- Если Вы соблаговолите сообщить мне это имя, в дальнейшем я буду называть вашего уважаемого Предка именно так. - вежливо откликнулся Ласомбра. - И пожалуйста не стесняйтесь поправить меня, если в нашем разговоре я допущу еще какие-нибудь неточности. Мне будет только приятно пополнить свои знания в тех областях, где Вы обладаете более достоверными сведениями. Вообще, сеньор Сагуаро, когда жизнь в караване немного наладится, я собираюсь время от времени устраивать в своем шатре небольшие посиделки для философски-ориентированных собратьев, и я могу уже сейчас сказать, что Вы будете там желанным гостем. Но сейчас я бы хотел поговорить о более насущных вопросах.
- Вы, наверное, заметили, что за отношения между христианской и мусульманской частью лагеря со вчерашнего вечера сильно ухудшились, и продолжают ухудшаться. - заметил Фернандо после некоторой паузы. - Конечно, некоторые трения в отношениях с неверными неизбежны, и разрешать их - обязанность мастера Силлака, но действия злоумышленников изменили обстановку слишком резко, и я думаю, наш любезный хозяин не откажется от небольшой помощи со стороны. Сейчас много делается для поимки злодеев, но весьма малое - для исправление уже нанесенного ими вреда. Мне грустно видеть, например, что доблестный сэр Томазо Марини и Аширра Ранийя бинт Сафир не могут сказать друг другу более чем пару фраз, не воспринимая их как взаимные обвинения - а ведь эти два уважаемых собрата задают тон многим другим в своей части лагеря.
- К счастью, ситуация еще не накалилась настолько, чтобы вылиться в открытое столкновение. Но по-моему мнению противоположным сторонам сейчас нужны посредники, которые могли бы несколько смягчить обстановку и помочь достичь разумного компромисса в тех областях, где это принесет пользу всем. Я мог бы даже выступить в качестве такого посредника с нашей стороны; думаю, у меня достаточно авторитета, чтобы сэр Томазо хотя бы меня выслушал, не отвергая все мои предложения сходу. Но если я заявлюсь с такой идеей в мусульманскую часть лагеря, боюсь, что во всех моих предложениях начнут искать подвох, и это еще в лучшем случае, а скорее всего со мной даже не будут разговаривать. И вот тут, сеньор Сагуаро, Вы можете мне помочь.
- Вчера, после собрания у мастера Силлака, я обратил внимание, что Вы беседовали с доней Ранией, и, похоже, у Вас с ней хорошие отношения. Не могли бы Вы поговорить с ней и посмотреть, проявит ли она какой-нибудь интерес к тому, о чем я Вам сейчас рассказывал? Возможно, в разговоре с Вами она сможет рассмотреть это предложение непредвзято и убедиться, что для нее оно тоже объективно выгодно. В этом случае я готов в любое время лично встретиться с доньей Ранией, или с тем, кого она захочет использовать в качестве посредника. Но если даже она полностью отвергнет это предложение - все равно я буду считать, что Вы мне оказали услугу, и как Вы уже убедились, я не затягиваю с вознаграждением за услуги. Что скажете?