Реквием не читал, поэтому не в курсе насчет атмосферы и общего "ощущения" сеттинга. Малкавиане и Тореадор нравятся потому, что по мне, стать из человека бессмертным кровососущим существом владеющим "дисциплинами" и ведущим род от Каина без какого-либо повреждения психики невозможно. У каждого клана это выражено в чём-то, будь это заносчивость, бунтарство, подчинение вертикали власти, стремление к манипуляциям и контролю, попытки цепляться за чувство прекрасного или просто очевидное ненаправленное сумасшествие Малков.
Дисциплины особенно не важны. Сам факт их существования для неоната должен быть ошеломляющим, да и "банальную" дисциплину сложно найти - если правильно играть, любая из них удивительна.
А вот насчет того что хочу в игре... С одной стороны, меня раздражают рельсы, с другой - дефолтно-открытый мир обычно выходит скучным. Я люблю, когда мир живой - в нём происходит своя интрига, свои противостояния и свои приключения, а наши протагонисты просто могут в этом участвовать и вмешиваться - или решить, что конкретно тут им не нужны проблемы и пройти мимо. Ну и я не большой фанат чисто боевых приключений.