Очень рад, что есть люди которым интересен данный вопрос.
Начнём по порядку:
Мистицизм Бездны используется исключительно мистиками бездны. Которые, все поголовно, входили в дарк эйджовую фракцию клана ласомбра - Amici Noctis - Друзья Ночи, которая выродилось в современных Детей Бездны и Les Amis Noirs, в Шабаше и Ками соответственно:
Обладали своим Путём Просветления: Road of the Abyss (которая была изменённой версией Дороги Костей) и имела такие грехи:
10 - Showing fear of the dark
9 - Failing to observe an manifestation of darkness
8 - Refusing to kill if necessary
7 - Refusing to feed when hungry
6 - Succumbing to Frenzy
5 - Refusing to share knowledge with another adept of the Abyss
4 - Let compassion sway a decision
3 - Acting in a sacrificial manner
2 - Needlessly shunning the darkness
1 - Showing aversion to the Abyss
А так же, совместно с кападоками, имели свою версию комбинаторки для получения "холодного прозрения"
Clarity of Emptiness
Auspex 1, Obtenebration 2
Stills the passion of the user and allows to think with untold clarity, but at the cost of sociability.
Now this one is interesting that it was developed independently by Abyss mystics and Cappdocian scholars (They use Corpse in the Monster 2 rather then Obtenebration. Maybe a potential link between the abyss and death? )
In either case the effect is the same the caster can achieve a supreme amount of mental concentration for their next mental action, whether that by researching, performing or developing a ritual. Sure it comes at the cost of social interaction, but on the plus side there's nothing spent on using this ability. In either case through death or the abyss the user is mentally enhanced quite a bit for a relatively minor cost.
Современники используют Path of the Allied Night.
Кто-то с форума белых волков вообще предлагает вводить пути, как в Тауматургии.
Как считаете, где Мистицизм лучше прописан?
Нет, на данный момент магии с Путями не было и не планируется.
Ваша ссылка на сборник, это текущий альфатест (вроде бы ещё да, но точно сказать не могу) правил совершенно новой механики игры.
Исходя из этого, твой вопрос не корректен - в новых правилах дисциплины ( не говоря же о ритуалах) Очень сильно порезаны до уровня усиленных мистичиских, но всего лишь способностей.
За сим, это разные, мммм, категории, из разных механик игры, которые не правильно было бы объективно сравнивать.