Запретные достоинства и недостатки

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Запретные достоинства и недостатки  (Прочитано 10225 раз)

Сивел

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 636
  • Личные сообщение останутся без ответа ^^
    • Просмотр профиля

Какие вы запрещаете брать игрокам достоинства и недостатки в любых случаях, а какие при определённых обстоятельствах? Я говорю вообще о любых достоинствах и недостатках из всех линеек классического Мира Тьмы. Со списком, кстати, можно ознакомиться тут, в формате pdf. И, наверное, вопрос в первую очередь будет касаться недостатков, поскольку за их счёт можно получить свободные очки.

Первым делом, разумеется, в качестве неадекватных недостатков можно отнести фобии, аллергии, и нетерпимости к разным малораспространённым вещам, например аллергия на плутоний, фобия сумчатого волка и нетерпимость к нганасанам.

Также не стоит давать брать противоречащие друг друга достоинства и недостатки, например, обоеручие и однорукость...

Лично я также не собираюсь разрешать различные комбинации серьёзных физических недостатков, к примеру, медленное излечение и незаживающую рану, и тому подобные.

А некоторые вещи, как мне кажется, почти не реально отыграть, например глухоту или полный паралич, если, конечно, это не является специальной задумкой мастера, ввести такого персонажа.

Что скажете, какие ещё предложите вещи, с которыми не стоит пускать персонажей в игру?
Записан

Dark Rider

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 3
  • Сообщений: 3419
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #1 : 14 Ноября 2010, 11:51:04 »

Цитировать
Первым делом, разумеется, в качестве неадекватных недостатков можно отнести фобии, аллергии, и нетерпимости к разным малораспространённым вещам, например аллергия на плутоний, фобия сумчатого волка и нетерпимость к нганасанам.
Однако наблюдать за реакцией игрока чей персонаж в хронике действительно встретит сумчатого волка, или вынужден будет выбираться со склада плутония, или вовсе из шахты с оным... мдя... вкусняшка. :)
Записан
Первое следствие Бушмина-Волкова – предел от целесообразности действий человека равен нулю, если время стремится к бесконечности. Или иными словами: глупость человеческая беспредельна.

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #2 : 14 Ноября 2010, 12:16:13 »

В данном случае, естественно, надо смотреть на конкретного игрока. Если подобный набор берет себе новичок, то это, скорее всего, попытка создать "Мэри Сью". Такие попытки надо, разумеется, пресекать.
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

Asher

  • C Чердака
  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 76
  • Сообщений: 1939
    • Просмотр профиля
    • Чердак Ашера
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #3 : 14 Ноября 2010, 12:18:55 »

Я запрещаю брать всякие малоотыгрываемые недостатки: Крепкий сон, Кошмары, Амнезия, Лунатизм.

Хотя с амнезией можно было бы сделать хорошую игру, но для этого нужен подготовленный игрок.
Записан
Сумасшедший врач. Провожу "перверсионные" эксперименты

Dark Rider

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 3
  • Сообщений: 3419
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #4 : 14 Ноября 2010, 12:56:44 »

Амнезию, если прописать историю перса достойно вполне можно пользовать, ИМХО.
Лунатизм и крепкий сон, да, хотя опять же тут все зависит от конкретной хроники. И во многих они как раз могут не сработать, но тут уже другой вопрос, персонажи с такими недостатками просто должны принимать соответствующие меры для противодействия своим порокам. Если это хорошо отыграно, то почему бы и не дать одно СО за крепкий сон персонажу, который прилагает усилия для того чтобы его убежище трудно было найти, или чтобы оно было защищено достаточно чтобы никто не смог подобраться к нему днем, или же если он всегда стремится дневать с теми, кто может его в случае чего прикрыть.
Кошмары? Ну тут двояко. С точки зрения механики кошмары у персонажа с высокой силой воли - фигня. Хотя даже с этой волей неплохо бы чтобы он отыгрывал их. Для персонажей с низкой СВ кошмары даже с точки зрения банальной механики становятся кошмарными.
Записан
Первое следствие Бушмина-Волкова – предел от целесообразности действий человека равен нулю, если время стремится к бесконечности. Или иными словами: глупость человеческая беспредельна.

spam-bot

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 5
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #5 : 14 Ноября 2010, 13:27:34 »

Я разрешу своему игроку всё, что поможет ему раскрыть свою концепцию. Пусть даже это будет страшное читерство с точки зрения механики, или придётся нарушить некоторые правила. Это role-playing, а не rule-playing.

Другое дело, что без обоснования я мериты и флавы всё же не пропущу. ;)
Записан
Посреди ужасов этого мира никто не может чувствовать себя в безопасности.
— тэглайн кридбука Отшельников

Сфинкс

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 29
  • Сообщений: 541
  • So Sabbat
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #6 : 14 Ноября 2010, 13:34:12 »

Согласен с сеньоритой spam-bot. Если вписывается - пропущу. Мне вспоминается Ars Magica, где грамотной комбинацией флавов и меритов, по слухам, можно было свести на нет минусы недостатка (вроде как: я прошлом у персонажа был недостаток Бандит, но после он пошел в армию - а в средние века отслужившим давали амнистию. Т.е. он получил какие-то плюсы от Бандитизма 9связи ,умения и пр.), а все минусы скостил службой в армии. Отличный ход).
Записан
Весь мир — плод моего воображения; редкий человек может, положив руку на сердце, сказать, что он абсолютно чужд этой вере. Ну и что, довольны мы своей работой? Имеем основания для гордости?(С)

Вернулся в Мир Тьмы.

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 151
  • Сообщений: 2668
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #7 : 14 Ноября 2010, 14:06:59 »

Не использую систему достоинств и недостатков.)
Проще уломать меня подкинуть пяток СО, чем сидеть и разбираться в куче взаимоисключающих меритов и фловов.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #8 : 14 Ноября 2010, 15:03:43 »

Кроме того что сказал Сивел есть еще пара читерских Достоинств типо Lyrical Voice, различного рода Aptitud'ы, и прочие штуки а-ля -2 к сложности за 1 точку.
Плюс, если игрок не очень настаивает, стараюсь запрещать Недостатки которые требуют специального внимания от ДМа или Игрока чтобы их хорошо и осмысленно отыгрывать.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

MAG

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 2
  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #9 : 14 Ноября 2010, 15:15:04 »

Исхожу только из необходимости по истории и адекватности персонажей.
С некоторых пор перестал давать, только исходя из своих взглядов, чувствительность к магии (на моей памяти была партия, где эта вещь была у всех) и лунатизм(есть у меня игрок, который в активной фазе играет суицидно, а в пассивной - на все забивает >.< , хотя без этого флова игрок всегда играл нормально).
Записан
oWoD/VtM/DtF

spam-bot

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 5
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #10 : 14 Ноября 2010, 15:56:30 »

А некоторые вещи, как мне кажется, почти не реально отыграть, например глухоту или полный паралич, если, конечно, это не является специальной задумкой мастера, ввести такого персонажа.

Был в каноне милашка-хант Джейк Вашингтон, больше известный как bookworm55. Так его любовница-вампирша оторвала ему ноги. Это только привело к ряду весьма интересных последствий, не последним из которых было его исцеление простым русским парнем по имени Fyodor (хех, ясное дело, с отросшими ногами он не мог уже вернуться к родителям в Бостон). И, вне всякого сомнения, некоторые особенности личности bookworm55 проявились только лишь благодаря тому, что он был инвалидом. Если бы ко мне заявился игрок с подобной концепцией — почему нет?
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2010, 04:19:15 от spam-bot »
Записан
Посреди ужасов этого мира никто не может чувствовать себя в безопасности.
— тэглайн кридбука Отшельников

Jierdan_Firkraag

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 2
  • Сообщений: 1111
  • Шел я лесом, вижу мост...
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #11 : 06 Июля 2011, 23:01:24 »

Тут правы, насчет того, что всё зависит от хроники и игрока, но мои первые мастера приучили меня к тому, что если игрок берёт недостаток, то он должен оказаться доволен тем, что он его взял (с достоинствами аналогично), а вот его персонаж должен страдать, влипать в проблемы и мучиться, может быть даже ненавидеть "судьбу" за такой подарок.

Ночные кошмары, враги, невежество, галлюцинации, стеснительность всегда находят свое место в хронике.

Лично я придерживаюсь мнения, что merits и flaws можно брать любые, кроме заранее оговорённых случаев, но придерживаться задумки и логики персонажа. То, что выглядит совсем ни к месту, выбивается из образа, разумеется, может присутствовать, как некий элемент абсурда, но не всегда.

P.S. Сорри, за некромантию. Через "кто online" залез, не глянув дату.
Записан
Предоставляю сомнительные метафизические услуги ©.

Dr_Jekil

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 377
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #12 : 13 Июля 2011, 16:15:35 »

Какие вы запрещаете брать игрокам достоинства и недостатки в любых случаях, а какие при определённых обстоятельствах? Я говорю вообще о любых достоинствах и недостатках из всех линеек классического Мира Тьмы. Со списком, кстати, можно ознакомиться тут, в формате pdf. И, наверное, вопрос в первую очередь будет касаться недостатков, поскольку за их счёт можно получить свободные очки.

Первым делом, разумеется, в качестве неадекватных недостатков можно отнести фобии, аллергии, и нетерпимости к разным малораспространённым вещам, например аллергия на плутоний, фобия сумчатого волка и нетерпимость к нганасанам.

Также не стоит давать брать противоречащие друг друга достоинства и недостатки, например, обоеручие и однорукость...

Лично я также не собираюсь разрешать различные комбинации серьёзных физических недостатков, к примеру, медленное излечение и незаживающую рану, и тому подобные.

А некоторые вещи, как мне кажется, почти не реально отыграть, например глухоту или полный паралич, если, конечно, это не является специальной задумкой мастера, ввести такого персонажа.

Что скажете, какие ещё предложите вещи, с которыми не стоит пускать персонажей в игру?
Позволяю брать любые. Главное, чтобы они вписывались в сюжет и концепцию игры и были обоснованы биографией персонажа. Это единственное ограничение. Термина "неадекватный недостаток/достоинство" для меня не существует. Спорить с БВ - сомнительное занятие.

оффтоп: Дракон, понеслась ;D
Записан
Ad Vitam

Nikita

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
    • Львов в Ночи
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #13 : 15 Июля 2011, 14:37:44 »

Действительно важно: с кем играешь, и какую хронику.

В своей основной настолке по ВТМу, которую мы играем уже несколько лет, я позволял игрокам брать почти любые достоинства и недостатки. Единственные критерии - это чтобы оно действительно помогало/мешало персонажу жить, чтобы вписывалось в логику персонажа, и "чтобы было красиво" (и/или интересно).

И недостаток "кошмары" играет там на всю катушку. Бедный Торик с невысокой волей почти каждый раз, когда мы собираемся, начинает игру с какойто пугающей неведомой х-ни, которая ему снится. Или начинается игра, он начинает что-то делать, быстро попадает в какую-то жуткую задницу, и внезапно - просыпается и понимает что всё это был сон!

А вот в городской игре на 30+ игроков мы очень многое запретили сразу. Особенно Iron Will и Unbondable.
Ну и смотрели, чтобы достоинства и не достатки не повторялись. А то видел я одну камерную игру в которой из 6 игроков было трое хромых.
Записан
A loaded .357 always beats a Full House

Сфинкс

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 29
  • Сообщений: 541
  • So Sabbat
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #14 : 21 Июля 2011, 13:23:29 »

Угу, Достоинства да Недостатки многие очень аппетитны, и при генерации персонажа у меня вышло, что те или иные  Д. и Н. дублировались разными игроками. И ведь будет несправедливо запрещать одному игроку что-то, разрешая другому. Потому решил ввести к некоторым Д. и Н. условия. Вроде для эйдетической памяти нужно Восприятие\Интеллект на 4, для Обоерукости - Ловкость на 4, и пр. Постепенно ситуация урегулируется.
А, ну и чтобы персонажем было обосновано, конечно.
Записан
Весь мир — плод моего воображения; редкий человек может, положив руку на сердце, сказать, что он абсолютно чужд этой вере. Ну и что, довольны мы своей работой? Имеем основания для гордости?(С)

Вернулся в Мир Тьмы.

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #15 : 21 Июля 2011, 16:43:35 »

Интеллект никак не связан с Эйдетической памятью, а Обоерукость с Ловкостью. Ведь можно быть косоруким на обе руки, или все помнить, будучи тупым от рождения.
Именно это ограничение кажется мне надуманным, но у этих Достоинств есть маленькие особенности, которые не отыгрывают. Например, вампиру с Эйдетической памятью труднее простить кого-то, обидевшего его ранее, поскольку его память хранит абсолютно все подробности события и он переживает его с прежней остротой. Так что "в довесок" к этому Достоинству можно спокойно дать Недостаток Мстительность (хотя это зависит от истории персонажа).
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

Jierdan_Firkraag

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 2
  • Сообщений: 1111
  • Шел я лесом, вижу мост...
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #16 : 21 Июля 2011, 18:49:23 »

Например, вампиру с Эйдетической памятью труднее простить кого-то, обидевшего его ранее, поскольку его память хранит абсолютно все подробности события и он переживает его с прежней остротой.
Не уверен, что эйдетическая память распространяется на эмоциональные переживания. Может быть, вы знаете какие-либо научные доказательства, свидетельствующие в пользу вашего высказывания?
Записан
Предоставляю сомнительные метафизические услуги ©.

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #17 : 21 Июля 2011, 18:59:02 »

http://ru.wikipedia.org/wiki/Эйдетизм

Самое быстрое и простое из найденного. Остальное относится к научной литературе, включающей спецтерминологию. Ссылки там есть.
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

Angra.Mainyu

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -27
  • Сообщений: 5381
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #18 : 21 Июля 2011, 19:19:08 »

Не уверен, что эйдетическая память распространяется на эмоциональные переживания. Может быть, вы знаете какие-либо научные доказательства, свидетельствующие в пользу вашего высказывания?
Одна из последних серий Хауса, я полагаю. :D
Записан

Jierdan_Firkraag

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 2
  • Сообщений: 1111
  • Шел я лесом, вижу мост...
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #19 : 21 Июля 2011, 22:03:53 »

Что-то там нету ничего про эмоциональные переживания. Больше, про визуальные, а их оценка полагаю, может со временем меняться. Увы, пока у меня не хватает времени на изучение научной литературы, так что моё мнение можно считать безосновательным.
Записан
Предоставляю сомнительные метафизические услуги ©.

Angra.Mainyu

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -27
  • Сообщений: 5381
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #20 : 21 Июля 2011, 22:05:27 »

Там то как раз была тупая официантка с эйдетической памятью, всю жизнь дувшаяся на сестру за детские обиды. Но источник, сами понимаете, и близко не серьезный.
Записан

Khtarhary

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
    • Demon: the Fallen
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #21 : 07 Августа 2011, 16:41:10 »

Вообще, согласна именно с тем, что допускать стоит только с оглядкой на хронику и игроков. С адекватным игроком всегда можно договорится, чтоб он чего-то не брал, если это уж совсем будет перечить истории. А уж если Недостаток по легенде персонажа напрашивается, так его, ИМХО, проще встроить в сценарий. Только так, чтоб персонаж кровавыми слезами потом плакал. По себе знаю -  когда с Мстительностью (повздорил персонаж с охотниками по вопросам правомерности собственного существования) моего перса наняли в охрану делегации на переговоры. Делегацию Леопольдовцев!.. Все, правда, ушли живыми (мой перс выполз почти в нулях ПСВ :'(), зато наслаждение от отыгрыша было незабываемым.
Записан
Mortem effugere nemo potest

U

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 424
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #22 : 07 Августа 2011, 17:44:33 »

Цитировать
Только так, чтоб персонаж кровавыми слезами потом плакал.
Ох не зря в нВоДе систему флавов переделали. Потому что все друг друга стоят - с одной стороны "манчи" берущие инфертиль блад "потому что какие нафиг становления?" с другой стрителлеры который считают что аллергия на табак это повод засовывать персонажей в самые прокуренные места в городе.
Цитировать
моего перса наняли в охрану делегации на переговоры. Делегацию Леопольдовцев!
Заказчик не огласивший условия задания сразу и полностью не только рискует быть посланным, но ещё и имеет шанс быть заподозренным в подставе и право на бонусные проблемы.
Записан
The rulebooks never say that players earn XP for finding ways to imply the other guys at the table might be gay, but you would never know this from observing their behaviour.

Khtarhary

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
    • Demon: the Fallen
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #23 : 07 Августа 2011, 18:09:03 »

Ситуативно... Если заказчик - шериф, а перс - только что представленный каитиф... То, что у шерифа потом вырисовались проблемы, это вопрос десятый, но затравка была очень вкусная.

"с другой стрителлеры который считают что аллергия на табак это повод засовывать персонажей в самые прокуренные места в городе." - это уже слишком грубо. Можно, например, сделать ценный контакт курящим (или где-то так 8)). Но Ваш подход понятен - к сожалению, действительно мир не застрахован от мачкинов и рассказчиков-муфлонов. Только, это же не повод всем резать возможности.
Записан
Mortem effugere nemo potest

U

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 424
    • Просмотр профиля
Запретные достоинства и недостатки
« Ответ #24 : 07 Августа 2011, 18:44:26 »

А та ситуация о которой вы говорите это "квест от которого невозможно отказаться". Те самые рельсы. которые ведут персонажа по самым прокуренным местам города и апельсиновым рощам.

Вот поэтому я и считаю, что в нВоДе сделано правильнее. Игрок берёт себе недостаток, который себя не проявляет - он имеет фигу. Сторителлер паравозит персонажа по апельсиновым рощам, когда у перса аллергия - пусть даёт экспу (а такие мастера не любят давать экспу, как было замечено).
Прлема пойнтовой механики в том, что чисто на подсознательном уровне игрок хочет пойнты а мастер считает что пойнты всё-таки не бесплатные.
Записан
The rulebooks never say that players earn XP for finding ways to imply the other guys at the table might be gay, but you would never know this from observing their behaviour.