Вот, кстати, вариант Мистерии 2-ой редакции. Чей перевод - не знаю, подозреваю, что Чи.
Уровень 1: Волшебное зрение (Fey Sight)
Вампир, владеющий этой способностью, находится в согласии с миром фей. Вампир может видеть места, скрытые феями от посторонних глаз. Он на него также не действуют иллюзорные чары фей, он может видеть невидимых фей. Сконцентрировавшись, вампир может различить контуры Призраков.
Система: Обычно эта способность не требует броска, за исключением случая, когда персонаж пытается найти какого-то определенного Призрака. Тогда бросается Восприятие + Оккультизм (Трудность 9).
Уровень 2: Темные шутки (Darkling Trickery)
Каесид способны на различные волшебные проделки. Вампир может стать причиной нескольких спонтанных эффектов, не наносящих явного вреда, но в большинстве случаев обычно неприятных для его жертвы. Сущность эффектов остается на усмотрение игрока и Рассказчика.
Система: Бросается Манипулирование + Оккультизм с Трудностью 7. Количество успехов определяет длительность действия эффектов.
Далее перечислены некоторые возможные эффекты: выпадение волос у жертвы; крик банши (вампир испускает крик, оглушающий всех, кто находится поблизости на некоторое время и вызывающий страх у животных); гибель урожая (все растения в радиусе 100 ярдов увядают или гибнут); камнепад (на жертву падают маленькие камни); усыпление (заставляет жертву заснуть прямо на месте, если она не выкинет Успехов при броске Ловкость + Уворот с Трудностью 7); гремлины (вампир делает так, что какие-либо простейшие приборы или механизмы перестают работать в руках жертвы).
Уровень 3: Гоблинизм (Goblinism)
Каесид присуще врожденное знание земли и камня. Он может мгновенно определить тип металла, горной породы или камня. Под землей представители этой Линии крови владеют интуитивным чувством направления.
После долгого и напряженного усилия Каесид может также изменять землю или камень. Вампир может использовать эту способность для разных целей. Он может рыть туннели или создать для себя подземные убежища, сглаживать или искривлять пол и стены в доме.
Система: Применение знаний или чувства направления не требуют бросков, но работа с камнем подразумевает, что вампир вызывает фей-гоблинов на помощь ему. Гоблины проявляют склонность помочь ему, но не всегда. Бросается Обаяние + Лидерство и каждый Успех означает вызов одного гоблина. Трудность броска зависит от того, насколько глубоко под землей находится вампир (шахта будет иметь Трудность 6, а вершина небоскреба - 10).
Уровень 4: Защитные знаки фей (Faerie Wards)
Каесид может защитить определенную местность знаками фей, которые дезориентируют всех, кто в нее вторгается. Вампир может также пометить этими знаками людей, которые тоже потеряют ориентацию до тех пор, пока знак не исчезнет.
Система: Бросается Ловкость + Секретность. Трудность равна 7 для неодушевленного объекта или Силе воли жертвы. Успех означает, что знак возникает там, где этого пожелает вампир, и может быть видим невооруженным глазом. Для любого, кто проникает в защищенную местность, Трудность всех бросков на ментальные Атрибуты увеличивается на 1. Проникший также становиться дезориентированным, пока он успешно не бросит Интеллект + Расследование с Трудностью 8. Знаки пропадают через время, определенное числом Успехов.
Успехи Результат
1 Один час
2 Одна ночь
3 Одна неделя
4 Один месяц
5 Один год
Уровень 5: Фантастичная загадка (Riddle Phantastique)
Услышавший фантастичную загадку не может ничего делать пока не разгадает ее. Загадка настолько непостижима, что может повредить мозг того, кто ее разгадывает. Однако, Малкавиан и другие сумасшедшие имеют больше шансов разгадать ее.
Система: Загадывающий бросает Манипулирование + Знание фей. Трудность равна Силе воли жертвы. Услышав загадку, жертва ничего не может делать, кроме как сидеть и пытаться отгадать ее. Для этого бросается Сообразительность + Знание фей (трудность равна 10 минус число Психозов жертвы). Это продолжительный бросок. Жертва должна собрать число Успехов, равное Число успехов загадавшего загадку умноженное на 5. При каждом Провале броска персонаж теряет один Уровень здоровья и все собранные Успехи. Эти повреждения не могут быть излечены, пока персонаж не отгадает загадку. Загадавший загадку может прервать все это, сказав жертве ответ, но обычно он этого не делает.