Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Обзор Mage the Awakening часть первая.  (Прочитано 9257 раз)

Дионис

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 5273
    • Просмотр профиля
Обзор Mage the Awakening часть первая.
« : 03 Апреля 2012, 22:32:57 »

Предисловие:
Маги, пожалуй самая сложная для восприятия и понимания  линейка. Причина на мой взгляд кроется в следующем: Мага магом делает магия. Рассматривая вампиров или оборотней достаточно осветить их свойства и особенности, социум и конфликт. С магами сложнее, Маг это практически обычный человек, как вы или я, магом его делает именно эта самая магия . И чтобы составить представление о маге надо объяснять само понятие магии, объяснение магии тянет за собой историю и космологию , в итоге обзор превращается в нудный и затянутый пересказ корбука. Поэтому  я решил структурировать этот обзор (уже 4ый по счёту кстати)следующим образом. Я постараюсь в общих чертах изложить особенности сеттинга включая общество магов, особенности магов их основные занятия и причины этих занятий не вдаваясь в подробности и иногда попутно объясняя, с какой целью, на мой взгляд тот или иной элемент был включен в систему и сетинг.
P.S.  Данный обзор не претендует на научность или строгую структуру.

Часть Первая: Пробуждение, Пути Ордена и Общество+немного размышлений о возвращении к классическим образам


Собственно магия:
В отличии от предшественника  который опирался на течения Нью Эйджа Маг Пробуждение строится скорее на классическом определении магии.
Википедия даёт следующее определение магии: Ма́гия (лат. magia, от греч. μαγεία; также волшебство) — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём.
В данном определении нас в первую очередь заинтересуют тайные силы и сверхъестественный путь.

Итак Тайные Силы: Маги могут пользоваться магией черпая силы из высших миров с одним из которых их душа оказывается связанна во время пробуждения, эти миры недоступны простым людям и никому иному, кроме собственно магов.  Что такое высшие миры и какие они бывают мы рассмотрим позже. То есть для всех кроме магов источник их силы остаётся запретным недоступным, и собственно тайным.

Сверхъестественный путь воздействия
: Магия не работает по каким либо научным  или иным принципам, кроме своих собственных, её воздействие нельзя объяснить кроме как терминами самой магии. Но тем не менее она является сложным искусством со своими закономерностями.
Например все маги знают что всё в мире представляет собой взаимодействие 10и аркан. И умение понимать их и влиять на них и является магией. Это приводит нас к тому что Маг в целом может понять что же делает другой маг и с лёгкостью объединять усилия. А так же создаёт ощущение профессионального сродства, и позволяет существование единой теории магии. Но обо всём этом позже. А пока пожалуй начнём с самого начала.


Пробуждение
Одна из распространённых тем это что для получения силы ищущий должен переживать откровения, странствия в иные миры, и испытания. В Магах это отображается процессом именуемым Пробуждение. Иногда мы испытываем ощущение что мы вот вот что то поймём, и когда это случится всё сразу встанет на свои места, иногда нас действительно посещает подобное озарение, чаще это ощущение уходит. Пробуждение весьма сходно с этим, только Маг имеет шансы «понять» истинную природу мира. Иногда оно происходит в состоянии медитации или ином изменённом состоянии сознания, а иногда может случится и в обычной жизни, когда окружающие места и люди преображаются и участвуют в так называемой «mystery play». В любом случае суть одна, маг должен пройти испытания чтобы связать свою душу с одним из высших миров оставив своё имя в возвышающейся  в нём башне , в случае Игры мистерий, для стороннего наблюдателя это может выглядеть как разговор с активистом и подписывание петиции. В то время как для Мага Это может быть спор с внутренними демонами и начертание своего имени в башне Железной Печатки в мире Пандемониума. С этого момента его душа пробудилась , он может видеть мир таким какой он есть, включая способность чувствовать любое проявление сверхъестественного поблизости и изменять его силой воли, а так же обладает некоторыми знаниями о нём полученными во время странствий в высшем мире.

Пути:
Итак Маг получает свою силу в одном из пяти высших миров. Каждый из них являет собой весьма колоритное место, со своими обитателями и законами. Дальнейшее развитие мага представляет собой путь его души к этому миру. К тому же именно особенности миров определяют предрасположенность мага к определённым арканам.
 
Здесь я рассмотрю миры и магов идущих по их путям вкратце:
 
Путь Аккантус: Аркадия- Мир фей и чар, где время течёт как ему вздумается а все события подчинены плетению судьбы. Весьма непостоянный и изменчивый мир. Магов которые связанны с этим миром называют Чародеями, идущими по пути чертополоха и наследниками башни шипа Лунного серебра.  Этим магам хорошо даются арканы Судьбы и Времени, но с трудом Аркана сил.
 
Путь Мастигос: Пандемониум- Мир демонов подвергающих души испытаниям, эдакое чистилище где расстояние изменчиво а разум преобладает над материей. Прошедших испытания демонов называют Чернокнижниками, идущими по пути бичевания и наследниками башни Железной перчатки. Им хорошо даются Пространство и Разум, но тяжело Материя.

Путь Морос: Стигия- Мир призраков и гробниц, мир смерти и покоя населённый тенями, там особенно очевидна преходящесть материального, и необратимость смерти. Прошедших испытание смерти называют Некромантами на пути Рока и наследниками башни Свинцовой монеты. Естественно что  в мире мёртвых вещей идуш им хорошо даются арканы Смерти и Материи, но с трудом Духа.

Путь Обримос: Эфир- Мир ангелов и богов, величественных шпилей и буйства небесных стихий. В целом это мир величия и мощи и торжества. Тех кто сумел пройти испытания богов зовут Чудотворцами на пути могучих и наследниками башни Золотого ключа.  У них склонность к Арканам Сил и Прайма, но поскольку в мире Эфира ничто не умирает навсегда, им трудно постичь аркану Смерти.

Путь Тирсус:  Мир Первозданной Дикости- Мир дикой природы, буйства жизни и духов. Мир в котором всё живёт и обладает душой, но не разумом. Тех кто выжил в этом мире борясь с самим миром и проходя испытания духов зовут Шаманами на пути экстаза и наследниками башни каменной книги. Неудивительно что Жизнь и Дух у них являются профилирующими арканами а Разум вызывает трудности.


А теперь немного отвлечённых размышлений.

Во избежание стереотипизации:
Маг попадает в тот мир который более соответствует его душе и взгляду на жизнь. В стигию нередко попадают те кто часто имеет дело со смертью, в Аркади, верящие в судьбу и волшебство эксцентрики, В мир первозданной Дикости те кто не забыл зова природы. Среди Аккантус и Тирсус куда больше детей. А Обримос И Мастигос как правило призывают весьма волевых личностей.  Главное тут избежать ловушки стереотипов Не каждый Чернокнижник злобно потирает ручки и смотрит на людей как на го..второсортный продукт, но каждый из них прошёл собственное чистилище и прекрасно знает цену потакания своим демонам. Не каждый Тирсус уходит в леса, но каждый из них знает что такое жить полной жизнью и что такое борьба за жизнь. То есть стоит помнить что Пробуждение и испытания меняют мага, но не настолько чтобы загнать в шаблоны стереотипов.

Почему именно такие миры?
 После изобилия традиций и крафтов, многих посещает вопрос, «почему миров всего пять?» можно было бы долго отвечать с внутренней точки зрения сеттинга, но на мой взгляд ответ вовне.  Маги это те кто использует тайные силы. В истории это чаще всего силы которые они получали у проходя испытания сверхъестественных существ. И сколько я ни силился но я не смог найти в истории той силы которую бы не охватывали пути. Маги пройдя испытания получают в руки силу Богов, Демонов, Фей, Духов и Природы и Смерти. Это кстати привело меня к интересному наблюдению. В то время как другие обитатели МТ пускай и обладающие большим потенциалом вынуждены играть по правилам этих сил. Маги заслужили право повелевать ими. При прочих равных подменыш знает о Судьбе куда больше чем Акантус.  Но Акантус не подчиняется многим условностям которые неизбежны для Подменыша.


Но отвлечёмся от путей и перейдём к
Общественное Устройство, Lex Magica и Ордена
Конечно может случиться и так что Пробуждение произойдёт в далёком Ухрюпинске, и маг так и проживёт свою магическую жизнь не встретив себе подобных. Собственно ничто не мешает ему искать дальнейших познаний в одиночку, он даже может их достичь. Если не сойдёт с ума, не станет жертвой вызванной им же НЁХ, не будет разорван не любящим любопытных Вампиром/Оборотнем/Подменышем/ Охотниками/ Изгоняющими и не погибнет от кучи других вещей поджидающих не в меру любопытного мага в мире тьмы. Но чаще всего его быстро и оперативно найдут. Если его найдут  Провидцы Трона (см раздел антагонисты) то судьба его может сложиться по всякому, но мы будем исходить из того что найдут его представители Орденов за которые нам и предлагает играть Корбук.  Скорее всего они тут же распишут ему весь расклад его нынешнего положения, и благородные задачи и огромную ответственность как мага. И либо будут уговаривать вступить к себе, либо передадут более подходящему на их взгляд Ордену.

Итак Ордена: Чтобы раньше времени не вдаваться в историю скажу только что четыре из пяти Орденов ведут свою историю от первого города Магов. В то время маги делились на касты и каждая занималась своим делом. После гибели их государства и с течением истории Ордена пересматривали свои задачи, дробились, теряли связь. Но всеми силами старались сохранить своё наследие и верность идеалам и принципам тех незапамятных времён. Ордена не являются нерушимыми монолитными всемирными организациями. Сейчас это скорее философии и взгляды на обязанности мага перед собой, вселенной и другими магами, а так же путь к Восхождению. Объединяющие тех магов чьи взгляды на данные проблемы схожи. Пятый орден появился и был принят в союз пяти орденов, сравнительно недавно и во многом ещё не наработал свои традиции, хотя и приобрёл свою философию.

Перейдём к краткому рассмотрению Орденов, их общей деятельности и выраженной в тезисах философии.

Адамантовая стрела:  Адамантовая стрела считает своей обязанностью сражения и защиту. В ней воплощается архетип мага-воина. Её представители защищают других магов, спящих, древние знания и артефакты. Орден рассматривает путь битвы и воинского благородного служения как путь к самосовершенствованию и через него постижение сверхъестественного. Философия ордена такова:
Существование это война, Просветление и Честь едины, Сила в приспособляемости, Высшее это ты сам, служение это власть.

Стражи Вуали: Доктрина этого мрачноватого ордена опирается на идею что безупречной может быть личность, но не общество, поэтому даже самое просветлённое общество будет нуждаться в своих тайных защитниках, агентах и убицах. В общем это магическое КГБ или архетип мага хранителя тайного. Они поставили своей задачей не допустить попадания знаний о магии в руки непосвящённых( и у них есть на то причины) а так же удерживать «неразумных» магов от опрометчивых поступков. Как и следовало ожидать, любовью других орденов  они не пользуются.
Философия: Парадокс усиливает Бездну как наказание за гордыню. Грех ради благого дела дарует мудрость другим пробуждённым. Достойные должны направлять павший мир(так иногда называют наш мир маги).

Мистериум: Мистериум , это маги которые поставили знания превыше всего, власть и прочее это в лучшем случае побочный эффект. Абсолютную ценность имеют знания. Учитывая что многие утерянные знания сокрыты по всему миру этот орден являет собой смесь исследователей, археологов, и даже воров. Как Архетип: Маг искатель и хранитель знаний как абсолютной ценности.
Философия их весьма проста: Знание сила, Знание должно быть сохранено, Знание имеет цену

Серебряная Лестница: когда то их задачей было сохранять баланс власти между людьми и магами и отчасти управлять магами. Но после падения магов это стало не особо актуально, и Орден выбрал своей целью возвышение человечества, а так же объединение и сплочение магов других орденов. Как архетип это маги советники наставляющие(иногда насильно) других, будь то люди или другие маги.
Философия:  Алмаз:Пробуждённые это единая нация. Гром: Владычество это право человечества. Звезда: Серебрянная Лестница это путь к победе.Кровь: И пусть спящие следуют.

Свободный Совет: Свободный совет возник в 19 веке на волне Н.Т.Р. Когда множество изобретений человечества привели некоторых магов к теории что магия скрыта не только в древних руинах и забытых храмах, она в самом человечестве и его изобретениях, и тайны мира можно постичь изучая и экспериментируя с ними. Сдобрите всё это духом свободы революции и наивного оптимизма и вы получите мага Свободного Совета чем то похожего на магов из НИИЧАГО. Собственно Архетип это маг революционер, и маг неортодоксальный исследователь.
Основные принципы: Демократия ищет правды, иерархии плодят ложь,  Человечество волшебно, творения людей таят в себе секреты магии. Уничтожай тех кто следует лжи


ОбществоМагов:
Первое что стоит понимать это то что общество магов строилось снизу вверх. И первой и основной социальной единицей можно считать Кабал:
Кабал: это объединение нескольких магов , как правило с целью самозащиты, но ещё и по интересам, схожим убеждениям или для достижения какой либо цели, стоит учесть что маги в большинстве своём личности весьма эксцентричные и неуживчивые, но при этом прекрасно понимающие выгоды взаимного сотрудничества. Интересно отметить что если кабал придаёт своим ритуалам и участникам мистический сиволизм и значение. (например беря на себя роли и имена богов пантеона или стихий и становясь по нужным сторонам света или играя мифологические роли) то это способствует их магии. Довольно быстро маги поняли что Кабалы имеют тенденцию конфликтовать; за ресурсы, артефакты и по куче иных более и менее важных причин и пришли к выводу, о необходимости создания некоего регулирующего конфликты органа власти.
Так они пришли к идее Консилиума -совета судей который и решает спорные вопросы между кабалами. Сам консилиум состоит из Иерарха и Советников, выбор кандидата на должность определяется  поддержкой других магов и в случае спора решается на магической дуэли. Отношения между Иерархом и Советниками варьируются и варьируются от вежливой демократии до тирании. Консилиум назначает Провостов,  исполнителей его воли силовыми методами. Герольдов-доносящих решения и мнение совета до кабалов и других Консилиумов и Стражей-исполняющих силовые и охранные функции. Работает вся эта система в силу малочисленности магов довольно просто. И включает в свои функции помимо судебной ещё и организационную (если надо отражать общее нападение врага) и законодательную. Сами же взаимоотношения внутри общества магов строятся на системе услуг и долгов а так же конфликтах, обидах недоверии и соперничестве. Как уже было сказано маги весьма амбициозные и эксцентричные личности. Возможно именно поэтому попытки объединить хотя бы несколько консилиумов как правило терпели неудачу, возникало слишком много конфликтов.

В одну из основных задач Консилиума входит ещё и соблюдение Lex Magica
Само по себе Лекс Магика это весьма запутанный свод законов, правил и прецедентов, рассматривающий те случаи, когда магия может представлять угрозу для других(или же целей более серьёзных и влиятельных). Решение Консилиума  по конкретному делу зависит от множества факторов и да, маги не любят Законников, которые, как считается, тратят кучу времени на крючкотворство вместо изучения Магии, но весьма ценят их, буде возникнет потребность выносить дело на суд Консилиума. Несмотря на все вариации и разночтения одна часть закона остаётся неизменной. Закон Секретности. Размахивать магией перед спящими (пробуждёнными людьми), и даже просто говорить о ней  это означает ставить саму магию под угрозу. Есть множество теорий почему это так, но это факт вписанный в закон. Ожидается, что Каждый кабал сам следит за его соблюдением, но в случае нарушения совет может наказать провинившегося. Наказания редко бывают серьёзней исправительных работ или заточения до осознания своей вины.

Общие размышления  и ответы на некоторые незаданые вопросы:

А что если я не хочу… вступать в кабал или орден?  В случае невступления в орден мага не ждёт ничего страшного, у него есть кабал, и он всё ещё остаётся членом сообщества магов. Но ордена сулят свои плюсы. Они учат уже готовым, более эффективным ритуалам, поддерживают своих членов, и даже преподают основы магической речи и могут предоставить доступ к библиотекам и редким практикам и сведениям. В случае невступления в кабал реакция других магов более… нервная. Магия дело довольно опасное и поэтому каждого мага ведущего уединённую жизнь, и которого не страхуют члены его кабала могут подозревать в лучшем случае в сумасшесвии, в худшем в предательстве.
Касательно Классики: Маги нередко представляются в литературе как последователи древних и полузабытых таинственных традиций, четыре ордена из пяти добавляют это ощущение в сеттинг, оредна полны тайн, загадок ответы на котоыре теряются в истории, сложных ритуалов, и доступным только их членам знаний, а так же сдобрены иерархией, степенями посвящения ивсем тм чем должен заниматься каждый уважающий себя член древнего и тайного ордена магов
Но я не люблю Классику!:  Ну а свободный совет это орден для тех кто желает искать знания рядом, кто хочет принадлежать не к традиционной закрытой структуре таинственных деятелей обращённых к прошлому, а к более открытой смелой и прогрессивной. Именно тут можно встретить смелые теории, научный подход, открытость и демократичность.


На этом я закончу первую часть обзора, благо она итак заняла изрядно места. Во второй части я собираюсь более подробно заняться разбором мира и магии и видимо придётся немного затронуть историю и космологию.

Записан
Скромность, скромность всегда украшает, а таинственность привлекает, поэтому это таинственная и скромная подпись.

Мангуст

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: -16
  • Сообщений: 4022
    • Просмотр профиля
Обзор Mage the Awakening часть первая.
« Ответ #1 : 03 Апреля 2012, 23:33:47 »

 Весьма достойный обзор (с грамотностью стало, кстати, лучше;)) В продолжении хотелось ещё почитать краткие описания аркан (что они могут и как обычно юзаются) ну и про кроссовер и ТТХ забывать не стоит.)
Записан
В наемниках нужно опасаться трусости. В союзниках - доблести.

Mortimer Edward Phist

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 10
  • Сообщений: 1728
    • Просмотр профиля
Обзор Mage the Awakening часть первая.
« Ответ #2 : 04 Апреля 2012, 08:17:58 »

Классно, спасибо огромное.  ;D
Записан
Это не подпись

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Обзор Mage the Awakening часть первая.
« Ответ #3 : 04 Апреля 2012, 08:35:56 »

Прекрасный обзор.
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

тохта-найон

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 50
  • Сообщений: 1134
  • каждый сходит с ума по своему
    • Просмотр профиля
    • mta-russia
Обзор Mage the Awakening часть первая.
« Ответ #4 : 04 Апреля 2012, 09:32:45 »


Некоторые  придирки

Пробуждение
 а иногда может случится и в обычной жизни, когда окружающие места и люди преображаются и участвуют в так называемой «mystery play».


Я  бы  написал  может  произойти  и  перевел  бы  английский.

Пути:
 
Этим магам хорошо даются арканы Судьбы и Времени, но с трудом Аркана сил.

Фраза  стандартная, но  я  бы  объяснил, что  работа  с  Арканой  Сил  этого  пространства  дается им  труднее.
Тоже  самое  и  в  других  случаях.

 А Обримос И Мастигос как правило призывают весьма волевых личностей.  

И  наверное  маленькое.
И  я  бы  отметил, что  Путь  отражает  общий  подход  к  использованию  Магии



Но отвлечёмся от путей и перейдём к
Общественное Устройство, Lex Magica и Ордена
Конечно может случиться и так что Пробуждение произойдёт в далёком Ухрюпинске, и маг так и проживёт свою магическую жизнь не встретив себе подобных. Собственно ничто не мешает ему искать дальнейших познаний в одиночку, он даже может их достичь. Если не сойдёт с ума, не станет жертвой вызванной им же НЁХ, не будет разорван не любящим любопытных Вампиром/Оборотнем/Подменышем/ Охотниками/ Изгоняющими и не погибнет от кучи других вещей поджидающих не в меру любопытного мага в мире тьмы.


Чаще  говорят  Урюпинске, хотя  это  дело  вкуса  и  я  бы  расшифровал  НЕХ, поскольку  я (как  и  возможно  некоторые  другие) этого  термина  не  понимаю. Что  нибудь  типа  вызванные  им  же  чудовища  или  он  сам  себя  поуродует.



Итак Ордена: Чтобы раньше времени не вдаваться в историю скажу только что четыре из пяти Орденов ведут свою историю от первого города Магов. В то время маги делились на касты и каждая занималась своим делом. После гибели их государства и с течением истории Ордена пересматривали свои задачи, дробились, теряли связь. Но всеми силами старались сохранить своё наследие и верность идеалам и принципам тех незапамятных времён. Ордена не являются нерушимыми монолитными всемирными организациями. Сейчас это скорее философии и взгляды на обязанности мага перед собой, вселенной и другими магами, а так же путь к Восхождению. Объединяющие тех магов чьи взгляды на данные проблемы схожи. Пятый орден появился и был принят в союз пяти орденов, сравнительно недавно и во многом ещё не наработал свои традиции, хотя и приобрёл свою философию.

Я  бы  сказал, что  если  Пути  связанны  с  подходом  персонажа  к  исследованию  мира  магии, то  Ордена  означают  определенный  подход
к  социальной   роли мага   в  реальном  мире.
А  дальше  уже  легенды  о  роли  этих  орденов  в  Атлантиде.


Перейдём к краткому рассмотрению Орденов, их общей деятельности и выраженной в тезисах философии.



Стражи Вуали:
Я  бы  подчеркнул  что  они  видят  себя  как  защитников  людей  и  магов
от  опасностей  магии, так  сказать, пограничников, стоящих  на  страже.

Мистериум: хранители и  исследователи  тайн

Серебряная Лестница:

Я  бы  сказал, что  они  до  сих  пор  считают  своим  долгом  управлять  магами  и  по  возможности  людьми.

Записан
каждый  сходит  с  ума  по  своему

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Обзор Mage the Awakening часть первая.
« Ответ #5 : 04 Июня 2012, 05:49:45 »

Продолжение следует?
Записан

Kammerer

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 141
  • Сообщений: 8313
    • Просмотр профиля
Обзор Mage the Awakening часть первая.
« Ответ #6 : 16 Августа 2013, 22:46:18 »

Продолжение следует?
Записан