Чисто ради интереса (читай: лулзов) спрашиваю.
Итак, че имеем? Имеем Эребус, типа такой ад для нехороших оборотней, чтобы их очистить и всё такое.
Вопрос 1.
В тексте упоминалось, что Weaver-Taint и Wyld-Taint лечится точно так же, как и Wyrm-Taint. Вопрос на засыпку: как выглядит Wyld-Taint, ять? Разве большинство оборотней в той или иной мере не поклоняются Вильду? Почему это тоже должно лечиться?
*что такое горгоны и дроны я в курсе, только вот незадача: тут-то речь идет непосредственно о Гару.
**не, ну у нас в игре есть пара случаев, которые формально попадают под это описание, но они сводятся к фразе "жесточайший хоумрул"
Вопрос 2.
Black Spiral Dancer, прошедший через этот дурдом, Silver Forge, теряет все свои Дары и Ритуалы. Вопрос на засыпку: а почему не только Дары Спиралек? Ладно ещё что начинает с первого ранга, хотя мне кажется довольно странным забирать дары покровительства и породы других рангов - здесь же он в ранге продвинулся только как Спираль.
*да и вообще, это жопа, если на эти Дары были вбуханы очки опыта.
Вопрос 3.
Skin Dancer. Сам факт существования оных - это, как бы, ритуал, Rite Of Sacred Rebirth, который по умолчанию щитается Вирм-коррапнутым. И все Скин Денсеры считаются Вирм-корраптнутыми, даже если служат Гайе и Вильду (да, я отлично помню это уточнение) и вынуждены скрываться от других оборотней. Вопрос на 100 баксов. А че будет со Скин Денсером, если его пнуть в Эребус? Он же, по логике вещей, перестанет быть оборотнем, верно? Или всё же нет.
Вопрос 4.
Где-то было описано, точно не помню где, что Ритуал Очищения может сработать на раскаивающемся Танцоре (лол). Это че имеем, не надо гнать в Эребус, сидеть в серебряной лаве и ждать, пока тебя простят, решив, что ты отмучался достаточно? А что, заодно и дары останутся на месте. Ну, по крайней мере, не-Спиральковские. А то как-то тупо выходит.
*мы в игре сейчас использовали хоумрульную усложненную версию ритуала. Считаем, мол, что там побочные эффекты остаются и всё такое. Но вообще интересно узнать мнение других играющих.
Вопрос 5.
К слову, вот нестыковка с этими Дарами. В описании Abominations (Твари) написано, что даже с не-мертвым оборотнем остаются ВСЕ его Дары, потому что это ТРЮКИ, выученные от духов или даже других оборотней. Даже несмотря на то, что ранг у Твари адски падает вплоть до нулевого и он считается изгнанным из племени. Лол. Но пардон, почему в одном месте пишется, что оборотень остается со своими Дарами, если переходит в другое племя, и просто падает в ранге до первого и некоторое время не может учить дары высших рангов, а в другом - что "смываются" все Дары? (аналогично при обряде смены покровительства, но там ещё понятно было бы, почему "смылись" дары покровительства... но почему ВСЕ???) Если Дары - это трюки, которые можно выучить. Если Дары можно учить "чужие", просто по повышенной сложности. Если уж упоминается, что Дар можно вообще сп***ть или выучить (внимание: "спереть" Дар тоже как-то можно, я точно помню, что где-то были фразы, вроде, в корбуке ворон или в шейпшифтерс оф ист или в плеер гайд то ченджинг бридс, что некоторые Дары "крали") у Фера.
Тогда логичный вопрос: почему они ВНЕЗАПНО пропадают после Silver Forge, после перехода в другое племя или после смены покровительства? Если при этом они вполне себе норм остаются у Твари, потерявшей в ранге и выпнутой из племени. Если вполне себе остаются у ронинов, также выпнутых из племени. Что за фигня, господа?
Вопрос 6.
Логика насчет Твари. Тварь не может восстанавливать Гносис, Тварь не может увеличивать Гносис за опыт и Тварь его теряет при любом нарушении (дальше был какой-то туповатый список).
Вопрос 6.1. ...то есть, Тварь деградирует практически постоянно? Лол. То есть, ты сидишь в перманентном Харано, так ещё и не в силах с этим что-то сделать, кроме как продаться с потрохами Вирму, чтобы не терять Гносис. Милая перспектива.
Вопрос 6.2. ...что за шкала Эго, появляющаяся у Твари после потери последнего пункта Гносиса, и что эта дрянь отражает и как она работает. Что-то я вообще не просекла, что это такое. Это аналог Человечности, что ле?
Вопрос 6.3. ...Вверху списка для потери 9-го и 10-го пункта Гносиса указано нарушение Литании. Вопрос, конечно, на 100 баксов, насчет того, как можно с 10 пунктами Гносиса настолько провафлиться, чтобы стать Тварью, учитывая сложность броска. Хотя ладно. У нас был случай тройного ботча на броске 12 против 6, после этого я не удивляюсь. Но... причем тут дурацкая Литания? Реально. Литания Гару самая кретинская среди всех "Литаний" или Законов остальных шейпшифтеров. Те же Вагнерианцы, уперевшиеся к Нувиша (я правильно поняла, что их Койот = Вильд? где-то было несколько упоминаний этого прямым текстом), соблюдают ИХ Литанию, наплевав на Литанию Гару. Что можно ждать от товарищей, у которых, пардон, ПЕРВЫЙ закон "не тр***ся с себе подобными" и ТОЛЬКО ВТОРОЙ "Борись с Вирмом, ололололо!". Не говоря уже о периодических нарушениях разными оборотнями по всем пунктам Литании, кроме срывания Завесы, делающихся с видом "чего плохого?". Не, кстати, реально, первый пункт доводит до маразма. Да, метисы либо уродливы, либо двинутые башкой, не размножаются... но епт, и что с того? Это такая же боевая единица, причем боевая единица, обучающаяся с детства. Танцоров потому настолько дофига, потому что среди них дофига метисов, что перебежчиков, что своих собственных, которых там вообще тьма. Этого Первого Ронина бы не появилось, если бы Гару не относились к своим метисам как к отбросам. Ну и так далее. Маразм в этом пункте Литании просто смешон. А то, каким образом этот и другие пункты Литании имеют, внезапно, отношение к Гносису - вообще неясно ни-чер-та.
Вопрос 7.
Че будет, если пнуть Тварь в Эребус? Вампирье там не жалуют, но Тварь формально ещё остается Гару.
Вопрос 8.
Не поняла про "под-царства" Эребуса, предназначенные для других шейпшифтеров. Очень мало информации. Так и не поняла, от чего там получает урон Кицунэ, чтобы не сдохнуть, если учесть, что у них нет регенерации.
***
Был у нас в игре небольшой лулз, по поводу Кицунэ. Загнала (я веду игру) NPC 5-рку в Ловкости и 4-ку в Драке. Потом пришили тотем Ураган (у основной группы был тотем Землетрясение, поэтому пришлось вфигачить 5 точек в Тотем), Ловкость бафнулась до 6. В Джуко форме это уже 9. Имеем 13 дайсов на атаку. 3-5 сплитов в раунд, если не считать Ярости. Этот тип находится в стае Гару, вожаком которой является игровой персонаж одного из моих игроков.
Мы хоумрульнули ему реген. Лисичка 2-го ранга, Шэнью, Эйдзи, заточен под боевку, стартовые очки были разбросаны разве что не 15 СО, а 21, как у всех игроков и npc + дар первого уровня Aura Flow и дар второго уровня Bolt.
Даже если этой лисичке убрать реген летала (учитывая, что боевки в основном были с теми, кто наносит агграву), эта тварь тупо выносила всё на своем пути, выбрасывая под 20-30 аггравы в ход даже без траты Ярости. В боевке (лол, по пьяни) один на один против вожака стаи (Арун, 2 ранг, физ.статы раскачаны донельзя, Тотем Землетрясение, плюс баф с каэрна Выносливости) всё закончилось... ничьей. Оба свалились с -1 хп после последнего удара, когда уже без Ярости десятый ход перемахивались в режиме "удар-уклонение".
***
Вопрос 9.
Использование Ярости. Я так понимаю, Ярость в оригинале дает дополнительное действие, а не дополнительный "раунд" внутри хода, который можно делить на сплиты. Ну, как Стремительность. Или всё-таки нет?
Мы используем уже всю игру (достаточно долгую, что когда я вела, что когда вел ещё один мастер у нас) Ярость как доп.раунд внутри хода, с возможностью делать сплиты внутри этого. Правда, после некоторых раздумий, было ещё решено забить на правило "не тратить Ярость и Гносис в один ход" (потому что иначе бой превращается в тупое перемахивание когтями, это скучно и уныло, да и срезает полезность половины боевых даров до абсолютного нуля, как показала практика).
И тут возник вопрос последовательности действий. Когда на поле боя стенка на стенку находятся четыре BSD, пара фоморов, один призванный в Прайм увесистый Бейн, - и с другой стороны трое оборотней (один третьего), причем в каждом ходе используется раунд Ярости на полное уклонение, один из Танцоров и один из "светленьких" жахают весь ход Дарами, - возникает закономерный вопрос последовательности действий. Потому что тупой подсчет инициативы тут уже не спасает - она действует, фактически, уже только на заявление действий в начале хода, да на последовательность уклонений от вражеских атак. Итог: бой, конечно, веселый до звездеца и превращается в балаган со 100500 бросков, но склоки из-за последовательности действий и "я его убил в середине хода!"-"нет, я штрафы от ран, раны и смерти считаю в конце хода, иначе хрен его знает что делать с нанесением под 16-ть атак в ход с каждой стороны при наличии уклонения"-"как так?!".
В общем, кто может посоветовать, как разрулить такой звездец, оставшись с правилами "Рейдж = раунд в ход, а не отдельное действие" и "Рейдж и Гносис можно тратить одновременно" - HELP.