Организационные вопросы

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Организационные вопросы  (Прочитано 2798 раз)

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Организационные вопросы
« : 28 Июля 2018, 15:15:16 »

Игра представляет собой тестирование системы для полубогов, которую я выкладываю здесь http://wod.su/forum/index.php?topic=6186.0 и сеттинга второй редакции Потомков. В этом благородном деле выразили желание поучаствовать Юкио, Холод, Каммерер и Лианна.
Условиями игры является традиционный для моих партий 1 пост в день. Сама игра начнется где-то через месяц, может и немного раньше – по степени готовности игроков.
Прежде всего, поговорим о мире игры.
От начала времен герои, наделенные властью над Словами мироздания, и призвавшие их боги хранили мир от сил Хаоса, заточенных в личных тюрьмах Титанов и рожденных страхами человечества демонов. Правя народами и карманными реальностями-Осколками, они защищали Землю и поддерживали контакты через межпространственные проходы с другими планетами бесконечной вселенной. Во времена античности звезды стали в конфигурации, позволившей существам из-за границ мира спуститься на Землю в огромных количествах. Началась величайшая война, которая могла разрушить планету, если бы её защитники проиграли.
Герои и боги победили. Между пантеонами, покровительствовавшими разным народам, на волне победы был заключен договор. Герои, используя свою совместную власть переделывать реальность, вложили во всех жителей Земли три приказа, которые стали частью личности каждого смертного от того дня и вовек, сколько бы эпох не прошло.
Первым правилом было: пусть люди уважают богов, потому что все боги заслуживают это в равной мере.
Вторым правилом было: пусть люди помнят о сверхъестественном, но избегают вникать в него, оставив эту обязанность героям.
Третьим правилом было: люди могут не принимать какую-то веру, но они не должны истреблять её, чтобы каждый из пантеонов имел рычаги влияния на мир смертных.
Эти три правила определили судьбу планеты на следующие тысячелетия. Языческие религии не были вытеснены христианством. Во многих местах возникали синтезы монотеизма и пантеизма, в других официальная единая вера закрывала глаза на местные культы и общины. За христианством, исламом и буддизмом тоже стояли такие же боги,  не отличающиеся от языческих, и потому они пользовались тем же уважением, что и старые религии.
Это не значит, что многие ужасные поступки во имя веры не были совершены – им просто находили иные объяснения. Когда войска Европы шагали в походы на Иерусалим, они не объявляли себя защитниками веры и не носили одежды с крестом. Поселенцы убивали индейцев из-за земли, но не требовали от тех отречься от своей веры. История была такой же кровавой, люди просто научились избегать привносить сюда тему религии.
Герои продолжали править обществом, когда тайно, когда явно. Многие выдающиеся люди в истории были ими, и не всегда их судьбы походили на известные нам. Детали различались в миллионах мелочей, но в целом мир пришел к тому же обществу, что и у нас за окном.
Люди знают, что боги реальны, хотя многие не видели их тысячи лет. Однако в культуру так плотно вписана вера, что человечество не замечает, как срослось с ней. На каждом углу символы и отсылки к языческим мифам соседствует с атрибутикой и старыми фразами, используемой людьми. «Да хранит тебя Гера» говорят отправляющейся в роддом будущей матери, не задумываясь, что возносят молитву богине. Татуировки и амулеты старой веры носятся так же легко, как сережки и цепочки, а в скульптурах и искусстве полно отсылок к мифам. Над Рио-де-Жанейро стоит не только статуя Христа, но и еще несколько главных богов пантеонов. Члены культов лоббируют в правительстве законы, выгодные их богам, а нищие просят монетку, обещая взамен помолиться любому небожителю за щедрого прохожего.
Литература и кинематограф пронизаны отсылками. Там, где дети в нашем мире говорят о Супермене и Бэтмене, здешние мальчишки спорят, победит ли Геркулес Койота или древний трикстер обманет сына Зевса.  Кто не смотрел киновселенную Марвел, где каждый из героев связан с одним из богов и защищает мир от древнего Титана? Какая девочка не любит мультфильмы вроде «клуба Винкс», где дочки богинь, наделенные волшебной силой, оберегают простых людей? Скандальные «50 ликов Афродиты» рассказывают о жреце культа, вводящем молодую секретаршу в мир ранее неизведанных удовольствий.  Юнг соотносил архетипы общества с именами богов. Фрейд был убежден, что два Титана заточены в людских душах, назвав их Эросом и Танатосом.
Культы вездесущи, принимая формы фан-клубов, тайных собраний, семейных традиций. Перед многими время от времени появляются боги, давая свои рекомендации по сложным вопросам, а другие руководствуются мнением героев, как посредников между смертными и бессмертными. Тайные правительственные организации укомплектованы полубогами, корпорации привлекают их, как специалистов. Школьное обучение включает в себя обязательные основы всех местных религий, а детские сказки мало отличаются от античных мифов. В законе любой страны оскорбление религии карается наравне с надругательством над государственной символикой.
Люди знают, что в каждом регионе есть места, где можно провалиться в иной мир, и держатся подальше. Там можно часто встретить сверхъестественных созданий и смертные стараются не вникать в их дела. Об этом не принято говорить прямо, превращая беседу в переплетение намеков. Когда лесник предупреждает, что здесь водятся дикие животные и другие хищники, это достаточный намек туристам, чтобы сменить маршрут. Если охранник фермы пишет в докладе, что кто-то пьет кровь скота, он просит заказать связки чеснока – и это не вызывает лишних вопросов. Если рядом есть герой, ему делегируют решение проблем. Если их нет, люди будут отводить глаза, стараясь делать вид, что не их дело, если  по соседнему полю вечером скакали кентавры. Об этом не говорят, но все это знают, потому что древний запрет впечатан в каждую душу.
Герои могли бы править открыто, но не делают это. У них есть Осколки, где можно реализовать свою тягу к власти, не боясь задеть других героев или богов. Кто-то становится кумиром смертных, не объявляя свое происхождение. Все, включая его культ, знают, кто он, или хотя бы догадываются, но вульгарным было бы назвать себя избранником бога: все равно, что сказать, что занимаешь купленную должность. Такие герои купаются в славе, как элита мира смертных, но на них уставилось слишком много завистливых глаз.
Другие правят тайно, через культы, верующих и просто верных людей, размещенных в нужных местах. Этим героям не нужна слава, но куда интереснее возможность получить силами смертных поставленную цель. Когда можешь порабощать толпы, самоограничение делает жизнь намного интереснее.
Третьи скрывают свои отличия, стараясь жить, словно простые смертные. Они тайно хранят покой людей, но не хотят, чтобы те боялись, завидовали или прибегали со своими проблемами. Некоторые просто мечтают хоть на время забыть о чудовищах и демонах и вкусить прелести бытовых проблем.
Наконец, есть и те герои, которые находят себе отдаленный уголок, вроде городка на отшибе, дальнего района или частного острова. Пока сведения о творимых там вещах не слишком беспокоят власть, на это закрывают глаза. При том, что герои могут просто промывать мозги людям и погасить любые слухи в зародыше, понятно, что во многих из этих мест творится настоящий ад – но это не дело смертных. Пока ситуация не выплескивается наружу или не посягает на чужую территорию, даже многие герои не станут вникать, чем занимается их собрат. У них общие враги, и плохой союзник лучше нового противника.
Кто-то говорит, что скоро звезды снова станут верно, обещая новую войну, а пантеоны слишком заняты своими мелочными интригами. Кто-то считает, что людям нужные новые законы, и пытается объединить полубогов, чтобы они еще раз изменили все человечество. У них есть власть переписать реальность, так почему же мешать друг другу её использовать? Мир живет своей жизнью по соседству с полубогами и сверхъестественным, но никто не знает, сколько тысячелетий, веков или лет у него осталось на спокойную жизнь…
« Последнее редактирование: 28 Июля 2018, 15:35:56 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #1 : 29 Июля 2018, 19:56:00 »

Теперь поговорим о сюжете игры.
На севере штата Монтана, чуть западнее Плентвуда лежит город Колдстар, история которого прежде не выделялась ничем знаменательным. Основанный больше двух сотен лет назад, как лагерь лесорубов, город пережил свой подъем в начале двадцатого века и угас в середине прошлого столетия. В нынешние годы Колдстар медленно пустел и был обречен повторить судьбу множества вымирающих поселений, пока год назад на него не наткнулся Исайа Оз, избранник Чибиабоса, бога мертвых. Он не искал бессонных призраков и не учил танцам, позволявшим послать весточку мертвых на Небесные Равнины Маниту. Исайя влекли умирающие города, и в этом он нашел достаточно воли, чтобы побороться за существование Колдстара.
Оз обошел Колдстар и прилегающие его земли до самой канадской границы, беседуя с духами трав и птиц, слушал шепот земли и странствующих по лесам вайхель - незримых зверей. Именно от них Исайя узнал, что хотя под городом не было меди, которой богата Монтана, недра не пусты. Духи Маниту рассказали, что когда бог Напиоя, Старый Творец, ходил по Земле, он прятал в глубинах земли мешки с разными ветрами. Большие скопления газоносных пластов лежали достаточно близко к поверхности, незамеченные геодезистами.
Человеку потребовался бы не один год, чтобы только заставить власти рассмотреть возможность добычи здесь газа. Исайя управился за три месяца, а еще через три строительство кипело вовсю. Своей властью и деловым чутьем, доставшимся от семейной линии банкиров, Исайя сумел убедить правительство по обе стороны границы, что это окупит любые расходы. Это было не сложно, стоило пообещать, что рабочие места будут поровну зарезервированы за американцами и канадцами – и прибавить порядочную долю денег и магии.
Уже скоро в город вернулась жизнь, а приезжавшие рабочие смотрели на Исайю, как на своего спасителя. Сотни людей получили возможность поправить материальное положение и прокормить свои семьи, Колдстар переживал небывалый переселенческий бум. К моменту открытия завода город начал отстраивать сразу четыре новых квартала, потому что все старые были заселены до предела.
Именно в это время к Исайе пришла Джудит Торранс, эколог из Канады и дочь Музукумикае, Матери Земли. Она говорила, что то, что из того, что было посеяно, взойдут дурные плоды. Постройка буровой уже вызвала сильное окисление почвы, отравляя лес и заражая воду. Как и в большинстве регионов, где добывался газ, ценой благосостояния города была смерть живого мира.
Исайа не был глупцом и не хотел ссориться с сородичем из своего пантеона. Он предложил объединить силы и сделать так, чтобы их волей ничему в округе не навредила выработка. Джудит отказалась: если люди будут видеть, что добыча газа не вредит, то неправильно поймут этот урок. Они станут разрывать недра там, где не найдется героя, чтобы исправить ущерб своей властью.
Тогда Оз сказал, что накопит сил и сам исцелит землю, потому что ему важнее дать людям работу и городу новую жизнь, а не заниматься софистикой. Джудит ушла, пообещав, что Колдстар дорого заплатит за его упрямство и проклянет такую жизнь. Вскоре пришла иная весть – в лесах на границе из своих убежищ вышли байкок.
Эти обитатели Осколка владели бескрайними чащами своего карманного мира, и выход из их владений лежал совсем неподалеку от пограничной линии. Байкок, людоеды с головами птиц и отощавшими до костей телами, были не теми существами, приказы которых Исайа желал слушать. Они сказали, что людей стало слишком много возле прохода в их леса. Байкок пообещали, что станут забирать печень всех, кого поймают, каждую полную луну, если Исайя не прогонит переселенцев прочь.
Убежденный, что этих чудовищ подговорила Джудит, Исайа поклялся, что убьет любого байкок, который посмеет тронуть человека в его владениях. На следующую ночь по всему краю города появились сплетенные из ветвей фигурки-тваны, украшенные черепами ворон – знак, что байкок откопали топор войны. Среди жителей поползли тревожные слухи, и Озу пришлось прибегнуть к магии, чтобы люди забыли об увиденном.
Через неделю он был убит, и очевидно, что это не мог сделать человек.  В тот же день, расспросивший душу покойного избранника Чабиабос послал весть олимпийским богам. Он был возмущен и требовал платы кровью. Как они могли послать сына своего бога войны, чтобы без повода убить его слугу?
На Олимпе ответили так, как отвечали на любые требования. Упомянутый Антонио Марсетти в это время развлекался с отцом укреплением семейных уз - то бишь на пару носился по Аду, вырезая всех встречных демонов. Правда, подтвердить это никто не мог, кроме Ареса, который не походил на незаинтересованного свидетеля. Однако на Олимпе не верили в нелепое обвинение, так что не стали даже отзывать эту парочку.
По-настоящему они заинтересовались, когда днем позже пришло сообщение от Музукумикае, благодарившей олимпийцев за помощь. Богиня, судя по всему, не сомневалась, что убийство было совершено по их поручению, о чем судила со слов своей дочери.
На Олимпе только усмехнулись. В их глазах все выглядело так, будто Джудит прикончила Исайю и подхватила версию Чабиабоса. Оставалось неясным, чем ему так насолили греческие боги, что он решил использовать смерть своего слуги, чтобы возвести на них клевету.
В это же время Чабиабос продолжал призывать к отмщению, и на Олимпе решили сыграть на этом. К конце концов, разве не выгодно, выслушав множество оскорблений, предъявить улики невиновности и потребовать самим компенсацию за нанесенный моральный ущерб? Например, отдать кому-то из своих служителей этот город и обещавшую миллионы газовую отрасль? Это казалось элегантной партией, а боги любят разнообразить скуку такими интригами.
Стоило послать туда героев, способных выяснить правду, и главное – запомнить тех, кто громче кричит о вине Олимпа, чтобы знать, кому потом предъявить счет. На худой конец, такое место не могло долго оставаться без хозяина, и богам Олимпа было интересно, насколько он переживет предшественника. Прежде чем ставить туда кого-то своего, они не были против, чтобы чужие сыграли роль приманки для убийцы…
« Последнее редактирование: 29 Июля 2018, 20:18:28 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #2 : 31 Июля 2018, 16:16:43 »

Первая часть сведений о городе и обществе США в этом мире
Раньше Колдстар представлял собой обычный город, выросший из лагеря лесорубов, прошедший свой пик славу и угасающий в забытье. Прежде окруженный со всех четырех сторон лесом, к моменту бума лесозаготовительной промышленности на востоке и юге от города растительность была вырублена на сотню миль. С середины двадцатого века, когда лесопилка закрылась, природа постепенно исцелила раны и сейчас юг и восток города граничит с холмами, густо заросшими деревьями. На западе расположено озеро Толтаки, за которым зона леса никогда не была потревожена. Из Канады сюда спускается небольшая речушка, сворачивая вдоль холмов на запад и как бы отделяя город от всего, что лежит за озером.
Северные леса также уходили до самой границы, пока в двадцати километрах от города не была построена буровая и завод откачки и очистки газа на десять тысяч человек. Для связи с газовой магистралью штата Исайя своими магическими силами обеспечил быструю прокладку газопровода. Эта часть работ полностью завершена, и если бы не гибель владельца завода, добыча бы уже началась.
Население города некогда составляло более шестидесяти тысяч человек, но с закрытием лесопилки после Второй Мировой постепенно уменьшалось вдвое. Сейчас резкий скачок численности увеличил население до пятидесяти тысяч, поскольку первая волна рабочих перевезла сюда семьи. Это привело к необходимости отстраивать еще четыре квартала так называемого «северного Колдстара» на месте прежде заброшенных, разделив его на две крупные половины.
Старая часть расположена к югу, примыкает к озеру на западе и представляет собой типичный город севера США и Канады. Стиль построек, ставший основным в небольших поселениях еще с восемнадцатого века, отражает особенности культурного взаимодействия колонистов и коренных народов. Когда прибывшие уничтожили индейцев, они приняли их религию, чтобы не разгневать покровителей и предложили им новую паству. В большей части США общество и культура представляет собой синтез европейских основ с коренными американскими традициями.
В городе действуют методистская церковь и церковь единства традиций, представляющая собой одну из официальных религий США и Канады. Эта церковь поклоняется Маниту, богам континента, и обе паствы широко представлены среди жителей города. Хотя они воплощают разные доктрины, взаимопроникновение за века позволило отразить многое в обрядах и атрибутике.
Методистские часовни украшены рисунками плодов, а причастие включает в себя вино и маисовую лепешку в форме черепахи. В религиозной литературе и живописи подчеркивается, что во всех библейских историях фигурировали животные, выступающие посланниками Господа и помогающие праведникам. Христиане Америки считают, что Маниту – ангелы, отправленные в эти земли в понятных для местных обличьях. Они поддерживают вполне дружелюбные отношения с соседями по вере, и многие жители посещают обе церкви.
Церковь единства традиций расположена в центре парковой зоны прямо напротив мэрии Колдстара. Это двухэтажное коническое здание, окруженное деревьями, с расчищенной площадкой у северной стороны – местом официальных церемоний. Именно здесь разжигаются больше костры во время зимних церемоний, а навесы служат для защиты прихожан от осадков. Внутри священники (исполняющие функцию шаманов) проводят закрытую часть церемоний, в то время как все официальные богослужения проводятся под открытым небом утром и вечером. Здесь чтят богов совместным пением, танцами и приношением из дома угощения с разделением между всеми присутствующими.  Украшенные резьбой деревья отражают лики богов и тотемных животных. Восемь традиционных индейских праздников колеса года отмечаются в США официально, и тогда все население Колдстара собирается у больших костров церкви единства традиций. На христианские праздники оно так же перебирается в методистскую церковь. Эта вера легко относится к чужим традициям и не считает, что одновременно чтить разных богов – в чем-то плохо. Многие верующие убеждены, что Иисус – один из Маниту, и они все поклоняются одним богам под разными именами.
В Колдстаре можно найти культистов обеих вер, как и почти в любом подобном городе. Обычно они передают свои знания по семейным линиям и отличаются радикальностью взглядов. В Америке хватает общин, где то одна, то другая религия слишком перегибает палку, растя детей в полном поклонении своим заповедям или вообще запрещая им общаться с посторонними. Полиция, социальные службы и соседи предпочитают не вмешиваться в их дела, поскольку с теми, кто лезет, происходят всяческие неприятные истории. Многие из таких культистов – низшие волшебники, и в Колдстаре такими чародеями являются методистский священник и местный библиотекарь.
Частные дома строятся с конусообразной вершиной над всем зданием или флигелем. Конус декорирован черепицей под узор листвы – словно вигвам. Во многих дворах стоят тотемные столбы, хотя люди воспринимают их как что-то естественное, вроде садовых гномов, а не как религиозный символ. Для их производства идут к столяру, а не к священнику.
С малых лет здесь учатся помнить о народе, культуру которого они унаследовали (хотя и не любят вспоминать, что они же его истребили). Дети называют себя именами индейских героев, в школьных постановках обыгрываются легенды, а походы с друзьями в лес заменяют многим приставку. Вместо штаба на дерева здесь строят шалаши и подземные индейские ямы, укрытые сверху досками и дерном. В страшных историях упоминаются злые духи лесов, полей и рек, в каждой спальне висит ловец снов, а тотемные фигурки стоят на полках.
Прежде существовала традиция, что мальчик должен в одиночку пойти в лес, убить там животное, поблагодарить его, и смазать лоб и губы кровью, чтобы считаться мужчиной. Сейчас из-за того, что в окрестностях города нет диких зверей, эту традицию заменяют на поход в лес, символический выстрел в чащу, благодарность лесу и смазывание лица купленной в мясной лавке кровью, которую дают родители. Последнее время и многие девочки так же встречают начало подросткового возраста. Здесь людям нравится охотиться, но в условиях короткого разрешенного сезона и нехватки дичи многим приходится оттачивать свои навыки в пейнболле (одна из вариаций правил дает части игрокам роль дичи, которая должна укрываться определенное время) или компьютерных играх. Sims-Hunter был любимой игрой в США с момента разработки.
Подростки любят носить максимум связанной с Маниту атрибутики. Они отпускают и заплетают длинные волосы, носят одежду яркой расцветки, увешиваются талисманами и обильно пользуются косметикой. В США мужская косметика не считается чем-то неправильным, пока не носится каждый день. Поскольку боевая раскраска индейцев наносилась перед важными событиями, даже в современных городах можно увидеть мужчин и женщин, обильно украшающих себя косметикой перед чем-то значимым в своей жизни. Хотя такое поведение не считается нормальным на многих официальных церемониях, перед ними многие следуют традиции ради удачи.
Татуировки с изображением животных так же повсеместны. Молодежным развлечением является ношение одежды навыворот, построение предложение задом наперед или поведение противоположного пола. Для многих геев это отражение старинного ритуала служит способом разгрузиться в консервативном обществе, хотя не является нормой на каждый день.
Табак и марихуана используются в религиозных церемониях церкви единства традиций, причем для всех без исключения, включая детей прихожан. В то же время, выращивать последнюю вне территорий церкви запрещено и карается весьма строго. Точно так же общество неодобрительно относится к повседневному курению, хотя мало что может сделать с этой привычкой. В итоге многие любители легких наркотиков просто не пропускают ни одну церемонию церкви единства традиций, как и заядлые курильщики.
Животные играют важную роль в здешнем социуме. Домашних часто отпускают бегать по всему городу, и считается нормальным, если случайный прохожий угостит чужую собаку или кошку. В то же время хозяин должен прибирать за животным, а кормящий - не бросать еду,  проследить, чтобы животное или съело все, или самому убрать излишки. Вред животным карается строже и эко-защитники постоянно требуют признать от христиан США, что звери тоже облают душой и все попадают в рай. За любые поступки, совершенные домашним животным, отвечает хозяин, так что далеко не все рвутся выпускать своего пса, если видят, что он может цапнуть прохожего или попасть под машину.
Что же касается диких животных, то к ним отношение совсем иное. Считается, что убивать их можно лишь короткий сезон в году, с обязательным уважительным обращением. Это повышает статус человека в глазах друзей и раньше считалось лишь мужским занятием. Сейчас число эмансипированных охотниц так же велико.
« Последнее редактирование: 31 Июля 2018, 16:23:50 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #3 : 01 Августа 2018, 16:48:54 »

Северная часть города совершенно не похожа на изначальный Колдстар. Поскольку она предназначалась в основном для сезонных рабочих, эти четыре квартала уже наполовину застроены многоэтажными однокомнатными домами. Не желая лишний раз сталкивать приезжих и местных, Исайя профинансировал и обеспечил скорейшее создание отделения полиции и новой больницы, а уж новые предприниматели быстро открыли здесь несколько баров, ресторан, кинотеатр и даже тренажерный зал. Если посчитать, сколько магических сил вложил Исайя, чтобы это все выросло за год, можно понять, что он исчерпал накопленные резервы сил до дна и после такого вряд ли бы пошел на попятную после слов Джудит.
Севернее от города к заводу идет расчищенная трасса, преодолевающая двадцать километров и заканчивающаяся  у огражденной и охраняемой территории. Охрана трубы возложена на государственный концерн по добыче газа, который обеспечил подключение к скважине, так что это не было заботой управляющего заводом.
Когда Исайя был жив, люди понимали, что он не обычный человек. Он не выказывал это, но растущий, как на дрожжах завод и четыре квартала любому подскажут, что сторону Исайи стоило держать. Его любили люди, местные и приезжие, но избранник бога смерти слишком много завязал на собственную жизнь. Без его магического руководства даже за прошедшие две недели все резко ухудшилось, обнажив немало проблем.
Во-первых, согласно законодательству, Исайя считался не более чем арендатором, как представитель банка своих родственников, сделавшего немалый вклад в строительство. По его договору 30% прибыли доставалось в бюджет штата, 30% в федеральный бюджет страны, как плата за заключенные с другими культами договора, чтобы ему не препятствовали. Еще 30% передавалось банку, а оставшиеся 10% шли в фонд города. Ставя цель возродить Колдстар, лично для себя Исайя получал не больше, чем за должность директора завода.
Теперь банк, штат и государство желают пересмотреть условия договора, вообще выкинув город из разделения доходов. Пока все переговоры застопорились, включая вопрос о том, кто должен занять должность директора. Управляющая заводом, Маргарет О’Коннор, которую Исайя по рекомендации банка назначил своим заместителем, понимает, что в двух случаях из трех её уберут, поставив другого человека.
Во-вторых, нарастает проблема с местными жителями. Старой части города не нравится, что в городе слишком много сезонных рабочих, а не постоянных жителей. Новая застройка пока выглядит самоокупаемой, и хотя Колдстар вновь плотно заселен, это означает конкуренцию тех же баров, кинотеатров и магазинов. Желание Исайи развести всех в разные углы провалилось после его смерти, да и сами рабочие крайне нервные. Канадцы и приезжие американцы убеждены, что с новым руководством их могут сократить прежде, чем бригады приступят к работе. Этот страх имеет такие обоснования, потому что даже с наличием всей процедуры очистки и возможной переработки газа, газопровод не требует столько людей. Исайя создавал завод с размахом, оценив обширность пластов на большой глубине (и желая, если что, их увеличить магически), вплоть до возможности торговать сжиженным газом независимо от отвечающего за трубу правительства, но теперь эти мечты выглядят наивными. Если начнутся сокращения, пока еще настороженные рабочие могут сцепиться по любому поводу. Терпимость к верам не означает терпимости к нациям или характеру…
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #4 : 24 Августа 2018, 07:30:43 »

При средней численности постоянно живущих или часто преходящих из мира в мир сверхъестественных созданий 1 к 10 тысячам человек, Колдстар не может похвастаться их большой популяцией. Он не похож на Детройт, после массового оттока людей ставший конгломератом нечеловеческих народов. Здесь нет кварталов на отшибе для нелюди, как во многих мегаполисах. Подземье Лос-Анджелеса, заполненное существами, не желающими носить человеческий облик, тоже не для него. Долгие годы застоя здесь обитали считанные единицы существ, о которых местные знают и вполне свыклись с их присутствием. В их дела не лезут, их побаиваются, о них говорят экивоками, но этот страх стараются скрыть за показной вежливостью – как к уроду, которого и прогнать нельзя, но и смотреть не сильно приятно.
На одной из ферм южной конечности города обитает существо, созданное из переплетенных ветвей и струящейся между ними темной дымки. Оно работает пугалом, днем помахивая руками прохожим у края поля, а по ночам бродя среди стеблей. Хозяева поля подкармливают его цыплятами и по праздничным дням приносят маисовые лепешки, но в остальном не хотят знать, чем оно занято. На поле никто не лезет – и ладно.
Иногда местные деревья начинают качаться без ветра, а кто-то невидимый хватает прохожих за ноги и с тонким смехом кружит рядом. Те ругаются, поминая богов, и идут себе дальше – детские шуточки, но ведь безобидные.
Временами бывают случаи, когда какое-то животное вдруг заговорит, начав болтать сплетни о своих хозяевах на всю улицу. Только и остается, что вести его к священнику методистов или церкви единства традиций – пусть изгонят вселившегося духа. Надо сказать, что неизвестно еще, больше испуга или любопытства у собирающихся соседей: в маленьких городах любят послушать про чужое грязное белье.
Часто в небе появляется перламутровое сияние, похожее на крупного ската. На него любуются со страхом и восхищением, но потом говорят, словно об обычной грозе – так красиво вчера искрило, помните?
Джоббо, человек-кузнечик, как его мог бы описать приезжий, часто ходит по городу, несмотря на рост за два метра, огромные глаза, вытянутое грушей лицо и выгнутые назад колени. Он работает столяром, и жители хвалят его товары, делятся с ним новостями или предлагают выпить в баре – но никогда не смотрят ему в лицо и на ноги, и ни о чем не спрашивают.  Он может спокойно попроситься смотреться с кем-то бейсбол, пойти на рыбалку, посещает богослужения: никто не побежит в страхе и не откажет, однако разговоры рядом становятся чуть сдержаннее, манеры – вежливее, а привычка не задавать ему вопросов заставляет самого Джоббо много болтать в наступившей тишине.
Живет в городе и ведьма: пятнистая кожа, уродливое лицо, больше похожее на кабанье рыло, когтистые руки. Ею пугают непослушных детей, но многие жители бегают с просьбами в домик на краю Колдстара, и ведьма ради дохода набрасывает на себя плащ с капюшоном. В таком наряде она обычно ходит и по улицам, покупая продукты, любит публично покритиковать что-то в политике, что присутствующие охотно поддерживают – и уходит к себе, такая же одинокая и нелюдимая. Она не вредит, и в городе давно смирились с такой соседкой, а внешность… да мало ли разных ущербных бывает?
Когда первые рабочие только прибывали на постройку завода, Исайю спешно подняли среди ночи. Здоровенный тролль, почесывая шишковатую голову и помахивая лохматым хвостом, предложил работу ночного охранника всего лишь за еду, пристанище под землей, выпивку , мягкие ковры вместо мебели и бесплатное кабельное телевиденье. Ему быстро вырыли огромный подвал, а другие ночные охранники натаскали туда столько старых вещей, чтобы троллю совсем не было нужды заглядывать в их дежурку. Каждый вечер его ждет у ступеней подвала поднос с едой, по рации время от времени раздается его рык «как дела, напарники?» на что остальная охрана спешит ответить «все отлично, Олаф». К утру он скрывается, и никто не видит тролля до самого заката. Надо сказать, это не только замечательная охрана, но и прекрасный способ утихомирить поссорившихся рабочих. Достаточно сказать, что можно позвать Олафа, и любая драка затихает – хотя в душе даже предложивший это никогда не осмелится потревожить тролля по таким пустякам.
К западу, за озером, люди стараются не бывать. Когда-то там пропали мальчишки, и поговаривают, что и раньше народ исчезал в холмах средь бела дня. Место плохое, Исайя планировал с ним разобраться, но не успел. Так же раньше люди старались не ходить большими группами по лесам к северу: там можно легко заметить низкорослые тощие силуэты с птичьими головами, скрывающиеся за деревьями. На одного, двух, трех человек они разве что посмотрят, но застав большую группу, особенно шумную, пронзительно пищат – и те спешат уйти. Сейчас, после постройки завода и объявления войны, страх местных жителей сдерживает лишь то, что они не знают, почему были развешаны предупреждающие палочные амулеты-тваны. Донеси кто-то до рабочих правду, и они бы потребовали власти решить эту проблему, заявив, что их права нарушаются угрозой жизни.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #5 : 28 Августа 2018, 19:40:20 »

С завтрашнего дня уже полноценное начало игры, так как все игроки готовы. :)
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #6 : 11 Сентября 2018, 14:03:37 »

Игра временно остановлена. Она обязательно будет продолжена (что бы я, да не довел до конца?), но несколько позже, так как сейчас у игроков и Рассказчика возникла сильная разбежность в свободном времени, а для последующих глав необходима тесная кооперация.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #7 : 15 Сентября 2018, 07:01:58 »

Игра продолжена в немного сократившемся составе.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #8 : 26 Января 2019, 12:58:23 »

Итак, игра окончена. Начатая с целью испытать игровую систему, она одновременно оказалась отличным поводом рассказывать совместную историю, выйдя за пределы стандартных героических квестов. Прежде чем перейти к благодарностям игроков, посмотрим, что можно вынести из разбора механики.
Сама по себе она простая, близкая к словеске, сложностей в расчете не вызывает. Первые уровни получаются быстро, потом можно зависнуть с прокачкой, что нормально. Отсев на превращение в богов все равно больше сюжетный, чем ограниченный опытом, так что не страшно. даже если быстро раскачаются.
Масштабность возможностей изменять мир с одной стороны позволяет решать все проблемы магией. С другой - я специально не использовал фактор сопротивления и божественные оебреги поначалу, привязав их нарастание к сюжету. Если же нужно рассказать историю, где герои не могут внушать мысли целым городам и создавать армии из воздуха - просто поставьте повыше обереги и сопротивление, в механике все это есть, и герои смогут изменить волшебством разве что свою квартиру.
То же касается мира. Учитывая, что здешняя вселенная должна вмешать все, можно строить любые альтернативные версии Земли и менять правила Осколков, Дорог и всего, что кому-то не понравилось - где-то во вселенной космология будет отличаться. Естественно, в придумывании того, каким бы мог быть мир с присутствием богов и чудовищ мы хорошо развлеклись, пусть и описали немного стран. Ониксы со своей скучной комиксовой реальностью "все как у нас, только герои и в глуши прячутся всякие кентавры" тут далеко позади.
Что надо править - так это бой. Он легкий, отлично считается, но дыряв. С одной стороны, в системе прямо написано. что бой не должен тянуться дольше трех раундов. С другой, получив возможность наносить несравнимый урон партия убивает любого непися за один раунд. Тут, как верно заметил Люден, надо либо значительно увеличивать ХП всем НИП, либо делать несравнимый урон просто вдвое больше обычного (что будет снимать от 0 до 8 ХП в зависимости от броска, в среднем 4 ХП). Второй вариант мне кажется лучше.
Броня, в сущности, не работает. То есть на КЗ она влияет, но и только. Спасброски тоже получились узкоспециальными: Уклонение кидается на всякие глобальные воздействия типа взрыва гранаты или рухнувшего моста под ногами - а если их нет? Стойкость тоже получилась очень редко применяемой. Раз уж Воля играет как защита на социалке, надо чтобы и эти два как-то действовали в бою - возможно, уменьшали урон.
Но в целом, мне механика нравится, для полубожественного размаха она подходит неплохо. Напильник нужен, но я еще не видел системы, где он не нужен.

Теперь к игре. Прежде всего, хочу поблагодарить Лианну, которая отлично вдохновляла на проведение, подсказывала много потом и вообще дала точки опоры для истории. Люден выдал прекрасную совместную авторскую работу, показав, что не только прекрасно разбирается в циферках, но и как Рассказчик очень хорош - хотя после его игры в "И меркнет свет..." я ничего иного и не ждал. Юкио сумел преодолеть некоторую изначальную шаблонность Мидори, выжав из него прекрасный личностный рост, плюс выдавал прекрасный описания в духе восточной мифологии. Каммерер начал тоже весьма шаблонным злодейчиком, который раскрылся именно через отношения с НИП - и оказался в итоге почти байроновским антигероем.
С Холодом у нас в этот раз получилось не сильно синхронизированно: для Селесель рамки этих события были тесны, а на её личный сюжет целиком при медленном тепле постов я не мог выдавать слишком много. С другой стороны, для джинни и нужно ведь быть в стороне, влияя не прямо, а через тех, кого она затронула. На будущее надо попробовать иной формат: полностью автономные сюжеты, не завязанные на персонажей других игроков, но все как-то с разных сторон затрагивающие одну ситуацию, чтобы игрокам с разным темпом было легче. Но даже в этом случае это было хорошее путешествие в игру, и я очень благодарен всем вам.
Большое-пребольшое спасибо! :)
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #9 : 26 Января 2019, 14:16:30 »

В этой игре между персонажами химии не случилось. В Новом Олимпе мы все же были командой. А тут - поделились на три группы. И кто в лес, кто по дрова.

Мидори... Лично я считаю, что в Новом Олимпе он был лучше. Эмпат и целитель душ, каким он был там - не случился. А тут - будто постарел и погрустнел.

Холод, вот когда ты играл бандой девчонок, которых у тебя с каждой игрой становилось все больше - получалось реально интереснее и веселее.
« Последнее редактирование: 26 Января 2019, 14:25:32 от Юкио »
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #10 : 26 Января 2019, 15:37:01 »

Насчет того, что команда распалась - изначально ведь планировалось, как вы помните, две команды. Но потом оказалось, что персонажи слишком разные, и у них разные линии, вот и вышло, что с НИП у вас лучше выходит в тесном контакте. Для цельной команды нужно либо везение, либо специально прописанные друг к другу персонажи. Именно на уровне личностей и дополнения обязанностей.

Мидори, как мне кажется, просто повзрослел. Там он был молод, сейчас, как и было предсказано, сгорел и согрел этим теплом других. Теперь ему становиться отцом, править, учиться быть в ответе за других, а не только странствовать в одиночку - а взрослеть всегда немного грустно.

А мне как раз то, что Селесель не похожа на очередную девочку-подростка Холода понравилось. Конечно, приятно играть одну роль, особенно если она у тебя выходит отлично, но если персонажи начинают различаться лишь именами, это их немного обесценивает. Тут просто времени не хватило её больше раскрыть, она ведь потенциально очень богатый образ.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #11 : 26 Января 2019, 18:21:00 »

Обычно в данном моменте я описываю плюсы в двух-трех предложениях, а затем на две страницы расписываю недостатки. Чтобы меня неправильно поняли, я решил отойти от этой традиции. Сначала недостатки, потом все плюсы.
Субъективный недостаток первый. Он субъективный потому что я так и не удосужился целиком прочитать книгу за все месяцы игры. Но несмотря на все разговоры о силе богов, я так и до конца не понял, что могут/не могут делать те или иные персонажи. Боги не могут вмешиваться или не хотят? Они ограничены общей политикой семей богов или боятся Хранителей Мира (которые упомянуты один раз вскользь и больше не участвовали в сюжете)? Или же боятся получить по шапке о Единого Бога, на которого нам толсто намекали? Я так и не разобрался для себя, и для меня это сказывалось - всегда хочу знать рамки своих заявок.
Я уж не говорю о том, что по итогам не было ощущения, что герои были по-настоящему важными, теми, без которых текущая ситуация не разрешится. Несмотря на всю эпику герои больше решали свои личные амбиции, а в борьбе с Аватаром их всегда в том или ином виде держали за руку.
Второй субъективный недостаток - некое отбирание автономии. Я понимаю, что это делается ради хорошей истории и ускорения небыстрого процесса форумной игры, и нечто подобное было в "...свете", но впервые играл так, чтобы мастер делал целые реплики и действия за игрока, а игроки отыгрывали в том числе и реплики и действия неписей. Кроме одного случая перед входом в Осколок Байкок, это меня не сильно выбивало, но я бы хотел перед игрой подробнее объяснять, какие ходы мы вообще можем делать. Это всё же не чистая уже форумка, а больше литературная игра, где под конец мы уже совершенно забыли про кости.
В-третьих, мне не понравилась система. Она простая, но для меня она была достаточно простая, чтобы было неинтересно создавать персонажа, и слишком кривая для быстрой боевки. Если бы было желание, можно было легко поэкспойтить многие вещи (общее впечатление - атакующий всегда в преимуществе, нет смысла мотаться с эффектами требующих спасбросков, если они не корректируются и отменяют эффект полностью).

Теперь о плюсах.
Во-первых, я не могу не оценить тот огромный труд, который мастер явно провел заранее. Мне напомнило игры с авторством Криса Авеллона (которые Planescape: Torment, Knights of the Old Republic 2 и последний Prey), с многочисленными уровнями интриги, которые нужно раскрывать самостоятельно. Из-за этого было интересно разгадывать эти загадки, и пытаться предугадать действия других.
Во-вторых, персонажи мастера были одними из лучших по отыгровке. В руках меньшего мастера Джудит наверняка превратилась бы в стандартного GMPC, который надоел бы еще в начале приключения.
В-третьих, общая гибкость и готовность подстраиваться под игроков для меня оказалась шокирующей. Люден, как игрок наиболее проактивный, явно сумел добиться с Русланом наиболее полной игры; я же к этому был неготов и только к концу смог войти в подходящий ритм. Если учесть, что на этот раз мы скидывали персонажей не заранее, а за очень короткое время до начала игры... Мне серьезно это расширило сознание в каком-то смысле.

В итоге у нас получилась очень разрозненная, но непохожая на предыдущие игра. Даже "команды", заявленные в начале, не сработали, а уж игры о сближении очень непохожих персонажей так и не появилось (Впрочем, это и не "...свет", где это было скорее общим смыслом игры). Если "Олимп" было про кучу персонажей, решающих одну и ту же проблему, то здесь была куча персонажей, пытавшейся из одной проблемы получить что-то своё.

Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #12 : 26 Января 2019, 18:57:31 »

Цитировать
Субъективный недостаток первый. Он субъективный потому что я так и не удосужился целиком прочитать книгу за все месяцы игры. Но несмотря на все разговоры о силе богов, я так и до конца не понял, что могут/не могут делать те или иные персонажи. Боги не могут вмешиваться или не хотят? Они ограничены общей политикой семей богов или боятся Хранителей Мира (которые упомянуты один раз вскользь и больше не участвовали в сюжете)? Или же боятся получить по шапке о Единого Бога, на которого нам толсто намекали? Я так и не разобрался для себя, и для меня это сказывалось - всегда хочу знать рамки своих заявок.
Они не могут спускаться в мир в полной силе, пока звезды не станут верно, лишь смертными аватарами. Вестников никто не запрещает гонять, но это уже джентельменское соглашение, чтобы никто не нервничал, что толпы чужих эммисаров бегают и в любой момент могут настучать чужим культистам по голове.
Что же до всего прочего, то многие элементы сеттинга пришлось развивать на ходу. Чтобы сохранить ощущение чуда, пришлось вводить столь явный намек, что вселенная существует на многих уровнях, которые не видны даже богам всего лишь одного мира. Какие-то моменты приходилось мучительно придумывать на ходу (Хранители Мира - ответ на вопрос, почему Господством давным давно не переделали мир в статичный).
Цитировать
Я уж не говорю о том, что по итогам не было ощущения, что герои были по-настоящему важными, теми, без которых текущая ситуация не разрешится. Несмотря на всю эпику герои больше решали свои личные амбиции, а в борьбе с Аватаром их всегда в том или ином виде держали за руку.
Согласен. Но с учетом Аватара я просто не смог бы придумать такую ситуацию, чтобы боги закрыли на это глаза и пили кофе, пока их враг так уязвим. В итоге небожители стали частично наставниками, частично кукловодами, частично группой поддержки. Можно считать их старейшинами из Маскарада, Джихад которых вдруг стал понятен. Одна из идей происходящего была в сближении богов, людей и героев, что персонажи и сделали.
Цитировать
Второй субъективный недостаток - некое отбирание автономии. Я понимаю, что это делается ради хорошей истории и ускорения небыстрого процесса форумной игры, и нечто подобное было в "...свете", но впервые играл так, чтобы мастер делал целые реплики и действия за игрока, а игроки отыгрывали в том числе и реплики и действия неписей. Кроме одного случая перед входом в Осколок Байкок, это меня не сильно выбивало, но я бы хотел перед игрой подробнее объяснять, какие ходы мы вообще можем делать. Это всё же не чистая уже форумка, а больше литературная игра, где под конец мы уже совершенно забыли про кости.
Это признаю. Я действительно всегда машинально тащу игроков на роль соавторов, а игру превращаю в словеску. Буду в будущем сразу писать, что игра идет с упором на истории, больше как литературная с влиянием на сюжет и неписей от каждого игрока. И да, в механике много дыр, с этим не спорю.
Плюс сильно давила разница во времени. Группа могла даже в чате переписываться не всегда, отыграть диалог не всегда удавалось. От этого я и задумался о формате полностью автономных линий на будущие игры, если какие-то игроки сильно вразнобой.

За добрые слова спасибо. Джудит мне и самому понравилось отыгрывать, потому что за шаблоном вроде бы типичной озлобленного эколога, которую поначалу все считали чуть ли не главной злодейкой, оказалась трагическая женщина с поломанной судьбой. Простой пример того, что герои тоже люди, и что забота богов иногда так же страшна, как и их гнев.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #13 : 26 Января 2019, 23:12:22 »

Очень магический мир. Рили. Я иной раз подозревал какой-то твист в котором Хаос всё уже пожрал и мы на его стороне. Это с одной стороны и способность героев сгибать реальность(и великие артефакты) бубликом по малейшей прихоти, с другой стороны интрижные интриги богов. Которые уже давным давно с трудом вспоминают чего они делают. Очень странно при это считать, хаосом тех целеустремлённых и последовательных чуваков, для которых существует куда больше ограничений, например, они не могут создавать армии из неоткуда.

Очень крутые неписи с которыми интересно. Мотивы, обиды, надежды, страхи. Я им сопереживал больше, чем нашим героям, потому как герои оверпауэрные и страдают от собственных заскоков, а неписи которые люди и около того всё же сталкивались именно с проблемами мира. Тут было очень интересно и вникать, и как-то влиять на всё это. Я думал над тем как всё обернётся с Марселиной, чаще, чем о победе над Аватаром.

Хаос пожирающий миры и всё такое, выглядит надоевшими паразитами. Я, честно говоря, не чувствовал от него угрозы ни на грамм(ну для мира я имею ввиду, Рему-то понятно, что могли легко голову оторвать). Арес мотающийся по аду как на сафари. Лениво интригующие боги. Пара героев среднего калибра чистящие Разломы. Я действительно думал, что Тони и Элис, это прям героический топ, потому как Разлом - штука суперсерьёзная. Но как оказалось - фиг там. Выглядит так, что единственная причина почему Хаос ещё не закатан в асфальт - всем стало лень.

Оверпауэр. Кроме того, что Герои могут творить уж совсем невообразимые вещи, типа многотысячных армий чудовищ и одурманиванию всех и вся. Это им ещё ничего и не стоит. Влияние вкладывается и перекладывается, с Эссенцией сложнее, но не намного. Это не только простор для абъюза, но и рушит многие и многие дилеммы связанные с ресурсами и их использованием. Одно дело перекосить байкок, когда щелчком пальцев можешь создать такую же армию, и совсем другое когда тебе нужна армия и стоит вопрос, а использовать ли этих мутных чертей.
Я не могу сказать, что философии персонажей выглядели совсем уж пустыми, но из абстрактного "поступать как лучше" мы могли бы прикинуть вес их взглядов в действительных единицах. Особенно я со своей местью и кодексом встрял, конечно. Месть это штука, когда ты не можешь добиться справедливости законным путем, а мы - одни из сильнейших существ на планете. Довольно сложно считать месть достойным делом из таких позиций, когда можешь реально начать перековывать мир. Кодекс тоже - сыграл, но не так сильно как я думал. У меня не вставало дилеммы, погубить жизни или нарушить кодекс. Я был достаточно сильным существом, чтобы решать любые доступные проблемы без нарушения кодекса.

Сюжет был огненный. Я голову себе сломал, над мотивами, кто кому чего должен и чего хочет, а в особенности над космологией, природой слов и всем таким, когда думал над Топором. Обычно я на всяких образах и поэтических намеках ломаюсь, а здесь прям прошёл и втянулся.

Каххар - у меня такое ощущение, что Кама тоже недооценил мощь героев, в итоге первую половину игры Альсаид мутил какие-то странные маневры среди смертных с непонятными целями. Потом был очень решительный бросок за Венцом - я аж охерел. Ну и наконец, он вошёл во вкус и подобрал себе правильный калибр, вычищая Разломы без проблем и заминок.
С другой стороны, Каххар-бандит выглядел более органично. Бандосы его были при деле, а не болтались пятнадцатым отрядом в третьем ряду эпических битв. Философия и лидерство тоже больше играли.
И отдельно мне грело душу, что чтобы там ни говорил Мидори - месть-то работала. Каххар держался паинькой, лишь бы не стриггерить Рема.

Сельсель - была самой опасной из нас. В силу того, что наши жизненные философии стремительно расходились, я держался подальше, хоть и готовый ввязаться если учудит. Но всё было более, чем пристойно, хотя зачастую и с выводящей из себя снисходительностью. Забавно, что при том, что саму Сельсель я нахожу неприятной и высокомерной, её ученики обратно - отличные ребята. Чтобы она там ни делала, оно работало.

Мидори - лучше, чем кодекс. В силу особенностей моего персонажа, ему требовались ограничители, чтобы не уехать кукухой. Изначально я делал кодекс для этого. Но Мидори, реально оказался лучше, потому что куда чаще входил с Ремом в противостояние по вопросам убийства и всего такого. Единственный персонаж игроков, с которым таки случились беседы о правильности пути.

Шарль - был бы мне прям лучшим другом в деле убиения всякого разного, но не сложилось. Очень жаль, стартовали просто космически.

Ох, и механика. Но про механику я отдельно напишу.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Лианна ап Лиам

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 26
  • Сообщений: 1596
  • Слава павшему величию
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #14 : 27 Января 2019, 16:23:40 »

Прежде всего, жаль, что это оказалось ещё одной из тех игр Руслана, которую не удалось завершить в полном составе. И жаль, что в этот раз "слабым звеном" оказалась я, выбыв уже с середины первого акта (так что тандем ганслингеров у нас с Люденом таки не состоялся, что мяу - тизер действительно был эффектный, хотя там было очень сильно "на тоненького" с везением на дайсах в случае атаки чемпиона). Впрочем, читать со стороны было интересно.

Соглашусь с оверпауэрностью персонажей. Реально - того "плато", которое "ваниль" достигает этак на уровне 7-8, тут персонажи достигли уже на 3-4 уровне. Так что "средний калибр" при правильном обвесе тут - это сила, что одновременно обесценивает эту систему для долгих хроник. Потому что путь 5-9 уровень - длинный долгий полуосмысленный, так как тизер божественной мощи выдаётся уже на 4 уровне. Размах так размах, но для долгих хроник... всё выходит слишком однообразно (и действительно встаёт вопрос, как такие монстры до сих пор не уничтожили локально угрозу Хаоса, кроме "идиотского мяча" богам, героям и КО - и тогда, как сказал Люден, действительно вопрос "а кто именно тут хаос").

О боёвке. Из того, что было видно, задумка "обороняющийся персонаж имеет преимущество", которая вроде как имела место быть в проекте, реализована вроде бы не была.
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #15 : 28 Января 2019, 16:34:51 »

Цитировать
Сельсель - была самой опасной из нас. В силу того, что наши жизненные философии стремительно расходились, я держался подальше, хоть и готовый ввязаться если учудит. Но всё было более, чем пристойно, хотя зачастую и с выводящей из себя снисходительностью. Забавно, что при том, что саму Сельсель я нахожу неприятной и высокомерной, её ученики обратно - отличные ребята. Чтобы она там ни делала, оно работало.

   Уже третью игру подряд я самый стремный персонаж в партии. Пора задуматься о смене имиджа.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #16 : 29 Января 2019, 10:11:30 »

Не, ну самым стрёмным был Каххар. По опасности, я имел ввиду по статам.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #17 : 29 Января 2019, 12:51:35 »

Пост про механику.

Самый большой просчёт, это механика Влияния и Господства. Во-первых, глобальные воздействия на мир, выходят проще локальных, заставить целый город искать преступника может оказаться проще, чем искать этого преступника самому. Для персонажей заточенных под власть и социалку, это может и неплохо, но это не должно быть базовым свойством мира.
Во-вторых, непонятно зачем было делать это такой явной магией, с энергией струящийся там и сям. Можно было бы инициировать всё это квестово(а так же мешать квестово и снимать эффекты квестово), а потом уже поддерживать за очки Влияния. Тогда с помощью Чудес и собственной смекалки добиваемся эффекта, а Влиянием уже закрепляем. Ну и спустя n-дней закрепляем эффект Господством вплетая в картину мира. Одновременно это позволит уйти от блокирования волей других героев, что довольно унылое перетягивание каната.
В-третьих, на данный момент, это могучая и безответственная сила. Никаких бэкстрайков, никакого использования ресурсов или чего-то такого. Механически, способность глобально влиять на мир является определяющей чертой героев, чудеса и личная боевка - ерунда на фоне возможности создавать многотысячные армии и изменять небольшие города. Вместе с тем с точки зрения механики всему этому уделяется незначительное количество внимания, хотя тут можно навертеть реально интересно и круто.

Космология. Не совсем механика, но тем не менее. Отчасти из-за предыдущего пункта, отчасти сам по себе - реальный мир выглядит иллюзорно. Смерть не смерть, потому что реинкарнация. Хуже того, душа не душа потому что их можно создавать. У мира нет якорей, которые бы делали его хоть чуточку стабильным. Одни места изменять проще, чем другие и всё такое, но в целом изменить можно любой аспект мира.
Я бы привязался к душам. Во-первых, сделав их несоздаваемыми, неуничтожимыми и прочее, во-вторых, генераторами для магии. Тогда понятно, зачем их хапать и почему не создать сколько нужно.

Чудеса и Дары.
Несмотря на то что Дары сильнее Чудес и это видно, Чудеса позволяют уж слишком творчески их использовать. Тут я бы понерфил, а лучше разделил. Скажем Дары отвечают за боевку, бонусы, дебаффы и прочие штуки выражаемые в цифрах, а Чудеса за квестовую часть. Тогда я не ушатаю огромное чудовище, только потому что мне в голову пришла хорошая мысль. С другой стороны в трубу вылетит чудесная броня, автопопадающие сокрушительные удары, проклятия и прочая ерунда уравнивающая персонажей друг с другом.
Кстати, о Чемпионах. Они клёвые, но я бы делал одного на Героя, и собирал бы конструктором. Кому полёт и скорость, кому броню, а кому две атаки. Никакого реального смысла в том, чтобы сделать из всех как на подбор стеклянными пушками я не вижу.

Боевка. Боевка это игра в игре, и относится к ней нужно соответствующе. Хорошая боёвка балансирует на тонкой грани между удачно выпавшими кубами и планированием игроков. Даем чрезмерно много планирования, получаем несбалансированные шахматы, где все предопределено ещё до боя. Даем чрезмерно много азарта и игрок полностью теряет управление происходящим.
Чем меньше бросков кубика мы сделаем, тем больше азарта. Потому для механики д-20(где кидается один кубик за раунд) нужно много раундов, это усредняет успешность не позволяя выиграть за счёт фарта, но и не проиграть за счёт парочки неудач. И это же причина, почему д-20 ещё можно вписать в боевку, но для механики мира она действует плохо - растянуть бой на десять раундов можно, но вот прыжок через пропасть обычно решается одним броском и тут уже д-20 дает полную непредсказуемость.
С другой стороны у нас автопопадания, автоувороты и, лол, автокилы. Инструменты с другого конца линейки азарт/планирование. Казалось бы они должны сбалансировать механику азарт механики д-20, но на деле просто перетягивают одеяло на себя. Легко можно заметить, что где-то 80% урона было нанесено именно этими штуками. А автокил вообще оказал влияние на сюжетную часть.
Новые механики(по сравнению с днд) не просто так ушли в дайс пулы. Так что я бы сказал, что нужно изначально определить, где на линейке азарт/планирование будет находится боевка и использовать соответствующие инструменты, не устраивая качели.
Из другого.
Ловкость - годстат для рейндж юнитов. Она влияет на атаку, урон, КЗ и один из спасбросков. Руслан, я тебя люблю, но это надо было ухитриться.
Атака с уровнем растёт, а КЗ нет. Зато хиты растут, а урон нет. Кроме того, что это какой-то сумбур, это приводит к тому, что на первых уровнях герои не могут попасть друг в друга(особенно если кастанут магический армор и проклятие друг на друга), а на старших умрут от старости пока будут пилить друг друга.
Куммулятивные дебаффы превращают механику д-20, ну вы видели. Нужно либо лечить куммулятивный эффект, либо уходить от д-20.
Правила по борьбе с ничтожными противниками, с превосходящими противниками, с отрядами ничтожных и превосходящих. Слишком много правил. Особенно если описывать как каждый дар себя ведёт в каждом случае. Ничтожные одиночки, это вообще не противник, их можно автокилить. В свою очередь превосходящий отряд можно сделать неубиваемой жестью, наносящей  дамаг в секунду. Тогда остаётся описать только взаимодействие с ничтожными отрядами и превосходящими одиночками и будет норм.
Кстати, о путанице. Статы и модификаторы статов. Урон и тот самый настоящий урон. Зачем? Просто зачем?
Нет правил по сражениям армий. Я пока не представляю как это сделать без элементов варгейма, но думаю, что-то придумать можно. Без внятных правил сражения армий выглядят невероятной кашей. Почему свежесозданные чудовища, которые нубьё нубьём, рвут в клочья десятикратно превосходящие числом закалённых бойцов Хаоса и всё такое.
Нет фитов, нет активной защиты, нет брони, нет выносливости, нет боевого духа. Есть удары и магические удары, которые действительно наносят урон. Всё оружие различается только уроном и иногда радиусом атаки. Тут можно и нужно навертеть разного.
Спасброски обратно - не нужны. Не существует случая, когда спасбросок нельзя заменить простой проверкой на атрибут. Как люди вообще додумались до спасбросков для меня загадка.

Как-то так, может я чего забыл, но и так много получилось.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #18 : 29 Января 2019, 13:08:02 »

Согласен, система дырявая была, когда я её нашел, и такой же осталась после перевода и адаптации. Когда переводил, некоторые из указанных тобой вещей уже замечал, но что с ними делать, не придумал. Что-то можно легко править, например с обязательными квестами для применения Господства и Влияния. Боевку действительно надо перепиливать механически.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #19 : 29 Января 2019, 13:25:50 »

Ах-хах, так это перевод, я думал ты в одиночку свою систему решил жахнуть.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Лианна ап Лиам

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 26
  • Сообщений: 1596
  • Слава павшему величию
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #20 : 29 Января 2019, 14:58:22 »

Перевод, точнее творческая адапатация системы Godbound.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #21 : 29 Января 2019, 18:50:22 »

Да, там же в самом начале написано.
http://wod.su/forum/index.php?topic=6186.msg226245#msg226245
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…