Посмотрев на ужасную некромантию ДА20, я решил запилить свою (с игрой в кости и призрачными драконицами), немного вернувшись к первой редакции Тёмных веков.
Во-первых, Мортис вновь будет Дисциплиной (с десятью точками), а не видом магии крови. Однако по аналогии с Валереном он будет разделён на две ветки: Могильного гниения и Трупа в монстра (ублюдочное название! Надо придумать новое). Причём первые две точки будут одинаковые (маска смерти и блайт, как и раньше), а в зависимости от того, какую третью точку вампир выучит первой, тот путь и станет первичным. Эти способности доступны всем подряд от каппадокийского гуля-крестоносца до Равноса, выпившего витэ Гробокопателя.
Оккультисты Каппадокийцев, идущие по Дороге Костей, после долгих медитаций и божественных (демонических?) откровений получили мистическое (подобно абиссальному) знание, позволяющее возвращать трупам подобие жизни. При помощи специальных церемоний Каппадокийцы могут возвращать тепло жизни в кровь, создавать фамильяров из отрубленных конечностей и поднимать из могил (даже освящённых!) мертвецов, чьё желание обрывать жизни превышает даже жажду крови вампиров. Кое-кто видит в этом отражение Первого греха Тёмного Отца. Ходят слухи, что Яфет создал невероятно foul ритуал (8го уровня), позволяющий ему соединять вокруг себя кости умерщвлённых людей нитями некротических энергий в образ дракона, и ветра Нижнего мира служат ему крыльями, а дыхание его - сама смерть. Хвала Господу, он ещё ни разу не применял его, но если старейшины Извергов узнают о подобном святотатстве, ярости их не будет предела... или же любопытству, ведь столь большое число Цымисхов идёт по Виа Оссиум. Но Гробокопатели ревностно охраняют свои тайны, и никто из них не хочет навлечь на себя гнев Патриарха клана, даже при том, что сам Каппадокиец разочаровался в этих ритуалах: эти Mysteries of Death (как их стали называть сами мистики) позволяют лишь поднимать нежить, мало чем отличающуюся от механических кукол, - они не позволяют разгадать настоящую тайну смерти. Но при всей этой скрытности мистерии известны достаточно большому числу Каппадокийцев. По крайней мере мистиков смерти значительно больше, чем абиссальных мистиков, что, наверное, объясняется общей приземлённостью клана Тени и увлечённостью бренным бытием. С севера доходят слухи о том, что Каэсиды тоже могут пользоваться Мистериями смерти. Быть может они украли это знание у клана Смерти, может они открыли их так же, как когда-то это сделал первый из Гробокопателей, а может это всё выдумки - в конце концов, про них говорят, что они вообще произошли от фей. Скорее всего, они такой же вымысел, как и феи.
Примечание: я считаю, что у них Каэсидов должна быть своя некромантия вместо обтенебры, которая позволяла бы наполнять трупы порождениями абисса. И вдовесок к этому вкусняшечка позволяющая призывать спектров а туманы и грёзы, чтобы создавать что-то вроде Харровинга для живых.
Максимальный уровень Мистерий смерти, который может провести мистик, ограничен его рейтингом Дороги Костей. Гули и приверженцы других Дорог не способны провести эти ритуалы. Если у вампира, знающего какой-то из ритуалов, рейтинг Дороги становится ниже уровня ритуала, то некромант забывает нечто очень важное и мистичное, то самое, что заставляет ритуалы работать. Если он всё равно решит провести церемонию по прописям, то ничего не произойдёт - ни успеха, ни провала, лишь неудача. Если впоследствие вампир вновь поднимет рейтинг Дороги до необходимого уровня, ему не придётся вновь учить ритуал: в моменте прозрения он вспомнит утраченный фрагмент тайны. Доя бросков используется харизма+оккультизм в соответствующей сфере экспертизы (не забываем выкупать отдельные точки оккультизма для разных "парадигм" оккультизма).
Венецианские купцы Джовани, накопив огромное богатство, стали тратить его на изучение вопросов оккультных. За несколько десятилетий живые смогли сделать то, чего не-мёртвые не могли достичь уже много тысячелетий: приоткрыть завесу смерти. Они разработали волшебство, позволяющее устанавливать психодуховную связь с душами усопших, за что сразу же были удостоены чести быть Принятыми в клан. Но искусство ещё плохо освоено и еготрансформация под нужды витэ ещё не завершена. Пока что для изучения доступны лишь четыре точки основного Пути
нигерромантии ниграмансии - Пути загробной жизни (да, мне не нравится название Путь праха). Они представлены ниже. Для бросков используется Сила Воли
1) Позволяет почувствовать наличие призраков поблизости и обуревающие их эмоции. При большом скоплении неупокоенных это может быть опасно. Некромант может лишь почувствовать дух, но не увидеть его, только если тот не явится в видимом обличье сам. Эта способность рефлексивна.
2) Позволяет наладить духовный контакт с призраком наподобие способности Шёпот соблазна Доминирования. Из-за этого в часности противники Джовани настаивают, что лучше поглубже изучить Прорицание и Доминирование, чем связываться с подозрительными итальяшками. Но что намного хуже, приведения поведали, что по ту сторону смерти существует общество схожее с обществом живых. That greatly discouraged manu Cappadocians and made them forfeit ultimate goal of their clan. Призрак делает бросок силы воли (по сложности
. За успехи в своём броске Пути свыше успехов призрака некромант может: при одном лишнем успехе передать призраку некий мыслеобраз; при двух - отобрать у призрака некое воспоминание, при трёх - подчинить на сцену; при четырёх - подчинить до конца лунного месяца; при пяти - навсегда внушить полное покорство.
3) Обладая некой вещью, которая была важна человеку при жизни, некромант может призвать к себе его призрак (если, конечно, этот человек существует в виде поизрака). Призрак может сопротивляться зову броском Силы воли по сложности 5+уровень Оков. Призванный дух находится по тусторону савана и не подчиняется призывателю (если только не был уже подчинён) в случае броска на инициативу и некроманта фора в два успеха. Если бросок призыва провалится, призрае не услышит зов, а рейтинг оков уменьшится на один уровень (вот это призрак уж точно почувствует).
4) На этом уровне некроманту уже не требуются оковы для призыва духа. Он может призвать известного ему призрака или же попытаться призвать случайного. В последнем случае сложность броска увеличивается на один, а количество успехов показывает, насколько призрак соответстует пожеланиям некроманта. В остальном эта способность аналогична предыдущей.
В Тёмные века нигриманты обязаны брать Путь Загробной жизни как первичный, однако к нему разработаны два комплиментарных Пути: Путь Склепа и Path of Haunting. Они проработаны ещё меньше, чем основной и их можно изучить только до третьей точки и только изучив предварительно три точки основного Пути.
Путь Склепа позволяет работать с Саваном:
1) Можно оценить рейтинг Савана рядом с некромантом.
2) Можно посмотреть за Саван (и в конце концов получить возможность видеть призраков.
3) Позволяет протянуть руку за Саван.
Path of Haunting - на самом деле не один Путь, а категория однородных Путей (вроде того как Тауматурги объединяют Пути создания огня, воды и т.п. в категори Пути призывания элементов), позволяющих эмулировать некоторые Арканои призраков. Своё название Путь получил из-за того, что первым был эмулирован Пандемониум, но наиболее перспективным сейчас считается Ростовщичество. Каждая уровень Пути позволяет эмулировать соответствующий уровень какой-то одной Арканои, которую маг выбирает перед началом изучения Пути. Чтобы получить доступ к другм Арканоям, придёься учить Путь ещё раз.
Обратите внимание, что венецианцы не могут вселять или привязывать призраков. Существование оков указывает, что это возможно, но суть ускользает от них. Должно пройти ещё несколько веков, прежде чем Джовани выкупят последний кусочек головоломки у семьи Гримальди, который те в свою очередь оняли у африканских шаманов. Этот секрет, известный как Путь Абомбо, дошёл до наших дней из глубокой древности, когда короли-жрецы правили Чёрным континентом от имени бога смерти.