Наверно, лучше хоть приблизительно написать, о чем идет речь в этой книге, дабы получать достойные предложения, выдвигаемые на основании мало-мальского знания контекста, а не на том, как выглядит в данный момент потолок.
Итак, Blood-Dimned Tides (мм, ну, пусть будут Приливы и Отливы Потускневшей Крови, хотя мне очень не нравится этот вариант) была выпущена в 1999 году в качестве сорсбука (для администрации: ну, это такая книжка, из которой Рассказчику предполагается черпать свои идеи) для сеттинга WoD. Разработчик и один из авторов - Этан Скемп, что уже кому-то что-то скажет (ну, я во всех его книгах вижу маленький кусочек сумасшествия. И малкавианский кланбук тут ни при чем, правда).
В разделе, в котором традиционно печатается художественный пролог, расположен именно художественный пролог. И заданная драйвовой обложкой (краб - повелитель морей) морская тематика была продолжена рассказом о командире Береговой Охраны Соединенных Штатов.
В разделе introduction читателям говорят, что корабли-призраки и прочие морские ужастики вполне себе существуют - в Мире Тьмы. А еще им радостно сообщают, что при помощи этой книжки возможно не только заслать группу персонажей на дно морское, но и сыграть в полноценный подводный сеттинг. Читателей убеждают, что это вполне себе хоррорно, и отсылают к г-ну Лавкрафту.
В первой главе, Моря Тьмы, авторы (чувствуется твердая рука Скемпа) убеждают, что все супернатуралы способны питаться планктоном. Шутка. На самом деле они говорят, что Ноды и каэрны есть и под водой, вот только называть их необходимо Гротами (Grottoes). В общем, Гроты способны накапливать энергию - энергию Гротов, ну а как же.
Также в этой главе в голове читателя звенит первый звоночек - если только до этого он не прочел кланбук Гангрел (описание Mariners) или книгу Rokea (честно - вторую едва открыла. Я не настолько большая любительница акул, чтобы читать о них около ста сорока страниц. Да и туманные ассоциации со Снарком недостаточно туманны).
В общем, читателю предоставлена исключительная возможность прочесть, что же твориться на дне всех океанов (один абзац описывает таинственный Бермудский треугольник, да). Тихий звоночек становится громче.
Ну и, наконец, коротко охарактеризована подводная деятельность: Камарильи, Шабаша, разнообразных оборотней, Традиций и Технократии, призрако, фей, Пентекса, охотников (!). Звоночек в голове начинает воспроизводить начало пинкфлойдовской Time.
Дана характеристика подводной Умбры и технократического "Проекта: Глубина".
В следующем посте я опишу главу вторую, Обитатели, ради которой и затевалась эта рецензия. После этого вариант Морской Народ неминуемо отпадет - благо морских народов под водой прилично.