Забор из бетонных плит, часть из которых уже давно рухнула и вросла в землю, обозначал обширную территорию заброшенной судостроительной верфи «Бриз». Сумерки уже переходили в раннюю северную ночь, и индустриальное кладбище закрытого десятилетие назад советского предприятия в темноте заполняли сюрреалистичные, гротескные образы.
Ржавые ребра остова недостроенного корабля поднимался из темной воды у причала освежеванным трупом чудовищного левиафана. Медленные, низкие волны били о черный риф - нос затопленного корабля возле самого берега. К затянутому тучами небу тянулись стволы осветительных мачт и металлические конструкции не успевших рухнуть кранов.
Техника - древние останки мертвых автопогрузчиков, малых кранов и чего-то совсем не опознаваемого, давным-давно потерявшего свое назначение и целостность, - была оставлена ржаветь в самых неожиданных местах: на дорогах, в ангарах, в котлованах, даже за территорией верфи. Она смешивалась с вмерзшим в землю строительным мусором - обломками бетона, стали, балок, шифера.
Вся территория верфи - утоптанная земля, потрескавшейся от времени асфальт, бетонные площадки, ямы котлованов, - была припорошена легким снегом. В центре, по обеим сторонам широкого бетонного канала, стояло два крупных кирпичных здания соединенных между собой перекинутым на высоте пятнадцати метров своеобразным «мостом» - переходом.
Канал некогда был главной артерией верфи - вокруг него сосредоточились с полдюжины проржавевших башен-кранов, частично или полностью обрушившихся от времени и собственного веса в заполненную льдом мутную воду канала. Неподалеку располагалось нагромождение контейнеров, сваленных в неровную, хаотичную груду.
Один из обширных котлованов должен был стать фундаментом здания, но так и остался просто огромной ямой, заполненной снегом и бетонными столбами. На дне его мрачным авангардистским памятником лежали раскуроченные и измятые машины, словно бы скатанные в комок и заброшенные сюда рукой гиганта.
Мачты с прожекторами, призванные разгонять сгустившуюся тьму, нависали над «Бризом» как кресты вдоль Аппиевой дороги, тихо поскрипывая на ветру. Огромный ржавый ангар, с которого обвалилась большая часть металлических листов обшивки, и еще с полдюжины крупных и малых котлованов, испещривших промерзшую землю, завершали картину опустошения и забвения.