Играл в настольную "Войны Ктулху". Отличная вещь, правда, из-за отсутствия минек, мой знакомый их сделал в виде карточек с небольшим изображением монстров. Но на атмосферность ничуть не повлияло.
Сама игра мне понравилась тем, что позволяет при досаточно понятных и не переусложненных правилах уверенно себя чувствовать хоть при партии вдвоем, хоть в вчетвером (по словам знакомого). Мы играли сначала парой, потом трое, и при этом каждая из трех проведенных игр вышла разной по стилю.
Сам обзор на игру писать не буду - в Интернете есть хорошая рецензия
http://tesera.ru/user/Tihiyomut/journal/577038/ Замечу лишь в то, что играли мы с дополнительными фракциями, которых уже восемь: к Ктулху, Ползучему Хаосу, Черной Козе и Желтому Знаку прибавились фракции Внешних Богов (Азатот), Открывающий Путь (Йог-Соттот), Спящий (Цаттогуа) и Ступающий с Ветром (Итаква). Как и базовом наборе, у каждого свои уникальные умение, книги заклинаний и стиль игры - вообще механика мне понравилась большой вариативностью.
Из явных плюсов:
1. Не требуется долгая подготовка и большое число участников (в чем беда, например, любимого мной "Ужаса Аркхема", который из-за массы дополнений требует не меньше 6 игроков и учета кучи правил).
2. Игра действительно заставляет мыслить стратегически, и обладает хорошим ритмом - нет ни безумной спешки сделать все в первых ходах, ни тягомотины.
3. Бои чаще заканчиваются отступлениями,чем потерями, что избавляет от однообразных "убили юнит-призвал юнит".
4. Получение книг заклинаний, которые показаны как уникальные для каждой фракции мини-квесты меняет баланс на поле игры, но не ломает его. То есть игра не будет однообразной до самого финала.
5. Много способов сделать подлянку сопернику, что исключает "непробиваемую" стратегию.
6. Это же игра за Древних, захватывающих мир - нужны ли еще обоснования