Будущее пнп игр не за форумами/[видео/войс]чатами, а за полноценными ф2п ммо. Причем не нынешними донатодойками, а принципиально новой системой краудсорсинговой разработки и бизнес-моделью.
Одной из главных, на мой взгляд, проблем ВоДа, как и всех остальных настолок, ориентированных на полдюжины игроков, является противостояние мастера и игрока, которое гораздо страшнее какого-нибудь Зверя или Парадокса. Игроку крайне неприятно сдохнуть по прихоти злого мастера от какого-нибудь нонейм-нпц на 5й минуте игры, в то же время «добрый» мастер приводит к сьюшкам с катанами и фишмалкам.
Ммо может решить эту проблему — если игроки будут опасаться других игроков, а мастера будут заниматься отыгрышем важных/крутых нпц, валидацией контента и постановкой глобального сюжета, не размениваясь на механику и мелочи, отданными на откуп машине.
Помимо этого, ммо путем пусть жесткого, но действенного естественного отбора решает проблемы времени и синхронизации — кто не задротит, тот не ест.
Эти и многие другие мысли посещали меня давно, в итоге начал формироваться концепт. Нужно ни много ни мало создать абстрактную иерархическую модель объектов и механики под краудсорсинговое наполнение. Игроки сами смогут создавать любых персонажей, сцены, действия, etc., используя механизмы наследования/мерджа, а генераторы заполнять недостающее по так же настраиваемым вероятностным листам под требуемый уровень лода. Отображение, сеттинги, геймплей и уи к такой модели можно подключать любые, от текста до новейших 3д движков, от пбем до риалтайма, от ролевки по какой-нибудь епонской хренотени до стратегии в космосе.
Реализовать прототип всего этого долго, сложно, но вполне реально. Когда-нибудь я этим займусь, пока даже до завершения этапа базового проектирования далеко.