Игра представляет собой тестирование системы для полубогов, которую я выкладываю здесь
http://wod.su/forum/index.php?topic=6186.0 и сеттинга второй редакции Потомков. В этом благородном деле выразили желание поучаствовать
Юкио,
Холод,
Каммерер и
Лианна.
Условиями игры является традиционный для моих партий 1 пост в день. Сама игра начнется где-то через месяц, может и немного раньше – по степени готовности игроков.
Прежде всего, поговорим
о мире игры.От начала времен герои, наделенные властью над Словами мироздания, и призвавшие их боги хранили мир от сил Хаоса, заточенных в личных тюрьмах Титанов и рожденных страхами человечества демонов. Правя народами и карманными реальностями-Осколками, они защищали Землю и поддерживали контакты через межпространственные проходы с другими планетами бесконечной вселенной. Во времена античности звезды стали в конфигурации, позволившей существам из-за границ мира спуститься на Землю в огромных количествах. Началась величайшая война, которая могла разрушить планету, если бы её защитники проиграли.
Герои и боги победили. Между пантеонами, покровительствовавшими разным народам, на волне победы был заключен договор. Герои, используя свою совместную власть переделывать реальность, вложили во всех жителей Земли три приказа, которые стали частью личности каждого смертного от того дня и вовек, сколько бы эпох не прошло.
Первым правилом было: пусть люди уважают богов, потому что все боги заслуживают это в равной мере.
Вторым правилом было: пусть люди помнят о сверхъестественном, но избегают вникать в него, оставив эту обязанность героям.
Третьим правилом было: люди могут не принимать какую-то веру, но они не должны истреблять её, чтобы каждый из пантеонов имел рычаги влияния на мир смертных.
Эти три правила определили судьбу планеты на следующие тысячелетия. Языческие религии не были вытеснены христианством. Во многих местах возникали синтезы монотеизма и пантеизма, в других официальная единая вера закрывала глаза на местные культы и общины. За христианством, исламом и буддизмом тоже стояли такие же боги, не отличающиеся от языческих, и потому они пользовались тем же уважением, что и старые религии.
Это не значит, что многие ужасные поступки во имя веры не были совершены – им просто находили иные объяснения. Когда войска Европы шагали в походы на Иерусалим, они не объявляли себя защитниками веры и не носили одежды с крестом. Поселенцы убивали индейцев из-за земли, но не требовали от тех отречься от своей веры. История была такой же кровавой, люди просто научились избегать привносить сюда тему религии.
Герои продолжали править обществом, когда тайно, когда явно. Многие выдающиеся люди в истории были ими, и не всегда их судьбы походили на известные нам. Детали различались в миллионах мелочей, но в целом мир пришел к тому же обществу, что и у нас за окном.
Люди знают, что боги реальны, хотя многие не видели их тысячи лет. Однако в культуру так плотно вписана вера, что человечество не замечает, как срослось с ней. На каждом углу символы и отсылки к языческим мифам соседствует с атрибутикой и старыми фразами, используемой людьми. «Да хранит тебя Гера» говорят отправляющейся в роддом будущей матери, не задумываясь, что возносят молитву богине. Татуировки и амулеты старой веры носятся так же легко, как сережки и цепочки, а в скульптурах и искусстве полно отсылок к мифам. Над Рио-де-Жанейро стоит не только статуя Христа, но и еще несколько главных богов пантеонов. Члены культов лоббируют в правительстве законы, выгодные их богам, а нищие просят монетку, обещая взамен помолиться любому небожителю за щедрого прохожего.
Литература и кинематограф пронизаны отсылками. Там, где дети в нашем мире говорят о Супермене и Бэтмене, здешние мальчишки спорят, победит ли Геркулес Койота или древний трикстер обманет сына Зевса. Кто не смотрел киновселенную Марвел, где каждый из героев связан с одним из богов и защищает мир от древнего Титана? Какая девочка не любит мультфильмы вроде «клуба Винкс», где дочки богинь, наделенные волшебной силой, оберегают простых людей? Скандальные «50 ликов Афродиты» рассказывают о жреце культа, вводящем молодую секретаршу в мир ранее неизведанных удовольствий. Юнг соотносил архетипы общества с именами богов. Фрейд был убежден, что два Титана заточены в людских душах, назвав их Эросом и Танатосом.
Культы вездесущи, принимая формы фан-клубов, тайных собраний, семейных традиций. Перед многими время от времени появляются боги, давая свои рекомендации по сложным вопросам, а другие руководствуются мнением героев, как посредников между смертными и бессмертными. Тайные правительственные организации укомплектованы полубогами, корпорации привлекают их, как специалистов. Школьное обучение включает в себя обязательные основы всех местных религий, а детские сказки мало отличаются от античных мифов. В законе любой страны оскорбление религии карается наравне с надругательством над государственной символикой.
Люди знают, что в каждом регионе есть места, где можно провалиться в иной мир, и держатся подальше. Там можно часто встретить сверхъестественных созданий и смертные стараются не вникать в их дела. Об этом не принято говорить прямо, превращая беседу в переплетение намеков. Когда лесник предупреждает, что здесь водятся дикие животные и другие хищники, это достаточный намек туристам, чтобы сменить маршрут. Если охранник фермы пишет в докладе, что кто-то пьет кровь скота, он просит заказать связки чеснока – и это не вызывает лишних вопросов. Если рядом есть герой, ему делегируют решение проблем. Если их нет, люди будут отводить глаза, стараясь делать вид, что не их дело, если по соседнему полю вечером скакали кентавры. Об этом не говорят, но все это знают, потому что древний запрет впечатан в каждую душу.
Герои могли бы править открыто, но не делают это. У них есть Осколки, где можно реализовать свою тягу к власти, не боясь задеть других героев или богов. Кто-то становится кумиром смертных, не объявляя свое происхождение. Все, включая его культ, знают, кто он, или хотя бы догадываются, но вульгарным было бы назвать себя избранником бога: все равно, что сказать, что занимаешь купленную должность. Такие герои купаются в славе, как элита мира смертных, но на них уставилось слишком много завистливых глаз.
Другие правят тайно, через культы, верующих и просто верных людей, размещенных в нужных местах. Этим героям не нужна слава, но куда интереснее возможность получить силами смертных поставленную цель. Когда можешь порабощать толпы, самоограничение делает жизнь намного интереснее.
Третьи скрывают свои отличия, стараясь жить, словно простые смертные. Они тайно хранят покой людей, но не хотят, чтобы те боялись, завидовали или прибегали со своими проблемами. Некоторые просто мечтают хоть на время забыть о чудовищах и демонах и вкусить прелести бытовых проблем.
Наконец, есть и те герои, которые находят себе отдаленный уголок, вроде городка на отшибе, дальнего района или частного острова. Пока сведения о творимых там вещах не слишком беспокоят власть, на это закрывают глаза. При том, что герои могут просто промывать мозги людям и погасить любые слухи в зародыше, понятно, что во многих из этих мест творится настоящий ад – но это не дело смертных. Пока ситуация не выплескивается наружу или не посягает на чужую территорию, даже многие герои не станут вникать, чем занимается их собрат. У них общие враги, и плохой союзник лучше нового противника.
Кто-то говорит, что скоро звезды снова станут верно, обещая новую войну, а пантеоны слишком заняты своими мелочными интригами. Кто-то считает, что людям нужные новые законы, и пытается объединить полубогов, чтобы они еще раз изменили все человечество. У них есть власть переписать реальность, так почему же мешать друг другу её использовать? Мир живет своей жизнью по соседству с полубогами и сверхъестественным, но никто не знает, сколько тысячелетий, веков или лет у него осталось на спокойную жизнь…