Как найти подход к игрокам?

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Как найти подход к игрокам?  (Прочитано 8295 раз)

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #25 : 20 Июня 2010, 00:50:00 »

С другой стороны, тут еще многое зависит от того, кто правит городом. Т. е. там может быть как "Да обрушит Шива свой гнев на нечестивцев!", так и "Ребята, вы, конечно, повели себя как последние шакалы, но сам Аллах дал вам покарать неверных и прервать богомерзкий ритуал, так что верните цацки и катитесь из города к шайтановой бабушке". Вот только не знаю, как мусульмане в Индии к этому обряду относились.
Мусульмане в Индии обитали и обитают в западных районах страны, преимущественно, где сейчас Пакистан и сопредельные провинции. Дели - центральная, и там властвует индуизм.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

khe12

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 37
  • Сообщений: 3233
  • Утешила... Зар-раза...
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #26 : 20 Июня 2010, 01:01:19 »

Мусульмане в Индии обитали и обитают в западных районах страны, преимущественно, где сейчас Пакистан и сопредельные провинции. Дели - центральная, и там властвует индуизм.

Эм... Не совсем. Сейчас там, насколько я понимаю, вообще смесь всего и вся, а вот в средние века бывали там и афганцы, и Делийский султанат, и династия Моголов сидела. Т. е. тут все зависит еще и от века, когда происходят события.
Ну и если брать современную карту Индии, то Дели все-таки находится на севере страны. Не знаю, можно ли было отнести этот регион к центральным до разделения.

(в сторону) интересно, а как игроки вообще объяснили желание спасти девушку? Или желание пограбить было единственной мотивацией?
Записан
Кассандра приобрела дар прозрения, но возлюбленной Аполлона не стала, видимо, это был вариант хуже падения Трои.

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #27 : 20 Июня 2010, 02:54:02 »

Вообще вся ситуация выглядит на редкость "бредовой" либо игроки вчера  из КРПГ, либо мастер что то им неверно объяснил. Но реакций две.
1. Резко прервать игру и детально и жёстко объяснить игрокам во что мы в общем то играем и что такое внутренняя мотивация персонажей, а так же реакция игрового мира.
2. Убить к чёртовой матери с особой жестокостью.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

The_Deceased

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 195
  • Слова ранят...
    • Просмотр профиля
    • Переводики
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #28 : 20 Июня 2010, 09:39:35 »

А у мея вопрос возник - а PC кто? Т.е. если они мало-мало местные, то ситуация более чем странная. А если они "приезжие" и впервые сталкиваются с таким "варварским" ритуалом, то вполне обоснованно могут и вмешаться. Всё зависит то очень дольшого числ переменных, одной из которых является встроенность такого спасения в сюжет мастером, как уже отмечалось. И разумеется, если это делалось исключительно из мотивации хэк'н'слэш - фиииии.
Записан
Say it once, say it twice,
Take your chance and roll the dice!

Marlave

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 23
  • Ты говоришь правильно, сэй...
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #29 : 20 Июня 2010, 12:04:09 »

А вот сейчас мы приступаем ко второму блюду.  ;)
К сожалению, мне абсолютно не известно, кем были двое из четырех, но вот остальные...

Краткий портрет одного сопартийца:
В некие времена, когда было более некуда идти, храм (аналог христианства, видимо) дал мне спасение.
С тех пор я путешествую, разнося свет образования по дальним землям. Во мне нет любви к Господу, но разве возможно не уважать мудрость Его?

Второй краткий портрет:
Жизнь студента - хороша! Но, закончив образование, трудно было перестроиться. Я путешествую ради риска, ради приключений. Жизнь так скучна, если тратить ее на домоседство. А если не хватает денег - можно попробовать где-нибудь свистнуть. Тоже ведь приключение?
Записан

GreyB

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 403
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #30 : 20 Июня 2010, 12:54:43 »

А вот сейчас мы приступаем ко второму блюду.  ;)
К сожалению, мне абсолютно не известно, кем были двое из четырех, но вот остальные...

Краткий портрет одного сопартийца:
В некие времена, когда было более некуда идти, храм (аналог христианства, видимо) дал мне спасение.
С тех пор я путешествую, разнося свет образования по дальним землям. Во мне нет любви к Господу, но разве возможно не уважать мудрость Его?

Второй краткий портрет:
Жизнь студента - хороша! Но, закончив образование, трудно было перестроиться. Я путешествую ради риска, ради приключений. Жизнь так скучна, если тратить ее на домоседство. А если не хватает денег - можно попробовать где-нибудь свистнуть. Тоже ведь приключение?

 Майн Гот! Студент еще ладно %) они разные бывают, но "свидетель"! Тоже убивал просто "лута ради"? ППЦ гнать бы я не стал, у мну например не так много игроков, но вот не давать эксу вообще на всю историю, или (если есть налет мистики и фэнтезийности) привесить какое-нибудь проклятие такому товарищу - запросто. Ибо нефиг >:-(
Записан
Мир горииит...

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #31 : 09 Июля 2010, 22:17:16 »

Подобных "лутеров" может "урегулировать" сам мир. Я уже описал как это может произойти. Как бы ни была крута команда, но одолеть массу решительно настроенных людей она не в состоянии.
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

Marlave

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 23
  • Ты говоришь правильно, сэй...
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #32 : 19 Июля 2010, 08:41:47 »

Ну и наконец - немного запоздавшее заключение.
После случившегося "свидетель" в поисках самооправдания замкнулся в роли "паладина", отстаивавшего свою религию и обычаи, а "студент" начал изображать из себя хищную "рогу", хватающую всё, что плохо лежит.
Ну, и наконец, вопрос - а насколько в этой истории был неправ сам мастер?

Прошу с кулаками не бросаться, но обращу ваше внимание на несколько вопросов.

Во-первых, игроки сидят перед ним, и, видимо, скучают. Он начинает описывать данную процессию - а чего ожидал он в ответ? "О, так это похороны... проходим мимо"?
Не пройти мимо - своеобразный кодекс приключенца, рефлекс, если хотите. Со стороны мастера была все-таки легкая провокация.

Во-вторых. Абсолютно ничего не известно, как именно хитрый план перетек в боевку. Не по вине ли мастера? На тот момент он уже точно должен был прикидывать, чем она может закончиться.

И, в-третьих, как видно из отстраненного рассказа  - слова о том, что "захотелось пострелять" все-таки принадлежит не самим игрокам. А не выставляет ли он их дураками, затянувшими своими руками петлю на собственной шее?

И, кстати, разумеется, я понимаю, что перебарщиваю, перевешивая всех собак на мастера. Но при этом прошу понять, что в принципе, возможна такая ситуация, при которой все пресловуте "собаки" принадлежат ему.
Записан

antmag

  • Гость
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #33 : 09 Сентября 2010, 22:43:29 »

В случае захватчиков территории и в правду можно дать им чего они хотят. Только вопрос что же всё таки надо. Если простое самоутверждение можно организовать стрелку с мафией после которой вся мелочь будет боятся героев и обходить их стороной, а в это время проводить задуманное приключение. Если же нужны драки то попытайтесь объяснить что никто не будет посылать своих подручных на верную смерть, а начальник милиции после уничтожения подразделений будет ждать до прихода более сильных вплоть до регулярной армии с танками и авиацией.
 Ну и если приключение проходит в мире тьмы, то герои получат на себя облавы технорей или кровавую охоту.
Записан

Zior

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 7
  • Сообщений: 744
    • Просмотр профиля
    • Zior Photo
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #34 : 20 Сентября 2010, 04:36:11 »

Не пройти мимо - своеобразный кодекс приключенца, рефлекс, если хотите. Со стороны мастера была все-таки легкая провокация.

))) вся ситуация искренне позабавила - у меня и, насколько мне известно, других знакомых мастеров - персонажи игроков с такими рефлексами долго не живут. Это очевидно и очень просто. Возможно я привык к другому, более жесткому и циничному Миру Тьмы, но в нем кидаться потыкать пальцем каждую описанную мастером интересную штуку - смертельно опасно )
Записан

Marlave

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 23
  • Ты говоришь правильно, сэй...
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #35 : 31 Октября 2010, 18:12:50 »

В общем, ответа насчет того, что превратило поначалу адекватных игроков в вырезателей толпы, я пока так и не получил. Хотя всем спасибо за комментарии, много почерпнул для себя.


Теперь вернусь к тому, с чем обращался в начале темы.
Насчет лидера и ведомого.

Что применял:
1) Жесткое противопоставление интересов (автор - ChudoJogurt).
Результат: Поначалу - "мне плевать на твои интересы, пошли на мою сторону", затем - все-таки немного разбежались. За несколько недель ведомый проявил характер и освободился от привычки все пересказывать лидеру и делеить инициативу за него.
Итого: Не очень быстро, но эффективно. Не решает всех проблем, но идея отличная.

2) Пусть ведомый отыгрывает "альфу". (автор - ChudoJogurt)
Результат: Чудо, как хорошо. Едва началась игра, ведомый начхал на мнение лидера. При этом по жизни у них все та же дружба.
Итого: Весьма и весьма быстрый результат, но нужна предварительная подготовка. И проводить очень аккуратно. Как сильный антибиотик.

3) Недвусмысленно объясните ему что такой недоотыгрыш не нравится вам лично. (автор - Дионис)
Результат: До сих пор не работает на лидера, сработало на ведомого, отлично подготовив его к идеи, что играть нужно не только себя самого.
Итого: Своеобразный, странный, но весьма рабочий рецепт. Отлично смотрелось в сочетании с предыд. пунктом.


Огромное спасибо за поддержку.
Записан

Nickeras

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #36 : 29 Февраля 2012, 11:08:12 »

У меня есть игрок, не то что-бы безоговорочный лидер, но отлично умеющий спорить, и задавливать оппонента в беседе, делая это в достаточно культурной, но агрессивной манере. В результате его персонаж может переспорить других персонажей, не смотря на то, что у них может быть больше точек в Интеллекте, Манипулировании и тому подобных чертах.
Я вынужден отводить более тихих и скромных игроков в сторону наставляя их как вести дискуссии.
Верно ли я делаю, не получается ли это несправедливо по отношению к кому либо из них?
Записан
"Мастер сказал, что бурундук - это птичка. Ищем перья." - должно стать девизом игроков. © Esti

Angra.Mainyu

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -27
  • Сообщений: 5381
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #37 : 29 Февраля 2012, 11:14:39 »

Штрафовать манчкина, отыгрывающего больше точек, чем у него есть, и всего делов.
Записан

Nickeras

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #38 : 29 Февраля 2012, 11:32:23 »

Он-то как-раз отыгрывает свои 5 точек в Манипулировании. Проблема в том, что оппонент такими-же статами не в состоянии их отыграть. Пугается и тушуется. Первый же вроде как не виноват, что второй не может в жизни быть манипулятором на 5 точек.
Записан
"Мастер сказал, что бурундук - это птичка. Ищем перья." - должно стать девизом игроков. © Esti

Angra.Mainyu

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -27
  • Сообщений: 5381
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #39 : 29 Февраля 2012, 11:56:22 »

А зачем брать то, что не сможешь отыграть? Если тебя устраивает имеющая место ситуация, продолжай так, нет, зарубай таких персонажей на стадии генерации. Еще есть вариант оставить отыгрыш за кадром, сведя все к мерянию точками, но мне он категорически не нравится.
Записан

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #40 : 29 Февраля 2012, 12:18:23 »

Цитировать
У меня есть игрок, не то что-бы безоговорочный лидер, но отлично умеющий спорить, и задавливать оппонента в беседе, делая это в достаточно культурной, но агрессивной манере. В результате его персонаж может переспорить других персонажей, не смотря на то, что у них может быть больше точек в Интеллекте, Манипулировании и тому подобных чертах.
Я вынужден отводить более тихих и скромных игроков в сторону наставляя их как вести дискуссии.
Верно ли я делаю, не получается ли это несправедливо по отношению к кому либо из них?
Если тебя смущает то что остальные не отыгрывают свои точечки то Манью прав.

Если же смущает то что этот тип тянет одеяло на себя подавляя остальных и лишая их фана. То тут тебе мало что поможет. Но шансы есть, насколько группа сплочённая и дружная в реале?
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Nickeras

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #41 : 29 Февраля 2012, 12:22:41 »

А зачем брать то, что не сможешь отыграть?
Это очень сложный вопрос, на мой взгляд. Предположим, в реальной жизни человек не очень умён и ему хочется поиграть умным персонажем. Запрещать ему брать выше 2 точек? (На самом деле, много вы знаете людей с Интеллектом 5?)
А как тогда быть с силой. Парень который жмёт от груди 100 кило возьмёт 3 точку, а его хрупкая девушка должна ограничится 1 точкой в Силе? Очевидно что нет.
Получается физические статы, которые не надо отыгрывать более "халявные" чем социальные и ментальные?

Ну а оставить отыгрыш за кадром действительно плохо. Я ради отыгрыша и играю.

Дионис
Не супер сплочённая, есть конфликты, но в целом достаточно для игры. Только вот в запале игры многие забывают, и всерьёз набрасываются друг на друга с эмоциями или обижаются
Записан
"Мастер сказал, что бурундук - это птичка. Ищем перья." - должно стать девизом игроков. © Esti

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #42 : 29 Февраля 2012, 12:37:20 »

Цитировать
Это очень сложный вопрос, на мой взгляд. Предположим, в реальной жизни человек не очень умён и ему хочется поиграть умным персонажем. Запрещать ему брать выше 2 точек? (На самом деле, много вы знаете людей с Интеллектом 5?)
А как тогда быть с силой. Парень который жмёт от груди 100 кило возьмёт 3 точку, а его хрупкая девушка должна ограничится 1 точкой в Силе? Очевидно что нет.
Получается физические статы, которые не надо отыгрывать более "халявные" чем социальные и ментальные?
а ты не путай понятия "обладать в реале" и "быть способным отыграть" И да то что физические статы легче в отыгрыше это очевидно. Я как мастер настоятельно рекомендую своим игрокам оценить себя и не брать  соц и менталстаты выше чем на одну точку от "реальных". Если же они так жаждут быть мегаманипуляторами, или стартегами. То пусть готовятся к игре серьёзно. Макиавели, и Сунь Тзы лежат в свободном доступе. Играть в ролевые игры не прилагая усилий это как в футбол на раслабоне и под пивом. Весело может и будет, но вот хорошей игры нет.

Цитировать
Не супер сплочённая, есть конфликты, но в целом достаточно для игры. Только вот в запале игры многие забывают, и всерьёз набрасываются друг на друга с эмоциями или обижаются
а вот это плохо, во первых они слишком серьёзно воспринимают игру отождествляя себя с персонажами. И оскорбления и неудачи персонажа воспринимают как свои собственные. Во вторых не осознают право друг друга на хорошую игру. И  наверное тебя расстрою, но на моей практике донести эти в общем то простые мысли до людей очень непросто.  И если твоим игрокам вполне нравится тот уровень вложения сил и времени которые они тратят на игры и расти они не хотят,то они и не будут хоть заубеждайся.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Nickeras

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #43 : 29 Февраля 2012, 23:40:54 »

Я как мастер настоятельно рекомендую своим игрокам оценить себя и не брать  соц и менталстаты выше чем на одну точку от "реальных".
Тут возникает ограничение из-за стандартных 7/5/3. Я при генерации мастерских персонажей часто беру 4/4/3, потому-что для среднего человека 7/5/3 это много. Вот и игроки вкладывают очки просто потому-что куда-то надо вложить

Если же они так жаждут быть мегаманипуляторами, или стартегами. То пусть готовятся к игре серьёзно. Макиавели, и Сунь Тзы лежат в свободном доступе.
Хочется поиграть того кем ты не являешься, а готовиться не все хотят/могут/успевают :(

донести эти в общем то простые мысли до людей очень непросто.  И если твоим игрокам вполне нравится тот уровень вложения сил и времени которые они тратят на игры и расти они не хотят,то они и не будут хоть заубеждайся.
Увы, ваша правота тут не имеет границ :(
Записан
"Мастер сказал, что бурундук - это птичка. Ищем перья." - должно стать девизом игроков. © Esti

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #44 : 29 Февраля 2012, 23:45:55 »

"Средний человек" имеет раскидку 5/4/3
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Nickeras

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #45 : 01 Марта 2012, 00:27:51 »

Ну я ещё и средних вампиров так раскидываю
Записан
"Мастер сказал, что бурундук - это птичка. Ищем перья." - должно стать девизом игроков. © Esti

Сноходец

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 151
  • Сообщений: 2668
  • Pentex, Inc.
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #46 : 01 Марта 2012, 10:03:58 »

Есть обоснованное мнение, что отыгрывать надо образ персонажа, а не его статы. )
Записан

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #47 : 01 Марта 2012, 12:55:15 »

есть не менее обоснованное мнение что статы не должны противоречить образу который мы отыгрываем.
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Nickeras

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 103
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #48 : 02 Марта 2012, 11:23:23 »

Есть обоснованное мнение, что отыгрывать надо образ персонажа, а не его статы. )
Скажем так, статы должны быть оцифровкой образа. И уравниванием возможностей.
Вот в некоторых случаях уравнивание возможностей лишнее.
Я бы выдавал игрокам изначальное количество СО или вообще атрибутов в зависимости от того как они отыгрывают.
Записан
"Мастер сказал, что бурундук - это птичка. Ищем перья." - должно стать девизом игроков. © Esti

Мифань

  • Новичок
  • *
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #49 : 01 Марта 2013, 12:15:32 »

Ох, поднимаю тему годичной давности)))
Господа, давно у вас на форуме, но пишу за несколько лет впервые. В моем маленьком городке, я кажется единственный (без шуток) Рассказчик по Миру Тьмы. Большая часть играет по ДнД и Эре Водолея, либо по каким-то кустарным системам. Мои друзья ДэЭнДасты в МТ играют так, что это приводит к постоянным конфликтам и взаимным упрекам. Что можете посоветовать (помимо книжки по социологии), чтобы все таки поиграть с ними, старыми опытными ролевиками, а не с бережно взращиваемыми мной неофитами.
Записан