Превращение
Как уже говорилось, это Слово не имеет своих характерных чудес. Все его эффекты, кроме даров, связаны с другими Словами. Герой может с его помощью превращаться и превращать других в те вещи, существ и понятия, Слова которых у него есть. Это значит, что Ремесло даст ему становится предметами, Власть – влиятельными людьми, Огонь – чистой стихией и т.п. Превращение происходит по обычным правилам, расписанным ранее: реальной его пользой являются базовые силы и иммунитеты новой формы, а также смена типа атаки, урона и психологический эффект запугивания.
Дары позволяют обходить эти ограничения и превращаться во все, указанное в описании, есть у героя подходящие Слова или нет. Однако побочным эффектом является их высокая цена активации: дары Превращения единственные в игре требуют вкладывать больше 1 Эссенции. Цена же чудес не меняется.
Постоянный эффект: тело героя невозможно превратить никакой магией, чудесами и дарами против его воли. Это затрагивает даже нежелательные татуировки и клеймо, шрамы и иные следы, которые исчезают – но лишь физическое тело защищено. На превращение мыслей или чувств защита не распространяется.
Малые дары
Чужое лицоВложите 2 Эссенции поддерживаемо до отмены, активация рефлексивная. Пока Эссенция не отозвана, персонаж принимает облик любого человека, которого однажды видел. Как всегда, превращение затрагивает и одежду с личными вещами, образ копирует голос и манеры поведения – но не дает знаний, которыми обладает оригинал. Можно свободно копировать другую комплекцию, пол, возраст – все это не влияет на характеристики.
Если этот эффект призывается с помощью чуда, герой может превращаться лишь в людей, связанных с другими имеющимися у него Словами (например, Море даст ему возможность стать кем-то из моряков, рыбаков или иных людей, жизнь которых тесна связана с водой и т.п.).
Чудовищный обликВложите 2 Эссенции поддерживаемо до отмены, активация ходовая. Пока Эссенция не отозвана, персонаж принимает образ любого сверхъестественного существа, вымышленного или настоящего в вашем сеттинге по обычным правилам (копируются базовые силы и иммунитеты, остальное сохраняется прежним). Если герой хочет скопировать еще какую-то вспомогательную силу этого существа (гипнотические способности, смертоносное дыхание и т.п.), он должен вложить по 1 Эссенции за каждую копируемую силу. Менять выбранную форму на другую можно рефлексивно, но лишь раз в раунд.
Если этот эффект применяется с помощью чуда, то можно превращаться лишь в существ, тематически связанных с имеющимися у персонажа Словами.
Зализать раныВложите 2 Эссенции до зари, активация ходовая. До конца раунда герой иммунен ко всему не магическому урону и немедленно восстанавливает все ХП. Можно применять лишь раз в день.
Аморфная плотьВложите 2 Эссенции поддерживаемо до отмены, активация ходовая. Пока Эссенция не отозвана, персонаж может проскользнуть через любую преграду, где просочится жидкость. В этот состоянии персонаж не может атаковать физически (может с помощью магии), и взаимодействовать с предметами из-за своей аморфной природы. Однако и по нему любые не магические атаки невозможны до отмены эффекта.
Десять тысяч шкурВложите 2 Эссенции поддерживаемо до отмены, активация действенная. Пока Эссенция не отозвана, персонаж может принимать форму любого естественного для сеттинга зверя, включая вымерших животных по обычным правилам. При желании персонаж может превратиться даже в микроскопическое существо и атаковать противника изнутри по обычным правилам (нанося полноценный урон), хотя и это не изменит его характеристик (и вместо атаки сделает уязвимым для спасброска Стойкости противника. Каждый успешный спасбросок противника считается безоружной атакой Выносливости, наносимой персонажу, и проводится каждый раунд, пока либо герой не отнимет все ХП противника, либо потеряет их сам). Менять выбранную форму на другую можно рефлексивно, но лишь раз в раунд.
Если этот эффект призывается чудом, то герой должен иметь Слово Звери или иные узконаправленные Слова, отвечающие за доступных животных.
Хищная сутьВложите 2 Эссенции поддерживаемо до отмены, активация действенная. Персонаж выпускает когти, клыки, рога, жало или иные манифестации хищной природы. Все они считаются магическим оружием и наносят 1к10 урона.
Великие дары
Одушевленная материяВложите 2 Эссенции поддерживаемо до отмены, активация действенная. Пока Эссенция не отозвана, персонаж может принимать форму любого не магического предмета, настолько маленькую или большую, насколько её реально сделать человеческими усилиями без помощи магии. Попытка сломать или повредить его отнимает ХП героя, и он обладает всеми базовыми функциями этого предмета. Также он может управлять им самостоятельно и воспринимает все окружающее так, будто обладает всеми органами чувств. Менять выбранную форму на другую можно рефлексивно, но лишь раз в раунд.
Если этот эффект призывается чудом, то герой должен иметь Слова, связанные с желаемыми предметами, или Ремесло.
Знание формыПостоянный эффект. Принимая какой-то конкретный облик, персонаж знает все, что знает оригинал – но забывает об этом, когда сменит форму. Даже если он запишет или перескажет это кому-то другому, эти знания магически ускользнут. Однако благодаря эффекту герой может идеально копировать любой оригинал или использовать его знания для нужных действий, пока не превратится обратно.
Лепка плотиВложите 2 Эссенции до зари, активация действенная. Выбрав одного ничтожного НИП, герой может превратить его во все, что позволяют имеющиеся дары или Слова. В отличие от обычного, общедоступного превращения чудес, это превращение постоянное, даже если неестественное и его нельзя развеять после применения. Только новое применение этого дара способно вернуть цели прежний облик.