Прочитав немалое количество страниц с ФИ и ЛИ на этом форуме, пришел к определенным выводам. Выводы эти следующие:
1) ФИ идут вяло, медленно и неактивно. Вот, недавно запустившаяся игра "Новое начало" - скорость составляет по посту-два в день, и то далеко не в каждый - это несмотря на то, что начиналось все довольно бодро и интересно, даже было желание поучаствовать. Причины этого я думаю во многом всем понятны: это и сильное проигрывание ФИ перед живым вариантом, когда игроки видят друг друга в реале, и огромная зависимость игры от мастера, который тоже человек и не может постоянно сидеть в сети и отвечать всем игрокам, и многое другое.
2) ЛИ в представлении большинства игроков мало чем отличается от ФИ - каждый стремится создать персонаж, расписать точечки и упорно тащить созданного непонятно зачем персонажа в сюжет. В результате уже после десятка постов ЛИ превращается в "Игорь сидел на кресле", "в это время Ольга шла по бульвару", "Дмитрий стрелял из винтовки". Другими словами, игроки, играя в ЛИ, продолжают думать категориями ФИ.
В последствии приходится прилагать массу усилий, чтобы превратить получившийся компот во что-то пристойно выглядящее. К тому же, не в обиду будет сказано, многим игрокам не достает умения гладко и красиво излагать свои мысли в письменном виде, описания изобилуют ошибками и заезженными метафорами а-ля "черный как ночь". Это начисто убивает игру как "литературную".
Мое предложение обитателям форума следующее - создать настоящую литературную игру, где 3 автора вместе создают одну историю. По существу, данная игра будет представлять совместно написанный рассказ (или множество рассказов, как пойдет
) по тематике Мира Тьмы, опираясь на прописанную в буках информацию. Немного о правилах будущей игры:
1). "Ход" представляет собой определенный объем осмысленного текста, продолжающего нить повествования. Объем этого текста полностью на усмотрение автора - пусть это будет несколько страниц, если автор захочет довести сюжет именно до этой точки.
2) "Ход" подчинен только литературным законам - а в грамотной литературе любое действия и любой персонаж имеет определенный смысл и влияние на сюжет. Скажем, совершенно бессмысленно подробно описывать биографию прохожего, которого в следующий момент сшибает машина, если эта биография в дальнейшем не будет играть никакой роли в сюжете. Каждый персонаж в хорошей книге не появляется просто так - он носитель определенной мысли, либо определенного действия, и эта мысль и действие всегда так или иначе отражены в дальнейшем течении сюжета.
3) Точно также, если глава начинается от лица одного из персонажей, нужно довести повествование с этим персонажем в главной роли до определенного логического конца (или паузы, если "персонаж" не одноразовый и в последствии будет принимать участие в сюжете). Вы когда ни-будь видели произведение, где глава бы начиналась описанием вечеринки в клубе. а потом резко обрывалась на то, что кто-то едет на такси с аэропорта?
Что бы хотелось видеть в идеале - это полноценный, практически не требующий последующих доработок рассказ, написанный "на троих". Количество персонажей, количество линеек ВоДа, время и место действия - это все обсуждаемо. В качестве возможного примера приведу произведение Д. Мартина - "Песнь льда и Пламени", где повествование ведется от лица множества персонажей, но все истории сливаются в общий, интересный сюжет.
Почему игра на троих - потому что при таком подходе к ЛИ, большее количество соавторов гарантированно превратит рассказ черти знает во что.
Кто хочет поучаствовать?