У каждого клана есть своя слабость, собственно это одна из основных его отличительных особенностей.
С некоторых пор меня волнует слабость тремеров - 1-й уровень бладбонда к совету семи. Фактически это обычно выражается в том, что мнение или приказы любого тремера стоящего выше персонажа в иерархии клана обладают неким дополнительным весом, а любые попытки действовать в разрез с интересами клана сопряжены с неким барьером, который нужно преодолеть.
Сюда же можно отнести саму строгую организацию клана, которая может сковывать действия персонажа, требовать от него определенных поступков, ограничивать его свободу.
Однако,
слабости практически всех других кланов, работают как бы сами по себе - в автоматическом режиме. Недостаток же тремеров требует специальных обстоятельств и внимания рассказчика. Периодически он может выглядеть надуманным и нелепым.
Можно ли представить историю в которой бруджа не разу не столкнется с проверкой на безумие, тореадор не увидет ничего привлекательного, а сеттиту не попадется ни один яркий источник света? С большим трудом.
А историю, в которой не будет других тремеров, чтобы помыкать персонажем? Намного, намного легче, начиная от всех историй про "и они отправились..", заканчивая небольшими городами в которых наш герой - единственный представитель своего клана.
Персонаж носферату может эпатировать своим уродством, а равносу возможно действительно нравится красть вещи, но так или иначе их недостатки действительно мешают нормальному течению не-жизни. А что с тремером-карьеристом, который предан своему клану? Его недостаток снижается в эффективности во много раз если рассказчик не будет лезть вон из кожи, чтобы испортить ему жизнь.
И т.д. и т.п. Беловолки наверное что-то такое заподозрили, потому, что в юбилейном издании V20 недостаток заменили. Теперь предлагается считать, что искусственная природа чародеев такова, что для получения полных уз крови им достаточно 2-х глотков, а не трех. Т.е. - 1-й глоток и у тебя некие узы (видимо средние между 1-ми и 2-ми), 2-й глоток - все, ты попал. И да многие (теперь уже не все) из них привязаны 1-ми узами к совету.
Но, на мой взгляд, этот недостаток хоть и выглядит более суровым, на деле имеет все тот же изъян - он не работает сам по себе, как остальные, а требует пинков и подпорок. Ну в самом деле, так ли часто персонажам приходится сталкиваться с необходимостью пить кровь других вампиров??
Вот тут, собственно, и начинается тема. А каким вы бы сделали правильный клановый недостаток тремеров? Желательно с механикой, аргуминтацией, историческим обоснованием и прочими подробностями ))
Конечно, если вы считаете, что нынешний или новый из v20 чудо как хорошо, это тоже можно аргументировать.