Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: They Came From Beneath  (Прочитано 1952 раз)

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
They Came From Beneath
« : 07 Марта 2021, 17:26:36 »

Подумал, что у нас до сих пор нет темы по этой серии игр от Ониксов. Первая из которых, They Came From Beneath the Sea, уже вышла, а на подходе вторая, They Came From Beyond the Grave и третья They Came From Camp Murder Lake. О первой я как-то выкладывал свой отзыв https://wod.su/forum/index.php?topic=4624.msg234262#msg234262 и по-прежнему считаю, что из последних наработок Ониксов это лучшая.
Во-первых, это тот редкий случай, когда под попытку подогнать игру в любимую Ониксами толерантность подводится нормальное обоснование. В альтернативной Америке пятидесятых в данный момент людям плевать, кто какого цвета кожи, пола, за кого голосовал и с кем спит, когда человечество стоит перед угрозой уничтожения десятками различных чудовищных рас. И объяснение, что сосед ведет себя странно, потому что он тайный коммунист, вполне логично вызывает только "фуух, я-то боялся, что он лобстер-оборотень!"
Во-вторых, Сторипаз прекрасно работает, когда на него не навешивают кучу дополнительных модификаций, как в Сционах, и здесь от системы взята самая базовая основа. Минимум артехтипов, но при этом каждый весьма гибкий. Толковая разбивка на происхождение персонажа, его основную роль и цели, что позволяет создавать из комбинации любой уместный сеттингу типаж. Даже боевка здесь довольно удобная, поскольку не является критически важной для выживания персонажа - из-за следующего пункта.
Третий момент, который пока не имеет у Ониксов аналога, это механизмы режиссерского контроля, тропы и штампы, каждый из которых игроки могут использовать. Вместо того, чтобы постоянно ломать стену недоверия на тему "да как этот сеттинг вообще работает?", авторы выбрали верный тон. Воспринимая сюжет, как кинокартину, меняя её детали, и видя себя актерами в роли персонажей, может и не получишь особенный катарсис от отыгрыша, но зато намного легче думать не о результативности, а о красоте сцены. Исчезает необходимость просчитывать все ходы механически, если можно задействовать пересъемку или жертвующего ради спасения героя статиста. Каждый игрок выходит на уровень соразказчика, и при этом броски, дайсы и накопления ресурсов для подобных вещей никуда не уходят, что поддерживает толику рандома.
Наконец, мне нравится жанровая вариативность. Можно делать копию фильмов пятидесятых, наполненную толикой юмора, толикой тревоги за будущее и ностальгией по идеальному миру, который существовал лишь на экранах. Можно свернуть происходящее в кровавый трэш, где персонажи острят на фоне разорванных тел и насмехаются над монстрами, прежде чем всадить им пулю в голову. Можно сделать серьезный хоррор, наполненный всеми атрибутами времени: паранойей, страхом чужаком, крахом прежнего мира и неприглядными проблемами за фасадом пряничных домиков. Система поддерживает все это в равной мере.
« Последнее редактирование: 07 Марта 2021, 20:18:17 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: They Came From Beneath
« Ответ #1 : 07 Марта 2021, 21:19:56 »

Значит, Ониксы наконец начали в сторону ньюскула смотреть больше и стали писать механики для нарративных функций, а не заваливать игроков кучей ненужных опций на выбор, в то время как главный человек, которому действительно нужны инструменты для игры, которые помогут нормально собрать модуль и не заруинить игру - это, блин, ведущий.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: They Came From Beneath
« Ответ #2 : 08 Марта 2021, 18:29:32 »

И это, и то что, видимо, было принято решение пустить игроков к рулю, чтобы у них была прямая мотивация делать игру интересной, а не погружаться в одни лишь цифры. Плюс в отличие от всех Хроник Тьмы нет вечного статуса кво и неубедительного маскарада. Чудовища находятся в фазе тайного внедрения в человеческое общество, диверсий и нагнетания хаоса, справедливо понимая, что чем откровеннее нападают, тем сильнее люди сплотятся и дадут отпор. Монстры сильнее, но у них десятки разных видов, которые друг с другом воевали веками и междоусобная ненависть куда выше, чем к человечеству. Мир на пороге кардинальных перемен, будущее в случае победы человечества может быть любым, благо у некоторых врагов есть технологии, способные изменить ход истории.
Это совсем иной формат метаплота, и я не знаю, сумеют ли его повторить в следующей части, потому что They Came From Beyond the Grave посвящена сразу двум эпохам: девятнадцатому веку (точнее, фильмам студии Хаммер, снимавшим в пятидесятых классический хоррор) и семидесятым с их трэшем и новой волной ужасов вроде Роджера Кормана и Джона Ромеро. По тем немногим выложенным отрывкам, общий метаплот тоже в каком-то смысле есть, потому что все вампирские твари так или иначе привязаны к Дракуле, а за сверхъестественным злом стоит сатана (или, как это пишется в книге исключительно капсом САМ ДЬЯВОЛ!), козни которого персонажам придется срывать лично. Но есть ли там подобная первой части альтернативная история - пока не ясно.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: They Came From Beneath
« Ответ #3 : 08 Марта 2021, 20:56:30 »

Цитировать
девятнадцатому веку (точнее, фильмам студии Хаммер, снимавшим в пятидесятых классический хоррор)
По поводу маскарада и конспирации. Я думаю, что тут больше будет ставка на уникальность или просто низкую распространенность местной нечисти, или же какой-то компромиссный вариант вроде Конана, Соломона Кейна или Маски Красной Смерти от TSR на худой конец, где как бы люди суеверны и часто склонны подозревать сверхъестественное во всём странном, но не всегда готовы принять это за реальность, пока им это прямо в лицо не кинут (или знают, что допустим есть демоны и зомби, но 95% населения ни разу ни одного не встретит за всю жизнь).
Проще говоря, маскарад тут может быть менее принципиален, если вообще необходим.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: They Came From Beneath
« Ответ #4 : 09 Марта 2021, 05:56:17 »

Да, я согласен, что здесь влияет жанровая особенность. В фантастике пятидесятых в сюжете должны фигурировать армия, правительство и ученые, сражающиея с гигантскими крабами и подводными роботами. Соотвественно к Маскараду совсем иное отношение: те, кому положено, все прекрасно знают.
В хорроре же семидестых или готическом позапрошлом столетии конфликт ограничен локальной деревушкой, домом на отшибе или зловещим замком, здесь вряд ли уместны такие глобальные нововведения. Но тем самым, увы, усиливается схоство с Хрониками Тьмы. Надеюсь, авторы хотя бы творчески подойдут к монстрам, а не просто скопируют их из фильмов дословно.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: They Came From Beneath
« Ответ #5 : 28 Марта 2021, 11:33:41 »

Прочитаны два приложения "Монстры из глубин" и "Истории водного ужаса". Первое содержит примеры новых чудовищ, с которыми предлагается сражаться жителям побережий, а второе - четыре хроники, предлагаемые для игры.
"Монстры из глубин" сохраняют несерьезный стиль оригинала и использование сюжетных элементов фантастики пятидесятых, но попутно разбавляют ряды противников и иными типажами. Проклятие убитого альбатроса, реанимированный токсинами пират, пингвины-коммандос (да, те самые), разумные рыбы в боевых скафандрах, агенты КГБ с мозгочервями, маскирующиеся под шляпы медузы, порабощающие разум, ворующие одежды крабы-модники и соблазнительные мужики-русалки соседствуют с болотными тварями, канализационными пауками, паразитами в телах жертв, плотоядными островами, черепахами-кайдзю, гигантскими колобками из крыс (теперь вы знаете, куда сбегают с тонущих кораблей грызуны) и иной жутью. Выбор велик как для желающих отыграть что-то более близкое к комедии ужаса, так и для тех, кто желает провести хронику в жанре чистого хоррора. Отличное приложение, даже большинство рисунков вполне удачны.
"Истории водного ужаса" предлагают на выбор разные хроники. Первая вполне подойдет для новичков: прогулочная яхта оказалась рядом с военным кораблем, который поднимает со дна немецкую подводку времен Второй Мировой. Правда, вместо трупов немцев там находятся криогенные камеры с рептилоидами, которых не стоило будить из спячки, но про это персонажи узнают когда уже будет слишком поздно. Классическое приключение про схватку с пришельцами в открытом океане, с тематикой продолжения оконченной войны в новой форме.
Вторая больше посвящена паранойе и интригам, когда посещающий прибрежные города кандидат на выборы на самом деле работает на пришельцев. Тайная подводная база у побережья и пересечение некоторых сюжетных элементов с японским мультфильмом про корабль-призрак прилагается. Замечательная вещь для тех, кому от сеттинга больше интересна тема шпионажа и политических манипуляций.
Третья хроника предлагает путешествие на круизном лайнере, да еще и содержит его схему. Разумеется, путешествовать по морю в этом мире могут только самоубийцы, но жанр обязывает тупить, так что герои отправятся в круиз, сталкиваясь с различными монстрами, на территорию которых они заплыли. Что-то среднее между роад-муви и приключенческими фильмами про выживание, особенно когда команда заметно сократиться и к штурвалу придется становится самим.
Финальная часть касается жанра осадного хоррора, когда прибрежный городок становится зоной вторжения морских обитателей. Военные перекрыли выезды из него, внутри зреет раскол между жителями, и героям нужно определиться, чью сторону принять и сплотить соседей, чтобы продержаться до прихода помощи.

Думаю, этого достаточно, чтобы сделать вывод - обе книги не уступают корбуку, написаны увлекательно, предлагают много идей для собственных историй и при этом сохраняют атмосферу и общую связность сеттинга, что для Ониксов редкость. Весьма рекомендую.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: They Came From Beneath
« Ответ #6 : 03 Августа 2021, 16:03:32 »

Перечитывая книги, я задумался о сеттинге, потому что официальная информация представляет собой конструктор. С одной стороны, за основу предлагается брать фантастику и хоррор пятидесятых. С другой авторы рекомендуют найти золотую середину между реальными пятидесятыми и кинематографическими, пропустив ИРЛ события через розовые очки. Но при этом для тех, кому хочется больше серьезных тем, вся глава, посвященная миру и хронологии, полна мрачными проблемами вроде сегрегации, маккартизма, страха ядерной войны и неравенства. Авторы не раз и не два подчеркивают, что это не официальная точка зрения на сеттинг, а лишь примеры, которые можно как угодно менять для построения своего мира, так что ругать за противоречивость и неубедительность, как за Потомков второй редакции, совершенно не хочется. Но все же, какими примерами лучше руководствоваться? Теми, где шериф – негритянка, не испытывающая на себе никаких предубеждений, или теми, где рассказывают о подпольной гей-коммуне, которую регулярно преследуют местные и полиция, несмотря на то, что эти геи защищают побережье от гуманоидных акул? В одних примерах у нас идиллическая жизнь в «домах за белым заборчиком», а в других девушку отправил в психушку на лоботомию её же парень.
Как мне кажется, два крайних подхода будут ошибочными. В одном сеттинг изображается как реальные пятидесятые, только с нелепыми монстрами. Проблема в том, что при этом выбрасывается наивность и идеализм кино той эпохи, как и логика. Какие вообще приморские города и полные туристов пляжи возможны там, где есть угроза вторжения на берег? В фильмах людей отличает беспечность, а в реальном мире трудно поверить, что запуганное угрозой атомной войны человечество после известий о монстрах не попрячется по бункерам. Вводить Маскарад? Тогда вам придется выбросить половину бестиария, потому что какой Маскарад возможен для гигантских лобстеров и прочих кайдзю?
Словом, не надо делать из этого сеттинга Охотников: Бдение в историческом периоде.
Второй ошибкой будет лепить сплошной Плезантвиль, где самая большая проблема кроме пришельцев – поломавшийся холодильник или застрявшая на дереве кошка. В ситкомах той эпохи и то было больше бытовых конфликтов, а хоррор и фантастика в пятидесятых гуляли по грани кодекса Хейса. В идеальном мире персонажи будут смотреться одномерно, а все действия сведутся к противостоянию пришельцам, потому что отыгрывать диалоги в стиле «Дорогая, я дома! – Милый, ты как раз успел к ужину!» вряд ли будет интересно дольше одной истории.
Следовательно, крайности исключаются. Как, по мне, лучше поступить, если хочется глубины и драмы, но при этом в духе ролевой системы?
Сделать упор на самую суть киномира пятидесятых. На оптимизм.
Ведь если отбросить внешнюю атрибутику вроде все того же «белого заборчика» и классической семьи из курящего трубку папы, домохозяйки мамы и двух детей, то в чем идея? В вере, что раз победили в одной войне, победят и в других. Экономика растет, тот же образ красивой женщины-домохозяйки изначально был вызван вовсе не желанием угнетать, а идеей, что у женщины после войны появилась возможность не работать и больше времени тратить на внешность. А ретрофутуризм вообще вырос из мечты, что через пять лет в каждом доме будет свой робот и атомный генератор в подвале.
И вот от этого оптимизма я и предлагаю плясать. Почему люди массово едут на пляж? Потому что не верят, что с ними что-то может случиться. Почему живут в приморских городах? Потому что убеждены, что справятся с любой угрозой. Почему стараются на публике изображать, что у всех все хорошо? Потому что тем самым поддерживают коллективную уверенность, что мир стал лучше, чем в довоенные годы. И каждый в рамках сеттинга должен иметь возможность сделать его действительно немножко лучше.
То есть все проблемы реального мира в сеттинге остались в полном объеме, но при этом всегда есть возможность каждый конкретный случай решить. И если конкретная негритянка докажет, что она прекрасно справляется с защитой граждан, она станет общепризнанным шерифом. Пусть даже лишь в этом городе, но если может один, то может и другой. Всюду в сеттинге должны быть отдельные персонажи, добившиеся вопреки обществу того, к чему стремились, как пример не сдаваться.
Это с одной стороны, даст возможность играть в любую драму и хоррор, создавая как угодно проблемных и сложных персонажей и ситуации. А с другой позволит все время напоминать, что в этом сеттинге хороший конец возможен для всех, кто не опустит руки. И вкупе с сохранением внешней атрибутики эпохи (гризеры, зарождающийся рок-н-ролл, Кадиллаки, свидания в уличных кинозалах) сделает мир достаточно светлым и темным одновременно. Ну а нелепые монстры – так это ведь тоже часть той оптимистичной веры, что наука вышла за все прежние рамки. Раз уж атом покорили, и отчего бы не быть летающим медузам-телепатам или дельфинам в экзоскелетах?
На что это похоже? А вот вспомните кинговское «Оно», только исключительно детскую часть. Семь неудачников, которые, не смотря на монстра, проблемы дома и школьных отморозков, наслаждаются летом, дружбой и в итоге этого непобедимого монстра и отморозков побеждают. И если не брать взрослую линию, то кажется, что навсегда, да и от своих проблем они в процессе избавились. Но в рамках мира пятидесятых мы взрослую линию не берем, а только этот детский оптимизм.
Вот, как по мне, и следует рисовать сеттинг «Они пришли из глубин моря!» если не хочется ограничиваться одной лишь войной с пришельцами.
Кстати, замечу, что сюжет не обязательно должен быть привязан к Америке. Изобразить такой же кино-СССР, полный послевоенных надежд, защищая его от всплывающих у побережья монстров и заменить зомби-Сталина на зомби-Маккарти вовсе не трудно.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: They Came From Beneath
« Ответ #7 : 07 Октября 2021, 17:33:40 »

Прочитана “Они пришли из Замогилья», очередная хоррор-комедия, описывающая сеттинг киноужасов. В этот раз авторы взяли сразу два периода: конец шестидесятых-семидесятые, когда экранизации классических ужастиков смешивались с новым эксплуатационным хоррором и конец девятнадцатого столетия, когда эти культовые ужасы были созданы.
За что сразу цепляется глаз: девяносто процентов текста книги без всяких хитростей взято из предыдущего корбука. Те же предложения, абзацы, расположение текста, только убрана морская тематика. Впрочем, авторы немного улучшили компоновку, поэтому механическая часть читается чуточку живее и не так растянуто по тексту, как в «Они пришли из глубин моря».
Механика ничуть не изменилась, а пять Архетипов сменили названия, но остались ровно теми же по функциям. Даже механизм обретения сверхъестественных сил, в прошлой части работающей на травматических контактах с пришельцами и подводными монстрами, теперь работает на травматических контактах с местной нечистью – то есть без изменений. Синематика, отвечающая за возможность переписывать события и использовать сюжетные трюки тоже на 50% прежняя. Комический пласт остался таким же, как и был – в форме наивных образов злодеев и переигрывания персонажей.
В чем же изменения? Если прошлый корбук имел метаплот альтернативных пятидесятых, то в этот раз никакого глобального сюжета нет. Нам показывают шестидесятые-семидесятые как яркое время: сексуальная революция, цветастые одежды, диско, блэк металл, слишком сочные краски – и угроза, скрывающаяся за каждым углом. Хижины в лесах, экспериментальные клиники, военные лаборатории, дома с призраками, маньяки у летнего лагеря, сатанисты под маской прихожан – игра сильно напоминает Хроники Тьмы. Только если в Хрониках предстоит докапываться до тайн, то суть этого сеттинга в том, что события должны загонять персонажей все глубже в проблемы, пока у них не останется единственный выбор – победить или умереть.
Конец девятнадцатого века на контрасте приглушен: туман, длинные тени, готика, зловещие замки и густые леса, таинственные аристократы с двойной жизнью. Здесь предлагается давить на атмосферу, показывая вездесущий упадок и нарастающее присутствие зла, с которым опять же, предстоит кульминационная конфронтация.
Однако кое в чем авторы все же промахнулись. Альтернативные пятидесятые хотя бы давали хорошее пояснение зашкаливающей социальной повестке, на которой помешаны Ониксы. В этом же мире если внезапный наплыв меньшинств в семидесятых еще можно списать на сексуальную революцию, то аристократы-негры в туманном Лондоне уже смотрятся трэшем. Эксплуатацию авторы тоже понимают по своему: не дело одним девушкам выступать в роли голых связанных жертв, Режиссеру рекомендуется вставлять в этой роли и равное число мужчин. И вообще, как и в предыдущей игре, авторская неспособность определить общую атмосферу толкает то вставлять в книгу абзацы про нормально воспринимаемых арабах и геях, то поднимать темы угнетения.
Тем не менее, с главы про монстров и локации атмосфера наконец-то начинает выстраиваться: авторы не просто взяли классические ужасы, но попытались связать их в цельную систему. Дракула – глава клана, объединяющего семейство самых разных вампиров. За большинством монстров стоят демоны, подчиняющиеся САМОМУ ДЬЯВОЛУ (да, так оно в книге и пишется), который тоже гуляет по Земле забавы ради, сея хаос и зло. Молодые сатанисты слушают металл и носят перевернутые пентяграммы, ведьмы призывают призраков, чернокнижники охотятся за особенными жертвами, а демоны вселяются во все, что под руку подвернется, и над всем этим маячат такие колоритные персоны как Ангел Смерти и Красная Смерть. Иными словами, это мир не военного рубежа за маской прибрежных беспечных городов, а мир, где в каждом углу города поселилось некое зло, и чтобы не замечать его жители хиппуют, курят травку и прячутся в эскапистское веселье. Ну или зло это открыто отбрасывает на все окрестные земли густые тени, если мы играем в позапрошлом столетии. Многие сюжеты, кстати, предлагается связывать между двумя эпохами, сохраняя преемственность, так что классическая хроника в корбуке может начаться с одними персонажами, завершить их историю, а потом коснуться потомков или преемников.
В результате, хотя я и ждал очередного альтернативного сеттинга с метаплотом, книга меня не разочаровала. Главное, что атмосфера между двумя корбуками действительно разная, и речь не идет о том, что сменились монстры. Каждый кинопериод показан через свой тематический фильтр, и сеттинг двух эпох получился весьма интересным. Плюс,  как и в первой части, авторы предложили отличный выбор старых фильмов для вдохновения, не все из которых я имел счастье видеть.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 343
  • Сообщений: 22934
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: They Came From Beneath
« Ответ #8 : 05 Февраля 2022, 11:22:47 »

Продолжая размышлять над сеттингом в попытках построить мир с сохранением идей игры и при этом полноценной возможностью для ролевой драмы и серьезных тем, сегодня поговорю о неигровых персонажах. На что же похоже население в «Они пришли из глубин моря» и как протекает война с морскими чудовищами?
В целом, всех людей сетиинга можно разложить на четыре группы: реалистичные обыватели (40%), идеалистичные обыватели (40%), герои (10%), злодеи (10%).
Первая группа включает в себя самых обычных людей. Они мыслят стереотипами эпохи, живут обычной жизнью реальных пятидесятых, на публике демонстрируют благополучие, но страдают от всех житейских проблем и страхов того времени. Пришельцев боятся, однако в прибрежных городах живут, потому что там низкие цены, много рабочих мест, да и правительство заверяет в безопасности. Иными словами, это реалистичные персонажи, нужные в сеттинге для отыгрывания любых серьезных тем, драм и конфликтов.
Идеалистические обыватели отличаются оптимизмом. Они мыслят переменами к лучшему, относятся к людям без предубеждения, свои проблемы стараются решать так, как люди бы их решали в идеале: компромиссами, ироничным отношением к мелочам, семейной сплоченностью. Иными словами, это скорее кино-обыватели той эпохи, у которых, конечно, неприятности случаются так же часто, но здоровое отношение позволяет пережить их без особых проблем. Обратная сторона такого подхода – неосторожность, беспечная убежденность в скорой победе без усилий и нежелание напрягаться лишний раз. Бытовые проблемы своих реалистичных соседей они так же не замечают, как и признаки угрозы из моря, потому что верят, что те и сами справятся и вообще скоро все наладится.
Десятую часть составляют герои – те, кто не только отличается верой в лучшее завтра, но и готов для этого что-то делать. Это те самые персонажи из фильмов, которые берут на себя ответственность и вместе с протагонистами борются с угрозой. С бытовыми проблемами окружающих они так же часто борются, не ожидая, пока само все рассосется.
Наконец, последние десять процентов занимают люди, воплощающие худшие реалии той эпохи. Расисты, домашние тираны, облеченные властью параноики, добровольные предатели, преступники, безмозглые солдафоны, сумасшедшие ученые. Источник реалистических проблем сеттинга, отравляющие жизнь тем, кто им не нравится.
Таким образом, подобное соотношение делает почти половину жителей оптимистично настроенными и поддерживающими светлый (не лицемерный, а действительно светлый) фасад мира. Вторая половина – персонажи, которые за этим фасадом страдают от обычных проблем и подходят для драматических историй. Меньшая часть – активные союзники протагонистов, и столь же активные источники бытового зла.

Что касается пришельцев, то у них действует схожее соотношение (40 на 40 на 10 на 10), но в его основе подход к войне.
Первая группа – пришельцы, которые не желают бессмысленного кровопролития. Для них естественно разграничить зоны влияние и не соваться друг к другу. Такие пришельцы становятся противниками только если люди нарушают запрет или угрожают им, в остальное же время они существуют фоново, поддерживая слухи о морских обитателях, но к людям без веской необходимости не приближаясь.
Вторая группа – враги, но враги реалистичные и осторожные. Они используют метод диверсии, нападают там, где нет свидетелей, заметают следы, подстерегают одиночных жертв, похищают и внедряются. В общем, избегают риска и обнаружения по максимуму, от активных столкновений уклоняются, пока не загнаны в угол. Типаж фильмов ужаса.
Десять процентов составляют монстры, верящие в эффективность прямых атак. Это те враги, что выползут на пляж или набросятся на круизный лайнер, наплевав на хитрые планы и осторожность.
Последняя группа – стратеги. Занимаются тем, что пытаются сначала сплотить нечеловеческие виды в борьбе с человечеством. Самые опасные, но при этом не делающие людям пока ничего плохого, потому что готовы терпеливо ждать. Если их цель будет достигнута – человечеству конец.
Поскольку пришельцы разделены на множество враждующих видов, а девяносто процентов их численности либо не заинтересованы в прямых атаках, либо вообще нейтральны, явные нападения на города происходят довольно редко и не мешают обычной жизни побережья. Можно принять, что их частота соизмерима с частотой стихийных бедствий или техногенных катастроф той эпохи: редко в общем соотношении, но достаточно, чтобы оставаться на слуху. С другой стороны, одиночные нападения на неосторожных, диверсии и случайные встречи происходят ежемесячно, хотя чаще всего не становятся достоянием широкой общественности и остаются на уровне местных слухов.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…