Литературная игра по-новому: обсуждение

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Литературная игра по-новому: обсуждение  (Прочитано 6884 раз)

Rillian

  • Модератор
  • Пользователь
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля

Прочитав немалое количество страниц с ФИ и ЛИ на этом форуме, пришел к определенным выводам. Выводы эти следующие:

1) ФИ идут вяло, медленно и неактивно. Вот, недавно запустившаяся игра "Новое начало" - скорость составляет по посту-два в день, и то далеко не в каждый - это несмотря на то, что начиналось все довольно бодро и интересно, даже было желание поучаствовать. Причины этого я думаю во многом всем понятны: это и сильное проигрывание ФИ перед живым вариантом, когда игроки видят друг друга в реале, и огромная зависимость игры от мастера, который тоже человек и не может постоянно сидеть в сети и отвечать всем игрокам, и многое другое.

2) ЛИ в представлении большинства игроков мало чем отличается от ФИ - каждый стремится создать персонаж, расписать точечки и упорно тащить созданного непонятно зачем персонажа в сюжет. В результате уже после десятка постов ЛИ превращается в "Игорь сидел на кресле", "в это время Ольга шла по бульвару", "Дмитрий стрелял из винтовки". Другими словами, игроки, играя в ЛИ, продолжают думать категориями ФИ.
В последствии приходится прилагать массу усилий, чтобы превратить получившийся компот во что-то пристойно выглядящее. К тому же, не в обиду будет сказано, многим игрокам не достает умения гладко и красиво излагать свои мысли в письменном виде, описания изобилуют ошибками и заезженными метафорами а-ля "черный как ночь". Это начисто убивает игру как "литературную".

Мое предложение обитателям форума следующее - создать настоящую литературную игру, где 3 автора вместе создают одну историю. По существу, данная игра будет представлять совместно написанный рассказ (или множество рассказов, как пойдет  8)) по тематике Мира Тьмы, опираясь на прописанную в буках информацию. Немного о правилах будущей игры:

1). "Ход" представляет собой определенный объем осмысленного текста, продолжающего нить повествования. Объем этого текста полностью на усмотрение автора - пусть это будет несколько страниц, если автор захочет довести сюжет именно до этой точки.

2) "Ход" подчинен только литературным законам - а в грамотной литературе любое действия и любой персонаж имеет определенный смысл и влияние на сюжет. Скажем, совершенно бессмысленно подробно описывать биографию прохожего, которого в следующий момент сшибает машина, если эта биография в дальнейшем не будет играть никакой роли в сюжете. Каждый персонаж в хорошей книге не появляется просто так - он носитель определенной мысли, либо определенного действия, и эта мысль и действие всегда так или иначе отражены в дальнейшем течении сюжета.

3) Точно также, если глава начинается от лица одного из персонажей, нужно довести повествование с этим персонажем в главной роли до определенного логического конца (или паузы, если  "персонаж" не одноразовый и в последствии будет принимать участие в сюжете). Вы когда ни-будь видели произведение, где глава бы начиналась описанием вечеринки в клубе. а потом резко обрывалась на то, что кто-то едет на такси с аэропорта?  :)

Что бы хотелось видеть в идеале - это полноценный, практически не требующий последующих доработок рассказ, написанный "на троих". Количество персонажей, количество линеек ВоДа, время и место действия - это все обсуждаемо. В качестве возможного примера приведу произведение Д. Мартина - "Песнь льда и Пламени", где повествование ведется от лица множества персонажей, но все истории сливаются в общий, интересный сюжет.

Почему игра на троих - потому что при таком подходе к ЛИ, большее количество соавторов гарантированно превратит рассказ черти знает во что.

Кто хочет поучаствовать?

Записан

Dark Rider

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 3
  • Сообщений: 3419
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #1 : 13 Сентября 2010, 17:49:58 »

Идея может оказаться неплохой и может вполне вылиться во что-то хорошее. Но напрашивается вот какая поправка - если все пишут все же один рассказ, то основную нить сюжета кто-то должен держать. И вот тут-то вылезают проблемы. Если сюжет общий и один, то непонятна роль остальных. Либо же все хм... уже не игроки, уже авторы, должны вместе обсудить весь сюжет от начала и до конца, но тогда уже становится непонятным а зачем для этого форма ЛИ.
Записан
Первое следствие Бушмина-Волкова – предел от целесообразности действий человека равен нулю, если время стремится к бесконечности. Или иными словами: глупость человеческая беспредельна.

Rillian

  • Модератор
  • Пользователь
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #2 : 13 Сентября 2010, 18:08:24 »

Цитировать
Если сюжет общий и один, то непонятна роль остальных

Сюжет рождается по мере игры, собственно в этом то и есть основная соль. Договоренности между соавторами относительно каких-то моментов конечно будут иметь место, но основная интрига именно в том, что создав персонажа и ситуацию, ты совершенно не знаешь, что сотворит с этим твой соавтор. У каждого будут будут свои планы на общий сюжет, но они постоянно будут проходить корректировку в соответствии с написанным другими. Изначальные договоренности, как я писал выше, касаются в той или иной степени времени, места и линеек.

У меня был опыт подобного рода литературной игры (не по ВоДу, правда), и это было очень и очень здорово. Поэтому собственно и решил предложить.

Основной проблемой на первых парах является несоответствие стилей - видно, где писал один, где другой. Но со временем соавторы адаптируются к стилю письма друг друга и вырабатывают общий.

« Последнее редактирование: 13 Сентября 2010, 18:45:08 от Rillian »
Записан

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
  • Sabbat rulez!
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #3 : 13 Сентября 2010, 18:58:59 »

Я полностью за. Обеими руками. И даже больше рук, если помогут друзья тимице. Давайте решим где будет игра:

Страна
Время

Москва сейчас как то понятна всем, но заезжено слишком. К тому же сотовые и смс изрядно достали
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

khe12

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 37
  • Сообщений: 3233
  • Утешила... Зар-раза...
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #4 : 13 Сентября 2010, 20:47:32 »

Не, я с удовольствием, но это же опять будет междусобойчик:).
И тогда уж надо задать тему, пусть даже в самой расплывчатой форме.
Записан
Кассандра приобрела дар прозрения, но возлюбленной Аполлона не стала, видимо, это был вариант хуже падения Трои.

Юкио

  • Голос Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 126
  • Сообщений: 6001
  • Дилетант широкого профиля
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #5 : 13 Сентября 2010, 21:19:05 »

Я полностью за. Обеими руками. И даже больше рук, если помогут друзья тимице. Давайте решим где будет игра:

Страна
Время

Москва сейчас как то понятна всем, но заезжено слишком. К тому же сотовые и смс изрядно достали
И главное - линейка или линейки. Я, например, могу создать Покорителя Бездн, Итератора или еще кого-то в этом духе. Но как они впишутся в игру, скажем, по Павшим или Подменышам?
Записан
Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено. (Уильям Гибсон)

I have an evil plan to save the world

Liska

  • Блаженный
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 9
  • Сообщений: 1258
  • Long-Fire-Demon
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #6 : 13 Сентября 2010, 21:28:37 »

 8) Вся та же честная компания...
Записан
Все будет хорошо. Если конечно это не та реальность... (с)

khe12

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 37
  • Сообщений: 3233
  • Утешила... Зар-раза...
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #7 : 13 Сентября 2010, 21:42:04 »

Liska, а я о чем?:)
В общем, если наберется три игрока без меня - я воздерживаюсь. А то я и так суюсь почти всюду.
Записан
Кассандра приобрела дар прозрения, но возлюбленной Аполлона не стала, видимо, это был вариант хуже падения Трои.

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
  • Sabbat rulez!
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #8 : 13 Сентября 2010, 21:51:33 »

нет, khe12, вас нас будет нехватать для междусобойчика :)
А линейки... oWod, умоляю!
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

Rillian

  • Модератор
  • Пользователь
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #9 : 13 Сентября 2010, 22:52:36 »

Цитировать
И главное - линейка или линейки. Я, например, могу создать Покорителя Бездн, Итератора или еще кого-то в этом духе. Но как они впишутся в игру, скажем, по Павшим или Подменышам?

На лицо несколько неправильное понимание сути игры. Представь - ты пишешь книгу по Миру тьмы, со множеством персонажей, сложным сюжетом. Ты не играешь за одного персонажа, и не ведешь партию игроков - ты писатель, в твоих руках весь сюжет. Вводи кого угодно - оборотней, фей, призраков, вампиров, магов - главное, чтобы рассказ от этого выигрывал, а не страдал, чтобы введенный персонаж, кто бы он ни был, имел в произведении смысл и цель. Что мешает в  твоей книге сталкиваться существам разных линеек ВоДа ? Ничего )

Цитировать
Я полностью за. Обеими руками. И даже больше рук, если помогут друзья тимице. Давайте решим где будет игра:

Страна
Время

В качестве одного из вариантов я бы предложил конец Второй мировой войны. Краткая вводная:
Начало 1945-ого года, исход войны уже очевиден, поражение Германии и ее союзников - вопрос времени. Европа лежит в руинах, даже на тех территориях, где уже не ведутся боевые действия, царит хаос - беженцы, бездомные, банды грабителей и мародеров, партизанские отряды, не пожелавшие сложить оружие и продолжающие боевые действия уже против регулярных частей войск СССР и союзников. В то же время, политики и другие влиятельные люди и группы людей уже готовят послевоенный передел сфер влияния - заключается пакты и соглашения, перекраиваются карты, процветает шпионаж.
В плане того, что творится в эти годы среди супернатуралов я бы не стал полностью основываться на буках Вайтвульфов - это сильно ограничивает фантазию. Поэтому свары между кланами вампиров, разногласия магов, действия домов фей - все на усмотрения участников игры. Как пишет автор - так оно и есть, апелляции "а в буке не так" считаю неуместными : )

В качестве места действия я бы предложил послевоенную Европу, в особенности - Польшу, Чехию, Прибалтику, Францию и Германию. Что естественно не мешает действующим лицам быть другого происхождения - благо количество русских, английских, американских отрядов на территории Европы более чем значительное. 




Записан

Zohri

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 62
  • Сообщений: 7063
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #10 : 14 Сентября 2010, 01:03:22 »

Я бы с удовольствием поучаствовал, но тут, кажется, уже набирается больше трех человек и так =)
Записан
Sometimes you wake up. Sometimes the fall kills you. And sometimes, when you fall, you fly.
Life is a horizontal fall.

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #11 : 14 Сентября 2010, 04:01:56 »

А давайте посмотрим как оно пойдет. :) Может настоящая Ли и выдержит больше трех участников.

Кстати, о течении ФИ. У меня сейчас идет городская игра, поэтому я разрываюсь между двумя играми. Так что инициатива в "Печали Небес" приветствуется.
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
  • Sabbat rulez!
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #12 : 14 Сентября 2010, 08:51:15 »

Ну так что, первый пост за создателем игры....
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

khe12

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 37
  • Сообщений: 3233
  • Утешила... Зар-раза...
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #13 : 14 Сентября 2010, 08:53:40 »

Если сразу после ВОВ, то Демоны отпадают. Уже одной проблемой меньше:).

Rillian, из того, что Вы предлагаете, получится цепь рассказов с разными персонажами, которые, если хватит умения, можно объединить одним метасюжетом. Плюс было бы неплохо оговорить, что именно творится у людей, хотя бы в общем виде. Потому что сейчас предлагаются ну очень разные варианты тогдашних событий, не говоря уже об их трактовке.

Юкио, представьте себе встречу феечки стандартной обыкновенной и мага-технократа. Не знаю, насколько это пойдет на пользу сюжету, но развитию персонажей поможет точно. Это ж чудесную сцену можно сделать - столкновение напрочь не совпадающих миров.
Записан
Кассандра приобрела дар прозрения, но возлюбленной Аполлона не стала, видимо, это был вариант хуже падения Трои.

Holod

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 84
  • Сообщений: 8927
  • Мистер Внимательность
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #14 : 14 Сентября 2010, 10:50:13 »

   Начинание, конечно, хорошее, но если честно, то я не вижу больших отличий от той ЛИ002 которая уже тут проводилась.
Цитировать
1). "Ход" представляет собой определенный объем осмысленного текста, продолжающего нить повествования. Объем этого текста полностью на усмотрение автора - пусть это будет несколько страниц, если автор захочет довести сюжет именно до этой точки.
 Понимаешь, в НольВторой изначально все так и планировалось:единый сюжет, перехватывание персонажей...  , но реальность внесла свои коррективы: Плана ведь не было никакого, поэтому каждый продолжал игру так как понимал по своему, в результате делать долгосрочные построения сюжета у себя в фантазии оказалось абсолютно бессмысленным времяпрепровождением, потому что соавтор вдруг мог развернуть сюжет совсем в другую сторону и приходилось подстраиваться (иногда это было как раз самым интересным, а иногда очень мешало жить). Предварительным планированием в НольВторой занялись только в конце, да и то, только чтоб суметь довести игру до единого финала.
  Ну а если же делать предварительную проработку сюжета, то как тут было правильно замечено - это будет уже не Игра.
Цитировать
2) "Ход" подчинен только литературным законам - а в грамотной литературе любое действия и любой персонаж имеет определенный смысл и влияние на сюжет. Скажем, совершенно бессмысленно подробно описывать биографию прохожего, которого в следующий момент сшибает машина, если эта биография в дальнейшем не будет играть никакой роли в сюжете. Каждый персонаж в хорошей книге не появляется просто так - он носитель определенной мысли, либо определенного действия, и эта мысль и действие всегда так или иначе отражены в дальнейшем течении сюжета.
 Это тоже изначально предпологалось, но опять же из-за того что авторов больше чем один планировать что-то весьма сложно. Если на примерах, то в НольВторой были такие персонажи как Алмат и Шарлотта, у которых были все шансы стать если и не главными то уж точно основными персонажами, но вот как-то не сложилось. И искать ответ на вопрос "почему?" бессмысленно. Так уж получилось.
  
Цитировать
3) Точно также, если глава начинается от лица одного из персонажей, нужно довести повествование с этим персонажем в главной роли до определенного логического конца (или паузы, если  "персонаж" не одноразовый и в последствии будет принимать участие в сюжете). Вы когда ни-будь видели произведение, где глава бы начиналась описанием вечеринки в клубе. а потом резко обрывалась на то, что кто-то едет на такси с аэропорта?
А при соавторстве, без четкого плана никак, много маленьких сюжетных ответвлений заходят в тупик или просто забываются на фоне каких-то других. В этом и заключался смысл ЛИ, в "ветвящейся судьбе", вернее "ветвящемся сюжете". Каждый соавтор когда приходит его очередь ваять, может выбрать для продолжения любой из уже доступных вариантов и невозможно предугадать какой из них будет удачным, а какой тупиковым. Поэтому нельзя просто сказать, что мол сотри этот абзац потому что он точно не получит развития. Может и получит, а может действительно нет, но если его не будет то и выбора ведь уже тоже не будет, а значит получаются столь ненавистные РЕЛЬСЫ.

 Да я видел произведения в которых в одной главе описываются декорации и персонажи не связанные с друг другом. Обычно такие кусочки отделяются тремя звездочками. И подобный литературный прием весьма интересен в плане интриги и при определенных способностях автора ни динамизм ни ни гладкость повествования не портятся.

  По поводеу ввода новы и перехватывание управления старыми персонажами, опять же, все так и задумывалось, но у авторов неизбежно начали появлятся "любимчики", зачастую как раз те персонажи которых ввел сам автор, и если другой коллега, потом, по сюжету, делал что-то "неправильное" с этим персонажем, с точки зрение родителя (вел его не соответственно образу или характеру, напроч перечеркивал какие-то планы которые были у родителя на его счет или даже убивал), то неизбежно начиналась грызня. Именно из-за таких ситуаций пришлось все-таки распределить роли и закрепить персонажей.

  Если вы сможете справится со всеми этими проблемами (а я еще не все описал), то мне будет очень интересно почитать то что у вас получится.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2010, 11:02:54 от Holod »
Записан
Наше воображение не в состоянии показать нам то, чего не существовало бы хоть где-то...

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
  • Sabbat rulez!
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #15 : 14 Сентября 2010, 11:27:13 »

но не смотря на все справедливо отмечнные проблемы ЛИ это интересно, ЛИ на порядок устойчивее ФИ, а ЛИ002 вообще достигла громадного размера (ктото кстати обещал картинки...). Так что... вервольфов бояться - в лес не ходить. Давайте
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

Rillian

  • Модератор
  • Пользователь
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому
« Ответ #16 : 14 Сентября 2010, 11:41:22 »

Цитировать
По поводеу ввода новы и перехватывание управления старыми персонажами, опять же, все так и задумывалось, но у авторов неизбежно начали появлятся "любимчики", зачастую как раз те персонажи которых ввел сам автор, и если другой коллега, потом, по сюжету, делал что-то "неправильное" с этим персонажем, с точки зрение родителя (вел его не соответственно образу или характеру, напроч перечеркивал какие-то планы которые были у родителя на его счет или даже убивал), то неизбежно начиналась грызня.
Ну вот об этом я писал в первом сообщении поста. Данная ситуация имхо происходила в 02 потому, что игроки изначально воспринимали игру как вариант ФИ, создавали своих персонажей, про себя ставили им точечки и пытались во что бы то ни стало вести по сюжету. По старой ролевой привычке, вместо совместного написания рассказа, игроки пытались отыгрывать своих персонажей.
Здесь я изначально оговорил общую цель - надеюсь, что это поможет игре избежать ошибок 02.

Цитировать
Ну так что, первый пост за создателем игры....
Сейчас попрошу Сивела создать соответственный раздел и дам небольшой пролог. Дальше - что называется понеслось.

ЗЫ: да, хотелось бы определить окончательно список участников. Я, doti, кто третий?
Записан

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому: обсуждение
« Ответ #17 : 14 Сентября 2010, 23:10:05 »

Вообще-то можно не ограничивать жестко количество авторов. Поэтому может лучше сделать свободный вход и выход авторов в произведение?
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
  • Sabbat rulez!
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому: обсуждение
« Ответ #18 : 15 Сентября 2010, 10:12:22 »

ну не свободный совсем, но и жестко я бы не закрывал - у людей экзамены, авралы...
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

Rillian

  • Модератор
  • Пользователь
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому: обсуждение
« Ответ #19 : 15 Сентября 2010, 11:02:31 »

В общем, я предлагаю создать нечто вроде коллегии - путем всеобщего сооавторского голосования совсем уж "левые" посты будут из произведения отсеиваться или в принудительном порядке правиться  8). Критерии "совсем левых" тоже определим совместно, на вскидку: режущая взгляд литературная кривизна, откровенные ляпы (в том числе связанные с невнимательным прочтением предыдущих постов) и внесюжетность.

Записан

Rillian

  • Модератор
  • Пользователь
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому: обсуждение
« Ответ #20 : 15 Сентября 2010, 13:24:34 »

Первый пост. Прошу любить и не жаловаться.  :)
Записан

Shagull

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 18
  • Сообщений: 4653
  • Всегда здесь
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому: обсуждение
« Ответ #21 : 15 Сентября 2010, 13:48:10 »

А можно где-то дать хотя бы примерные возможности Зигфрида и других? Иначе сложно будет, либо это получится чудовищный монстр. Не хотелось бы разводить "мерисьюшность".
Записан
Только идиоты ищут оправдания своим поступкам. Меняй свой нравственный закон!

Rillian

  • Модератор
  • Пользователь
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому: обсуждение
« Ответ #22 : 15 Сентября 2010, 13:55:10 »

Вот, опять мыслим категориями ФИ. Здесь нет точечек. В прологе нет смысла раскрывать персонажа целиком, ведь это пролог, интрига, обзор мира и ситуации.

Если я их не указал, значит они могут быть придуманы. В то же самое время, довольно ясно видно, что Зигфрид скорее всего чертовски могущественен - в тексте сказанно о том, что он лидер группы супернатуралов, стоящих за созданием Третьего Рейха.
Более того, пролог окончен, Зигфрид скрылся в ночи, в принципе сыграв свою роль - самое имхо время начинать повествование от лица иных персонажей.
Записан

doti

  • Vampiress Hunter
  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 2654
  • Sabbat rulez!
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому: обсуждение
« Ответ #23 : 15 Сентября 2010, 14:35:22 »

ждите от меня пост вечером
Записан
Story first, rules second. If the system ruins the game, then fuck the rules

Rillian

  • Модератор
  • Пользователь
  • *****
  • Пафос: 0
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Литературная игра по-новому: обсуждение
« Ответ #24 : 15 Сентября 2010, 14:55:50 »

Вот, кстати, я ж знал что забыл кое-что важное. Когда кто-то готовит пост, пусть в тему с игрой оставляет сообщение "пишу" - чтобы не появлялось одновременно двух различных версий от двух авторов.
Записан