- Многослойный заговор, - пожал плечами монах. - Вендиго мечтает насолить Маниту за то, что и они не настолько добродетельны, как он ожидал, и ему не дают быть тем чистым злом, как ему хочется. Он изменил Венец, который должен был служить определителем достойного хозяина для Топора Войны, и теперь он накапливает Хаос, а не пропускает через себя. Со временем все это рискует прорваться новыми Дверями в Хаос. Топор же задумывали как оружие против Аватара Хаоса, которого давно заманивали сюда тем, что Венец скрывает всех, находящихся в окрестностях города, от взглядов и влияния богов. Арес, Чабиабос и Музукумикае, во-первых, возмущены тем, что их детей и последователей выставляют и используют, как пешки. И потому мечтают макнуть лицами в грязь оба пантеона. Во-вторых, у двух последних на Вендиго немалый зуб. Афина и Маджикавис... они хотят видеть нас более самостоятельными и не полагающимися на родителей, и умалить чужое влияние на США. Ну, какое - чужое? Друг друга - обычая политика, все как у людей. Маджикавису еще и Топор в хорошие руки надо пристроить. Зевс и Напиойя - хотят видеть своих богов большим, чем заложниками и сутью Слов.
- Что, собственно, творится в городе, как я понял, - продолжил Мидори. - Как я уже говорил, Вендиго разобиделся на то, что пантеон и мир состоит из оттенков серого и сделал так, что Венец не пропускает сквозь себя Хаос, а накапливает - рано или поздно он прорвется и откроются новые Двери в Хаос. У Чабиабоса и Музукумикае старые обиды и куча поводов, чтобы мстить. Они решают воспользоваться обстановкой. Чабиабос сказал Маниту, что любой может убить Оза, а потом тайно разрешил это Аресу, который послал вестницу, убившую Оза, приняв облик Тони. Пока боги решали, кто будет все это разгребать, Чабиабос вернулся к остальным и сказал: "Оз мертв, обвинили Тони". Все подумали, что это он сам сделал - он же не соврал, но и не сказал правду. Дальше - следите за рукам. Чабиабос просто скажет, что это была вестница Вендиго, и он думал, что пантеон одобрил это. А Музукумикае расскажет, что вестница Вендиго подбила её дочь украсть Венец, когда придет зима, и скрылась с ним. Джудит же считает, что Искорка - беглая вестница Вендиго, которую любой пантеон сдаст хозяину, едва обнаружит. Она пережила тяжелое детство и Искорка кажется ей таким же несчастным ребенком. Искорку Джудит хочет спасти - считая, что у них история одинаковая. Ради неё она готова похитить Венец, едва откроется вход, и дать Искорке навсегда спрятаться от всех. На самом же деле Искорка, можно предполагать, уничтожит Венец и умрет. Отличить это от бегства будет невозможно, а остатки силы Венца сделают наши мысли неподвластными любым богам навек. После этого все решат, что Вендиго одурачил Джудит и украл Венец, когда понял, что его нельзя оставлять в земле, поступив так без дозволения остальных. Конечно, всех все устраивает, но на определенном уровне заговора Вендиго этим поступком пошел против Маниту. По замыслу, его вере и созданиям запретят появляться на Земле тысячу лет и сотрут даже память о нем из всей истории.
- Как можно разобраться с Топором и Венцом? Можно разрубить Венец Топором. Или направить силу Топора через себя, как проводник, войдя с ней в духовный резонанс и направив ее на Венец. Первое уничтожит Венец, второе заставит гной в нем рассеяться, оставив целое сокровище. Но для первого надо взять Топор в руки, укротить его ярость - что требует качественного понимания войны и возмездия. Кто, из присутствующих в городе героев, тянет на такого идеального воина? Второе отравит того, кто пропустит через себя ядовитый мрак. Не думаю, что тут есть кто-то, столь склонный к самоубийству. Ну и третий вариант - то, чего страшится хаос. Порядок. Баланс. Цельность. В душе, в первую очередь. Чистосердечность в своих поступках. Это не даст Венцу отравить носителя. А такого пойди еще найди. Ну и если удастся еще и богов перемудрить, со всеми их планами - вообще отлично будет.