Организационные вопросы

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Организационные вопросы  (Прочитано 960 раз)

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Организационные вопросы
« : 12 Августа 2022, 08:43:13 »

Мой город стоял всем смертям назло
И стоял бы еще целый век,
Но против зла город выдумал зло
И саваном стал ему снег
Возможно, что солнце взойдет еще раз
И растопит над городом льды
Но я боюсь представить себе
Цвет этой талой воды (с)
Новый год встречают в настороженной тишине, пробивающейся сквозь мишуру праздничной фальши. Холод сковал землю и сердца, и улыбка застывает на губах ледяной маской. Петроград тревожно дремлет – на закате ли, на рассвете, он еще не знает.
Зима помнит такие годы. Зима знает, что грядет.
Новорожденный тысяча девятьсот семнадцатый затих под свинцовым небом. Слишком много разбитых надежд, сочащихся ненавистью из загноившихся сердец. «Все неизбежно», слышится в дворцовых залах и крохотных промозглых коморках. Никто не сомневается, что свершится переворот. Кровь пролилась и замерзла, кровь оживала в других, кровь пела об оборванных жизнях, похожих на сгоревшие цветы. Кровь не судит и не мстит, кровь просто течет, подмывая накренившееся.
Жители Петрограда смотрят в морозное утро с надеждой и страхом. Но среди них есть те, кому неведомы эти чувства. Для них все идет так, как суждено.
Её любят рабочие – сестру милосердия, приходящую каждый день на завод. Она провожает брата-бригадира, раздает лекарства приболевшим и находит для всех слова поддержки. Но никто никогда не встречал её там, где помощь нужнее – в госпитале для вернувшихся с войны. Сталевар не желает столкнуться с теми, кто мог видеть её ступающей по полю отгремевших сражений в ореоле лунного света и мантии тумана.
По переполненной спящими казарме всю ночь бродит унтер-офицер, осторожно обходя грубо сколоченные лежанки. Сведенные ночным кошмаром лица расслабляются в его присутствии, тяжелое дыхание утихает. Говорят, каждому он напоминает отца – не такого, каким тот был, а каким тот должен был быть. Все знают, что он следит за порядком в казарме до самой зари, но никто не задумывается, где Псарь проводит дневные часы.
Полицейские заряжают новые патроны, таков приказ. Они недоуменно смотрят на пули – такие же, в чем различие? Один из них утверждает, что дело в порохе и вовсе не врет. Городовой понимает, что сила в правде: все равно остальным не понять, против кого сделан этот порох…
Крысолов, сбросив личину сторожа хлебных складов, взвешивает десятком рук мешки с мукой. Каждая крупинка на месте, но он все равно уходит на охоту – и только сам знает, что пропало и у кого это забрать.
С вечной улыбкой на лице спешит Газетчик, и суровая погода не мешает мальчишке находить в толпе нужных покупателей. Он слышит шорох лавин, когда вручает свежий выпуск и никогда не бывало так, чтобы кто-то отказался купить его товар. Пустое и полное всегда стремятся слиться – вот закон его успеха…
Каждый полдень в тени собора замирает немолодая монашка, размеренно читая молитву под удары колокола. Стоящие рядом с ней ощущают жуткий холод, а когда Арсенал уходит, встретившиеся на её пути дети невольно отводят глазами. Ночью им снится кромешная тьма и крохотные пружинные человечески с чудовищными лицами…
Зеленоглазка улыбается и поет. Она всегда своя во дворце, она носит невянущие лилии и пахнет левкоем, она плачет над вином, которое даст выпить…
Оратор пламенно говорит, и неважно, что он немой. То, что не услышат люди, доносится призывами до животных. Их ненависть древнее, им суждено помнить то, что государь Петр повелел забыть, когда осушал болота.
В тесных классах гимназистов и широких заводских цехах, в душных салонах и на продуваемом морозным ветром дворцовом балконе, разгоряченные мечтами люди обсуждают грядущий год и свои планы. Среди них много причащенных высшей стигмой, стигмой истины: Бог рассекает волны, когда они малы, но в сильный прилив Он оседлает гребень девятого вала.
Настоящие перемены невозможны. Все идет по Плану.
С заледеневших крыш вдруг начинается капель, и ручьи весело бегут по канаве в двадцатиградусный мороз. Естественная связь событий нарушилась. Затаившийся в сердцевине проводов Слепец, чьи уши – скользящие по Петрограду трамваи, ищет того, кто Пал, вызвав этот неуместный водопад. Он не находит ничего.
Все изменилось. Все хотя бы на миг обрело свободу.

1 ноября я планирую начать историю Нескованных в Петрограде 1917 года. Ожидается не более 6 игроков.
Как обычно, игра планируется с упором на Повествование: если механика и идея вступают в противоречие, в приоритете остается идея. Стандартным темпом является 1 пост в сутки, причем литературный, а не «иду, смотрю».
Последствия поступков всегда будут оказывать свой след на окружающий мир. Поэтому желающим внести коррективы в ход исторических событий свобода будет предоставлена - с учетом логики мира, в котором кроме Мятежников и их ангельских врагов есть множество сил, заинтересованных в своих целях.
Также я не настаиваю на исторических деталях. В целом, достаточно Википедии и любой статьи, дающей понимание бытовой жизни в тот год. С учетом того, что тема достаточно политизированная, у персонажей могут быть какие угодно убеждения, но лично я не развешиваю ярлыки. В конце концов, любой исторический процесс – это множество людей, чьи поступки сплетаются в одно полотно, и говорить мы будем о конкретных людях и конкретных действиях.
Создание персонажа основано на корбуке, Руководство Игрока и другие книги линейки также могут свободно использоваться (включая НИП-полудемонов). Если кому-то позарез не хватит очков для образа, обсудим, докину (ценой более активного участия в сюжете).
Сейчас прошу в этой теме записаться желающих.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #1 : 12 Августа 2022, 09:16:23 »

Записываюсь
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Kegdan

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 2
  • Сообщений: 16
  • Wenk-wenk!
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #2 : 12 Августа 2022, 10:24:30 »

Записываюсь
Записан

Зик

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 32
  • Сообщений: 1414
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #3 : 12 Августа 2022, 13:26:40 »

Попробую
Записан

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #4 : 13 Августа 2022, 10:54:14 »

В деле.
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #5 : 14 Августа 2022, 19:16:22 »

Записываюсь
Записан

Алитос

  • Спонсор
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 50
  • Сообщений: 847
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #6 : 15 Августа 2022, 04:23:57 »

Записываюсь
Записан
"Вы, кажется, в плену терзаний? Бросьте!
Уныние в лохмотьях и коросте -
Дурной союзник и судья дурной.
Жизнь - это бал! Пора б взглянуть, друг мой,
Какие демоны к нам напросились в гости." Марсель Валме

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #7 : 15 Августа 2022, 05:46:12 »

Группа набрана, спасибо за оперативность. :)
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #8 : 20 Августа 2022, 17:45:16 »

Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #9 : 04 Сентября 2022, 17:30:25 »

Будучи крупнейшим городом России, Петроград содержит десятки Машинерий (Инфраструктур). Число же обслуживающих их ангелов и богоизбранных (стигматиков) известно одному Стальному Богу, но измеряется сотнями. Труднее сосчитать количество Мятежников, многие из которых направляются в столицу, считая её столь же важной для их врага, как и для людей. Более умудренные демоны понимают, что Великому Механизму не важен статус людских городов, но лишь их местонахождение и размер. В то время как их людские единомышленники грезят восстанием в самом сердце империи, демонам известна печальная истина – во владениях Машины бессмысленно искать сосредоточие его могущества.
Разумеется, Петроград, как и иные города, принадлежит равно демонам и прочим созданиям. Однако Мятежники видят немногих, благодаря «выборочному взору». Подобно тому, как люди замечают лишь крохотную долю ночных чудес, происходящих ежеминутно на каждом шагу, и запоминают их естественными явлениями, иные создания также видят преимущественно лишь важное для них. Демоны различают ангелов и богизбранных возле Машинерий, но очень редко могут отличить охоту упыря от ночного разбоя или сражение волколака с духами от прыжков бродячего пса в туманной мгле. Каждый созерцает свое малое, и никому не дано узреть мир таким, каков он есть, кроме разве что Всемогущей Машины. Потому места, интересные для ангелов и демонов, составляют не более пятнадцатой части города и его окрестностей.
Север
Задуманный город-сад «Петроград-Каменка» на северо-западе от столицы скрывает новейшую Машинерию, которую начали возводить в декабре. Мятежникам известно, что пруды в двух парках готовят к некому действу, апофеоз которого настанет на Крещение, но в чем его цель, пока не удалось выяснить.
Комендантское поле интересно не аэродромом, но памятником капитану Мациевичу. Некогда здесь была Машинерия, уничтоженная Мятежниками, но часть её силы осталась в каменном силуэте. Богоизбранная статуя, кажется, утратила интерес для служителей Механизма, привлекая жаждующих испытать внетелесный опыт полета в пространстве мира грез. Все же свойства этого места неизвестны, и осторожные демоны опасаются, что статуя оставлена Господом Пара и Стали с умыслом.
Дом призрения душевнобольных в Удельной служит для Мятежников местом, где можно безо всякого труда раздобыть Личину. Кроме того, здесь слепнут глаза многих ангелов, и Мятежники давно облюбовали это место. Скрывающиеся здесь демоны называют себя Блаженными, мечтая о преисподней, в которой разумы всех людей будут отмечены легким безумием и тем самым лишат Машину возможности отличать истину от обмана.
Сосновский политехнический институт служит Вселенскому Механику как Машинерия, производящая расчеты. Он давно взломан и сведения о перемещениях ангелов по Петрограду достаются затаившимся среди студентов Мятежникам. Они готовы торговать возможностью некоторое время легче обнаруживать служителей Механизма, но взамен требуют помочь им поддерживать Машинерию взломанной. Достигается это опасными поручениями, отвлекающими внимание ангелов от института.
Ниже Богословского кладбища находится лаборатория, и это место считается среди Мятежников одним из страшных в городе. Именно сюда приносят их пленных сородичей, чтобы обратить в компоненты, из которых будут выкованы и отлиты новые ангелы. Много раз демоны разрушали здание, но оно само собой восставало вновь за одну ночь, словно черпало силу из собственной смерти. 
Восток
Меднопрокатный, литейный и механический заводы  у Безбородкинского проспекта связаны в единую Машинерию. Именно здесь ежедневно появляется сестра милосердия, провожающая на смену бригадира-брата – она же ангел Сталевар, сведения о которой стекаются с разных фронтов. Говорят, похожую на неё девушку видят солдаты после боев в лунные ночи, принимая за призрака или святую, которую оплакивает павших. Мятежники подозревают, что Сталевар – не один ангел, но множество в едином обличье, которые собирают вещи убитых в заводские цеха, где добавляют в сталь. Попытки напасть на Сталевара доселе не увенчались успехом – она легко избегает сражений, просто растворяясь в пространстве эфира.
Смольный монастырь стал обителью Арсенала – одной из опаснейших архангелов. В облике старой монахини ходит она по городу, истребляя зримые и незримые сущности своим почти неисчерпаемым запасом зачарованного оружия, и Мятежникам лучше не встречаться с этим стражем. Юные послушницы девичьей обители обучаются под её руководством изгнанию бесов, но в действительности служат Арсеналу глазами.
Каждый полдень, однако,  Арсенал молится под колокольный звон собора Рождества Христова – и тогда на неё сходит с небес невероятный холод. Мятежники знают, что собор – механизм управления погодой над Петроградом, и во время колокольного звона определенные молитвы, произнесенные в определенных местах внутри и снаружи собора способны повелевать ветрами и теплом в границах столицы. Но каковы нужные молитвы, понять непросто, ведь сам собор – ангел, и не потерпит лазутчиков. Так же сложно угадать, зачем Арсеналу ежедневный холод и почему дети видят ночные кошмары, встретившись с ней взглядом после полуденной молитвы.
В мучных складах на Глухоозерской обитает ангел, утративший свою Машинерию, но так и не павший. Крысолов по-прежнему взвешивает мешки и ищет что-то утраченное в своих запасах. Когда-то этот страж охранял хлебные запасы города, истребляя всех крыс, и это имело какой-то тайный смысл. Затем Машинерия пала, а Крысолов стал чудовищем с множеством рук, скрывающимся за обличьем сторожа. Ночами он распадается на множество стальных тел и ищет что-то, известное лишь ему, иногда вторгаясь в чужие Машинерии. Демоны не трогают Крысолова, считая невольным союзником, который отвлекает Демиурга от истинных Мятежников, но никто не будет доверять этому безумцу.
Невский механизированный судостроительный завод скрывает еще одну попытку построить Ад – здешние Мятежники используют силу агитации и революционные настроения для создания корабля, способного покинуть пределы этой планеты. Называемые Беглецами, они вверят, что неизбежное людское восстание вынудит многих  жителей бежать, и желание этого побега наполнит корабль силой достичь небес. Мятежники надеются поселиться на Венере или Марсе, где, как они верят, нет власти Машины, а после перевезти туда людей и иных бунтовщиков.
Императорский фарфоровый завод примечателен тем, что здешняя Машинерия ни во что не вмешивается. Мятежники не находили исходящих от неё управляющих команд, не замечали никакой передачи сведений. Здесь не производятся особенные изделия и ничего ценного не свозится в цех. Тем не менее, она не бездействует, а словно ждет чего-то в долгом сне.
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2022, 17:45:11 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #10 : 10 Сентября 2022, 14:19:08 »

Юг
Персидское и татарское кладбище четырежды в год привлекают огромное число зверья и птиц. Им вещает Оратор – могильщик, чей голос столь высок, что людям попросту не слышен. Кажущийся немым ангел на самом деле никогда не умолкает, но лишь неразумные твари да демоны способны понять этот неразличимый свист. Он говорит о старых болотных богах, что питались звериной болью. О московских чародеях, осушивших топи и загнавших кровожадные силы в иномировое подземье. О клятве верности освобожденного звериного рода лично государю Петру. Оратор пробуждает звериный разум и достойные идут на смерть – чтобы их души примкнули к вечной вахте у темницы забытых богов. Демоны не знают, правда ли это, или Машинерии нужны умирающие в её славу богоизбранные животные, но здесь можно легко добыть звериную Личину.
Казармы ниже Заставской улицы полны мобилизованными. Война требуют все новых людей, и здание набито испуганными невольными солдатами и озлобленными офицерами. Но один из них, ночами обходящий казармы, утешает спящих и кажется всем лучшим на свете отцом. Говорят, Псарь знает вход в стеклянные тоннели под казармой, о которых среди Мятежников ходят лишь слухи – они ведут к тайному месту, где Механизм сотворил с началом войны лабораторию. Вход в казарме найти легко, но Псарь недаром носит свое имя – жуткие твари и ловушки смертоносных лучей наполняют стеклянные проходы и никому не удавалось пройти их до конца. Кто-то убежден, что Псарь однажды выпустит эту свору охотиться на демонов и потому его надо убить, но другие считают, что полезнее заставить его Пасть – новейшие задумки Машины в руках Мятежников принесут куда больше пользы, чем один мертвый ангел.
Путиловский завод - вот уже целое десятилетие первоочередная цель. Он украшен незаметными людям башнями, так называемыми «Николаевскими флюгерами»,  и притягивает рассеиваемое в воздухе тепло из всех окрестных земель. Как подозревают, это тепло превращается в энергию, которая питает все Машинерии города, излучаемая обратно башнями по методу богоизбранного Николы Тесла. Завод совершенно лишен защиты, кроме одного ангела, но те, кто нападали на него, просто исчезали и возвращались через долгий срок, твердя о каких-то желанных снах. Похоже, реальность здесь весьма зыбкая и уводит лазутчика в эфирные миры, если не знать, как пройти в сердцевину Машинерии.
Запад
Екатерингофский дворец служит домом странному ангелу, называемому Зеленоглазкой. Она обладает Личиной, о которой любой демон может только мечтать: каждый видит в ней при встрече ту или иную известную певицу. Только яркие зеленые глаза остаются неизменными, но в остальном ангелу не сложно притворяться, потому что поет она и впрямь бесподобно. Зеленоглазку привечают во дворце и кабаках, она любит вино и подает бокалы со своей слезой – тем, кто вскоре погибнет.
Одни говорят, будто это отравительница, наделенная абсолютным бессмертием – и убитые ею мешали Механизму. Её заточали, истязали, вскрывали память, лишали разума, казнили, но Зеленоглазка так и не открыла цели своего поручения и всегда освобождалась и возрождалась. Для некоторых Мятежников Зеленоглазка обросла легендами, в которых предстает узницей, наказанной как Прометей за свою доброту к людям: обреченной убивать против воли и страдать за это вечно. Другие говорят, что она и вовсе не убивает, а плачет над теми, кем Создатель вынужден пожертвовать, скрашивая их последние дни. В этой версии она – все то светлое, что было у Господа Машин и что он воплотил в иное существо, чтобы стать холодным и безжалостным. Никто не знает правды, но Зеленоглазка поет, принося смерть и соленое вино – а потом уходит в неизменном аромате левкоя в свое убежище в опустевшем Екатерингофском дворце.
Васильевский остров издавна был пристанищем лучших умов и передовым фронтом рабочего движения. Именно здесь чаще всего можно встретить Газетчика - юного мальчишку, вручающего кому-то в толпе свой печатный товар. Этот ангел всегда выбирает тех, кого статьи возмутят и побудят хоть к малейшему, но действу, а не пустым словам. Он дружелюбен с Мятежникам и не скрывает свою цель – сам Пружина Мироздания послал его начать восстание среди смертных. Более того, Газетчик говорит, что любой бунт угоден их создателю и потому демоны – вернейшие из его слуг.
Этим он иногда вносит в умы Мятежников большую тревогу, чем ловчий отряд ангелов. Одни утверждают, что это хитрая ложь, призванная сломить их волю к борьбе. Другие – что Газетчик и впрямь толкает людей к восстанию, но такому, какое угодно Механизму, чтобы в итоге укрепить свою власть. Третьи задаются вопросом, способен ли ангел, который считает бунт благом, по-настоящему Пасть, и не сотворен ли Газетчик как предтеча абсолютно верных механических слуг.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #11 : 11 Сентября 2022, 18:49:17 »

Центр
Театр в Каменном острове – Преисподняя, построенная давно уехавшим из города Мятежником. Посещающие спектакли демоны обнаруживают, что их Личина во время представления может укрепиться – но какой-то случайной частицей жизни одного из зрителей или актеров. Это происходит совершенно непредсказуемо, и хотя утратившие Личину приходят сюда, чтобы получить любую маску, для прочих нежданный подарок может принести больше неприятностей, чем выгоды.
Петропавловская крепость связана с иными мирами теснее, чем большинство мест столицы. Когда-то здесь располагалась Машинерия, которую сокрушила сеть Подпольщиков. Победители поняли, что руины творения Машины стали вратами за пределы бытия и посвятили себя исследованию открывшихся путей. Говорят, они могут провести куда угодно, минуя обычные дороги, словно прорезая реальность насквозь. Также ходит слух, что Подпольщикам не составляет труда показать желающим мир грез, обитель мертвых, царство духов или волшебные чащи фей. Из таких путешествий демоны приносят странные трофеи, которые редко служат так, как бы хотелось владельцу, но бывают небесполезны. Однако врата требуют платы за открытие, и плата эта принимается только людскими жертвами.
Не стоит искать демонов в Государственной Думе – они затаились напротив, в здании городского водопровода. Одно из двух Петроградских Агентств, Продавцы Воздуха, о которых будет сказано ниже, сделали фильтровальную станцию своей приемной, хотя в действительности их резиденция скрыта под дном Невы. Схожая ситуация и со вторым Агентством – Властелины Мира расположились в неуместном для их пафосного названия Повивальном институте на противоположном от Адмиралтейства берегу Невы.
Министерство финансов, соседствующее с Генеральным штабом и противоположное Зимнему дворцу, отличается весьма сложной Машинерией. Она скрыто в зазеркалье, куда лучше не соваться даже опытному демону. Именно сюда ангелы присылают зашифрованные послания о том, сколько денег или ресурсов нужно выделить из казны на нужды Машины и куда направить. Ангел, принимающий их послание, отсылает Наставления нужным чиновником, и эти малые духи вселяются в них через отражения, побуждая подготовить документы о переводе финансов, а потом забыть о выполненном приказе.
Под Знаменской площадью в переплетении проводов затаился Слепец, который отслеживает любые возмущения эфира через трамвайные рельсы и кабеля. Он не подменяет ангелов-охотников: те спят в своих убежищах по всему городу, поднимаясь из-за ближайшего сигнала тревоги и бросаясь на вызов. Слепец играет иную роль: он готов вступить в переговоры с любым раскрывшимся демоном и предложить ему работу на благо Машинерии как свободному агенту. Слепец не дает защиту от преследователей, но и никогда не сдавал Мятежника – по крайней мере, никто не выжил, чтобы рассказать об этом. Все, ради чего он создан, это найти полезное применение даже сломанным вещам.
В здании столичной полиции соседствующей с Генеральным Штабом, есть неприметный мужчина, в руках которого сосредоточена реальная власть. Городовой сам не занимает высоких чинов, но по каждому делу он готов подбросить коллегам подсказку – наяву или во сне. Городовой не отделяет странные дела от обычных преступлений, ему одинаково легко разгадать и те и другие, пользуясь дедукцией, словно позаимствованной у одного литературного сыщика. Но его ценность для Машины не в этом: Городовой способен периодически предвидеть будущее. Многие вылазки демонов были сорваны из-за его донесений, но сейчас видения касаются приближения других, более значимых событий…
Михайловская площадь на многих картах окрашивается черным или рвется, и этому есть причина. Не так давно здесь возвышалась невидимая Машинерия, которая пыталась заполучить энергию первозданной Бездны. Эта первичная сила, из которой возникло все мироздание, стала бы неисчерпаемым топливом для всех Машинерий города, но сеть Террористов сорвала замысел. Поврежденная Машинерия переполнилась силой Бездны, её обитатели обрели богоподобную силу – и мир не выдержал тяжелой ноши. Машинерия пала в миры ужасных Низших Сфер, и обитатели их восприняли это как щедрый подарок. Теперь они скребутся под покровом ночи в стены реальности, желая одарить этот город красотой первичного хаоса, экстазом бесконечной боли и запредельного наслаждения, чистотой зла столь совершенного, что оно превращается в абсолютное благо…
Прочее
Кроме перечисленных, в Петрограде существуют около трех десятков малых Машинерий. Они влияют разве что на окрестные дома и потому обслуживаются одним ангелом да несколькими богоизбранными. Эти Машинерии разбросаны по всему городу: одни уничтожаются Мятежниками, другие незаметно ими вскрыты, а третьи оставляют демонов равнодушными своей бесполезностью. Рано или поздно вместо одной разрушенной появится новая: не ради ли ложных целей создал их Механизм? Но, возможно, есть какой-то смысл и в этих строениях, и на самом деле их неприметность скрывает тайную ценность?
Число постоянно действующих ангелов в городе кажется небольшим, но еще сотни спят и призываются лишь для охоты, защиты Машинерий и донесения послания верным Поршневому Идолу богоизбранным. Они не имеют какой-то единой казармы, но спрятаны по пятеро в местах, не совсем принадлежащих этому бытию – так Механизм не опасается потерять их все сразу. Известно, что пробудить одновременно больше пары десятков не по силам даже Богу, и некоторые из лежбищ были найдены и уничтожены в часы покоя. Мятежники мечтают отыскать карту всех убежищ, ведь тогда они могли бы истребить спящих охотников разом. Сделай они это - и на долгие годы в Петрограде не придется опасаться нападений, а Машинерии окажутся беззащитными.
Богоизбранных более полутысячи. Треть их служит Богу Грядущего, называясь технославами – это последователи культа и наблюдатели. Каждый из технославов верит, что Господь одобряет развитие и науку, и потому посылает своих ангелов в формах столь причудливых. Совершая ритуалы в Машинериях и шпионя всюду от ночлежек до дворцовых залов, они попутно выполняют иные поручения: метят стены причудливыми узорами, мастерят и размещают всюду непонятные механизмы, творят обряды, меняющие тайную суть домов. Благодаря богоизранным метки Механизма видны на каждой улице, но Мятежникам редко понятен смысл символов и назначение изобретений. Не знают о том и сами технославы – кажется, что Создатель, словно зверь в угодьях, просто разбрасывает по столице их руками приметы своей власти.
Зато им известно о награде за верную службу. Когда технослав стареет, ему создают новое механическое тело, называемое Подобием (симукляр). В этом теле он сможет жить вечно, а душа его погружена в райское блаженство. Мятежники знают, что Подобия – просто лишенные воли марионетки, сохранившие крохи человеческого разума, но технославы убеждены, что и впрямь удостоились вознесения до лика святых.
Треть богоизбранных отвергают Механизм, считая его дьявольской или попросту враждебной силой. Ими движут другие интересы: это медиумы и гипнотизеры, постигающие тайны эфира и создающие фантастические механизмы, охотники за нечистым и призыватели бесов, врачи и заклинатели мертвых. Хотя они отвергли Машину, Бог помог свести имеющих общие интересы вместе, и тем самым приумножить их силы. Каждое такое общество может обрасти обычными людьми и добиться влияния, но они редко союзники демонам, разве что временные. Многие Мятежники подозревают, что Демиург сводит богоизбранных вместе в роли наживки и потому, что так за ними проще присматривать, и стараются не сближаться с ними.
Оставшаяся же треть не ищет тайных истин, но жаждет власти. Свои новые способности богоизбранные обращают на то, чтобы добиться статуса и лучшей жизни для себя и близких, и некоторые по той же причине прибились к демонам и Агентствам. Эти богоизбранные поглощены людской жизнью, как верно служа дому Романовых, так и жаждая его скорейшего свержения. Их немало среди революционеров, но метка истины не выбирает происхождения и убеждений - даже царевич Алексей, по слухам, одарен Бездушным Господом.
Сверх того Петроград скрывает не менее сотни чудотварей (криптидов) – зверей, растений, оживших вещей или созданий столь странных, что их сложно отнести к чему-то. Одни враги равно ангелам и демонам, другие им служат, а третьи обитают сами по себе, оставляя в людской памяти смутные легенды. Хотя их ряды постоянно пропалывают, истребляя самых опасных, избыток Машинерий неизбежно порождает своим присутствием новых. Хватает в Петрограде и Наставлений – малых духов, посылаемых Машинериями для внушений мыслей нужным людям.
Что же до числа демонов, то оно составляет около семидесяти на весь город и окрестности. Примерно три десятка из них называются скрывающиеся. Одни прячутся от всех, не раскрывая себя Мятежникам – следы их присутствия можно иногда заметить, но Личина, цели и имена остаются тайной. Другие общаются с одним-двумя демонами, но прочим неизвестны. Третьи несколько раз становились соратниками и приблизились к тому, чтобы называться истинной сетью или кругом.
Более двадцати составляют создавшие настоящие сети. Каждая включает 3-5 Мятежников и окружена человеческими (или нечеловеческими) спутниками, включая полудемонов. Это Блаженные, торгующие Личинами и мечтающие о мире легкого безумия, Чертежники, отслеживающие передвижения ангелов, Беглецы, строящие свой звездный ковчег, Подпольщики, лучше других знающие проходы иномирья, Террористы, посылающие одурманенных людей атаковать Машинерии и еще несколько тайных обществ. Все сети мечтают о том, чтобы обрести полную власть и приумножить свои ряды, но Петроградом владеют два настоящих Агентства. В каждом по десятку демонов и до полусотни прочих слуг. Имея несколько Личин, оба содружества нанимают для своих заданий и сети, и одиноких демонов, даже если те не желают надолго входить в их число.
Первое, Продавцы Воздуха, используют течение Невы, чтобы собирать из города свободный эфир. Все члены Агентства получают ежедневный приток силы, тем больший, чем выше их ранг. Временное подключение к этому благу дается и любому наемнику, пока он служит целям Агентства. Однако ходят слухи, что это предатели, продающие соперников Механизму, и что эфир их вызывает привыкание, словно опиум. Тем не менее, многие жаждут  вспомнить то ощущение уюта, которое когда-то испытывали, будучи частью Машинерии и не нуждаясь в поиске пропитания.
Их противники, Властелины Мира, несмотря на наивное название, добились не меньшего. Изучая радиоволны, Агентство открыло способ влиять на умы людей, и потому все члены отличаются небывалой убедительностью. Они легко подчинились себя аристократию и чиновников, собираясь в полной мере править Россией. Имея огромные ресурсы и легко уговаривая людей заключить сделку, Агентство готово щедро оплачивать верность прочих демонов деньгами и Личинами. Оно желает объединить всех Мятежников, а потом очистить от Механизма город, но не все демоны верят в благие намерения. Немало Падших опасаются, что Агентство или создано Машиной, или же просто жаждет власти, прикрываясь идеалами борьбы. Продавцы Воздуха и Властелины Мира неизбежно столкнутся в ближайшее время, потому что каждый жаждет силы, принадлежащей сопернику.
Но они не единственные, кто пытается закрепиться в Петрограде. Местным демонам встречались чужаки, предлагающие размещать в здании заводов особые метки, собирать кровь определенных женщин или же охотники на Мятежников. Судя по организованности подобных встреч, речь идет не о любителях, а о конкурирующих Агентствах, желающих утвердиться в столице или обратить её в поле своих экспериментов.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #12 : 13 Сентября 2022, 18:35:24 »

Немного моментов по сеттингу и правилам.
1. В Руководстве Рассказчика предлагается четыре вариации шпионского жанра, под конкретную игру. Наш сеттинг будет Тихий+Мягкий: классические шпионские интриги с упором на Прикрытие и противостояние группировок. Это значит, что дополнительный опыт дается за акцент на жизни и проблемы Личины (так в ту эпоху называли Прикрытие), за умение выполнять задания без проверок на раскрытие, за диверсии Машинерий (Инфраструктур), противодействие чужим сетям и Агентствам, перевербовку ангелов. В общем за то, что ассоциируется больше с "17 мгновениям весны" и "Её звали Никита", чем с Джеймсом Бондом.
2. Упомянутое выборочное зрение - это часть моего взгляда на мир Хроник, начатая еще в книжном цикле "И меркнет свет". Суть в том, что каждый вид существ воспринимает только связанные с ними события. Поэтому не ждите общий мир: для демонов существа прочих линеек действуют где-то на периферии восприятия. Например, где-то могут мелькать вампиры, и если сюжет требует вампиров, они будут активной частью истории, но лишь конкретно эти, нужные для сюжета. Остальные действуют и активны, но не увидят демонов, а демоны не увидят их, даже если вовлечены в одни и те же события. Каждый варится в своем котле в окружении своего процента воспринимающих только их людей.
3. В правилах есть мутная трактовка "действия вне нормального поведения Прикрытия". Чтобы не ломать копья, что нормально, а что нет, я ввожу простое правило. Если действие демона происходит на глазах людей и вызывает у них проверку на срыв - это то самое действие вне Прикрытия. Иными словами, это способные травмировать психику свидетелей шокирующие поступки. Действия, не имеющие свидетелей или не вызывающие у них проверку на срыв, нарушением Прикрытия не считаются.
4. Насчет сделок с их частичным переписыванием памяти участникам и прочего фрагментарного сбора Прикрытия. Если у демона Прикрытие 1-5, то всегда есть неубедительные моменты. Это тот самый подвал в доме, где нет подвалов, или полученный в результате сделки лучший друг детства, который один помнит вашу дружбу. Естественно, такие вещи вызывают вопросы у прочих людей. Если же Прикрытие 6-10, то и сделки и сопутствующие Прикрытию условия жизни не имеют никаких проколов. И память в этом случае переписывается не только непосредственным участникам сделки, но и всем прочим: если демон получит лучшего друга детства, все их знакомые будут помнить их детскую дружбу.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2022, 19:54:09 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #13 : 17 Сентября 2022, 13:16:18 »

Еще одна модификация правил для игры будет касаться Шифра. Как мне справедливо замечали в личке, выбор Ключей Рассказчиком превращает всю хронику в угадайку: игрок вынужден домысливать, что ему брать из Уловок. Если же игрок и Рассказчик согласуют Ключи, теряется смысл расшифровки - все равно что сразу договориться о итоге боя.
Поэтому я вношу элемент случайности. Каждый раз, когда персонаж получает Уловку, я брошу тайно один дайс. Его успех будет означать, что это Ключ. Таким образом, любой демон имеет шансы как набрать на первых же приобретенных Уловках все Ключи, так и вообще не получить их за всю историю.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #14 : 11 Октября 2022, 18:32:26 »

Компютеры как навык в эту эпоху неуместны, поэтому их заменят  Технологии. Используются они для всех новых технологий, которые не охвачен Ремеслами - связь, электрические механизмы и т.п. Эффекты демонических сил, прописанные под компьютер и хакерство, тоже переносятся на наиболее логичные из имеющихся на 1917 устройств - например, на телеграф.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #15 : 08 Апреля 2023, 19:06:26 »

Вот и кончилась наша игра. Она пошла не так, как я хотел, потому что оказалось, что плотный рабочий график и форумный ежедневный формат выматывают намного сильнее, чем в прошлые годы. Часть игроков откололась, и я их понимаю - действительно очень тяжело выкраивать вечерами время. Сам часто был в состоянии, когда совершенно не хотелось писать посты, и все больше начинаю раздумывать над идеями парного вождения, и возможно, парного вождения персонажа как способа решить эту проблему. Все же отказываться от форумного формата неохота.

Как обычно, все ушло в словеску. Но могло ли быть иначе, если любая система Хроник Тьмы достаточно поломана, и если не использовать джентельменское соглашение, механика побеждает драму? Я рад, что все с какого-то момента начали работать именно на красоту истории, тем самым позволив её завершить. Да, это оставляло за кадром многие именно механические аспекты, однако выбирая между правилами и рассказом я всегда выбирал рассказ.
Было сложно представить мир, в котором все плетут череду интриг, носят маски и говоря одно, следуют другому. Еще сложнее было показать, что это система, в которой глупые решения Машины заложены в самую суть её существования, сохранив баланс между безнадегой и невозможность поломать правила и одновременно возможностью в этих правилах найти свое личное преображение в нечто более цельное чем прежде.
Не все линии раскрылись в достаточной мере, но тут пришлось жертвовать временем ради того, чтобы не превращать происходящее в бесконечный сериал. Вместо финальной точки поставлено многоточие, и главное, что персонажи смогли прийти к этому многоточию с ощущением перемен в самих себе.
Мне понравился Кегдан, игравший действительно аккуратно, пусть и недолго - я чувстовал большой потенциал в образе. Отлично отыгрывал чуждое мышление Каммерер, и дьявольски-механического в нем было очень много. Тоже весьма жаль, что мы не прошли сюжет до финала, однако в любом случае вам двоим огромное спасибо.
Самые большие благодарности, разумеется, нашей четверке.
Зик, как всегда, умудряется отлично поддерживать вроде бы закрытый, одномерный образ, у которого в мелочах больше полноты, чем у многих людей. Да, это действительно интересная игра на механистичном и аморальном мышлении, какое и должно быть, и при этом оно невероятно человечное. Это талант так делать картину из мелочей.
От Эсти я не ждал ничего, кроме шедевра, и он подтвердил эти ожидания. Ты смог показать развитие личности, и через поступки, а не через внутренний мир говорил о ней куда больше, чем если бы описывал каждое чувство или внутреннюю борьбу. Ну и отыгрыш прекрасен в свой литературности.
Алитос - действительно порадовал. Вроде бы малопонятный, плывущий по течению машинный образ, однако каждое действие было ярким и запоминающимся, и каждое действительно что-то новое говорило о персонаже. Это прекрасный пример дозированного раскрытия персонажа, когда говорится роде бы очень мало, но из каждого показанного можно что-то понять.
Люден - разумеется, твоя смекалка, придумывание интересных идей на невероятной высоте. Я видел человека в образе демона, но не потому, что он не отыгрывался. а потому что человеком персонаж решил стать. И это сознательное вкладывание одного типажа в другой создало отличную комбинацию.
С вами было тепло играть, а это главное. И сейчас я пью чай и улыбаюсь, и мне хорошо. Надеюсь, так же хорошо было и вам. Спасибо, что мы были вместе в этой истории.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #16 : 10 Апреля 2023, 13:26:53 »

Во-первых, всё круто, Руслан как всегда на высоте, какое-то невероятное количество деталей, взаимосвязей и разных замыслов. Во-вторых, опора на реальность добавила, конечно, элемент погружения, когда я гуглил историю или планировку тех или иных мест.

Но я вообще в происходящем потерялся. Время и так на события богатое, а тут ещё Демоны, Нева и Бог-Машина. И время, всё время давление времени. Из-за этого персонаж прыгал то туда, то сюда, постоянно переключая внимание. Вена-Эстрина-Крысолов-Городовой-Зерно-Революция-Подпольщики-Псарь-Греза. Куда я бегу в данный момент? Почему делаю то что делаю? Ну вот как-то так. Какую-то вменяемую линию кроме общего относительно гуманистического посыла для меня было выдержать совершенно невозможно. Это давало какое-то невероятное ощущение щепки в буре, когда событий так невероятно много, а информации так мало, что ты просто пытаешься хватать любую возможность, но это же выкашивало мои собственные планы, которые просто рассыпались под напором событий, не успев толком оформиться.

Ретроспективно, мне не кажется, что под шпионские темы подходит настолько бурное время(по крайней мере если мы являемся ноунеймами, а не участниками сторон конфликта), и как-то странно здесь смотрится сам Бог-Машина. Всё таки в шпионаже как-то вот должны быть мотивы, цели, информация и прочее. А БМ такой ватный противник в этом плане, мотивы у него хз какие, цели тоже, информация ложь на лжи, зато предсказаниями сам душит. Он наверное хорошо смотрелся бы в шпионаже фоном - эдаким большим братом, на фоне которого происходят уже наши дрязги и тогда бы у нас Властелины и Продавцы бы бились, подкупали, подставлялись, выигрывали и проигрывали. А так эти ребята как-то не фокусе оказались.

Если абстрагироваться от шпионажа, то атмосфера революции - моё почтение. Десять Лениных из десяти. Какие-то спорадические союзы, налёты, авантюры и постоянный страх опоздать. Особенно в Пскове, конечно, когда надо вот прям щас брать арсенал, потому что время утекает и пока власти не среагировали надо как можно больше успеть. При этом вообще никто не понимает что делать, сплошной хаос, а главный - ты сам, потому что вроде как командуешь, но ты вообще сюда приехал поезд воровать.

Отличная тусовка Демонов, мне кажется мы не очень подходили "Вене", какому ни будь прокуренному притону мы бы пришлись лучше. Ну такой, в котором заправила протирает мутные стаканы и может тебя свести с частным детективом, безжалостным убийцей или взломщиком. Праздник в итоге оказалась единственной представительницей высшего света среди нас, которая с одной стороны вроде как волевая дама себе на уме, но на деле мамочка-мамочка, готовая в любой момент прийти на помощь. Мне вообще очень понравилось набирать народ на то или иное дело, прям помесь гта и шэдоурана.

Ещё раз всем спасибо. Хирург - очень жуткий персонаж, ну то есть буквально чувак не убивает людей, потому что Горн расстроится, это как иметь маньяка в корешах. Архип - обратно, душка-душкой, правда в моей голове он совершенно не бился с образом рабочего, а выглядел скорее эдаким профессором, который всегда всё аккуратно рассмотрит, изучит и предостережёт. Праздник, как я уже и говорил - мамочка, которая всегда всё за нами приберёт, даже если кто-то притащил с собой революционную армию. Ну и, конечно, отдельная благодарность Руслану, не только за игру, но и за неписей, Эстрина вышла как живая, за Прогефеста я переживал больше, чем за себя, когда они с Горном удар в лабиринте держали, ну а Горн это просто братюня братюнь.

Вроде всё. Давайте в следующий раз по Холодной Войне, чтоб шпионские игры более детально распробовать.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля
Re: Организационные вопросы
« Ответ #17 : 12 Апреля 2023, 10:42:27 »

Игра вышла отличная, весьма эмоциональная, мне очень понравилось и у Руслана я готов играть и дальше с огромным удовольствием. Соглашусь с предыдущим оратором, НПС шикарные, атмосфера революции передана очень успешно, вот этот ранний 20 век был очень ощутим, даже просто перемещаться в этом мире было интересно и увлекательно. Отдельно хочется отметить высокую нарративную свободу и меньший фокус на механике, что, во многом, позволило раскрыть мир и персонажа с разных сторон. Очень жаль, что не смог доиграть с Кедганом и Каммерером и что к нам не смог присоединиться Холод, но был рад поиграть с теми, с кем поиграл. Калиппо был самым человечным... нет, он был человеком среди демонов и получилось очень здорово и необычно. На контрасте, Хирург был великолепной машиной, настоящим роботом-убийцей, и притом вызывающим сочувствие персонажем. Инженер, как он позже стал себя называть, прошёл по краю, будучи наполовину машиной и наполовину человеком, и убедительно показав обе свои ипостаси, он лучше всех закончил повествование. Но, всё же, мне хотелось бы подсветить несколько деталей, которые мне лично снизили удовольствие от игры.

1. Это не была шпионская игра. Да, формально были секреты друг о друге и никто и ничего не знал, но, фактически, мы сражались не с Агентствами за крохи информации с вполне материальными и локальными, пусть и важными для персонажей, ставками, а спасали пусть и не мир, а город, от пришествия "Ктулху", параллельно стараясь не дать "Шуб-Ниггурат" набрать ещё больше силы. Из-за этого противники, проблемы и способы их решения отличались. Это не плохо само по себе, но атмосфера и ожидание от концовок, не говоря уже о геймплее, у этих двух жанров очень разная. В общем, фокус был совсем на другом.
2. Как сказано выше, много событий и мало информации, а также постоянно уходящее время и неожиданные иногда действия буквально необоримых персонажей и обстоятельств или неожиданная же пассивность других. Это свело на нет буквально всю линию демонической политики, которая задумывалась для персонажа основной, а таже заставило как минимум дважды менять все цели и методы персонажа, а потом и просто отказаться от любых планов, что, я думаю, тоже не пошло на пользу игре. При этом в итоге персонаж не добился буквально ни одной поставленной перед ним цели, хотя формально решил множество проблем.
3. Нарративные рельсы. Вот тут выше сказали про "мамочку" и я надеюсь, что у меня хорошо получилось её отыграть. но проблема в том, что это ни в какой мере не было ни одним из путей развития персонажа, которые были мне интересны и которые я для себя определил в начале игры. Это было следствием невозможности выстроить успешную линию поведения и очевидными нарративными намёками на то, что будет "хорошо" и "правильно" для персонажа и других. Персонаж должен был отпустить контроль и ослабить напор, должен был "потеплеть", должен был отказаться от наличия у себя даже добровольных рабов и так далее. И - нет, мастер не принуждал никого и ни к чему и даже не намекал на это, и я даже не то чтобы был против какого-то из этих посылов, но было очевидно, какие в этой вселенной варианты были правильными и что было мудрым (и как эта мудрость должна была достигаться) и позволило бы пройти дальше и получить условно позитивную арку, а что нет.

Несмотря на это, игра всё равно вышла замечательной и я буду рад снова собраться с этими людьми и у этого мастера, чтобы в очередной раз погрузиться в настолько же живой и удивительный мир.
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2023, 11:03:08 от Esti »
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."