Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Кинематограф  (Прочитано 105557 раз)

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 347
  • Сообщений: 22988
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2025 : 25 Июля 2022, 09:33:50 »

Стилизация под классические боевики, похоже, возвращается в мейнстрим, что меня однозначно радует. Как и то, что Нефтликс, при всем их неприятном лично мне подходе к кастингу и ударной дозе социальной повестке без вопросов дает некоторым проектам зеленый свет и не вмешивается в их реализацию. Так произошло и с новым творением братьев Руссо "Серый Человек", в который студия вложила хороший бюджет. Это позволило как набрать отличных актеров (Райан Гослин, Крис Эванс, Анна де Армас), так и обеспечить постановку экшена на должном уровне. Как результат получился фильм, вызвавший у меня только восторг.
Сидящий за убийство Курт получает предложение от ЦРУ - стать "серым человеком", киллером на службе правительства. Спустя много лет он получает задание прикончить торговца информацией, который в итоге оказывается его дезертировавшим предшественником. По словам умирающего, на флэшке есть информация о том, что "серые люди" давно превратились в инструмент террора и криминала, и работают не столько на правительство, сколько на политиков и продажных агентов. Теперь Курт, знающий слишком много и имеющий флэшку, становится целью агентов ЦРУ, полиции и наемников, возглавляемых еще одним "серым" - садистом и беспринципным убийцей Ллойдом. Разумеется, это противостояние обещает море перестрелок и разрушений...
Братья Руссо не придумывали сложный сценарий, они просто брали все знакомые зрителю ходы. В плане сюжета это сплошное клише, но зато постановка черпает все лучшее из культовых боевиков девяностых и современности. Мы видим бои и ган-кату "Джона Уика", "Командо" и "Стирателя", очень много из второго "Капитана Америки" (то, что Эванс играет чокнутого профессионала-злодея добавляет немалую долю иронии). "Тайлер Рекс", "Никто", "Миссия Невыполнима", "Рейд", "Падение Лондона" - ловить отсылки одно удовольствие, потому что за каждой скрывается или сцена изобретательных перестрелок и рукопашных схваток с использованием всего подручного, или прямые цитаты, или поведение актеров, которые наслаждаются возможностью отвести душу в простых образах. Гослинг молчалив, запредельно крут и временами ироничен, Армас прекрасна и опасна, Эванс на всю отыгрывает вариант "хайль, Гидра", пытая и убивая все что шевелится - и я понял, что такого воспевания фильмов времен моего детства сейчас действительно не хватало.
Очень советую посмотреть всем любителям легких, но стильных шпионских боевиков.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 347
  • Сообщений: 22988
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Кинематограф
« Ответ #2026 : 06 Августа 2022, 10:22:55 »

«Хищник: Добыча» выглядел в трейлере и описании как очередная история про сильную и независимую индейку индианку, выступающую против гендерных стереотипов своего племени и одновременно уделывающую инопланетного охотника, с которым не могут справиться тупые краснокожие и бледнолицые мужики. Поэтому смотреть я его сел с сильным скепсисом, но уже с первых кадров оказался увлечен историей – не идеальной, но значительно лучшей, чем большая часть продолжений.
В восемнадцатом столетии Хищники впервые спустились на Землю и выбрали для этого территорию команчей. Нару, под покровительством брата с детства тренирующаяся стать охотником, хотя ей положено заниматься собирательством, привыкла замечать детали и все анализировать, поэтому быстро находит следы чужака рядом с племенем. Пока для неё и прочих индейцев идет обычная жизнь (где ты охотишься на оленей и зайцев, а волки, львы и медведи – на тебя), Хищник внимательно изучает местную фауну, пытаясь найти самую опасную дичь. И когда пути инопланетного охотника, племени и французских трапперов пересекаются, именно Нару предстоит понять, как же убить это почти неуязвимое и оснащенное фантастическим оружием существо.
Первое, за что хочется похвалить фильм, это натурные съемки. Пейзажи прекрасны, а кадры племенной жизни быстро затягивают. Если бы не вставки с Хищником, убивающим зверье, можно принять картину за исторический фильм – причем интересный исторический фильм.
Не бесит и Нару, которая в этой истории этакая «солдат Джейн». Да, мэерисьюшность у персонажа присутствует, но в целом она все время попадает из проблемы в проблемы, для их решения пользуется больше головой, чем мускулами, иногда бежит, иногда её спасают, и потому сопереживание вызывает. Правда, есть проблема с актерской игрой – диапазон изображаемых эмоций выходит скудным, и когда Нару пучит глаза, пытаясь показать ужас или шок, получается немного смешно. 
Отлично получился и Хищник: его внимательное наблюдение за добычей и попытка сражаться с каждым на равных вкупе с желанием испытать на себе, что же эта планета способна предложить, создала иной образ. Если в прежних фильмах Хищник был скрытным убийцей, то это скорее любопытный воин, которому интересно продемонстрировать свое превосходство в честном бою. Как результат, все сцены охоты динамичные, зрелищные и многочисленные – даже в «Хищниках», кажется, было меньше стычек.
А еще в сюжете нет лишнего: все развешенные ружья выстреливают, а сюжет разворачивается плавно, с полным погружением. В общем, все было бы идеально, если бы во второй половине сюжетные условности не начали лезть из всех щелей.
Во-первых, я понимаю, что классический способ спрятаться от теплового зрения, обмазавшись глиной-грязью приелся и столь же фантастичен, как и нынешний способ невидимости, но здесь сказочность уж очень резала глаза. Во-вторых, у Нару с какого-то момента появляется очень сильная сюжетная броня, а Хищник начинает тупить. Да, он изранен, дышит без маски земным воздухом и может быть просто неопытный, но иногда у меня возникало ощущение, что это какой-то идиот. Прущий напролом где не надо, не понимающий принцип работы своего же оружия и избегающий убивать героиню тогда, когда легко мог.
Еще один сильный минус – в фильме Нару активно взаимодействует разве что со своим братом, прочие контакты с племенем не работают на нормальную эмоциональную связь.  А ведь сильной стороной франшизы всегда было столкновение с Хищником команды, которая или уже слажена, или складывается в процессе. Одна Нару, личность которой можно описать после фильма лишь парой фраз, да её Леголас брат заменить колоритный отряд не могут.
Поэтому для меня фильм получился лучше даже второй части, не говоря о кроссоверах и ужасном римейке. Но вот «Хищники», пусть и представляли собой довольно несерьезную команду самоубийц, шутки и сплошные отсылки, в чем-то мне все же показались лучше. Возможно это вкусовщина и за словами критиков, считающих, что это лучшее продолжение со времен оригинала, больше правды. В любом случае фильм очень атмосферный, интересный и хорошо поставлен, а насколько он лучше в сравнении с прочей франшизой – это пусть каждый решит сам.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2022, 13:08:28 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…