Я считаю что за форумками будущее. Все таки собраться в интернете куда легче чем физически. Но ведение форумки довольно сложно. Когда идет одна партия из нескольких игроков в одном месте – легко помнить, кто, где, все в одном времени. Чем больше партий и игроков, тем сложнее. При большом числе партий начинаются ошибки мастера, часть линий уходит вперед во времени, часть тормозит, лавинообразно растет число нестыковок. Наличие противоборствующих группировок делает игру захватывающей, но все проблемы лишь обостряются. Все это должна решить
Forum-Like RPG engine - скажем FoRPG.
Внешне она похожа на обычный форумный движок с темами, BB кодами. Собственно, как исходник и берется какой нибудь движок с открытым кодом, после чего дорабатывается.
1. Движок различает логины (пользователи) и Чары. Пользователь может иметь много чаров, между которыми он переключается без выхода/входа. В теме отображается имя Чара а не логин, и эта связь может оставаться секретной – то есть быть доступна только адмнистратору. Часть настроек (язык, часовой пояс) относится к пользователю, часть (аватар) к Чару.
2. В частности, для внеигрового общения Пользователь может использовать отдельный логин, например, совпадающим со своим именем.
3. Имя Чара всегда ссылка на длинный текст – как правило, чарлист.
4. К Чару привязан список характеристик. Список характеристик выводится в каждом посте (как подпись), но – принципиальное отличие – изменение подписи меняет ее везде, в том числе в старых постах. А изменение характеристики – меняет только новые посты.
5. Список характеристик контролируется админом. В частности он включает :
* Локация, выбирается из списка
* Текстовые поля, например, ”оружие” или ”несу с собой” или ”одежда”
* Числовые поля, например, BP, здоровье (может быть текстовым)
* Время является особым полем
6. Чар может изменить характеристики (например, выбрать другую локацию из списка). При этом в посте отчечается изменение значения (например, локация: Улица -> Дом)
7. Время является особой характеристикой. По умолчанию оно увеличивается на шаг (минута по умолчанию, устанавливается отдельно для тем), но пользователь может вбить и иное время. Так как время меняется всегда то изменения его ен выделяются. Но админ устанавливает вилку: минимальное и максимальное время. Пользователь не может выбиться из вилки. Есть отчет – список тем с временем начала и текущим временем. Кроме того, пользователь не может указать время меньшее, чем указано в своем предыдущем посте.
8. Заявки. Иногда Чар ждет чего то от другого игрока, а тот забыл. Для этого есть механизм запросов: указывается Чар и текст. Это похоже на механизм ЛС со следующей разницей: эти запросы маячат у чара наверху страницы пока он не кликнет – выполнено (тогда Пользователь получает обычный ЛС). Пользователь видит ЛС всех своих Чаров. То есть посылая ЛС чару происходит анонимизация.
9. Видимость. У админа есть управление табличкой Чар/Тема – то есть видимость управляется на уровне тем, а не их групп.