Тут правы, насчет того, что всё зависит от хроники и игрока, но мои первые мастера приучили меня к тому, что если игрок берёт недостаток, то он должен оказаться доволен тем, что он его взял (с достоинствами аналогично), а вот его персонаж должен страдать, влипать в проблемы и мучиться, может быть даже ненавидеть "судьбу" за такой подарок.
Ночные кошмары, враги, невежество, галлюцинации, стеснительность всегда находят свое место в хронике.
Лично я придерживаюсь мнения, что merits и flaws можно брать любые, кроме заранее оговорённых случаев, но придерживаться задумки и логики персонажа. То, что выглядит совсем ни к месту, выбивается из образа, разумеется, может присутствовать, как некий элемент абсурда, но не всегда.
P.S. Сорри, за некромантию. Через "кто online" залез, не глянув дату.