Дисциплина была придумана для антагониста, вампира 15-го поколения, притворявшегося независимым гулем примерно 100 лет. По сюжету, он же ее создатель.
Вместе с дисциплиной обязателен недостаток "Хватка проклятого" - поцелуй Бездны не может быть приятным. "15-е поколение" так же желательно.
Дисциплина «Тень».
«Тень» - это одновременно психическая и мистическая дисциплина. Она основана на убеждении его создателя, что в душе каждого человека есть частица тьмы, проявлениями которой являются «негативные», часто подавляемые людьми эмоции, формирующие «внутреннюю тень», а в материальном мире тень от тела иллюстрирует этот принцип. Ибо «то, что вверху, подобно тому, что внизу» лишь доказывает это: чем ярче свет, тем чернее тень, и чем чище душа человека, тем гуще тьма, которую он сдерживает. Вампиризм нарушает баланс, усиливая тень, а эта дисциплина позволяет подчинить ее, восстановив баланс. Объединяя внешнюю тень с внутренней при помощи Витэ и развивая контроль над ней, практик дисциплины «Тень» стремится к превосходству своей Воли над внутренней тьмой вампира.
Так утверждает ее создатель
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Тень» и «Власть над Тенью»
Дисциплины «Obtenebration» и «Тень» родственны, но не тождественны. Они дают обладателю власть над проявлениями Аббиса, однако делают это разными способами для разных целей. Если практикующие «Власть над тенью» рассматривают Аббис как изначально внешнюю силу и стремятся принять ее, приобщиться к ней, стать одним целым с чем-то большим, то практик «Тени» видит силы Аббиса частью самого себя, производной от целого, которую усилил вампиризм. Обладать одновременно этими дисциплинами невозможно.
- Представители клана Ласомбра никогда не смогут изучить «Тень»;
- Создатель дисциплины «Тень» [и его возможные потомки] никогда не смогут изучить «Obtenebration»;
- Если персонаж с «Obtenebration» каким-либо образом случайно изучает первый уровень «Тени», его «Obtenebration» немедленно преобразовывается в количество очков опыта, которые потребовались бы для достижения этого уровня «Obtenebration» как клановой Дисциплины. Это количество опыта ополовинивается и затем немедленно используется для приобретения такого числа уровней «Тени», какое получается купить. Любой излишек опыта, оставшийся после этого приобретения, теряется. Верно и обратное.
- Эффекты дисциплины «Obtenebration» и «Тень» могут взаимодействовать, но не могут нанести ущерб друг другу. Например, «Руки бездны» могут схватить и удерживать двойника, но не могут нанести ему урон. Двойник может выбраться из захвата [напр. при помощи «Трансформации тени» или обычным способом], но также не может нанести урон щупальцам.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Характеристики теневого двойника.
Сила и ловкость теневого двойника равны интеллекту и сообразительности пользователя соответственно. Базовая выносливость двойника равна значению дисциплины «Тень»; подробнее см. «Теневой двойник: Модификаторы». Таланты и навыки равны таковым у пользователя. Тень может использоваться для выполнения всех физических маневров и действий, на которые способен владелец, однако «тонкие» и сложные операции (использование клавиатуры компьютера, отвертки; вождение машины и т.п.) получают штраф -2.
Тень неуязвима для физических атак, электричество также не способно причинить ей вред, однако ей можно нанести урон огнем; при свете солнца тень мгновенно уничтожается. Штрафы за ранения, которые должна была бы понести тень, действуют на владельца до конца сцены; он может отменить их раньше тратой 1 временным ПСВ. В случае уничтожения тень можно призвать снова сразу же.
Тень летает со скоростью бега; также тень может проходить сквозь решетки, небольшие отверстия [прим. размеров: «если пролезет кошка»] без каких-либо сложностей. Однако тень не может пройти сквозь сплошную кирпичную стену, стекло и т.д.
Также, тень обладает собственной волей и стремится держаться ближе к владельцу.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опционально: призыв теневого двойника – крайне необычное зрелище. Тень вампира буквально материализуется у него под ногами, с видимым усилием отрываясь от земли. По желанию Рассказчика, неподготовленные зрители могут сделать бросок Воли со сложностью 6, чтобы не испугаться. В противном случае они теряют один кубик от всех действий до конца сцены.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
*Теневой двойник.
Обладающий этой способностью вампир может отделить тень в виде своего аспидно-черного двойника, парящего над землей. Вампир может использовать тень как марионетку для выполнения каких-то действий и боя, просто концентрируясь и управляя двойником телепатически, как частью своего тела. Или же владелец может вселиться в тень.
Тень имеет симпатическую связь с владельцем. Если ударить тень факелом – владелец испытает жгучую боль в месте удара; если на тень падает яркий свет [например лунный] – владелец будет испытывать дискомфорт и жжение по всему телу. А взрыв световой гранаты или прямой свет прожектора может привести к шоку.
Стоимость: 1 пункт крови за сцену; повторная трата продлит действие до конца ночи. Способность может быть отменена бесплатно в любой момент, простым желанием пользователя.
Система: управление тенью требует полной концентрации. Если вампир использует тень как марионетку, он должен сохранять полную концентрацию на управлении тенью и может только перемещаться шагом. Любое другое действие нарушит концентрацию; в этом случае тень вернется и будет пассивно следовать за владельцем, держась на расстоянии примерно в ярд, пока концентрация не будет возобновлена. Также тень должна находиться в прямой видимости владельца.
Во время вселения в тень тело вампира остается бодрствовать в оцепенении, а его сознание перемещается в тень и управляет ей как собственным телом. В этой форме все его чувства приглушены [-3 к броскам Восприятия]: звуки и тактильные ощущения доносятся как будто через слой ваты, разглядеть что-либо также крайне сложно, обоняние и вкус отсутствуют вовсе; речь невозможна. Вампир будет использовать собственные ментальные характеристики, опыт и знания. Тень по-прежнему не может отдалиться от тела. Возможно применение способности «Трансформация тени». При вселении в тень считается, что та обладает недостатком «неконтролируемое ночное зрение». [Свет и тень всегда выглядят обратными. Непроницаемая тьма освещена, тогда как светлые участки погружены в тень. Штрафы за полумрак сменяются штрафами за неяркое освещение. Этот недостаток не позволяет видеть сквозь тьму, созданную Властью над Тенью. Она светится чистым белым светом, скрывающим детали]
Радиус действия: Сила Воли*«Тень» в ярдах. Например, если уровень дисциплины «Тень» 2, а Сила Воли равна 6, тень сможет перемещаться в радиусе 12 ярдов от владельца.
Недостатки: на время действия способности пользователь получает недостатки:
- Во время действия способности вампир не отбрасывает тень и отражения.
- Недостаток «Чувствительность к свету»: Солнечный свет наносит урона в два раза больше обычного, и свет луны может наносить летальный урон наподобие солнца, однако он должен падать прямо на вас. Ваши глаза болят даже от яркого света, вынуждая вас носить солнечные очки.
Эти недостатки – побочный эффект отделения тени, они исчезают с ее возвращением.
Бросок: Сила Воли. Если пользователь совершил успешный бросок и хочет продлить действие эффекта, повторный бросок не требуется.
- Успех: пользователь успешно подчинил тень.
- Неудача: тень вернулась на свое место
- Провал: тень захватывает контроль над телом на столько ходов, сколько выпало единиц. Тень стремится в темное, близкое к Бездне место [напр. «темницу»], атакуя любого, кто окажется на пути или подойдет слишком близко.
Сложность: 3 + модификатор, максимум 9.
Модификаторы:
0. Пользователь спокоен или испытывает позитивные эмоции. Недалеко есть источник света [свеча, уличный фонарь, лунный свет… et cetera]
+1. Пользователь испытывает слабые негативные эмоции: досада, печаль, тревога, скука. Пользователь находится в полной темноте [например, в темной комнате без окон и источника света]. В этом случае теневой двойник получит +1 к выносливости.
+2. Пользователь испытывает выраженные негативные эмоции: злость, грусть, страх, неудовольствие. Пользователь находится в полной сверхъестественной темноте [например, «Покров ночи»]. В этом случае теневой двойник получит +2 к выносливости.
+3. Пользователь испытывает яркие, интенсивные негативные эмоции: гнев, горе, ужас, отвращение. Пользователь находится в месте, «близком» к Аббису [например, в «темнице» аббисального мистика]. В этом случае теневой двойник получит +3 к выносливости.
**Трансформация тени.
Возможность придать теневому двойнику иную форму, более подходящую для решения текущих задач. Указанные формы – результат усилий создателя дисциплины, который по тем или иным причинам предпочел эти варианты.
Стоимость: 1 пункт временной Силы Воли за каждую трансформацию. Обратная трансформация бесплатна.
Длительность: на протяжении одного призыва тени. Обратная трансформация возможна по желанию пользователя.
- Ворон. Форма птицы, похожей на очень крупного ворона с размахом крыльев около 2 метров. Способности: Полет [скорость*2], Обезоруживание, атаки когтями [летальные повреждение, равны Силе], атака клювом [летальные повреждение, равны Силе-2]. – 1 к силе тени, до минимума в 1; + 1 к ловкости.
- Пантера. Форма зверя, похожего на крупного леопарда Способности: Клыки, Когти [летальные повреждения, Сила +2]. +1 к физическим характеристикам. В этой форме левитация невозможна.
- Змея. Форма огромного змея, похожего на удава или питона около 4-х метров длиной. Способности: Захват [может как сдерживать противника, так и наносить дробящий урон, равный Сила +2 за ход], три дополнительных кубика на освобождение от захватов. Левитация возможна со скоростью ходьбы. Снижается скорость перемещения [*0,75]
*** Теневой вихрь.
Эта способность превращает теневого двойника в небольшой, медленный вихрь, похожий на мини-торнадо, высотой до 1,5 м и радиусом до метра. Это позволяет использовать псевдо-телекинез или псевдо-левитацию, захватывая объекты в центр этого вихря или окружая им себя. Объекты внутри остаются невредимыми; более того, таким образом можно переместить даже поднос с бокалами, не пролив ни капли.
Стоимость: бесплатно, однако сначала нужно призвать теневого двойника как обычно. Можно перемещать объекты человеческого размера и меньше. Перемещать разумных созданий можно только по их воле – они могут «сойти» в любое время без каких-либо сложностей [кроме высоты и прочих сторонних факторов], техника не сможет им помешать.
Длительность: «Теневой вихрь» может длиться все время действия «Теневого двойника». Способность можно отменить в любое время.
Система: «Теневой вихрь» перемещается как по горизонтали, так и по вертикали со скоростью ходьбы. Способность «Теневой вихрь» не обладает прямым разрушительным потенциалом [однако никто не помешает Вам доставить взрывчатку с ее помощью]; более того, она не оставляет следов и абсолютно бесшумна. Вампир может «летать» с ее помощью, однако он должен концентрироваться только на этом действии.
Комбинированные дисциплины.
** Прорицание, * Тень
Ощущение отрицательных эмоций.
Дает возможность сородичу выделить в толпе индивидуумов, испытывающих негативные эмоции: гнев, горе, ужас, отвращение – в глазах пользователя они будут окутаны холодным, почти бесцветным теневым ореолом, схожим с аурой. Чем сильнее эти эмоции, тем проще применение техники. Однако при помощи этой техники персонаж не узнает, какие именно эмоции испытывает индивид. Для этого ему придется использовать другие методы, будь то «Восприятие ауры» или чтение языка тела.
Бросок: Восприятие + Эмпатия.
Сложность: 3 + 1 за каждого человека в зоне действия либо за каждые десять человек при трате пункта крови.
Радиус: X ярдов, где X равно значению Восприятия + Прорицание.
Модификаторы:
0. Слабые эмоции. Досада, печаль, тревога, скука.
-1. Выраженные эмоции. Злость, грусть, страх, неудовольствие.
-2. Яркие, интенсивные эмоции. Гнев, горе, ужас, отвращение.
***Доминирование, *Тень
Отрицание.
Тень – дисциплина явно мистическая, и свидетели ее применения не всегда могут принять увиденное. Большинство тех смертных, кто видел эту силу, предпочитают считать подобное частью сказок, спецэффектами кинематографа или играми собственного разума. В этом им помогает «Отрицание».
Эта способность не действует на вампиров, оборотней и других сверхъестественных существ.
Эффект: автоматически. Способность всегда активна после изучения. Со временем жертва убедит себя, что «видела это в кино», или что «это был сон» и т.д.
Бросок на Силу Воли совершает жертва, если хочет записать или рассказать кому-то об инциденте, или же просто осознать увиденное.
Сложность: 3 + 1 за каждый час после инцидента; за сутки жертве необходимо набрать количество успехов, равное силе воле вампира, иначе она рационализирует увиденное.
Модификаторы:
-2. Жертва гуль, кинфолк или маг.
-1. Жертва знает о существовании вампиров и имеет представление об их способностях.
0. Жертва простой смертный.
+1. Жертва испытывала сильные эмоции в момент инцидента.
+2. Жертва не верит в сверхъестественное; жертва душевнобольная или ранее имела психическое заболевание.
*Тень
Ритуал «Единство»
Колдующий молча медитирует обнаженным минимум час после заката в пустом прохладном помещении с темными стенами без украшений, без источников света и окон. Во время этой медитации он обретает внутреннее единство и контроль
Система: Игрок тратит пункт временной Силы Воли, и затем делает один бросок подчинения тени [см. «Теневой двойник»] за каждые 15 минут. Он должен набрать 5 успехов и более, чтобы активировать эффект.
Провал: тень захватит контроль над телом до рассвета.
Длительность: эффект продержится до рассвета.
Эффект:
- Персонаж добавляет бонусные уровни Здоровья, равные значению дисциплины «Тень».
- Персонаж поднимает свои физические характеристики до уровня значения дисциплины «Тень», если они ниже.
- Использование дисциплины «Тень» невозможно.
- Вампир получает лишь половину выпитой крови, вторую поглощает тень.
- Радужка и белки глаз вампира становятся черными. Любой, кто смотрит прямо в глаза вампира, должен сделать бросок Смелости по сложности равной постоянной Силе Воле заклинателя. В случае неудачи наблюдатель получает штраф к броскам на Смелость -2 до конца ночи. Также наблюдатель может сделать бросок Интеллект + Оккультизм по сложности 7, чтобы догадаться о связи между увиденным и силами Бездны.
- Кровь принимает черный цвет и видна в сосудах под кожей вампира. Вид этой крови вызывает ужас – любой, увидевший ее напрямую [напр. при ранении], должен сделать бросок Смелости по сложности [3 + уровень дисциплины «Тень» заклинателя], в случае неудачи получив психоз до конца ночи. В случае провала психоз становится постоянным. Также наблюдатель может сделать бросок Интеллект + Оккультизм по сложности 7, чтобы догадаться о связи между увиденным и силами Бездны.
- Пользователь получает недостаток «Холодный ветер». Ледяной ветер следует за вами повсюду, куда бы вы не шли. Это может быть полезно для драматического появления, однако смертные будут чувствовать себя дискомфортно в вашем присутствии (+1 к Социальным броскам) и ставит под угрозу Маскарад. Из-за холодного ветра в офисах или ночных клубах могут возникнуть множество вопросов.
Все плюсы и минусы действуют только во время действия эффекта и пропадают с его окончанием.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Многовато вышло, надеюсь все понятно. Вроде ничего не пропустил.