Тут в ВК спросили, что стоит по-минимому пофиксить, чтобы спокойно поиграть в старый маскарад группе не очень погруженных в тему людей, не желающих постоянно фейспалмиться и разруливать вопросы мастерским произволом. Набросал из головы основных моментов, получилось длинно, подумал закинуть для общества, может еще кому пригодиться:
Общие правила:
- все вампиры получают первую точку протеана
- вампиры не сжигают кровь при пробуждении
- за 1 кровь вампир может до конца дня (день начинается с восходом солнца и заканчивается следующим восходом) быть полностью человеком (в том числе находиться на солнце). Но при этом спецспособности (ну и там уполовинивание бешингов) использовать нельзя. Это можно выключить в любой момент при желании, но включить дальше стоит еще одну кровь.
- блад бонд работает наоборот (вампир привязывает тех ИЗ КОГО он выпил три раза кровь)
- защита от доминейта работает по базовой силе воле
Дисциплины:
- Сливается потенс и форта (ну то есть точки одновременно дают + успех на силу и +кубик на превент).
- Первая точка квитуса заменяет первую точку обфускейта
- Первая точка абомбве заменяет ставшую общедоступной первую точку протеана
Манч:
- клановые недостатки необязательные, их можно покупать при создании персонажа как Flaw
- все Flaw дают в сумме 1 дополнительный фрибай
- 4 точки максимум в любом стате при создании персонажа (8 в силе воли и других статах с 10 точками)
- экспы нет, в конце сессии (ну или любого периода, который ведущий посчитает нужным) игрок просто получает 1 фрибай
Кланы сливаются лором (разные название просто региональные традиции), получают свои дни, смертные грехи, планету и любимые материалы:
- Ласомбра/Вентру/Джовани: POT, DOM, PRO; гордость; воскресенье; Солнце; золото; карбункул; дуб
- Малкавиан: AUS, OBF, DOM; понедельник; зависть; Луна; серебро; алмаз; орех
- Бруха: POT, PRE, CEL; гнев; вторник; Марс; железо; рубин; терновник
- Гангрел/Жимиси/Равнос: CEL, ANI, PRO; скупость; среда; Меркурий; ртуть; сердолик; олива
- Сеттиты: OBF, PRE, PRO; чревоугодие; четверг; Юпитер; олово; сапфир; береза
- Тореадор: CEL, AUS, PRE; похоть; пятница; Венера; медь; изумруд; мирт
- Носферату: ANI, OBF, POT; уныние; суббота; Сатурн; свинец; обсидиан; сосна
Секты:
Лор не вошедших в список идет в секты. Ну то есть например Ассамиты - международная секта наемных убийц, принимающих любые кланы, Тремеры - тайная секта изучающих тауматургию, опять же принимающая любые кланы, Наследники черепов/Нагараджа аналогично с некромантией и т.п.
Основные секты те же. Но одновременно в городе по умолчанию присутствуют все, но в разных ролях. Ну то есть Камарилья как официальная "властная вертикаль", шабаш как организованная преступность, и анархи как ничего не понимающие обыватели, причем у последних может быть несколько фракций с разными баронами.
На всякий случай уточним - чистки в духе "доминейт: признавайся, работаешь ли ты на шабаш" в городах никто не делает, потому что 95% населения, включая часто Князя, когда-то с шабашем дело имели, (см. кинематограф жанра Нуар), а с другой стороны 95% откровенных шабашитов никаких возражений на то, что они члены камарильи, не имеют, и традиции со всеми интерпретациями знают получше гарпий (см. знание уголовниками УК), им это жизненно важно, чтобы отмазываться. Ну и главная причина - глобальные секты, типо тех же тремеров/ассамитов/инконню, если они узнают, что кто-то продоминировал их агента и какие-то секреты выпытал, то устроят городу такое, что ни с какой угрозой шабаша не сравнится. Соответственно "власти" ведут себя крайне осторожно - если ты Князь, то понимаешь, что тебе повезло, старайся не качать лодку, дружить со всеми.
Реальное управление Камарильей идет через услуги - князь получает услуги за предоставление вампам в городе прав, тратит их на поддержание порядка, ну и политические игры. Управление шабашем идет через насилие. Управление Анархами через демагогию. Управление Тремерами через доступ к знаниям и т.п.
Сеттинг:
Ну во первых - Маскарад. Само собой никакой инквизиции и других "смертных опасностей" - вампиры контроллируют и церковь, медиа и все государства, охотники это просто одно из средств князя решить проблему, когда нет формальных причин Шерифа прислать (ну кроме отдельных сумасшедших конспирологов). Маскарад нужен потому, что стадо по нынешним гнилым временам отказывается подчинятся бессмертным кровососущим монстрам. Соответственно все дурацкие ограничения на количества вампов в городе тоже чушь - их там столько, сколько нужно истории.
Истории про древность - байки старейшин. Причем как вампирские, так и официальные. Можно реальность творить как угодно.
По мне основные дыры это прикрывает. Или я что-то пропустил?