они не всегда точны). Для определения типа духа потребуется Дух 2, чтобы заставить младшего духа изменить свое отношение или поведение, как делают некоторые Традиции, используя зодиакальные взаимосвязи и символы – Дух 4. Даже маги, не обученные применению Сферы Духа, могут использовать такого рода оккультные знания, чтобы улучшить результат социальных бросков при общении с духами. Предварительный бросок Сообразительности + Оккультизма (или Знания Духов, или чего-то иного подходящего) может помочь с использованием Обаяния или Манипулирования на определенном младшем духе. Истинная суть архетипа может быть определена так же, но для броска потребуется Сообразительность + Космология (или Знание Дворов), и могущественные Обитатели Теней могут принять меры, чтобы их истинная природа не была раскрыта.
В игре те, кто демонстрирует эзотерические познания о духе, с которым общаются, могут получить простые, но перспективные преимущества, за пределами того, что может предложить магия. Символы, имена, числа и эмблемы, связываемые с духом, кажутся воспринимаемыми духом как личное и очень тайное дело – также, как каждый отдельный человек относится к своим воспоминаниям, надеждам и страхам. Дух стереотипа, к которому обратятся соответственно его зодиакальной связи, отреагирует так же, как большинство смертных при встрече с теми, кто разделяет их музыкальные предпочтения или хобби, говорить на профессиональные темы по их работе или кто поддерживает ту же спортивную команду. Знак Зодиака в данном случае может оказаться очень эффективным, потому что даже маги и Спящие до сих пор отождествляют себя со знаками Зодиака в день их рождения. Дух, у которого связь со знаком Зодиака совпадает со знаком Зодиака мага, будет более чувствителен к его присутствию, доводя личный интерес до такой степени, что может начать считать мага давно потерянным членом семьи. С другой стороны, маг, знак Зодиака которого противоположен таковому у духа, встречает негативную реакцию всякий раз, как общается с этим духом, независимо от того, что он делает. Естественно, маги, которые используют свои познания, чтобы сковывать и управлять духами против их воли, будут считаться мошенниками и предателями доверия, использующими тайные слабости духов, и остальные духи его начнут избегать. Знание в Астрале – сила, и использовать его нужно с умом. Даже такая мелочь, как заметка о знаке из газетного гороскопа, который мельком проглядывается поутру, может стать магическим знанием, которое превратится в оружие в руках мстительного Обитателя Теней.
Но Общепринятости не населены только этими младшими духами стереотипов. Иногда по их улицам ходят замаскировавшиеся архетипы, преследующие свои непостижимые цели. Демоны и Осквернители, приняв менее пугающие облики, тоже часто посещают Общепринятости, шпионя за богами или разыскивая информацию, нужную для претворения их планов в материальном мире. Юные джинны, покинувшие свой Незримый Мир, тоже проходят там по пути в реальный мир, и многие предпочитают остаться по своим причинам. Те из них, кто тянется к знаниям, обосновываются в Общепринятостях, чтобы поступить в местные университеты, посещать библиотеки и изучать музеи. Такие джинны очень гордятся своей родословной и обидятся, если их принять за местный стереотип. (Больше информации о джиннах приведено в книге Lost Paths: Ahl-i-Batin & Taftani).
Другую часть населения Общепринятостей составляют маги – от прячущихся Мастеров до тех, кто слишком много времени проводил в Умбре и лишился возможности вернуться обратно. Хоть некоторые прожили достаточно и стали могущественными духами, повезло так не всем – теперь они не более, чем зыбкая тень своих прежних личностей, легко теряющиеся в безликой толпе. До Бури Аватаров ходили слухи, что духи, появившиеся из людей, могут размножаться как на Земле, за века породив небольшую, но значимую часть населения Астрала. Последняя информация предполагает, что коренные духи возмущены присутствием эфемерных людей до такой степени, что те могут скрывать свою природу от своего потомства, и те вырастают, считая себя и ведя себя, подобно другим Обитателям Теней.
Согласно системе рангов, предложенной Бальтом и Макадо (Book of Madness Revised, страница 113), основная часть населения Общепринятостей состоит из Монсеньоров (Monsignor), Техников (Technician) и Бухгалтеров (Accountant). Некоторые из младших стереотипов могут вырасти в силе, чтобы считаться Младшими Менеджерами. Способен ли стереотип вырасти в силе, чтобы стать архетипом? Сомнительно. Духи стереотипов, кажется, рождаются из человеческих взглядов на мир, в то время, как архетипы по природе своей превосходят человеческое сознание, и потому их происхождение лежит в неком большем источнике. Дух архетипа можно сравнить с человеком, носящим множество масок, а стереотипы – как множество разных людей, носящих одну и ту же маску.