Мысли по поводу прошедшей сессииИтак, прошла вторая сессия (и первая в полном составе). Хотелось бы услышать ваши мнения по поводу - впечатления, мысли насчет того, что, возможно, надо исправить и так далее.
Что я могу сказать обо всем, как выразился Товарищ Трубка, содоме):
1. Даю слишком много экспы. Сессии получаются разные по продолжительности и по сравнению с реалом, событий происходит меньше, ибо говорить проще и короче, чем писать. К тому же, в нашем случае максимальная степень отыгрыша - подробный пост на форуме, с рефлексией персонажа по поводу происшедшего. Посему экспу теперь раздаю только после того, как каждый отпишет впечатления своего перса, и только после завершения определенной части хроники. Та же сцена в квартире Дерека сессией не закончилась. В виду того, что уже роздал порядочно экспы (вы так в супергероев превратитесь не выходя из квартиры
), традиционные "экспа за участие, экспа за отыгрыш" временно отменяются, ибо баланс))). Очки опыта даются за нестандартные, но разумные решения (поясняю - решение покакать менту в фуражку явно нестандартно, но вряд ли разумно
), развитие концепции персонажа. Также ввожу новую категорию - за умение работать слаженно, не перетягивая на себя "одеяло" игры. Почему она возникла, объясняю ниже.
2. Кики получает одну экспу, просто чтоб было. Поразмышлял над деяниями персонажа, выводы неутешительные. Плюсы: да, сцена явно обрела динамику). Все зашевелились, начали размахивать Договорами... Начальная рефлексия персонажа также прекрасно соответствовала его образу (ИМХО).
На этом плюсы заканчиваются и начинаются длинные толстые минусы. а). Как сказал поэт,
"Я — Огр, значит, вот какое дело,
я сильный, и могу я больно бить.
Я — Огр, но бываю мягкотелым,
и от обид не хочется мне жить"... Если уж взялся отыгрывать безумие Огра, то имело смысл идти до конца, а не хвастаться тем, что пока единственный, кто не проявляет Договоры. Допустим, на друзей он бы руку может и не поднял, но вряд ли бы стал так аккуратно убегать, как это сделал Кики. То есть, надо было расшвырять тех, кто мешал, высадить дверь, выбить стекло (шнур можно сначала не выдергивать
)... Странная вариация отыгрыша безумия Огра получилась, на мой взгляд, короче. б). Проявление инициативы, это, конечно, отлично, но, на мой взгляд, здесь налицо ситуация, когда игрок пытается полностью переключить все внимание на своего персонажа. И в финале триумфально покидает остальную группу, оставив после себя бардак, который неизвестно как расхлебывать. Почему лично мне это не понравилось. Да, возможно, такое поведение и в стиле Огра с мышлением подростка, но игрок-то вполне адекватен. Ролевая игра подразумевает совместные действия, даже если в процессе и возникают разногласия (что нормально), но историю создаем все вместе. Здесь же, такое впечатление, что главный герой истории - Кики. Напоминаю, с чего, собственно, начиналась вчерашняя встреча в чате. Шло обсуждение касательно литературной обработки логов, а игрок Кики уже начал писать сообщения от лица своего перса. Игроку безразлично, что происходит еще, кроме того, что произойдет с его персонажем? И безразлично, как действия персонажа скажутся на других из его табора? Попрошу впредь это учитывать. А пока создадим для Кики отдельный квест...
3. Координировать время внутри сессии и действия персонажей. А то ВНЕЗАПНО Степа оказывается уже на улице (когда бы он успел спуститься на своих коротких ножках? Разве что съехал по перилам...), или Андрей пролазит мимо Кики и Степы, пока те валяются на полу (в реальной ситуации сцена "прыжок на Кики/отшвыривание его от себя" заняла бы секунд пять, это же действия, которые происходят рефлекторно) - он бы не успел. Я сам тоже прогнал и не рассчитал время. Менты приехали подозрительно быстро. Будем считать, "бобик" крутился поблизости или у них проблемы с раскрываемостью и надо срочно реагировать... Надо над этим работать. Думаю, со временем, если все будут взаимовежливы))), мы научимся координировать свои действия. Пока, действительно, слишком много хочется сделать, а писать медленнее, чем говорить, в итоге получается мешанина заявок, сделанных в разное время (которая зависит от скорости печати игрока). Пока предлагаю в особо динамичных ситуациях поголовно все действия, в том числе не боевые (по типу пройти в коридор) рассматривать в порядке Инициативы. Это затормозит процесс (поначалу), но зато мы точно будем знать кто что делает и где находится. Млин, хоть на Гугл Вэйв переходи, там можно планы места действия размещать и иллюстрации...
4. Касательно сбора Гламура. Как это происходит, если собирать его с эмоций. Прежде всего, когда я описывал появление ролевиков, я слегка изменил правила коры для пущей эффектности. Да, подменыши видят эмоции - в цвете, звуке и так далее, но они не могут четко понять, что эти эмоции значат (иначе это обессмыслило бы Эмпатию). Сейчас четкое видение эмоцией начинает становиться проблемой в плане манчкинии в сборе Гламура. Будем считать, что первое впечатление от контакта с людьми сразу после выхода из Зарослей обострило ваше восприятие. Теперь этот эффект значительно снизился (что Кики уже заметил в начале сессии, когда не смог разобрать эмоций людей).
Как, по коре, собирается Гламур. а). Эмоция не должна быть вызвана сверхъественно (то есть, слегка "раскачать" человека с помощью первой точки Договора Тьмы или запугать его, выдернув столб, включив третий Договор Камня - это одно, а вот вызвать искусственный ужас, рассказав "Сказку Бабы Яги" - вторая точка Договора Осени - совсем другое). Эмоции должны быть именно чистыми, человеческими, все прочее - продукт вторичной переработки, так сказать). б). Эмоция должна быть достаточно сильной. Количество собираемого Гламура (точнее, модификаторы при броске на Урожай) зависит от того, застарелая ли это печаль, например, или свежая боль от разлуки. в). Подменыш не обязательно должен сам спровоцировать всплеск эмоций, но он должен понимать, что именно собирает. То есть, если подменыш намерен собрать Урожай самостоятельно, пробрасываем тот Атрибут и Навык, которые необходимы по ситуации. Если надо запугать человека - это одно, получить Гламур со вспышки минутной страсти - совсем другое, это, думаю, понятно. Если наблюдаем за яркой эмоцией со стороны, пробрасываем Спокойствие (чтобы подавить свои эмоции)+Эмпатию, либо Сообразительность+Эмпатию, чтобы понять, что с пОциентом происходит). Количество успехов равно количеству сбора Гламура. Это касательно людей.
5. Как я понял, появились желающие подрихтовать лист своего персонажа. Считаю, что это разумно. Персонажа уже опробовали, поняли, что какие-то черты ему просто не подходят. Если есть такое желание, пока еще можно изменить черты персонажа (не используя накопленную экспу, конечно). Обработанный текст мне переслать, ессно).
Да, и я сам накосячил в процессе вождения.
1. Ключ по-прежнему у Дерека. Степа не мог выйти из квартиры физически, если только предварительно не спросил ключи у хозяина (У Дерека железная дверь, которая открывается и снаружи, и изнутри ключом. Засова нет). Кто пишет этот кусок, пусть там Степа либо попросит открыть дверь, либо вообще не выходит.
2. Сашу не колбасило от передоза Гламура. 5 Гламура - это исходное количество в начале игры. Персонаж с первым Вирдом может запасать до 10 Гламура. Передоз наступает, если разово "хапнуть" 4-5 Гламура. Я прогнал. Извиняюсь.