Аниме, анимешники и эскапизм

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Аниме, анимешники и эскапизм  (Прочитано 57228 раз)

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #675 : 29 Октября 2016, 22:44:07 »

   У меня жена его смотрит. Эти "русские" как раз на русских не похожи ниразу. Просто типичные анимешные персонажи, со всеми причитающимися штампами, с русскими именами. Так что это даже клюквой не назовешь. С тем же успехом они могли бы быть хоть уругвайцами, ничего бы не поменялось.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #676 : 29 Октября 2016, 23:12:57 »

   У меня жена его смотрит. Эти "русские" как раз на русских не похожи ниразу. Просто типичные анимешные персонажи, со всеми причитающимися штампами, с русскими именами. Так что это даже клюквой не назовешь. С тем же успехом они могли бы быть хоть уругвайцами, ничего бы не поменялось.
А собственно, какие они должны быть, эти русские? В смысле, важен человек, а не нация. Что не без штампов - ну дык. Витя слишком идеальный, а вот Юрий (тот что с России) - вышел колоритным - только семок не хватает.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2016, 23:20:59 от Алекс Мэрсер »
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Drelk

  • Новичок
  • *
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #677 : 31 Декабря 2016, 06:06:50 »

http://xeor-pw.info/hroniki-krylev/ смотрю Хроники Крыльев  :-*
Записан

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #678 : 03 Января 2017, 19:29:25 »

Итак, вчера был проведен марафон по Ледяному Юрке. Что можно сказать.
PRO: Графон, музон, адекватные, хоть и экцентричные персонажи. Уровень гомосятины ниже ожидаемого.
CONTRA: Героев слишком много. Для сезона, запертого в 12 сериях, раскрыть их явно слишком сложно.
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

Sardagon

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 129
  • Сообщений: 1321
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #679 : 20 Апреля 2017, 14:50:08 »

Кто-нибудь видел фильм/читал мангу Genocidal Organ?
В кинотеатре будут показывать, а я не знаю, стоит оно того или нет. Нечасто все же аниме в кинотеатрах идет.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #680 : 09 Июля 2017, 17:28:49 »

Посмотрел анимационный сериал Кастлвания по одноименной серии игр. Весьма понравилось.
Снимал все Netflix, и вышло очень достойно: западный стиль рисовки с хорошей постановкой боев и общей атмосферой смотрятся очень приятно. Поначалу думал, что это стилистика Старз: кровь, ругань, расчлененка и блевотина в немалых количествах заставляла опасаться, что кроме чернухи там ничего не будет. Однако оказалось, что сюжет там все же перевешивает декорации, хотя он и простой. Более того, если бы решили Ведьмака экранизировать в анимационном формате, подобный стиль съемок подошел бы идеально. Вообще-то это и по сюжету и атмосфере почти Ведьмак.
Обращает на себя внимание жесткая антицерковная направленность: все зло от священнослужителей, а сами они изображены в крайне негативных тонах. При этом, хотя Дракуле прописали мотивацию и сделали его трагическим персонажем, здесь его не стали обелять. У его поступков своя мотивация, более приглядная, чем действия христиан и тупой толпы, но при этом его месть все равно остается чудовищной и страдают от них в основном невиновные. В итоге у нас два равноценных зла среди которых запуганные и глупое население и герои, вынужденные как-то это все улаживать.
Из минусов назову лишь два. Первый это краткость: весь сезон из 4 серий по 25 минут каждая, чего очень мало. Возможно, делали на пробу, оценить реакцию, и надеюсь, что она подтолкнет снимать продолжение. Пока это скорее даже пролог, чем полноценный сериал.
Во-вторых, сценаристы на фоне очень жестокого и циничного мира решили скатиться к пафосными монологам в духе типичного аниме. Все герои со вкусом и громкими фразами обсуждают свои поступки и мотивы, очень часто даже в полном одиночестве, что раздражает.
В остальном же очень хорошая вещь как для фанатов серии игр, так и для тех, кому просто нравится мрачное героическое аниме. Хотя с сериалами у Netflix раз на раз не приходится, анимационная постановка вышла очень достойной.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #681 : 27 Августа 2017, 09:27:12 »

Как-то незаметно оказалось, что "Тетрадь Смерти" уже вышла. Однако вместо сериала, что выглядело очевидным, Нетфликс сделал полуторачасовой фильм. Пока что я сам не видел, но по рецензиям людей, чьему мнению доверяю, получился полнейший провал. Убрали и переписали все, от характера персонажей до сюжета, все тонкие интеллектуальные игры выкинуты, в угоду времени все сжато до предела. Вообще идея снять полуторачасовую картину по этой манге для меня за гранью абсурда. :(
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #682 : 29 Августа 2017, 14:23:42 »

Итак, глянул экранизацию "Тетради Смерти". Правда, экранизацией это назвать сложно: общего примерно столько, сколько в "Темной башне", то есть имена и отрывки сюжета.
Я был до последнего уверен, что это сериал, потому что рассказать такую историю в полуторачасовом фильме невозможно. Естественно, сценаристы доказали, что невозможного для них нет, если пустить под нож все, что только можно. При этом история не завершена с расчетом на сиквел.
Сложные детективные игры, где оба противника по крупицам пытаются понять, как можно парировать ход противника и нанести контрудар? Забудьте. Лайт весь фильм - обычный паренек, мечтающий о любви Миа и визжащий от вида Рюка. В финале внезапно оказывается, что он все продумал и мега-интриган 90 уровня, но это никак не следует из его поведения: это просто твист ради твиста.
Л же не пытается объяснить, как он до чего-то дошел, поэтому для зрителя это кажется дедукцией Шерлока Холмcа, но без объяснения зрителю. Вот просто понял он, и все, зачем нам знать - как?
История про то, как абсолютная власть в руках Лайта превратила его в чудовище, начавшее с благих намерений? Ничего подобного. Лайт на начало фильма - хороший парень, которого еще и достают в школе, мечтающий о симпатичной девушке и желающий наказать убийцу своей матери. Киру из него делает Миа, выглядящая здесь какой-то маниакальной социопаткой, и Рюк, причем отбирая у него потом тетрадь, потому что он слишком добрый и не хочет убивать. Лайт в финале фильма - манипулятор, который объясняет, что притворялся обычным парнем с самого начала и все это подстроил. Логика, развитие образа? Извините, не завезли.
В итоге тем, кто ожидал экранизацию, лучше это не смотреть.
« Последнее редактирование: 29 Августа 2017, 17:06:27 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #683 : 29 Августа 2017, 14:47:16 »

Собственно, что ожидалось.
Надо аниме пересмотреть, оно прекрасно снято (имхо, разумеется).
Записан

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 16
  • Сообщений: 352
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #684 : 29 Августа 2017, 15:18:53 »

Всем доброго времени суток.
Прочитал два сообщения выше и тихо взвыл жалобным голосом напуганной таксы от чувства ностальгии. По временам, когда трава была зеленее, а мну еще только приступал к ознакомлению с бессмертной классикой аниме. Ибо по сугубо субъективному в основе своей мнению, современные японские студии выпускают исключительно шлак, пухлые сиквелы или weird-оту для внутреннего рынка. Поскольку именно такое впечатление складывается в результате поверхностного изучения аниме-хостингов и избирательного ознакомления с теми одиозными примерами необоснованного финансирования переноса на бумагу ночных кошмаров, влажных фантазий и наркотических галлюцинация разных безымянных личностей, по степени ненормальности не уступающих самым кичливым и абсурдным ландшафтам Грезы.
 
В связи с этим пренеприятным фактом, мну хочет узнать мнение форумных ценителей японской анимации, а также любых пользователей сайта, не безразличных к мультфильмам для взрослых и подростков.
Подскажите, пожалуйста, хороший мистический детектив или фантастику. Что-нибудь с относительно реалистичной рисовкой, психически здоровыми персонажами и интересным сюжетом. Вроде Измерения W или Рыцарей Сидонии.
Или наоборот, отборную шизофрению с эклектичным сеттингом - но сделанную действительно хорошо, вроде Космического Денди.
Записан
Знание - сила.

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #685 : 29 Августа 2017, 21:54:37 »

Космический пират Кобра, например. Divergence Eve - само по себе неплохой НФ-триллер/хоррор, но 3Д там жуткое. Технолайз - но тут уж оно либо понравится, либо не пойдет. Patlabor  - про больших роботов в полиции. Грязная парочка - но там набор коротких историй на серию-две, без особо единого сюжета. Кулак Северной Звезды - про кунг-фу, постапокалипсис и люто суровых мужиков. Милашка Хани - немножко девочковое, но забавное. Путешественник Гокудо - про мужскую и плохую версию Лины Инверс. Аякаси: Классика японских ужасов и продолжение Мононоке - собственно, про натуральных японских кошмариков. Внука Нурарихёна могу еще порекомендовать. Боевой флаг звезд и Звездный Герб - очень достойная космическая опера.
« Последнее редактирование: 30 Августа 2017, 10:36:15 от Юкио »
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Алекс Мэрсер

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -26
  • Сообщений: 5841
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #686 : 30 Августа 2017, 09:31:39 »

из современного - ПсихоПаспорт ничего такой.
Записан
НЕ В СИЛАХ ЖИТЬ Я КОЛЛЕКТИВНО:
 ПО ВОЛЕ ТЯГОСТНОГО РОКА
 МНЕ С ИДИОТАМИ - ПРОТИВНО,
 А СРЕДИ УМНЫХ... ОДИНОКО.

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 16
  • Сообщений: 352
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #687 : 30 Августа 2017, 12:17:26 »

из современного - ПсихоПаспорт ничего такой.

Два раза пытался заставить себя посмотреть. Персонажи интересные и похожи на настоящих людей, мир довольно необычный и дающий много пищи для ума, штампов меньше, чем ожидалось. Но есть там что-то такое в движениях и мимике персонажей, из-за чего я вспоминаю тихим словом феномен Зловещей Долины. Все действующие лица чем-то похожи на роботов или зомби. Не могу сказать, чем именно, но есть в пластике и манере двигаться нечто такое, отчего хочется или врезать им прямо через монитор, или закрыть плеер и попить охлажденной водички с лимоном. Потому что противно, злит и немного жутковато.
Записан
Знание - сила.

Сутех

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 21
  • Сообщений: 387
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #688 : 19 Марта 2018, 18:48:43 »

Сделали 3 сезон "Код Гиас".

Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #689 : 12 Октября 2020, 17:14:19 »

Вчера, решив посмотреть какое-нибудь хоррор-аниме, обратил внимание на «Обещанную страну грез». Несмотря на то, что снят пока всего лишь один сезон, описание заинтересовало сразу, намекая, что здесь не будет ни экшена (не люблю, когда хоррор-аниме скатывается в боевик), ни уже поднадоевшего однообразием длинноволосых привидений квайдана. Однако я и подумать не мог, что это окажется отличной психологической драмой, заставившей сопереживать персонажам с первой же серии.
Речь в сериале идет о расположенном в лесах приюте, где под опекой заботливой Мамы растут почти четыре десятка детей. Не нуждающиеся ни в чем и никогда не бывавшие за стенами, они не обращают внимания на странности - постоянные умственные тесты, выгравированные на шее номера, отсутствие телевиденья и интернета. Время от времени кого-то из них усыновляют и больше его не видят, но ведь Мама не станет врать, говоря, что у отсутствующих все хорошо?
Такая размеренная жизнь продолжается до момента, пока трое лучших воспитанников, в свои одиннадцать отличающиеся настоящей гениальностью, не застают момент отправки своей подруги «в приемную семью». Тут и вскрывается жуткая правда – приют является фермой, на которой растят еду для захвативших мир демонов, и все их «усыновлённые» друзья давно уже отправились на корм новым хозяевам Земли. С трудом примирившись с мыслью о том, что Мама просто выращивает их на убой, как овец, троица героев начинает готовить план побега - и спасения всех остальных детей…
Подобный сюжет не нов, разве что место демонов занимали то правительственные агенты, то пришельцы, то трансплантологи, однако здесь автору действительно удалось поддерживать неугасающий интерес. Главным достоинством сюжета являются психологические поединки гениальных детей и не менее гениальной Мамы, которая знает о готовящемся побеге и своевременно перекрывает все лазейки. Больше всего это напоминает дуэли разума из «Тетради смерти», разве что здесь за детей переживаешь каждую минуту (в чем заслуга очень эмоционально изображенных персонажей). От количества планов в планах, шахматных партий и интриг придут в восторг любители детектива, а образ Мамы получился настолько пугающим и многогранным, что на её фоне все демоны выглядят блекло.
Не меньший интерес вызывает загадка мира – как оказывается, там уже наступила середина двадцать первого века. История происходящего за стенами приюта выдается крохотными порциями, увлекает – и одновременно пугает недосказанностью. Убрав всю чертовщину за границы сюжета и оставив лишь фоном, автор добился по-настоящему жуткой вселенной – где похожие на фантазии Лавкрафта монстры кормятся поверженным человечеством, а надежда на счастливый финал кажется эфемерной. При этом она остается, и аниме не скатывается в беспросветный мрак с такими сюжетными установками, за что создателю  вдвойне огромное спасибо – хотя растрогать до слез многими трагическими моментами способно.
Первый сезон заканчивается вполне завершенной аркой, но есть переведенная манга, по которой все это было снято - и она продолжает сюжет до самого финала. Уже по тем томам, что я прочитал, видно, что сбавлять напряжение автор не собирается, так что всем, кто посмотрит и захочет продолжения, советую прочитать – как это и делаю сейчас я.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #690 : 30 Октября 2020, 06:27:39 »

Благодаря наводке Йогурта посмотрел американское аниме «Кровь Зевса», созданное Нетфликсом  после успеха Кастлвании. Несмотря на привычку студии забивать всю свою продукцию ударной дозой толерантности, первый сезон вышел свободным от повесточки – как, впрочем, было и с начальным сезоном Кастлвании.
Я не случайно упоминаю оба сериала вместе: в «Крови Зевса» решили опираться на предыдущий успех едва ли не во всем. Тот же визуальный стиль, переизбыток крови, расчлененки и убийств, дизайн монстров словно из фильма ужасов, драматические и неоднозначные злодеи – кто-то нащупал формулу успеха и решил от неё не отступать. При всем этот сюжет получился буквально готовой кампанией для игры по Потомкам, обыгрывающей и Титаномахию, и проблемы отпрысков Зевса из-за его ревнивой супруги, и выбор между защитой человечества и местью ему за старые обиды.
Главным достоинством я бы назвал умение выжать из шаблонных моментов действительно увлекательный сюжет – все восемь серий первого сезона мне не было скучно. И это притом, что начинается история вполне себе шаблонно: молодой парень, ютящийся с матерью на правах изгоя на окраине города, узнает, что мама когда-то была царицей, он сам – сын Зевса, а здесь они скрываются как от смертных родственников, так и от богини Геры. И, разумеется, у него есть сводный брат по матери, жизнь которого сложилась не лучше – свергнутый ради трона своим дядей, он продался гигантам, чудовищным порождениям титанов, выпитая кровь которых превращает людей в демонов. Разлученные добрый и злой братья, принцесса амазонок, с которой знакомится герой, пара котрабандистов, напоминающих по повадкам Хана Соло и Чуи – все это видено много раз, но снято на удивление качественно. Чем же достигался такой эффект?
Во-первых, создатели пока еще не стали уходить в социальную повестку, и просто рассказывали свои интерпретации мифы, используя много отсылок к классическому эпосу. При этом они оживили сюжеты человеческой драмой – каждому персонажу выделили свою долю личных и понятных переживаний. И лучшим в этом плане получился сам Зевс, который в сериале оказывается наравне с главными героями, если не затмевает их.
Наверное, это лучшая интерпретация Зевса, которую я вообще когда-либо видел. Сложный, неоднозначный персонаж, который любит и Геру, и женщин, с которыми ей изменяет, пытается быть отцом, но не умеет, великий герой и стратег и одновременно уязвимый от мнения других богов правитель. Зевс наравне с прочими персонажами проходит свой путь развития до самого финала, а под конец и просто затмевает их – это надо смотреть, чтобы не спойлерить.
Во-вторых, каждый герой в сюжете играет какую-то роль, и особенно ярко это видно в постановке боев. Здесь нет балласта, все персонажи делятся на тех, кто быстро и ужасно умрут и тех, кто умеет работать вместе с окружающими для совместного выживания. Сражения сделаны так, что только кооперация обеспечивает победу, причем иногда возникает ощущение, что следишь за партией персонажей из ДнД: тут и воительница, и лучник, и плут, и варвар, которые то и дело прикрывают и спасают друг друга.
В-третьих, хорошо проработана божественная тема. Олимп расколот на группировки, сдерживающие друг друга, гиганты изображены почти лавкрафтовскими монстрами, обращающими людей в чудовищ, а их освобождение и последующая битва продавливает в пол педаль эпики.
Нужен ли следующий сезон? Нет, хотя сюжетные зацепки в финале оставили – это полностью завершенная история. Думаю, он будет хуже, как скатилось продолжение Кастлвании, потому что Нетфликст редко удерживает марку качества. Но эти восемь серий советую посмотреть всем, кому нравятся Потомки, визуальный стиль Кастлвании или архаичные в своей жестокости древние мифы.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #691 : 04 Июля 2021, 16:07:40 »

Как оказалось, еще один шедевр прошел мимо меня в свое время. Речь об двухсезонном аниме 2006 года "Когда плачут цикады". В основе его лежит серия визуальных романов, есть и книги, и манга, и аниме-римейк прошлого года, но я со всем этим не знаком, так что могу судить лишь по первой экранизации.
В небольшую деревеньку Хинамидзава приезжает с родителями старшеклассник Кейити. Там он быстро находит общий язык с группой девочек, любимое занятие которых - различные соревнования, и с их помощью знакомится с местными жителями. Приближается главный традиционный праздник Ватанагаси, посвященный местному божеству-покровителю деревни, и тут то Кейити начинает замечать, что жизнь в деревне не такая идеальная, как ему кажется. У каждого есть секреты, тесно завязанные на семейные трагедии, коррупцию и давнюю вражду, и вот уже несколько лет каждый фестиваль Ватанагаси завершается убийством и исчезновением нескольких человек. Не обошла трагедия и этот год, косвенно затронув и Кейити.
В то время как старики рассказывают о проклятии Ватанагаси, новые подруги избегают отвечать на вопросы Кейити и вообще ведут себя чем дальше, тем все более странно. Вскоре он понимает, что практически у каждого из его знакомых есть какая-то связь с чередой смертей  - и становится жертвой нескольких неудачных покушений. Но кто же виновен: старинное проклятие, кто-то из людей или же все это - плод его разыгравшейся фантази?
Я не знаю, чем именно вдохновлялись создатели, но несколько параллелей бросаются в глаза. Во-первых, это практически японская версия Твин-Пикс: милая сельская местность, где мистика переплетается с явью, а жители выделяются какой-то долей уместного безумия в словах и поступках. Во-вторых, это соответствующий всем канонам итальянский жанр джиалло - история о субъективном восприятии, неуловимом убийце среди нас и плотном детективном узле, который приходится распутывать через сопоставление отдельных моментов и символов. Наконец, в третьих, это "Сияние" Стивена Кинга - потому что мне не попадалось еще ни одно аниме, где медленно развивающееся безумие занимало бы так много  места в сюжете.
Что сразу хочется выделить, так это идеальный баланс всех составляющих. Легкая комедийная история с соревнованиями и отношениями между Кейити и девушками сменяется детективом с налетом мистики, а потом уходит в сплошной хоррор - и смотрится это органично. Едва мы начнем считать, что это просто ужастик о сверхъестественном - все получит рациональное объяснение. Едва раскроем всю подоплеку событий и гордые своими дедуктивными способностями, будем ждать ответа - он нас неожиданно шокирует необъяснимым. Как только мы сконцентрируемся на мистике и логике, окажется, что не учтены возможные проблемы с психикой того, чьими мы в этот раз смотрим за разворачивающимися событиями - что приводит к ненадежному рассказчику. Наверное, это вообще лучшее аниме на тему того, как одни и те же вещи каждый слышит и воспринимает по-своему.
Последнее требует отдельного пояснения: история развивается нелинейно. Сначала нам рассказывают историю глазам одного персонажа, причем до финала, оставляющего много вопросов. Потом - заново, но через другого, и события идут уже иначе, а финал другой. Так повторяется с каждым из ключевых персонажей. Это "День сурка" или же просто повествование на тему "а что бы могло быть, если..."? Каким бы не был ответ, - он в финале будет, но не смотревшим его лучше не спойлерить, - именно такой подход позволяет сложить все пазлы, пронаблюдав за событиями с разных сторон разными глазами.
Очень рекомендую всем любителям детективов, мистических триллеров и хоррора - как и историй о том, что совы (или цикады в данном случае) - совсем не те, кем кажутся.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #692 : 05 Июля 2021, 12:59:54 »

"Кровь Зевса" звучит интересно. Странно только слышать про отсутствие повесточки в отношении такого перца, как Зевс.
Который по мифам попросту персонаж-осеменитель, пережаривший пол-Греции, еще и облик при этом менявший в разных тварей, и не делавший особого различия между полами.
Но думаю, сцена гигантского быка, сношающего красивых мальчиков, это была бы не то что повесточка, а откровенное бестиалити, которые ну вряд ли бы и в ночной эфир допустили, если подумать.
Вряд ли бы такое и с политикой Нетфликса стыковалось.
Но это я говорю о мифологическом образе Зевса в первую очередь, конечно, а не его бесчисленных адаптациях.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #693 : 16 Ноября 2021, 07:41:34 »

Спешу поделиться ещё одним шедевром, найденным буквально случайно. Речь о девятисерийном мультфильме «Майя и три воина», вышедшем в этом году. Тех, кого, как и меня, могло отпугнуть, что это проект Нетфликса, могу успокоить – студия лишь предоставляла площадку. Мультсериал снят мексиканской командой, создавшей на основе своих культурных традиций и переделанной мифологии ацтеков нечто совершенно неожиданное.
Сюжет поначалу кажется набором отсылок и обыгрывания «Моаны», «Аватара», «Тайны Коко», аниме и историй про диснеевских принцесс. Юная Майя, принцесса народа Тека, меньше всего хочет заниматься административными делами с матерью, а мечтает сражаться, как её отец и трое героев-братьев. Когда в день её рождения посланец бога Миктлана требует принести  Майю в жертву, отец и братья во главе армии бросают вызов небожителям. На этом сказка заканчивается и начинается драма: войско уничтожено, братья погибли, отец покалечен, а Майя узнает, что на самом деле она плод любовного увлечения папы и богини смерти. Теперь единственный способ одолеть Миктлана – найти трех предсказанных героев среди союзных народов и вместе с ними исполнить давнее пророчество о торжестве смертных над темными богами. Майя отправляется в путь, но герои окажутся совсем не такими, как она себе представляет, да и в своей жизни ей немало предстоит переосмыслить…
Мексиканцы, формально делая мультфильм для детей, наполненный юмором и простой проговариваемой моралью, смогли сотворить серьезный сюжет, который прекрасно подошел бы для игры Потомками. Здесь гибнут и калечатся персонажи, по вине героев умирают близкие, а им предстоит научиться прощать себя и понимать других. Даже враждебные божества, за исключением Миктлана, из которого сделали по характеру помесь чернильно-черных диснеевских Ареса и Аида, имеют свои мотивы, меняя стороны и интригуя. Мультсериал не просто говорит о смерти – он ею открыто восхищается как тем элементом, который делает жизнь скоротечной и потому прекрасной. Последняя же серия выдает сплошной эпос и слезогонку, при этом оставляя светлое чувство, что все закончилось именно так, как и должно было.
Визуальный стиль заслуживает не меньшей похвалы. Захватывающий экшен, стилизованный под «Аватара», вперемешку с безумными дизайнами пантеона ацтеков и внесением образов современности – в американских мультфильмах такого точно не увидишь. Девять серий не растягивают историю, они вообще воспринимаются как цельный фильм, состоящий из мини-арок.
Минусы, разумеется, есть. Во-первых, надо понимать, что к реальным мифам это имеет примерно такое же отношение, как «Зена» и «Странствия Геракла» - то есть никакого. Конечно, для детей и так сойдет, однако это даже не осовременивание легенд, а просто использование понравившихся элементов вперемешку с мексиканскими популярными  образами. Во-вторых, в каждой серии возникает ощущение, что еще хотя бы пять минут, потраченных на более глубокое раскрытие эмоций и отношений не помешали бы. Потому что, несмотря на то, что все нужные чувства персонажи демонстрируют, хронометраж серии толкает их иногда слишком быстро преодолевать свои конфликты, страхи и обиды. Наконец, надо понимать, что хотя мультсериал делался для детей, не каждый ребенок будет готов коснуться таких тем, как нечаянного убийства собственного отца или как твоим милосердием воспользовались враги и вырезали всех твоих близких.
В остальном же я могу сказать: всем, кому нравился «Аватар» и серьезные истории в детской обертке, познакомиться с его мексиканской версией стоит обязательно.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2021, 08:30:00 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Archidemon

  • Спонсор
  • Пользователь
  • *
  • Пафос: -20
  • Сообщений: 77
  • Архидемон
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #694 : 21 Ноября 2021, 06:35:06 »

Насчёт "Обещанного Неверлэнда". Второй сезон сильно проседает по сравнению с первым. Уже в первых сериях можно увидеть падение атмосферы. Затем из ниоткуда появляются рояли в кустах, и они появляются очень часто, что очень сильно портит впечатление. Я понимаю, что в первом тоже была недосказанность, а потом все спихивали на зрителя, но именно это и делало атмосферу. Это прекрасно работает в ужасах со множеством неизвестных факторов(первый сезон), но с экшеном(второй сезон)- нет.
 Во-втором сезоне ты уже как-то перестаёшь сопереживать героям. А зачем, если им и так все просто удаются и уже от них нужно всем спасаться ? Все, начиная от персонажей и заканчивая лором, становится посредственным и безэмоциональным.
 Короче, тут типичное аниме с отличным началом,но посредственным продолжением. Будто авторы после успеха первого сезона забили большой болт на все произведение и решили крутить бабло. Уже не первый раз такое вижу в аниме.
Записан
Если реальность не воплощение нашей веры, то что она из себя представляет?

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #695 : 21 Ноября 2021, 08:32:10 »

Цитировать
Короче, тут типичное аниме с отличным началом,но посредственным продолжением. Будто авторы после успеха первого сезона забили большой болт на все произведение и решили крутить бабло. Уже не первый раз такое вижу в аниме.
Да, причем причина такого резкого падения на мой взгляд в сильных отступлениях от манги. Мангака нашел хороший способ поддержать напряжение после побега - поскольку старая схема подготовки не работает, то её должно заменить хоррор-выживание. И прятки от преследующих врагов в манге делали атмосферу продолжения, как и сохранение правила "если кто-то и кажется вам добрым, то он преследует свои собственные цели". Вроде демона-охотника, который мечтает чтобы люди научились выживать и расплодились - и тогда он сможет, обходя запреты своей веры, их кушать.
Аниме же практически сразу начала ужимать события, потом выкинули много арок и делающих пугающую атмосферу деталей (например, описания других ферм, где растят неразумных детей, просто мясо), а потом ушло в отсебятину. Не удивительно, что второй сезон вышел таким куцым, но удивительно, как режиссер при бережном отношении к первому так скатился.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Archidemon

  • Спонсор
  • Пользователь
  • *
  • Пафос: -20
  • Сообщений: 77
  • Архидемон
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #696 : 22 Ноября 2021, 01:48:12 »

Согласен. Это проблема большинства таких аниме. Создатели либо режут в угоду экономии, либо добавляют отсебятину. В любом случае от оригинала остаётся только название.
 Режиссер ,видимо, вкус бабла почувствовал. Они ,я подозреваю, у нашей "киноиндустрии", учатся.
Записан
Если реальность не воплощение нашей веры, то что она из себя представляет?

Archidemon

  • Спонсор
  • Пользователь
  • *
  • Пафос: -20
  • Сообщений: 77
  • Архидемон
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #697 : 22 Ноября 2021, 10:07:37 »

 Если тут знакомят с аниме, я тоже присоединюсь к вечеринке. Я не отаку, но неплохо знаком с темой аниме. Сейчас сложно найти действительно хорошее аниме сложно, но отнюдь не невозможно. Что же погнали.
 Начнем мы с самого нашумевшего аниме "Герой щита". А нашумело оно у всеми нами любимых феминисток. Уже только ради этого его стоит посмотреть. Начало здесь как в любом другом исекае- главный герой попадает в параллельный мир из библиотеки. Хотя нет. Странно, что его не сбивает этот злосчастный грузовик. Наофуми Иватани, был типичным отаку, он нигде не учился и не работал, ибо родители возложили все надежды на его брата. И вот наш герой отправляется в библиотеку за новой порцией манги или рэнобе, где и натыкается на книгу о четырех орудиях. Там было написано, что мир смогут спасти только призванные из другого мира обладатели меча, копья, лука и щита. О щите ничего не было написано, и наш герой был удивлен, что щит вообще является оружием, а не элементом экипировки. И вот в библиотеке открывается портал, и Наофуми переносится в иной мир ,или какую-нибудь область Грёзы, если вам так больше нравится. Здесь ,на месте их призыва, он видит других героев: обладателей меча, копья, лука. Сам же он оказался обладателем щита.
И вот призывавшие их люди просят спасти их и их мир, но другие стали вести так, будто это игра, и выдвигать свои условия. Наофуми ,как нормальный человек, просто молчал и слушал. Другие герои, буду называть их мудаками, выпендрелись и согласились(кто бы в этом сомневался).
После мудаки и Наофуми отправились в назначенные им комнаты и поговорили. Там выяснилось Наофуми ,в отличие от мудаков, ничего не знает об этом мире, потому что он в похожую на этот мир и игру не играл.
А ещё , что мудаки умерли (от ревнивой девушки, автобуса и пули) , а не перенеслись через портал, как Наофуми. Эти два фактора и портят отношения между героем и мудаками(героями их очень сложно назвать). Через некоторое время они оказываются на приеме у короля-подонка, где он по-рассистски относится к герою щита. Не только он, но и все подданные, к тому же, на него смотрели с презрением и ненавистью. Настал момент, когда героям выделяли спутников. Но даже они отказались присоединяться к герою щита. Наофуми впал в отчаяние, ибо щитом он не мог атаковать , а только мог защищать себя и других. И вот одна привлекательная особа,да простят меня знающие люди, решила присоединится к нему. После им всем выдали деньги, и герои пошли прокачиваться раздельно , так как вместе их оружие не прокачивалось. Весь следующий день наш герой и его "спутник" убивали монстров и прокачивались, хотя прокачивалась только его спутница, ибо Наофуми не получал опыт, но это показалось ему нормальным.Наш герой просто решил, что в этом мире он сможет расслабиться и найти свое место.Беднягя. Ночью они заказали комнату в таверне и сели ужинать, где спутница пыталась соблазнить героя, но наш Щит ,как типичный отаку, врубил внутренний щит и типо не заметил этого. После она пыталась его споить, но это тоже потерпело фиаско. Либо у нее слишком малые значения манипулирования и соблазнения, либо у Наофуми слишком  высокое значение восприятия и бдительности. После он пошел спать в свою комнату , а она осталась.
На следующее утро к нему в комнату ворвалась стража и его в одной пижаме привела во дворец. Там выяснилось что Иватани обвиняется в изнасиловании, хотя он ничего такого не делал. Герой копья, буду называть его бабник, поддерживал "несчастную жертву, хотя не было ни доказательств, ни свидетелей.Так как в этом королевстве царил матриархат и человеческая женщина считалась чуть ли не священным существом ,за такое обычно казнили. Но героя щита пощадили(как благородно!), ибо он герой и должен защищать их мир. Но в качестве наказания у него отняли деньги и отправили на все четыре стороны.
 Вот отсюда и начинается сюжет. Здесь же мы и видим кардинальное изменение поведения и личности героя. Если раньше он простым героем, который хочел спасти мир и помочь всем, то после он стал человеком, который просто хочет выжить и сбежать из этого ада в свой мир. Ради этого он делает всё возможное: покупает рабыню, чтобы она сражалась за него, никому не помогает просто так.Становится не героем, а ,скорее, наемником и торговцем. Но мы поэтому ему и сопереживаем. Как он еще должен вести себя там, где его все ненавидят и хотят использовать и предать? Он всего лишь хочет сбежать из ненавистного ему мира, который насильно его призвал, а теперь предал его и хочет убить.
 В этом аниме все сделано хорошо сюжет, атмосфера, главные и второстепенные персонажи. Кто-то раздражает и злит, а кто-то радует, но серым и скучным никто не является. Красивая 2д графика тоже способствует погружению в это замечательное аниме.
 Но есть и минусы. Второй сезон будет провальным. В рэнобе привлекает только начало(на его основе и первый сезон), а затем все скатывается в типичный исекай, от которого засыпать хочется. Тут автор либо вкус бабла почувствовала, либо это просто потеря вдохновения. Но тем, кто ждёт второй сезон, не советую многого от него ожидать.
 Хоть сюжет и хороший, но иногда логика сюжета и самих персонажей иногда хромает. Это хоть и не портит впечатление, но осадок все же оставляет. А вот концовка оставляет желать лучшего. Лучше бы это аниме превратили бы темное фэнтези. Но у автора, видимо, не хватило фантазии, либо испугалась провала. В таком случае оно было во много раз лучше и интереснее. Я сейчас говорю и про аниме,и про произведение в целом. Но первый сезон свои 7 из 10  полностью заслуживает.
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2021, 10:19:16 от Archidemon »
Записан
Если реальность не воплощение нашей веры, то что она из себя представляет?

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #698 : 04 Декабря 2021, 19:04:12 »

Итак, я посмотрел расхваливаемый всеми "Аркейн". Должен сказать, что хвалят заслуженно: даже такие зрители, как я, понятия не имеющие о игровом сеттинге, могут наслаждаться историей. Это вполне классика, вмещающая немного Диккенса, немного Гюго, очень много стилистики стимпанка. А еще это отличная драма о множестве путей, которыми разные люди идут к своей цели - и о цене для них и для окружающих, которую вынужден заплатить каждый за попытку найти свое место в мире.
"Аркейн" не похож на другие аниме, разбавляющие серьезность детскими или комедийными моментами. Это полноценная история для взрослых зрителей, сюжет которой пронизан политикой и тонкостями отношений. Город Пилтовер, некогда центр научной мысли, нынче погряз в снобизме к простолюдинам, взяточничестве и интригах благородных домов. Его вторая половина, "нижний город" Заун, напротив, воплотил все стереотипы нищеты, наркомании, преступности и выживания на грязных улицах. Но если вы думаете, что речь идет лишь о конфликте бедных и богатых, то сильно ошибаетесь: в истории нет ни хороших, не плохих, а лишь израненные предательством или принесенными жертвами люди.
Несколько лет назад жители Зауна устроили мятеж против Пилтовера - именно тогда сестры Вай и Паудер потеряли родителей. Их взял под опеку Вандер, негласный лидер мятежников, который сумел заключить с властями Пилтовера хрупкий мир. Но все меняется, когда подросшие девочки вместе с друзьями ограбили дом живущего в Пилтовере молодого ученого Джейса, нечаянно устроив взрыв и вызывав широкий общественный резонанс. Теперь власти требуют от Вандера выдать преступниц, которых он растил как своих детей - чем спешит воспользоваться его старый враг Силко, метящий на место криминального босса Зауна. А в это время Джейс, проводивший несанкционированные эксперименты, сам оказывается не в лучшем положении: его мечта подчинить магию науке вызывает резкое осуждение правящего Пилтовером совета. Лишь заступничество калеки-ученого Виктора и интриги советницы Мэл позволяют Джейсу рискнуть всем в надежде доказать, что прогресс готов постичь тайные силы мира. Но ни он, ни девочки, случайно столкнувшие эту лавину, ни любой из многочисленных участников конфликта двух городов, не ожидал, как повернуться события...
Именно эта непредсказуемость, наверное, была лучшей частью истории. Сюжет, вроде бы приближающий к очередному ожидаемому повороту, каждый раз резко делает новый виток - достаточно сказать, что он растянется на годы, показывая как измениться жизнь всех без исключения персонажей и двух городов.
Также здесь нет ни одного персонажа, поступки которого можно уложить в четкое осуждение или одобрение. Злодеи истории крадут все время на экране и оказываются куда человечнее, чем от них ждешь. Правильный выбор героев порождает жертвы среди непричастных, за все успехи приходится платить чужими жизнями, и вскоре становится ясно, что это просто история множества запутавшихся людей, которые то следуют своим мечтам. то отказываются от них, вполне реалистично упираясь в понимание, что жизнь не делится на черное и белое.
Еще здесь есть уникальная смесь двухмерной и трехмерной прорисовки. для меня сделавшая "Аркейн" самым красивым из всех виденных аниме. Живая мимика персонажей, динамичные схватки, а уж про опенинг и говорить нечего - мелодия легко становится навязчивой.
Хотелось бы сказать, что все идеально, но это не так: недостаток у сериала есть. Если первые серий пять я напрочь забыл, что это приквел к игровой вселенной, то последующие мне это напомнили. Потому что возникло сильное ощущение сюжетного иммунитета отдельных персонажей, принципиальной неразрешимости некоторых конфликтов, да и вообще желания сделать для фанатов, как можно больше "как в игре". И если на третьей серии я сопереживал всем, но на девятой уже четко понимал "так, вот этого убьют, вот этих нет, а вот это просто драка ради драки".
Для сравнения, описанная выше "Майя", пусть и снималась якобы для детей, смогла сломать все мои ожидания - там действительно была последняя эпическая битва, последний перелом в отношениях и смерти тех, кто по всем канонам должен выжить. У "Аркейна" же финал был именно напоминанием, что это предисловие, выводящее всех персонажей на знакомые фанатам позиции - что сильно подорвало для меня удовольствие.
Но если не считать последних серий, аниме все равно заслуживает высочайшей оценки и просмотра.
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2021, 19:10:05 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Anderson

  • Спонсор
  • Пользователь
  • *
  • Пафос: 8
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: Аниме, анимешники и эскапизм
« Ответ #699 : 04 Декабря 2021, 20:27:25 »

Руслан
Спасибо за обзор. Всё хотел почитать мнение человека незнакомого со вселенной Рунтерры и такого "мнения со стороны". Рад что искушенному зрителю понравилось, хотя и жаль что отсылок на игру, некоторые из которых фактически спойлеры, и невозможно увидеть в таком варианте. Но всё равно радостно, как поклоннику мира. Хотя впервые, кажется, вижу чтобы Аркейн называли "аниме"). Но в любом случае, добро пожаловать в клуб ждущих второй сезон).
Записан