Перечитал тут недавно корник, просто чтобы прикинуть, буду ли я в эту линейку играть. Ответ - буду. Когда-нибудь. Наверное. Но вот что в книге плохо...
1. В целом плохая редактура. Одна способность называется по разному в разных главах. Иногда текст не может определиться — это Ключ имеет рейтинг от одного до пяти, или все же Манифестации. Отдельные моменты прояснены плохо. И так далее.
2. Сама идея симбиотов продумана плохо, особенно по сравнению с „Инферно". Там нужно было перехватывать контроль у своего демона, скрывать от него свои действия... В «гайстах» же это описано очень грубыми мазками. Гайсты требуют каких-то действий от хоста - как это отражено? Нам сказано, что гайсты могут потребовать чего-то не делать - что будет, если хозяин не послушается? И так далее.
3. Связанная проблема - очень невнятная Синергия. Непонятно, какое поведение оно продвигает. Святого? Нет, умышленное убийство и воровство не воспрещается. Мудрого стража мира мертвых? Тоже нет.
Зачем все эти мусорные грехи типа «уничтожение Х предмета»? А у Рс есть вообще смысл их уничтожать? Почему в грехах стоит «пожирание призрака», если дальше черным по белому стоит, что гайстам плевать на эктофагию? Все это очень неконкретно, да еще и почти не сковывает действий. Упасть в нулевую Синергию практически невозможно. Почему нас пугают неписями с нулевым значением этой характеристики, непонятно, ибо пример Искаженного противоречит тексту о них же?
4. Система Манифестаций. Целиком. Она поломная. Она очень негибкая и грубая. Наконец, все её силы очень generic. Чем все эти покемонские силы связаны со смертью, еще раз? Возможность вживить в себя пять револьверов - это ккак должно связать нашего персонажа с образом медиума и психопомпы?
Самое смешное, что система «на каждую комбинацию ключ-манифестацию у нас будет своя линейка способностей» явно не по силам разработчиками. Указанные способности мало того, что повторяют друг друга, да еще недостаток фантазии подкидывают нелогичные комбинации. Stillness Marionette поднимает зомби. Как?
Когда дело доходит до Церемоний, всё становится во много раз лучше. Все детективные, медиумные и некромантические способности собраны здесь. Знаете почему? Потому что основные способности этого не дают совсем! Что и показывает убогость Манифестации.
5. Нет организаций. В игре, где читатель не знает с самого начала, чем же интересным могут заниматься титульные персонажи, неплохо бы показать интересные организации с необычными целями и философией. Вместо этого мы получили бессмысленный раздел развития кревы и создания своей собственной. Игроки и мастера хотят играть сначала, а не желать работу разработчиков.
Я бы дальше написал, как я бы исправил всё, но я сейчас с телефона и мне сейчас лень.