В первую очередь, я хочу уточнить, что открыл эту тему не ради холивара, а с чисто информативными целями. На написание меня вдохновили камрады Астерлан (которому я ещё давно обещал расписать социальные возможности Отверженных) и Holod (который аналогично расписал возможности Гару). Прошу заметить, что рассматриваются только 1-4 точки. Итак, приступим:
Все прекрасно знают, что многие социальные проблемы в игре можно решить вообще без помощи колдунств, исключительно прямыми руками и соответствующими меритами. Так вот, с этим проблем у вервольфов проблем нет - теперь при генрёжке берут все те же самые Достоинства, что и прочие сверхнатуралы,; у них больше нет Ярости, вместо неё - небольшой (-1) штраф на все социальные броски, кроме Запугивания. Это печально, т.б. пенальти растёт вместе с Инстинктом, но не страшнее лимитирования бросков Человечностью у вампиров.
Социальные Дары:
1)Для начала, посмотрим на замечательных ребят - Элодотов, которым по роду деятельности положено социалить. Первые же точка их HALF MOON GIFTS превращает оборотня в ходячий детектор лжи (Scent Beneath the Surface), вторая - добавляет к нему капельницу с сывороткой правды (Snarl of Command, в среднем 6-7 дайсов гифта против 3-5 - резиста, позволяют вполне уверенно вырывать из оппонента информацию). 3-я точка (Aura of Truce) работает достаточно узко, но в некоторых переговорах возможность удерживать участников от насилия (чтобы первым начать драку, требуется потратить ПСВ) будет весьма кстати.
Но это не всё - открываем небольшую книжицу Lore of the forsaken, и видим там ещё одну ветку даров - JUDGE’S MOON GIFTS. Pangs of Guilt (•••) - активирует сильнейшие муки совести, заодно наносит по 1 башингу ежедневно; Damning Tongue (••): единожды увидев врага, ты всю сцену дословно диктуешь его слова состайнику.
2)У других Покровительств с разговорами ожидаемо хуже, хотя и там есть свои козыри. У Кахалитов есть гифты, 2-ой и 3-ий: Lover's Voice (позволяет копировать голос кого-то из близких цели) и Nightmare Hunt (если вы не фея - забудьте про здоровый сон, 1 ПСВ и получите -1 к ресистным броскам). Иррака машут Sense Weakness (•) - можно различить в том числе ментальные и соц. слабости, и Distractions (•••) - штраф -2 опять же ко всем броскам. Итеуровский Luck-Eating (•••) - сшибает до трёх дайсов с жертвы и добавляет их вервольфу (плюс куча абилок для работы с духами). И даже Раху получают очень неплохой Battle Mind (•••): +2 к сопротивлению всем мозгокрутящим способностям.
3)Далее, обратим внимание на Dominance Gifts. Казалось бы, полная туфта - действует только на вервольфов и людей, и эффекты послабее, чем у вампирского доминейта. НО! На третей точке (Voice of Command) он захватывает до трёх целей. Без всякого заглядывания в глаза. А социалка - это и есть в первую очередь работа с людьми.
Отмечу также Evasion Gifts. Loose Tongue (•) - мало того, что заставляет цель постоянно болтать, так ещё и -2 ко всем броскам Эмпатии и Обмана. Sand in the Eyes (••) и Double Back (••••) - удобно собирать информацию, когда тебя даже не могут вспомнить, а улики ты находишь с гарантией.
4)Inspiration Gifts. Да, вдохновение - страшная сила. Накинуть себе +2 ко Соц.броскам (Right Words), по 1 ВП союзникам (True Leader), или прибавить к социалке 4-5 дайсов за Известность (Spirit Skin (••••)) - cool.
В книжонке Rage есть ещё два очень важных списка. Про них отдельно:
5)Alpha Gifts. Первая точка, Sense Guilt, указывает кто, а иногда - и в чём лажанулся. Taste of Flaws (•••) - обычные +2 ко всем броскам против врага, а вот Lordly Will (••••) - это иммунитет против любых mindcontrol способностей. Дорого, но сердито.
6)Information Gifts. Tongues (••) - два вампира решили поговорить на латыни? Она будет ясна вервольфу, как родная. Babel Effect (•••) - враги целую сцену не могут общаться даже жестами, все совместные действия ловят -2. Steganography (••••) - передаешь своим вдвое больше информации, чем слышит противник.
Помимо этого, есть целая куча Даров, которые можно использовать в качестве социальных, при их кажущейся ненужности в других областях (1-ый дар Ярости - провоцирует у "важного человека" безумие, он в состоянии психического срыва вылетает из уборной на глаза свидетелям и журналистам, при этом даже камеры ничего не покажут; 1-ые Дары погоды или Элементов полезны для организации всяких фокусов, 1-ый дар силы позволяет крупно поднять на боях без правил и т.д.).
Наконец, Тень, и те кто там населяет. Духи удачи, денег и власти могут быть полезны, духи эмоций и безумия - тем более. Тотемы накидывают ментальные и социальные трайты также легко, как и физические. Да и фетиши могут быть очень эффективны.
В заключение, ещё раз напомню - это не сочинение "Как вервольфы всех пересоциалят", а всего лишь доказательство, что у них есть все возможности для тонкого социального отыгрыша, без ущерба самобытности.
P.S. Намедни выложу комментарии ещё к некоторым Дарам и распишу социальные способности Чистых.