Совмещение работы и хобби.

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Совмещение работы и хобби.  (Прочитано 3624 раз)

Mehanist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 4
  • Сообщений: 1138
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« : 15 Ноября 2013, 03:07:02 »

Собственно, суть темы в названии. Кто-нибудь имеет какое-либо представление, насколько сложно получить работу в компании вроде Оникс Паблишинг или любой другой занимающейся разработками игровых систем и сеттингов? Какие навыки вообще нужны для работы там? К кому можно обратиться с дальнейшими вопросами на тему?
Записан

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #1 : 15 Ноября 2013, 12:48:33 »

Как обычно. Пишешь на коленке настольную игру, шлёшь в Мосигру или куда там ещё. Тебе говорят - ок, издаём или кг/ам. После нескольких изданий рулишь на конференцию, там бухаешь с представителями интересующей компании, поражаешь их личным обаянием и кругозором и ты в команде.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Witpun

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 49
  • Сообщений: 555
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #2 : 15 Ноября 2013, 12:51:23 »

Обычно получить работу в небольших издательствах очень сложно, по той причине, что штат у них укомплектован и никто больше попросту не требуется.
Принципиально есть три направления специалистов, которые требуются издательству.
- Административные работники. Это бухгалтера, логисты, менеджеры, юристы и все прочие люди, отвечающие за делопроизводство и конвертирование печатных изданий в товар, а в последствии и в прибыль.
- Технические специалисты. Верстальщики, печатники, переплетчики. В принципе, сюда же можно отнести редакторов, хотя их функции позволяют их расположить и в двух других категориях. В небольших компаниях это направление часто отсутствует, так как они пользуются сторонними типографиями. Нет их и в компаниях, специализирующихся на цифровых форматах.
- Собственно те, кто обычно ассоциируются с хобби. Авторы, тестеры, художники и прочий креативный класс. Как ни странно, это направление тоже присутствует в штате компании далеко не всегда. До тех пор, пока издательство не найдет Своего Автора, они часто пользуются услугами фрилансеров. Стать Своим Автором очень сложно. По большому счету есть только один путь, гарантирующий вам эту должность: надо быть одним из создателей издания и издавать свои собственые работы.
Отдельно хочу отметить, что связка работа-хобби далеко не так крута, как может показаться. Работа - это всегда рутина, а рутина убивает интерес. Опасайтесь променять увлечение на деньги.
В качестве начала могу вам посоветовать сунуться к студии 101.
Ребята издают наработки вольных игроделов, предоставляют под это дело открытую лицензию дикого мира, и вообще надежда и оплот российского игростроения))
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2013, 13:47:01 от Witpun »
Записан
"Не надо нападать на мою теорию. Она прекрасно развалится сама собой" (с)

msss

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -29
  • Сообщений: 2013
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #3 : 15 Ноября 2013, 13:04:00 »

Тексты ониксов пишутся фрилансерами под тему и идеи глав разработчиков
Записан
Welcome to Naked City

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #4 : 15 Ноября 2013, 13:39:41 »

Да, то что уже сказали собственно.
На открытых местах такие вакансии не пишут, так что есть два способа получить такую работу:
1. Если вы студент на литературной/художественной и подобных специальностях и учитесь близко к оффису такой компании вас могут взять на неоплачиваемую практику/интерншип совмещенный с учебой. Оттуда можно пытаться всех поразить своей мегакрутостью и остаться в штате.
2. Находите всеми правдами и неправдами личные выходы на разработчиков, и шантажом и угрозами заставляете его прочитать ваш портфолио. Если повезет и им внезапно очень понравится - опять же вас могут взять.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #5 : 15 Ноября 2013, 13:48:58 »

Ну и всегда можно организовать свою компанию с дайсами и художницами.
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

Mehanist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 4
  • Сообщений: 1138
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #6 : 15 Ноября 2013, 13:52:00 »

Цитировать
Опасайтесь променять увлечение на деньги.
Скажем так, я вполне серьезно столкнулся с тем, что мое увлечение ролевыми системами поглощает слишком много времени - на сколько-либо серьезное занятие чем-то ещё уже вряд ли хватит. Так что тут либо завязывать с ролевками, либо искать способ зарабатывать связанной с ними работой(например написанием кусков сеттинга, к примеру всяких ситибуков).

Окей, а какие способы фрилансерством наняться в такую кампанию кроме "прислать директору фотографию его собаки с приставленной к её горлу ножом"?
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #7 : 15 Ноября 2013, 13:54:15 »

Их нет.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

luden

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 45
  • Сообщений: 8155
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #8 : 15 Ноября 2013, 14:00:23 »

Суровый Йогурт суров. И кстати, не пишет в обе игры-_-
Записан
Эй, для этого и существуют правила. Чтобы ты хорошенько подумал, прежде чем их нарушить.

The Monkey King

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -33
  • Сообщений: 5312
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #9 : 15 Ноября 2013, 14:50:16 »

Не, Мех, ты Ониксов уже не спасёшь, поздно.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #10 : 15 Ноября 2013, 16:07:51 »

Суровый Йогурт суров. И кстати, не пишет в обе игры-_-
В Рыцарях мы Эсти ждем.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

alex56

  • Гость
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #11 : 15 Ноября 2013, 16:18:25 »

Mehanist, безумный вариант. :D
/хотя честно я его как-то обдумывал в серьез/
Списаться с Ониксами, купить у них лицензию (что вернее всего) или договориться на написание некого продукта по МТ (только на это, а не на распространение уже готового материала). Сделать его (от написания самого текста, до оформлени и верстки), перевести на английский, и продовать его в эл. виде.
Как-то так.
Хотя в целоми - это адское безперспективное безумие.
Записан

Witpun

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 49
  • Сообщений: 555
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #12 : 15 Ноября 2013, 18:47:27 »

Механист, на самом деле Йогурт действительно слишком суров)) Варианты есть, и более того их много. Хотя, в целом, их опять-таки можно разделить на три направления.
1. Стать профессиональным копирайтером (художником, программистом) и выслать интересующей вас компании бизнес-предложение. Этот вариант хорош, и даже почти идеален, если бы не одно "но". На него уйдет уйма времени. И фактически на это придется положить жизнь и судьбу.
2. Участвовать в открытых конкурсах. Иногда разные издатели объявляют конкурс на создание нового приключения, концепта, или, реже, сеттинга, или, еще реже плагинов к имеющимся системам. Сюда же можно отнести и разные литературные и  художественные конкурсы. Если ваша работа будет хороша, соответствовать заданным условиям и будет прислана в срок, издатели вас похвалят и дадут вам конфетку. Когда у вас наберется этих конфеток целый сундук, сможете смело напоминать о себе издателям. Хотя, скорее всего, к этому времени они и так вас будут помнить. Один из самых эпических примеров удачного участия в конкурсе - создание Эберона.
3. Написать игру самому и прислать ее тому, кто в этом заинтересован. Тут у нас есть несколько вариантов.
- Вы замуровываете себя в помещении на несколько лет, приковываете себя к батарее и бьете себя током каждый раз, когда не занимаетесь созданием новой ролевой игры. Спустя несколько лет помещение вскрывают и находят вас и новую гениальную ролевую игру. Старый Профессор уступает вам трон, волшебники побережья преклоняют перед вами колени, а юные трепетные эльфийки называют своих детей в вашу честь. Но вам уже все равно. Вы либо мертвы, либо безумны.
- Все то же самое, но без ухода от мира. Спустя некоторое время у вас получается новая ролевая игра. Согласно статистике, плохая и негодная. Вас ругают, вы спиваетесь, и видя на улице детей, играющих чужие роли, надоедаете им рассказами, о том что когда-то и вас вела дорога приключений.
- Вы используете открытую лицензию. Некоторые издатели дают свободный доступ к ядру своих систем. Вы берете их за основу и пишете новый модуль, хоумрул, хак, сеттинг. Потом вы отправляете все это издателю или держателю лицензии. Дальше все как в открытом конкурсе.
- Вы, опять-таки, в одиночку пишете игру, но не замахиваетесь на глобальное и ограничиваетесь инди системой. Если она будет написана хорошо и хотя бы ее ядро будет распространяться бесплатно, вы получите известность и сможете ваять следующие системы или дополнения к имеющейся уже за денежку. Например собирать эпические суммы на кикстартере.
- Вы опять-таки делаете с нуля гениальную игру, но не в одиночку, а собрав команду профессионалов. Причем профессионалы - это далеко не только крутые мастера. Нужен будет маркетолог, нужен будет экономист, и обычно это два разных человека. Нужен будет математик, который просчитает вашу систему, нужны будут самые разные консультанты, которые помогут вам сделать логичный сеттинг. Ну и да, нужны будут мастера и тестеры. Правда если вы соберете такую команду, то лучше будет уже не фрилансерствовать, а действительно забабахать свое собственное издательство.
Ну и позвольте мне еще немного позанудствовать. Аргумент про то, что вы хотите работать в сфере ролевых игр потому что вы все равно только ими занимаетесь и больше ни на что у вас не хватает времени никуда не годится. Если вы будете именно работать, то геймдизайн тоже будет отнимать у вас массу времени. И это будет отнюдь не веселое времяпрепровождение с друзьями. Условно говоря, если на создание продукта вы тратите неделю, то придумывание и творчество займет только первые шесть часов. Все остальное время вы будете выслушивать от людей, что здесь нужна запятая, здесь полом в правилах, а здесь вообще фигня какая-то и надо все поменять. Причем, несмотря на то, что будет очень хотеться счесть их бездарными уродами, которые не секут фишку, запятая реально будет не там, в правилах будет полом, а фигню надо будет переделывать. И это будет скучно, и совсем не похоже на те ролевые игры, от которых это занятие будет вас отвлекать.
Вот, как-то так.
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2013, 18:53:57 от Witpun »
Записан
"Не надо нападать на мою теорию. Она прекрасно развалится сама собой" (с)

Mehanist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 4
  • Сообщений: 1138
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #13 : 15 Ноября 2013, 20:44:27 »

Спасибо за рекомендации.

Цитировать
И это будет отнюдь не веселое времяпрепровождение с друзьями.
Ну, есть небольшой нюанс. Большая часть этого времени тратится на чтение книг разных сеттингов. И я уже давно заметил, что мне куда более интересно возиться с системой в духе "а что будет если сделать вот так?", чем непосредственно играть по ней. Искать в правилах поломы - тоже входит сюда. Такое.
Записан

Witpun

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 49
  • Сообщений: 555
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #14 : 15 Ноября 2013, 21:45:00 »

Ну что же, коли так, искренне желаю удачи))
Записан
"Не надо нападать на мою теорию. Она прекрасно развалится сама собой" (с)

EvilCat

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 24
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #15 : 16 Ноября 2013, 00:01:19 »

Хочу добавить, что искать работы в ролевой индустрии ради обеспечения себя деньгами бесполезно: подавляющая часть авторов за рубежом получает за свои труды копейки, а конкретно 2-3 цента за слово. Работают там не ради денег и обычно даже не ради подработки, а потому, что есть внутренняя потребность. Реализовать её можно и без издателя: просто залить книгу в магазин DriveThru.
Записан

Rotterman

  • Гость
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #16 : 19 Ноября 2013, 04:23:54 »

Реализовать её можно и без издателя: просто залить книгу в магазин DriveThru.
И нарушить законодательство двух стран - америки, ибо не пресылаешь им налоговые формы с отказом и рф - предпринимательство без налоговых выплат и регистрации чп. Знаем, проходили с продажей консультаций по софту в америку и последующим штрафом под две сотни косарей. Нафиг такую развлекуху.
Записан

EvilCat

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 24
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Совмещение работы и хобби.
« Ответ #17 : 09 Декабря 2013, 13:48:25 »

*смотрит на дату предыдущего сообщения* Я не тормоз.

Насчёт российского законодательства - это наверняка. Был бы человек, а статья найдётся, если кому-нибудь покажется выгодным его пнуть. А вот насчёт законов США - это нужно очень много зарабатывать своим самиздатом, чтобы считалось, что ты недоплачиваешь налогов.

P.S. Проверено наводящими вопросами в подобные самиздатные магазины.
Записан