Самая полезная тауматургия

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Голосование

Какой тауматургический путь вы считаете наиболее универсально-полезным для игрока?

Alchemy (Алхимия)
- 0 (0%)
Biothaumaturgy (Биотауматургия)
- 1 (2.6%)
The Path of Blood (Путь Крови)
- 6 (15.4%)
The Path of Conjuring (Путь Сотворения)
- 8 (20.5%)
The Path of Corruption (Путь Искажения)
- 2 (5.1%)
Path of Elemental Mastery (Путь Управления Стихиями)
- 3 (7.7%)
The Path of the Father’s Vengeance (Путь Возмездия Отца)
- 0 (0%)
The Focused Mind (Сосредоточенный Разум)
- 1 (2.6%)
The Green Path (Зеленый Путь)
- 0 (0%)
Hands of Destruction (Руки Разрушения)
- 0 (0%)
The Hearth Path (Путь Домашнего Очага)
- 0 (0%)
Path of the Levinbolt (Путь Громовержца)
- 1 (2.6%)
The Lure of Flames (Привлечение Огней)
- 4 (10.3%)
The Path of Mars (Путь Марса)
- 1 (2.6%)
Mastery of the Mortal Shell (Управление Смертной Оболочкой)
- 0 (0%)
The Movement of the Mind (Движение Разума)
- 2 (5.1%)
Path of Neptune’s Might (Путь Мощи Нептуна)
- 0 (0%)
Oneiromancy (Онейромантия)
- 1 (2.6%)
The Path of Shadowcrafting (Путь Создания Теней)
- 1 (2.6%)
Path of Spirit Manipulation (Путь Управления Духом)
- 0 (0%)
The Path of Technomancy (Путь Техномантии)
- 0 (0%)
Path of Weather Control (Путь Управления Погодой)
- 0 (0%)
Другое
- 0 (0%)
Темная Тауматургия: The Fires of the Inferno (Огни Преисподней)
- 2 (5.1%)
Тёмная тауматургия: The Path of Phobos (Путь Фобоса)
- 2 (5.1%)
Тёмная Тауматургия: The Taking of the Spirit (Лишение Духа)
- 0 (0%)
Тауматургическая Контрмагия (Thaumaturgical Countermagic)
- 1 (2.6%)
The Faux Path
- 0 (0%)
Путь Проклятия Крови (Path of the Blood's Curse)
- 1 (2.6%)
Path of Curses (Путь Проклятий)
- 0 (0%)
Path of Transmutation
- 0 (0%)
The Vine of Dionysus
- 0 (0%)
Тёмная тауматургия: Путь Несказанного.
- 2 (5.1%)
Тёмная тауматургия: Путь Тайного Знания
- 0 (0%)

Проголосовало пользователей: 30


Автор Тема: Самая полезная тауматургия  (Прочитано 7231 раз)

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Самая полезная тауматургия
« : 06 Июля 2011, 18:07:27 »

Стало интересно посмотреть на общественное мнение по этому вопросу.

Представим себе такую среднюю игру по ВтМ - котерия персонажей, современный город, "типичные" вампирские приключения.
Забудем на минутку о том, что часть из упомянутых путей практикуется в Шабаше, а часть довольно редка - будем судить их исключительно по полезности для персонажа, как члена котерии. Да, это важно, - не абстрактного тремера в вакууме, а именно игрового персонажа, которым вы могли бы играть или которого могли бы представить в своей партии.

Разумеется лучше всего не только голосовать, но и пояснять свое суждение в комментариях - глядишь родится пара-тройка новых истин )
Возможно кто-нибудь расскажет о ярких, необычных или просто особо-результативных применениях редких и на первый взгляд бесполезных путей или необычных использованиях привычных, которые имели место в играх.
Записан

Remar

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 699
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #1 : 06 Июля 2011, 18:16:43 »

Самый универсальный - Путь Крови. Потому что это база, а остальное - уже более узкие специализации. По сумме возможностей великолепно Сотворение - возможность сотворить что угодно в разумных пределах весьма интересна. Для получения информации хороши Техномантия и Онейромантия, но в остальном они не так уж много могут полезного. В бою лучше всего Привлечение Огней, но лично я считаю огненную магию чересчур затасканной (везде, в любой вселенной, в любой системе, тот, кто хочет сделать боевого мага, берет огонь!), поэтому скорее голосую за Громовержца.
Любопытно Движение Разума - вроде бы на первый взгляд телекинез это и ничего особенного, но при работе с такой массой...
А если не ограничивать Тауматургию тремерской Тауматургией, то наиболее интересные пути, имхо, сетитские Ушебти и Длань Божья...
Записан

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #2 : 06 Июля 2011, 18:35:52 »

Недостает перечня Темной Тауматургии, которая тоже доступна.
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Самая полезная тауматургия
« Ответ #3 : 06 Июля 2011, 18:37:25 »

Я тут позволю себе побыть адвокатом дьявола, провоцируя разворачивание дискуссии ))

Цитировать
Самый универсальный - Путь Крови. Потому что это база, а остальное - уже более узкие специализации.
Оно конечно так, этот путь каноном объявляется самым базовым и распространенным, но чего реально можно добиться с его помощью? Первая точка мало-применима из-за сложностей с получением доступа к крови, вторая годится скорее для мелких пакостей, третья пожалуй полезна до некоторой степени, четвертая - довольно слабое оружие и живое нарушение маскарада без веских аргументов за и только 5-я (а это, согласитесь, довольно далеко) представляет значительный интерес (и то, исключительно, как оружие).

Цитировать
По сумме возможностей великолепно Сотворение - возможность сотворить что угодно в разумных пределах весьма интересна.
Возможности и вправду велики, смущает только тот факт, что весь путь по сути существует ради его 3-й точки, это конечно отчасти компенсируется разнообразностью продуктов творения, но все же..

Соглашусь насчет пути громовержца - если не делать вампира убийцу вампиров, он разнообразнее пути привлечения огней и имеет больший боевой потенциал против смертных и многих других сверхъестественных существ
Записан

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Самая полезная тауматургия
« Ответ #4 : 06 Июля 2011, 18:39:25 »

Недостает перечня Темной Тауматургии, которая тоже доступна.
Хмм.. пожалуй что можно добавить и ее - щас.
Хотя тут надо учитывать, что клан тремер не поощряет сделки с демноами и пользователь этих путей может серьезно пострадать в случае если его пристрастия станут известны
Записан

Danko

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 129
  • Мамо, хто це?
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #5 : 06 Июля 2011, 18:42:02 »

Недостает перечня Темной Тауматургии, которая тоже доступна.
Недостает также некоторых путей обычной тауматургии, но уже на днях я это исправлю ;)

А по теме - Путь Сотворения однозначно мегавещь. Не скажу, что он полностью универсальный, но широта его применения поражает, а скорость действия - как раз для непредвиденных случаев (в чем ему проигрывает тоже весьма широко применяемый Путь Алхимии).
Записан

elenlot

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 2
  • Сообщений: 683
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #6 : 06 Июля 2011, 18:46:52 »

Если из исключительно Тауматургических путей, то Сосредоточенный разум, Путь привлечения огней и не приведенный здесь и слизанный у индийских Сородичей Путь Меркурия, позволяющий телепортацию.
Записан

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Самая полезная тауматургия
« Ответ #7 : 06 Июля 2011, 18:48:02 »

Недостает также некоторых путей обычной тауматургии, но уже на днях я это исправлю ;)
Ну из известных мне списков этот, наиболее полный. Тут нет  The Faux Path и.. ага, тут нету 3-4 путей из Blood Magic - щас добавлю )

А пусть сотворения, он всем хорош, но уж очень дорогой по крови
Записан

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Самая полезная тауматургия
« Ответ #8 : 06 Июля 2011, 18:48:52 »

не приведенный здесь и слизанный у индийских Сородичей Путь Меркурия, позволяющий телепортацию.
оу.. а не подскажите, где он описан?
Записан

Remar

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 699
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #9 : 06 Июля 2011, 18:53:50 »

Цитировать
Оно конечно так, этот путь каноном объявляется самым базовым и распространенным, но чего реально можно добиться с его помощью?
1. Вкус Крови. Альтернатива Прорицанию как средство выяснения вопросов по поводу дьяблери. При наличии надежного прорицателя не нужно, это верно, но ведь надежный прорицатель есть не всегда...
2. Неистовство Крови. На невовремя впавшем в Безумие Сородиче можно построить неплохую интригу, хоть это и экзотика. А в бою пригождается против другого тремера или еще какого пользователя "суперколдунств".
3. Сила Крови. Можно тратить больше крови за ход. Позволяет укрепиться, если придется вступать в ближний бой (в том числе и чтобы достать противника Котлом Крови). Кроме того, это замечательное средство от доминирования.
4. Кража Витэ. Можно остановить убегающего смертного. Можно отобрать у Сородича доступ к дисциплинам, требующим крови, или даже подтолкнуть его в голодную френзю.
5. Котел Крови. Просто сильная боевая способность.
Записан

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Самая полезная тауматургия
« Ответ #10 : 06 Июля 2011, 19:03:41 »

Цитировать
1. Вкус Крови. Альтернатива Прорицанию как средство выяснения вопросов по поводу дьяблери. При наличии надежного прорицателя не нужно, это верно, но ведь надежный прорицатель есть не всегда...
Только вот беда - нужна кровь, это несколько сложнее чем чтение ауры

Цитировать
2. Неистовство Крови. На невовремя впавшем в Безумие Сородиче можно построить неплохую интригу, хоть это и экзотика. А в бою пригождается против другого тремера или еще какого пользователя "суперколдунств".
В бою это слишком медленно, а подстроить кому-то френзю.. ну да, это можно

Цитировать
3. Сила Крови. Можно тратить больше крови за ход. Позволяет укрепиться, если придется вступать в ближний бой (в том числе и чтобы достать противника Котлом Крови). Кроме того, это замечательное средство от доминирования.
Это да, это собственно одна из двух (на мой взгляд) годных способностей этого пути

Цитировать
4. Кража Витэ. Можно остановить убегающего смертного. Можно отобрать у Сородича доступ к дисциплинам, требующим крови, или даже подтолкнуть его в голодную френзю.
Остановить смертного? На 4-й точке? Нуу.. )))
Его можно остановит пулей, ножом, движением разума, привлечением огней, путем громовержца много чем и все это будет эффективнее.
Ну а к вампиру немедленно образуются узы крови, так что его уж придется допивать, а это уже как-то не комильфо
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #11 : 06 Июля 2011, 19:07:13 »

3а третий уровень Пути Крови можно простить почти все.
Из хороших вещей можно упомянуть еще Путь Громовержца - мощная атакующая способность плюс немножко пользы
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

elenlot

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 2
  • Сообщений: 683
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #12 : 06 Июля 2011, 20:10:47 »

оу.. а не подскажите, где он описан?
Blood_Sacrifice__The_Thaumaturgy_Companion стр 64
Записан

Taliesin

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: -1
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #13 : 07 Июля 2011, 02:59:21 »

Мой выбор - безусловно Сотворение. Верно, путь берется ради 3 уровня и дальше его качать малопродуктивно, но это освобождает очки под прочие параметры. На своём третьем уровне данный путь по полезности легко конкурирует с пятыми уровнями прочих путей.

Какое основное преимущество Тауматургии? Гибкость. Невозможность просчитать, какие силы использует чародей в конкретной ситуации. Этого преимущества неонаты практически лишены. Все, кроме владеющих путем Сотворения. Технологически и научно подкованный неонат способен извлечь из него куда больше пользы, чем от нескольких пунктов аггравы/раунд или мелкой пакости врагу. Вот только для полноценного использования поднебесного потенциала этого пути нужен талантливый инженер-конструктор, а прочим придётся делать как в убогом примере из правил, "в точности воссоздавая нож отца" 8).

На второе место я поставил бы "Spirit Manipulation". Духи, фетиши - всё это источник бесконечных знаний и огромного могущества. Был бы путь на первом, если бы не опасность его использования, особенно, в плане конфликта с Гару.

В этих двух путях многое зависит от подхода мастера. Я не рискнул бы их взять, не обговорив перед игрой, что ведущий думает об их возможностях. Также, я не всякому своему игроку дал бы эти пути.  

О пути Крови всё сказано. В моём рейтинге это третье место вместе с
путями с большим боевым потенциалом, вроде Lure of Flames & Levinbolt которые приятны, поскольку рассчитаны на использование в бою без подготовки. Но сила этих путей проявляется только на 5 уровне и их творческое применение куда более ограниченно.

Тёмную Тауматургию я вообще в расчет не беру, а замечательные пути Проклятий крови, Фокусированного разума больше подходят старейшинам и служителям.
« Последнее редактирование: 07 Июля 2011, 03:07:04 от Taliesin »
Записан
None are more hopelessly enslaved than those who falsly believe they are free.

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Самая полезная тауматургия
« Ответ #14 : 07 Июля 2011, 07:21:49 »

Да, действительно, - с путем Сотворения очень многое зависит от позиции мастера - кто-то может позволить игроку создавать копию пистолета который лежит у него дома, а кто-то на создание простого ножа потребует проверок знания его конструкции.
Что же до
Цитировать
освобождает очки под прочие параметры
то это, увы, потенциально тупиковый подход - первый, основной путь нужно выбирать с оглядкой на то, что качать его нужно будет до 5-ки, ибо
а) это повышает статус
б) это "разлочивает" остальные пути (помним - они не могут быть выше значения основного)
в) это дает доступ к возможности учить ритуалы
Поэтому я бы брал Путь Сотворения, как уверенное второе место вслед за каким-нибудь путем, который не жалко довести до 5-ки.
Тут лично у меня три варианта:
 - The Movement of the Mind (Движение Разума) - за ним поистине бездна вариантов применения от боевки до социалки и всех возможных жизненных ситуаций.
- Path of Elemental Mastery (Путь Управления Стихиями) - тоже весьма разнообразный, хотя тут все очень сильно зависит от рассказчика именно он может сделать 2,3,5-е точки безмерно полезными или вялыми и не стоящими затрат.
- The Lure of Flames (Привлечение Огней) - если хочется боевого мага ориентированного на борьбу с другими каинитами.
Кстати, не соглашусь насчет
Цитировать
Но сила этих путей проявляется только на 5 уровне
если исходить из следования поставленной цели - давать преимущество в борьбе с сородичами, Lure of Flames отлично справляется уже на 3-ке - два уровня аггравы, плюс чек на ротшрек со сложностью 7.
Записан

Esti

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -22
  • Сообщений: 7644
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #15 : 07 Июля 2011, 17:34:26 »

1. Путь Сотворения
2. Путь Движения Разума
К слову, Темная Тауматургия не обязательно подразумевает контакт с демонами. Это просто тот способ, которым эти знания пришли в наш мир, а теперь эти пути можно изучать и просто по книгам или у учителя, не имеющего отношения к инфернализму. Многие Шабашиты так и делают. А сами по себе эти знания никакого влияния на душу (или что то другое) использующего их Каинта не оказывают.
Записан
"You'd better pay attention now 'Cause I'm the Boogie man..."

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #16 : 07 Июля 2011, 17:53:18 »

Кстати, многие весьма перспективные Пути Темной Тауматургии не указаны. Например, Путь Несказанного, или Путь Тайного Знания. А ведь с этими Путями многого можно достичь.
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Самая полезная тауматургия
« Ответ #17 : 08 Июля 2011, 09:58:12 »

Ну зато есть кнопочка "Другое" ))
Или можно сразу указывать источник где можно прочитать про путь и я его буду добавлять, заодно получится большой список )
Записан

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

Remar

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 699
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #19 : 08 Июля 2011, 14:58:51 »

Из путей Темной Тауматургии лично мне кажется наиболее любопытным Лишение Духа. Учитывая, что у вампиров, не говоря уж о смертных, обычно не такая уж большая сила воли (вложишь много - пострадают прочие добродетели, и тогда здравствуй, Зверь), персонаж с развитым путем Лишения Духа вполне может превратить вампира в марионетку за один ход. Причем без таких сложностей, как третьи Узы, и, в отличие от Доминирования, безотносительно Поколения (хотя, конечно, у древнего и могущественного вампира воля посильнее будет)...
Записан

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #20 : 08 Июля 2011, 15:20:16 »

Лишение Духа очень хорошо, когда сочетается с Доминированием. Это дает огромную мощь, которую сложно переоценить, однако Путь Лишения Духа сам по себе очень ограничен в применении для всех, кто не владеет Доминированием, Присутствием, или не занимается Тауматургией. Хотя как вспомогательный Путь для подавления воли духов, смертных и демонов он бесподобен.
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #21 : 08 Июля 2011, 15:22:34 »

Он же только временную СВ отнимает?
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Самая полезная тауматургия
« Ответ #22 : 08 Июля 2011, 15:40:30 »

Вот сейчас перечитал Лишение духа и совершенно не вкуриваю в чем его польза - ну хорошо, можно срубать временную вилку и срубив всю получать на 1 ночь тупого зомби. В чем смысл?
По ревайзнутым правилам все броски дисциплин делаются против постоянной силы воли.
.. подумал еще немножко - можно со скрипом обходить ограничение по поколению (т.е. доминейтом ты кого-то недостанешь, а лишением духа можно) и срубать вилку в бою, чтобы противник не мог ее тратить - всеравно маловато
« Последнее редактирование: 08 Июля 2011, 15:47:47 от Zior »
Записан

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 151
  • Сообщений: 2668
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #23 : 08 Июля 2011, 15:50:53 »

Вот сейчас перечитал Лишение духа и совершенно не вкуриваю в чем его польза - ну хорошо, можно срубать временную вилку и срубив всю получать на 1 ночь тупого зомби. В чем смысл?
В пытках? Пытуемый не может защищаться тратой силы воли → выкладывает всё как на духу.
Записан

Remar

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 699
    • Просмотр профиля
Самая полезная тауматургия
« Ответ #24 : 08 Июля 2011, 16:17:23 »

Цитировать
Вот сейчас перечитал Лишение духа и совершенно не вкуриваю в чем его польза - ну хорошо, можно срубать временную вилку и срубив всю получать на 1 ночь тупого зомби. В чем смысл?
Смысл, собственно, как раз в том, что среднестатистический вампир не может ничем особо защититься - высокоуровневое Лишение Духа превратит его в зомби в один прием (разве что попробовать противопоставленный бросок, но у тауматурга почти наверняка воля больше). В бою это куда более эффективно, чем Котел Крови и прочие касательные атаки, да и зомби будет, мягко говоря, не лишним.
Кроме того, можно продержать вампира в таком состоянии три ночи, при этом приказывая пить свою кровь - к тому моменту, как воля восстановится, будет уже поздно...
Записан