Как найти подход к игрокам?

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Как найти подход к игрокам?  (Прочитано 8294 раз)

GaSa

  • Новичок
  • *
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« : 27 Января 2010, 19:59:56 »

 Здравствуйте, уважаемые форумчанины! Совсем недавно я приобщился к WoD и приобщил друзей, чему невероятно рад! Поскольку я и являлся инициатором, стал и Рассказчиком. Спустя некоторое время основная книга (Vampire: The Masquerade) была прочитана, история написана, персонажи созданы. И мы сыграли. Лично я получил столько фана и чисто человеческого удовольствия что хватил бы на десятерых! И игрокам тоже очень понравилось (по крайней мере тот факт, что они вне игры продумывали тактику и варианты развития событий обнадёживает). Теперь я по тихоньку пишу продолжение, но появилось одно "но". Один наш хороший друг в своё время не присоеденился к нам, но после бурных "историй на тему" ему захотел поучаствовать. Новоприбывший создал персонажа Малкавианина. И вести он себя начал точно как в статье "Блеск и нищета клана Малкавиан"! Скажем так, своим сиром он объявил вампира 7-ого поколения Онотолэ Вассермана. Проблема в том, что когда мы ему сказали что его персонаж "немножко не-формат" он сразу ушёл в себя и не вернулся. И вот собственно вопрос ветеранам WoDа: как собственно стоит выйти из этой ситуации? Заранее премного благодарен :D

P.S кстати было бы очень интересно услышать ваши истории о взаимоотношенияч между рассказчиком и игроками в общем, и о "не-форматных" игроках в частности :)
Записан

Maja

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 134
  • Hush Hush
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #1 : 27 Января 2010, 21:06:39 »

Если человек не формат есть два исхода:
1) Поговорить с ним и обяснить, что игроки ждут от игры - и он вклиниться в нужную струю.
2) Не терзать человека - не его это и все.

За свое ролплейное время таких случаев было много, рассказывать о них не вижу смысла. Могу только сказать, что самое ценное для игры - это хорошая, слаженная команда, каждый из которых знает, что ждет из игры и не находится с другими в противоречии. Если у вас есть такая команда, не стоит ее засорять "не форматными" личностями, даже если они ваши друзья и т.д.
Дружба и хобби вещи разные, не стоит портить одно ради другого
« Последнее редактирование: 27 Января 2010, 21:09:55 от Maja »
Записан

Asher

  • C Чердака
  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 76
  • Сообщений: 1939
    • Просмотр профиля
    • Чердак Ашера
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #2 : 27 Января 2010, 21:56:37 »

Играла с нами одна девушка, которая любила переностиь игровые отношения в реал - в итоге ее выпилили.

С неформатными игрокам, лучше всего поступать просто - корректно удалять из игры. Один не должен портить игру всем. Но не формат попадается только в невполне знакомой компании, среди друзей и приятелей шанс встретить не формат - стремяться к нулю.
Записан
Сумасшедший врач. Провожу "перверсионные" эксперименты

Chi

  • Мастер ФИ006
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 6
  • Сообщений: 538
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #3 : 27 Января 2010, 23:15:56 »

P.S кстати было бы очень интересно услышать ваши истории о взаимоотношенияч между рассказчиком и игроками в общем, и о "не-форматных" игроках в частности :)

Неформат он разный бывает. Я как-то подал заявку на участие в игре, и ведущий мне сказал, что мой персонаж не подходит, потому что у него нет ни одного трайта со значением 5 в карточке. Типа, в предполагаемой игре такой персонаж будет не живучим. На мой вопрос, как вместе могут собраться 8 вундеркиндов с кучей пятерок в трайтах, каждому из которых максимум 10 лет от обращения, ведущий стал объяснять, что никому не интересно играть всяких "посредственностей". Вобщем, я выпилился из этой с позволения сказать "игры" самостоятельно.

Сколько раз я отказывал кандидатам на мои игры, предъявившим карточки таких вундеркиндов, я сам чесно гря не помню. Так что, не напрягайтесь, ваш малк не первый и у вас наверняка не последний :).
Записан
Despite all my rage I am still just a rat in a cage...

GaSa

  • Новичок
  • *
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #4 : 28 Января 2010, 19:31:01 »

Большое Спасибо всем ответившим! В первую очередь за то, что теперь я понимаю что случай мой - давольно привычное явление. Сегодня я решил серьёзно переговорить с тем самым другом, на тему, чего собственно он ожидает от игры. Итогом этого разговора стало то, что он забывает свои манчкинские привычки и "адеквачивается" в сответсвии с новым, более реалистичным персонажем, а я в свою очередь добавляю чуть больше крэйзи-моментов в последующие истории.
Вообщем, вопрос оказался решённым, и мне остаётся надеяться что новоиспечённый Сородич всё таки прижевётся на улицах ночного города. Благо, новое путешествие в Мир Тьмы уже близко, и там всё станет окончательно ясно 8) :D
Ещё раз спасибо за советы и Удачи Вам)
Записан

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #5 : 16 Марта 2010, 17:11:17 »

Не всегда "вундеркинды" плохи. Иногда человек создает персонажа, рассчитывая на долгую игру с развитием, а иногда делает на одну сессию. Если персонаж создан для развлечения на один раз, то пропустить можно, если он не портит общую канву игры. В конце концов "вундеркинды" обычно однобоки, а манчкинов легко вычислить по "помеси бульдога с носорогом" в Достоинствах и Недостатках.
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

Orzov

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #6 : 24 Марта 2010, 23:10:54 »

Я с таким давно не сталкивался, поскольку последние несколько игр делаю под персонажей, а не подвожу их к моей игре, правда свято чту правило "В игре не нужен трэш", поэтому регулирую из процесс подготовки к игре.
Записан

Marlave

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 23
  • Ты говоришь правильно, сэй...
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #7 : 14 Июня 2010, 02:02:08 »

Раз уж пошли такие консультации...
Речь моя идет о двух друзьях-одногруппниках. Сплавил мне их один интересный товарищ где-то полтора года назад. С тех пор я их вожу, учу и адеквачу, как здесь выразились. Включив в нашу милую компанию.
Лично моя проблема в том, что оба друга типичная парочка лидер-ведомый. Но, при том, что ведомый мой нахватался жизненного и ролевого опыта и неплохого отыгрыша в первые же полгода, а оставшийся год лишь оттачивал полученные знания через книги, статьи и новые игры, лидер доехал до .... мммм... сомнительного уровня. Что я считаю сомнительным - неспособность отойти от собственного "я" в различных персонажах, перетягивание одеяла на себя, составление ролей с привкусом типов эгоистичных, жестких или жестоких.

В данный момент плохой отыгрыш давит хороший, подчиняет и сминает. Внимательно слушаю всю критику в мой адрес, советы и предложения.
Записан

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #8 : 14 Июня 2010, 03:41:02 »

У меня была оч. похожая проблема, но я так и не смог ее решить. Прошло когда "лидер" перестал учавствовать в играх.
Симптоматика временно может сниматься долгими вдумчивыми разговорами на тему "а тебе надо за ним таскаться" с "ведомым", и жестким противопоставлением интересов "ведущего" и "ведомого" в игре.
Но эффект у этих методов очень слабенький, как минимум по-моему.
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #9 : 14 Июня 2010, 04:39:59 »

"лидера" можно отучить "играть собственное я" запрещая подобных персонажей на игре (ради его же блага, чтобы помочь ему расти как ролеплееру). Но в общем и целом если беседа в которой игроку недвусмысленно объяснили что в его поведении беспокоит окружающих успеха не возымела, то вряд ли возымеет успех что либо, кроме жёстких, противоигроцких, мастерскопроизвольных мер (навроде фразы "манчкинам слова не давали"). Ну или старое доброе, "либо играем как я сказал либо не играем вовсе".
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Marlave

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 23
  • Ты говоришь правильно, сэй...
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #10 : 14 Июня 2010, 09:20:21 »

ChudoJogurt- кстати, мой лидер тоже немного отстранился от игр. Любопытный эффект, не знал, что он повторяется.
Противопоставление интересов - согласен, работает.
В последней игре разбросал биографии игроков географически, так они на игре сошлись друг с другом в других парочках. Правда, уже заметно, что явление было из разряда "пять минут счастья".

Дионис - насчет недвусмысленных объяснений -  несмотря на то, что я способен формулировать и предъявлять ему претензии, игрок не способен действительно понять, почему это плохо. Он не берет палачей или убийц, но даже "про-нейтральные" персонажи игрока идут на кражу или драку. Принудительное "штрафное" понижение Человечности мозги не вправляет.
Фактически, каждый раз игрок предъявляет отлично сформулированную аргументацию, по какой причине он идет на новый проступок, но сам поступок это не отменяет. Тем более тенденцию их появления - раз за разом.
Записан

GreyB

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 403
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #11 : 14 Июня 2010, 12:43:51 »

 Интересно.
 У меня была примерно похожая ситуация, хотя и со своими ньюансами. С отыгрышем у обоих было более-менее в порядке, у "ведомого" чуть хуже. Беда в другом. "Лидер" мало внимания обращал на цели ролевки и мастерский сюжет, он всегда ставил перед собой задачу "завоевать мир", речь естественно об игровом мире. К примеру игровой "мир" - квартал в городе, значит товарищь стремиться стать главным в квартале, из-за любви мастера к зрелищности (есть у меня такой грех), квартал именно "завоевывается", соответственно приезжают менты (или ОМОН не важно), "игровой мир" таким образом расширяется до пределов города, потом области и так далее... Пока я водил только их двоих проблемы это не создавало, "завоевания" всегда можно было направить в нужное русло, а "ведомый" и сам любил поучаствовать в таких "завоеваниях". Проблемы появились, когда игроков стало больше далеко не все понимали идею мира-песочницы, в котором игроки делают то что хотят. Пришлось больше думать над сюжетом и "рельсами", соответсвенно "лидеру" рельсы ну никак не нравились, он все время наровил заняться привычным делом "Что мы будем делать сегодня? Как обычно - пытаться завоевать мир" (с). Убийство "завоевателя" или ограничение его возможносте вызывали только обиду и обвенения в мастерском произволе :( а я просто старался показать, что одиночке без партии ничего не добиться.
 Все утряслось когда "лидер" переехал в другой город.
 Что-то мне подсказывает, что я сам виноват в данном случае, не надо было поощерять развитие "захватчика". Но ведь играем для аьстрактного фана, а я точно видел, что оба игрока получают фан от игры.
Записан
Мир горииит...

Lost

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 5
  • Сообщений: 599
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #12 : 14 Июня 2010, 13:08:10 »

Что-то мне подсказывает, что я сам виноват в данном случае, не надо было поощерять развитие "захватчика". Но ведь играем для аьстрактного фана, а я точно видел, что оба игрока получают фан от игры.
Фраза заставляет задуматься - а сам мастер, отображая очередное завоевание, получал фан? Он же не придаток для сублимации тех желаний игрока, которые тот не может воплотить  в реальности.
Записан
Граф Дракула наш кумир патаму што он вомпир! (с) Аццкая Сотона

ChudoJogurt

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 12754
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #13 : 14 Июня 2010, 14:17:45 »

Попробуйте предложить "лидеру" преген - например персонажа с маской Конформист, пацифиста, товарища с Истинной Верой, или наоборот, тупого качка, нелогичного маньяка, антисоциального нерда - в общем какого-то персонажа чей modus operandi совершенно не способствует ни лидерству, ни его стандартно-наплевательски, холодно-рациональному эгоситичному образу действий.
И соответственно наоборот - путсть "ведомый" попробует отыграть харизматика, лидера, прирожднного "альфу" с натурой Автократа и Маской Директора, и недостатком Мегаломания и Нарциссизм - в общем что-то что сломает сложившуюся парадигму.
Может поможет. Скорее всего - нет.
« Последнее редактирование: 14 Июня 2010, 22:54:09 от ChudoJogurt »
Записан
Средь многих прав, лишь право на ошибку
Моей судьбой оправдано вполне.

The_Deceased

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 195
  • Слова ранят...
    • Просмотр профиля
    • Переводики
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #14 : 14 Июня 2010, 14:54:28 »

Ещё можно специально под таких товарищей сюжет строить. Пусть каждое завоёванная им "власть" играет против него. Делать сюжеты, которые решаются не силой, а моральным выбором. Может помочь, но это маловероятно. Скорее надо просто расстаться с игроком, потому что ваши представления о "хорошей игре" сильно расходятся.
Записан
Say it once, say it twice,
Take your chance and roll the dice!

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #15 : 14 Июня 2010, 21:45:45 »

то Marlave :
Недвусмысленно объясните ему что такой недоотыгрыш не нравится вам лично потому что... Вы же тоже имеете право на свой фан. Но компромисс увы в таких ситуациях редко достижим, так что может и вправду лучше либо по вашему либо никак.
Если расставание невозможно то только массовые прегены и внутриигровые кары спасут игру :-)
Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Asghan

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #16 : 18 Июня 2010, 09:53:55 »

Итак, мой подход к кадровой политике в вопросе набора игроков и нахождения к ним подхода:
1)Человек берется на игру только в том случае, если он действительно хочет играть.
2)Если он хочет играть, то узнаю во что именно, после чего интегрирую его предпочтения в свой стиль вождения.
3)Даю игроку почти все что он хочет, но при этом делаю с ними все что хочется мне - в итоге все довольны :)
4) Если игрок делает "гибрида носорога с бульдогом".. ну что же  - придумаю как интегрировать его в игровой мир. Главное чтобы другим игрокам не мешал удовольствие от игры получать :)
В конце-концов - цель игры получить удовольствие от игры :)
P.S. как сторителлеру водяющему по Мage the Ascension мне ни разу не удалось найти в партию персонажа-лидера способного повести за собой партию. С одной стороны хорошо - мне проще партию как мастеру в нужную сторону вести, с другой плохо - игроки куда меньше идей развития сюжета мне подкидывают.
P.P.S. а как игроку мне обычно немного неловко перед партией, поскольку играю очень активных персонажей занимающему "сцену" несколько больше чем остальные, даже специально на некоторых сессиях активность своих персонажей на минимум свожу...
« Последнее редактирование: 18 Июня 2010, 09:57:36 от Asghan »
Записан
It's all about the Magic.

Marlave

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 23
  • Ты говоришь правильно, сэй...
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #17 : 19 Июня 2010, 05:58:01 »

Во-первых. Большое спасибо за внимание, каждый ответ принял к сведению.

Во-вторых. Автор темы просил интересных ситуаций и взаимоотношений, как мне помнится.
Благодаря активным странствиям по различным форумам, наткнулся на одну довольно интересную цитату. Текст частично изменен, смысл тот же.

"Дело было в средневековом Дели. На окраине города партия встречает церемониальную процессию. Впереди остальных идет красивая девушка с хворостом в руках. Это - похороны, и, согласно местным обычаям, жену должны сжечь вместе с почившим телом супруга. У одного из партийных персонажей (мы бы с вами сказали бы, что его натура Бонвиван или Щеголь) возникает идея - освободить девушку.
Партия соглашается и вырабатывает план, согласно которому часть персонажей устраивают шумиху, а часть займется непосредственным побегом. Но когда дело доходит до отвлечения толпы, "группа прикрытия" переходит к боевым действиям (возможно, что-то пошло не так) и устраивает множество новых трупов."

Завершают цитату слова "просто так, захотелось пострелять да пограбить трупы: процессия была ярко украшена золотом и мелкими маг. шмотками"

Оставляю за собой право задавать вопросы ))))
Жду просто впечатлений от ситуации, ваших действий\ вашей реакции как мастеров такой компании.
Записан

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #18 : 19 Июня 2010, 08:28:18 »

Вообще-то при таком раскладе им светит как минимум знакомство с гостеприимством местного полицейского участка. Если они нападут на полицию, то вмешаются войска из охраны дворца (Дели - столица). Вдобавок жрецы и местные жители отнесутся недоброжелательно к срыву церемонии и святотатству, а это означает уже серьезные молитвы к Богам. Что касается местных жителей, то столкновение с разъяренной толпой врукопашную закончится фатально однозначно.
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #19 : 19 Июня 2010, 12:04:55 »

Shagull
+1. Как ни крути, что-то такое получится.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

GreyB

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 1
  • Сообщений: 403
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #20 : 19 Июня 2010, 18:12:07 »

Ога, именно, но еслибы они просто освободили девушку результат был бы хоть и отличен, но не сиоьно. А так ИМХО еще и спасенная бедет к ним как к убийцам относиться и при первой возможности как минимум сбежит.
Записан
Мир горииит...

Барбитурат

  • Пользователь
  • **
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #21 : 19 Июня 2010, 20:03:20 »

Сама по себе идея освободить девушку уже не очень хороша, с чего бы? Серьезные последствия как-никак очевидны, после таких трюков. А нападение на людей это вообще перебор, притом перебор не хилого порядка.
Записан
I♥personal horror!

GaSa

  • Новичок
  • *
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #22 : 19 Июня 2010, 21:19:11 »

Ну, всставлю пожалуй и свои три копейки по поводу игровой ситуации с Дели. Если мастер вставлял её просто показать нравы местного населения, то скорее всего такой ответ игроков напрочь сломал ему рельсы, если таковы были. Момент сюжетообразующий, так как теперь партийцам придёться ускоренно валить из города, так как к мородёрам, рушащим вековые традиции, как ни крути, местные положительно относиться не будут (о чём уже в красках сказал Shagull). С другой стороны, чёрт с ними! Я  как рассказчик наверное начал бы нервно подпрыгивать на стуле от удовольствия из-за непредвиденного  поворота сюжета. Но вот "просто так, захотелось пострелять да пограбить трупы"... это уже демотивирует. Ладно спасти бедную девушку, это может действительно была деталь отыгрыша, но тупо фарм... Либо отыгрывают безжалостных мародёров без принципов, либы вообще  о ролплее  не задумываються, а это уже ООчень не хорошо....
« Последнее редактирование: 19 Июня 2010, 21:22:40 от GaSa »
Записан

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #23 : 19 Июня 2010, 23:28:52 »

А какой период времени был? Если прошлое, то точно будут охотить всем городом. А если современность, то откуда этот ритуал? Его же не практикуют уже весьма и весьма давно.
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

khe12

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 37
  • Сообщений: 3233
  • Утешила... Зар-раза...
    • Просмотр профиля
Как найти подход к игрокам?
« Ответ #24 : 20 Июня 2010, 00:14:59 »

Юкио, практикуют, хотя редко и тайком от властей. Т. е. официально традиция сати находится под запретом.
Как указывается в цитате, дело происходило в "средневековом Дели". И охотиться там будут если и не всем городом, то с привлечением местного аналога полиции - точно. Плюс какая-нибудь храмовая стража.
С другой стороны, тут еще многое зависит от того, кто правит городом. Т. е. там может быть как "Да обрушит Шива свой гнев на нечестивцев!", так и "Ребята, вы, конечно, повели себя как последние шакалы, но сам Аллах дал вам покарать неверных и прервать богомерзкий ритуал, так что верните цацки и катитесь из города к шайтановой бабушке". Вот только не знаю, как мусульмане в Индии к этому обряду относились.
« Последнее редактирование: 20 Июня 2010, 00:30:32 от khe12 »
Записан
Кассандра приобрела дар прозрения, но возлюбленной Аполлона не стала, видимо, это был вариант хуже падения Трои.