Обсуждение новостей

Форум Все оттенки Тьмы

Расширенный поиск  

Автор Тема: Обсуждение новостей  (Прочитано 89325 раз)

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1250 : 05 Марта 2020, 12:18:32 »

Пожалуй, вирус Химера, нереиды и Эверластинги самые интересные антагонисты в книге.
Эверластинги мне нравятся особенно из-за того, что это по сути вечноживущие/вампиры, которые при этом не Сородичи. Первая редакция предложила нам Асвангов, Мнемовор, Формоз, Джианг Ши и гхол (ghûls). И Эверластинги являются минорным, но неплохим пополнением подобного рода существ.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1251 : 05 Марта 2020, 12:35:27 »

Мне Вечные показались воплощениями стазиса, а уж сюжетные зацепки на тему их неуничтожимых сердец, которые сочатся странным ихором... похоже, здесь буквальное воплощение принципа "Убей дракона и сам стать драконом". А еще Вечные при всем своем нейтральном отношении к окружающему миру намного опаснее, чем кажутся: понравится такому, например, зрелище городского пожара, и будет раз за разом поджигать город просто потому, что привык к стабильному зрелищу ночного пылающего здания.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1252 : 05 Марта 2020, 12:49:48 »

Они слишком завязаны на свои ритуалы и их повторение, а кроме того, предпочитают одиночное существование. Обнаружить их и остановить для Сородичей будет теоретически проще из-за этого. Когда преступник - бесконечный рецидивист, еще и почти наверняка начинает свое дело в одном и том же месте...
Другое дело, что их древний враг наверняка оброс связями в обществе, поэтому доказать его причастность к поджогам или уйти от возмездия после успешной расправы с ним может оказаться очень непросто. Так действуют ОПГ под прикрытием чиновников в России по крайней мере.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1253 : 05 Марта 2020, 12:54:27 »

Цитировать
Другое дело, что их древний враг наверняка оброс связями в обществе, поэтому доказать его причастность к поджогам или уйти от возмездия после успешной расправы с ним может оказаться очень непросто.
Там прямо и написано, что у каждого из них куча связей, денег, сфер влияния и исполнителей, которые убирают любого, кто помешает Вечному наслаждаться повторами любимых событий. Что, учитывая их умение наделять бессмертием, не удивительно.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 16
  • Сообщений: 352
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1254 : 05 Марта 2020, 14:16:33 »

Хочется спросить, при чем тут вампиры.
Глублководные метаморфы из неолита. Заразные лишние головы. Червяки, заставляющие жрать не в себя. И вампиры. Стилистическая, ассоциативная и мифологическая связи с вампирами очевидны. Конечно.

Вирус Химера интересный. Наконец-то можно спокойно играть в Обитель Зла по Хроникам. Откуда он взялся? Для людей заразен?
Записан
Знание - сила.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1255 : 05 Марта 2020, 15:58:36 »

Так ведь серия "Ночных Ужасов" всегда была об отличающихся от основного вида линейки существах, служащих антагонистами. Две первые главы - вампиры или что-то с ними связанное. Третья - мутации витэ и тематика крови.
Цитировать
Вирус Химера интересный. Наконец-то можно спокойно играть в Обитель Зла по Хроникам. Откуда он взялся? Для людей заразен?
Возник пять лет назад, у людей вызывал быструю смерть через гниение плоти, так что, видимо, в чем-то родственен лейшаминиозу, но многократно ускоренному. Но у вампиров регенеративные способности наложились на свойства вируса, клетки не могли сгнить и бацилла в них от контакта с витэ мутировала в Химеру.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 16
  • Сообщений: 352
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1256 : 05 Марта 2020, 17:34:28 »

Ого. Внятное обоснование свойств неведомой хрени. Редкое и ценное качество для материалов хроник.
Надо найти, как книга в оригинале называется. Буду почитать.
Записан
Знание - сила.

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1257 : 05 Марта 2020, 18:54:31 »

Spilled Blood. Ее уже вкинули в архивы Меги.
Записан

MoonLight

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 16
  • Сообщений: 352
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1258 : 05 Марта 2020, 19:58:31 »

Spilled Blood. Ее уже вкинули в архивы Меги.
Архивы Меги? Можно ссылку? Сейчас только на trove.net ищу.
Записан
Знание - сила.

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1259 : 05 Марта 2020, 20:02:04 »

В поиске книг лежит ссылка
http://wod.su/forum/index.php?topic=100.msg233198#msg233198
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Lakrua

  • Старожил
  • ****
  • Пафос: 55
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1260 : 09 Апреля 2020, 18:26:35 »

В прошлогодних планерках было "WoD Ghost Hunters (World of Darkness)" , но потом исчезло , я проморгал выход или оно было отменёно ?
Записан
Если ты ни кого не боишься...значит в этом водоёме ту уже сожрал всех..

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1261 : 09 Апреля 2020, 19:03:50 »

Цитировать
В прошлогодних планерках было "WoD Ghost Hunters (World of Darkness)" , но потом исчезло , я проморгал выход или оно было отменёно ?
Оно сейчас отправлено к иллюстраторам, так что текст весь готов.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Ba11istic

  • Ветеран
  • *****
  • Пафос: 79
  • Сообщений: 1598
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1262 : 01 Мая 2020, 01:24:41 »

Интересно, когда все-таки ждать релизы по Тринити Континууму.
Начал вот читать Аберрант и что-то захотелось поводить его. Вроде и супергероика, но вроде и с элементами деконструкции. А Эон, вероятно, даже еще интересней окажется, но я пока до него не добрался.

Ну и да, немного прооффтоплю - как-то оно тихо очень на форуме, несмотря на самоизоляцию и карантин.
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1263 : 01 Мая 2020, 08:06:59 »

Большая часть вроде Assassins (Trinity Continuum Core) и N!ternational Wrestling Entertainment еще находится на редакторской вычитке. Так что вряд ли это произойдет быстро.
В принципе, можно взять старые редакции - наверняка там все переделали, но для ознакомления пойдет.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1264 : 06 Августа 2020, 16:45:16 »

Прочитана Они пришли из глубин моря!, игра в жанре комедии ужасов по фильмам пятидесятых. Должен признать, что приятно удивлен, потому что книга мне очень понравилась.
Во-первых, Ониксы, при том что не забывали о своей толлерантности, все же не стали каждый пять минут стонать о притеснениях, чувствах игроков и правах меньшинств, чем обычно занимаются. Конечно, в арте и сюжетах это проскальзывает, но общая авторская позиция - это не реальная история, а кинематографический сеттинг по пятидесятым.
Во-вторых, хотя половина рисунков традиционно ужасны, те, что стилизованы под постеры классических фильмов, весьма неплохие.
О чем игра? Она показывает жизнь обычных городов побережья пятидесятых, ставших жертвами вторжения и сражающихся с этой угрозой. Пришельцы, ихтиандры, люди-крабы, Атлантида, правительственные эксперименты, мутанты, возникшие после радиоактивного испытания, гигантские люди, акулы-роботы, оборотни-креветки и зловещие эксперименты доктора Моро по превращению морских коньков в человека. Ко всему этому еще и прилагается список фильмов, которые можно посмотреть для вдохновения - и я половину из них не видел, хотя классику хоррора регулярно пересматриваю.
Механика игры представляет собой знакомый по Сционам Сторипаз. Набор дайсов из атрибута и навыка, статичная сложность, требуемое количество успехов для того или иного действия, и лишние успехи превращаются в дополнительные трюки. Перекочевали и Шкалы, показывающие разницу между ударом человека и клешни гигантского лобстера и являющиеся множителем успехов из-за размера, прочности или особых сил существа.
Сохранились Пути, являющиеся биографией и ролью в сюжете и отвечающие за навыки и уникальные силы. Разумеется, все они адаптированы под сеттинг: Ученый, Репортер, Ветеран и Простой Горожанин как примеры настраивают на нужный лад.
Рассказчик назван режиссером, размах событий - бюджетом, а у игроков есть доступ к клише и шаблонам, позволяющим обыгрывать какой-то классический ход вроде забрасывания взрывчатки в глотку акулы или "бегите, я их задержу!" получая бонусы. Используя особый пул, игроки могут менять сюжет, вынуждая безумного доктора злодейски хохотать пару раундов и рассказывать им свой план, а похитившего персонажа монстра - влюбиться в него и защищать от других чудовищ. Сюда же относится и пересъемка (нет, это драка вышла неудачно, давайте заново) и затемнение (ну и что, что к моему персонажу подкрадываются со спины с топором - переходим к следующей сцене, где он уже дерется с врагом) и прочие киношные трюки. А еще игроки могут сыпать смешными коронными фразами и объявлять себя любимчиком аудитории, которого нельзя убивать.
В итоге получилась система, которая, разнообразия ради, одинаково хорошо подходит как для полноценного хоррора и драмы, так и для чего-то веселого для дружеских посиделок. Причем авторы постоянно описывают возможности двух подходов и дают советы к тому и другому жанру, не навязывая ярлык одной лишь комедии. Эта универсальность, а также довольно дружелюбный и ироничный стиль изложения делают, как по мне, систему настоящим подарком всем, кто хочет окунуться в атмосферу старого кино и создать свой ретро-шедевр в настольной форме.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1265 : 03 Мая 2021, 11:37:26 »

Прочитана «Технократия: Перезагрузка» для Мага 20, и традиционно делюсь собственными впечатлениями. После отвратительной «Книги Падших 20» этот текст открывал с настороженным подозрением – а ну как и Союз превратят в банальное бытовое зло? Основания для такого мнения имелись, ведь «Викторианские Маги 20» через абзац расписывали, что Орден Разума воплощает в себе все ужасы колониальной политики, расизма, сексизма и нетерпимости. Конечно, с той эпохи прошло немало лет, но зная помешанных на повесточке Волков/Ониксов, было бы странно ждать, что они забудут о печальных страницах истории. Так как же Технократов представят неоднозначной фракцией?
Как оказалось, довольно прямолинейно. Во-первых, Конвенции официально и с первых же страниц книги признают, что проиграли Войну Восхождения. Причем проиграли не Исказителям Реальности, а людям, осознав, что человечество иррационально по своей природе. Люди всегда будут мечтать о вампирах, Гарри Поттере, троллить и хейтить друг друга в интернете, смотреть фильмы про апокалипсис и монстров и смаковать чужие трагедии. Люди видят в айфонах и гаджетах лишь игрушки, плевать хотели на экологию и считают нормой использование технологий только для утоления своих эгоистичных прихотей. Все прогностические модели бесполезны, даже сильнейшие аналитики не могут предсказать будущее, потому что в основе человека лежит тяга к хаосу и саморазрушению.
Технократия соглашается, что ошиблась. Вместо того, чтобы и дальше пытаться изображать Людей в Черном и промывать мозги всем несогласным, она переориентировала немалую часть свои ресурсов на работу по преодолению человеческих проблем. Людей невозможно силой вести за собой, но их можно охранять от последствий их же действий, учить и признавать уникальность каждой личности.
Во-вторых, вспомнив, что прогресс и прогрессивность – однокоренные слова, авторы сразу же выкатили заявление, что Технократы либеральнее Традиций. Да, были перегибы во времена Ордена Разума, но с той поры многие изменилось. Технократы всегда уважали женщин, разнообразие гендеров и чужие культуры. Вы прежде читали что-то другое? Тогда группа захвата уже едет за вами, чтобы отвезти в комнату 101 и объяснить всю глубину заблуждений. Серьезно, среди советов для автора даются такие версии, как выкинуть из метаплота Погром Цехов или же списать все зло на Нефанди и агентов Пентакса в рядах Конвенций.
Что особенно смешно, этот аргумент используют в каждой книге. «Книга Тайн 20» расписывает, какие маги прогрессивные. Книга «Пентакса 20» оправдывает корпорацию: да, хотят поработить мир, зато гляньте, у них такое уважение к культурному и половому разнообразию.  Теперь Технократов ставят как образец терпимости, подробно перечисляя, как они помогают менять пол, защищают права искусственно созданных людей, поощряют расовое и культурное многообразие оперативников и жестоко карают любые попытки домогательств. Сюда же относится совет изменить правила по физическим и умственным Недостаткам: давать за них опыт плохо, потому что это побуждает брать их лишь ради халявной экспы. Технократы дошли до того,  что даже не желающий лечить гипернаукой потерянное зрение или оторванную конечность агент обязан получить новую должность с учетом своей особенности – он же не калека какой-нибудь, а просто выбрал такое самоопределение. Кто сказал, что норма – именно два глаза, а не один? Уж не Технократы точно. Нетерпимым можно быть одним лишь Нефанди.
Наконец, последний аргумент предлагает обыграть произошедшую двадцать лет назад Бурю Аватаров. Старые маги исчезли или заперты за Барьером, а новое поколение устранило многие ошибки и заставило Белую Башню меняться к лучшему.
При этом авторы отмечают, что это все не превратило Конвекции в сияющих рыцарей. Искушение властью никуда не делось, Технократия по-прежнему тоталитарна, считая себя кем-то вроде гиперзаботливого родителя, лучше всех знающего, как надо нянчить человечество. Среди старшего поколения хватает своих предвзятых личностей на командных постах, а в некоторых регионах творится старый добрый геноцид всего несогласного. Американская Технократия прямо названа самой нетерпимой и злобной, и для многих Дивизионов считается примером того, как нельзя себя вести нормальному агенту. Идеалистические цели требуют жестоких методов, а регулярные бои с иномировыми монстрами превращают в циничных извергов самих гуманных оперативников.
Часть, посвященная описанию структуры Технократии, наверное, одна из лучших в книге. Мало того, что подробно разбираются Конвенции, Дивизионы, правила и протоколы, количество посылаемых сотрудников, разные категории угрозы, условия запроса помощи и её размеры, так и еще дается много информации для отыгрыша. Как агенты одной группы получают указания, где они живут, чем зарабатывают в свободное от поручений время? Брак, свидания, воспитание детей (вплоть до того, какие сказки им читают, чтобы вырастить просвещенными гражданами) детально расписано, что позволяет представлять агента как живого человека со всеми своими интересами.
Покончив с описаниями, авторы отдают вторую половину книги механике. Здесь вмещается все то, что не влезло в «Мага 20» - устройства, фокусы, процедуры. Приводятся примеры готовых персонажей от обычных людей-союзников до различных боевых групп. Описывается возможный метаплот, акцентуированный именно на Технократии: постройка лучшего будущего, борьба с искаженными Традициями, решение людских проблем, Нефанди и Мародеры как внешняя угроза. Для тех же, кому по душе внутренняя борьба, метаплот предлагает вести к порабощению Технократии Пентаксом и Нефанди, предлагает обезумевшего компьютера Автохтонии, вторжение Нулевой Угрозы (элита Союза, отрезанная Бурей Аватаров от земли и измененная Умброй) или же просто делает акцент на моральных терзаниях в духе «допустимо ли убить одного ребенка, чтобы спасти пять»?
Как результат, книга весьма неплохая. Сменяющийся стиль повествования от первого лица, большое количество информации для отыгрыша и большая детальность механики по сравнению с предыдущей версией для второй редакции делают руководство весьма необходимым. Попытка же вылепить из Технократии что-то более позитивное, к сожалению, неизбежно приводит к необходимости переписывать метаплот. Наблюдать, как авторы пытаются откреститься от того, что когда-то ими же возводилось в основу, лично мне неприятно, но, с другой стороны, давно понятно, что тот старый Мир Тьмы, полный атмосферы, страхов и безумия девяностых годов мертв и возрождению не подлежит. В новой версии же хотя бы тема злобной науки против благого Нью-Эйдж уходит на задний план, за что уже можно похвалить авторов. Читать было интересно, немало полезной информации, так что рекомендую, если сумеете не обращать внимание для типичные для студии заигрывания с повесткой.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2021, 13:54:08 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

PlatinumAngel

  • Спонсор
  • Пользователь
  • *
  • Пафос: 15
  • Сообщений: 93
  • Just a guy
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1266 : 10 Мая 2021, 17:39:50 »

С интересом прочитал!
Записан
Утром мажу бутерброд -
Сразу мысль: а как там WoD?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!

Dezmond

  • Постоялец
  • ***
  • Пафос: 20
  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1267 : 22 Июня 2021, 19:17:59 »

А как это читать?
Вот мы видим 6 недель назад Mummy: The Curse 2e уже в конце пути, в новой планерке её уже нет, но книга то не вышла.
Видим книги и сМТ, и нМТ, но ни одной по Реквиему - надо понимать что линейка закрыта?
Записан

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1268 : 22 Июня 2021, 19:21:05 »

Цитировать
Вот мы видим 6 недель назад Mummy: The Curse 2e уже в конце пути, в новой планерке её уже нет, но книга то не вышла
Ушла к художникам, здесь отмечают именно работу над текстом. Если книга в конце пути пропала, значит ею занимается уже типография.
Цитировать
Видим книги и сМТ, и нМТ, но ни одной по Реквиему - надо понимать что линейка закрыта?
Не то чтобы закрыта - просто книг в обозримом будущем не планируется.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1269 : 17 Сентября 2021, 07:17:05 »

Книга «Охотники за привидениями» прочитана несколько дней назад, и я готов поделиться своим ИМХО. Формально это приложение к Призракам 20, но по факту – самостоятельная подлинейка, где игроки становятся исследователями загробного мира.
К сожалению, авторы совершенно не могли определиться, для какого же они сеттинга пишут. Потому что основой игры является столкновение несведущего человека с тайной посмертного существования, а устройство Подземного Мира хорошо известно всем, кто открывал корбук Призраков. Конечно, в игре за гулей или охотников мы тоже видим реальность через призму их восприятия, но те малые линейки ориентированы не на поиск метафизических ответов, а на более приземленные темы.
Эта проблема проявляется уже с первой главы, где подробно расписывается зарождение спиритизма, первые парапсихологические исследования, проблема мошенничества медиумов и недоверия научного сообщества. Вперемешку подаются реальные исторические популяризаторы охоты за привидений и метаплот про создание корпорации Орфей, интриги Орфического Круга, рост числа призраков в мире живых. В результате вместо чего-то вроде линейки Орфей приходится читать про шоуменов, которые снимают репортажи и спорят о понижении температуры или странных шумах в домах с привидениями, пока в Подземном Мире бушует Вихрь, а Стигия ведет свои войны с Ренегатами и Еретиками.
При этом написана первая глава больше в формате онлайн-переписки и газетных заметок, отчего читается живо. Подробно разобраны причины, которые толкают людей заниматься охотой на призраков, стандартный распорядок дня, состав группы, ключевые проблемы – и все это отсылает к жизни обычного человека, а не обитателя мира Готик-Панка. Знания типичных парапсихологов о прочих линейках настолько наивные, что они не выходят дальше «Джованни – это такая мафия, практикующая некромантию» или «магия – это экстрасенсорика».
При этом в книге хватает и организаций, завязанных на Пентакс, магов, поменышей, настоящих медиумов вроде Орфея, Арканума, Особого Отдела,  Сыновей Тертулиана и прочих хорошо знакомых и новых структур которые все прекрасно понимают. Книгу по всей логике следовало посвятить именно им,  потому что игроки, скорее всего, выберут одну из данных групп. У них и ресурсы, и реальная информация, и прямая связь с метаплотом.
Медиумам выделена отдельная глава. С помощью Нумин прописаны их силы, преломленные через религиозную парадигму: католик будет хорош в экзорцизме, но не в призыве, в то время как шаман мастерски владеет добровольным вселением. Обилие различных артефактов, и используемого инструментария также делает главу лучшей в книге, плюс подталкивает игроков брать именно медиумов для роли охотников за привидениями.
Во вполне стандартной главе создания персонажа можно выделить  наличие у персонажей Человечности, благо медиумы и охотники за призраками быстро приобретают специфический взгляд на проблему жизни и смерти. Новые Дополнения и Достоинства, идеи для собственных организаций, еще больше инструментов и артефактов, Низшая Магия – в общем, полезная часть книги.
Следом перечислены несколько сюжетных зацепок, более похожих на сюжеты Хроник Тьмы. Упор в них делается на загадочность призрачного феномена, где Рассказчик может связать причины происходящего с чем угодно от кроссовера до интриг Подземного Мира или придумать свои уникальные мотивы. Идеи весьма неплохие.
Далее начинаются советы Рассказчику, и только здесь авторы вспоминают, что речь о Мире Тьмы старой версии, поэтому советуют избегать тематики добрых призраков, незаконченных дел и прочих киношных стереотипов. Вместо этого предлагается использовать кроссовер по всем линейкам, связанным со смертью, показывать призраков как угрозу, а Подземный Мир – как нечто чуждое и загадочное.  К сожалению, следующая часть главы расписана опять же бытовыми моментами: отношения с властями,  попытки договориться о финансировании, доступу к информации, проникновению на территорию, научным исследованием, спору между скептиками и парапсихологами – то есть тем, что происходило бы в реальности, а не в стилизованной вселенной Мира Тьмы.  Даются советы, как нагнетать описаниями страх и загадку – настолько банальные, что рассчитаны явно на новичков, а также возможные конфликты внутри группы, с другими группами, властями, местными людьми, призраками и сверхъестественными созданиями. Венчает все это упрощенная система создания привидений как НИП.
В результате впечатление от прочтения странное. Как история охотников, специализирующихся на призраках, книга прекрасна – если брать именно организации, темы Мира Тьмы, медиумов, Орфей и выбрасывать расследования и бытовую часть в стиле приключений Скуби-Ду. Все это  скорее подошло бы какой-нибудь «Second Sight» из Хроник Тьмы. Отсюда можно немало полезного взять, но непонимание принципов вселенной, которую авторы когда-то создавали, слишком сильно ощущается на каждой второй странице.
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2021, 15:05:48 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1270 : 06 Ноября 2021, 09:19:13 »

Вышла очередная книга для Магов 20 "Руководство для богатых ублюдков по магии", с которой, благодаря Эсгалу, я уже познакомился. Дальнейшее традиционно ИМХО.
Начинается руководство с рассуждений о жадности капитализма, который выбрасывает деньги на личные забавы, пока в мире с их помощью можно было бы решить многие проблемы. Однако в левую пропаганду текст все же не переходит, предлагая игрокам самим решать, на что их персонажи станут тратить финансовую мощь.
Первая глава сразу же поднимает напрашивающийся вопрос: зачем волшебникам вообще переживать о деньгах, когда у них есть Сферы?
Ответы вполне очевидны. Во-первых, если идти от логики сеттинга, до нужного значения Сфер качаются не один год, и все это время необходимо как-то зарабатывать. Во-вторых, магия создает риск Парадокса, тратит время и привлекает внимание врагов, если заменяет крупные денежные суммы. Для мелких же нужд намного быстрее и проще иметь некий стабильный источник дохода, чтобы вызывать такси, а не рисковать сбоем портала или голосовать на дороге под совпадательным эффектом. В-третьих, серьезные проекты требуют больших ресурсов, которые придется покупать, а в рамках сюжета маги редко занимаются незначительными делами. Наконец, есть множество парадигм, которые просто считают деньги символом статуса и власти.
Далее следует подробный разбор того, как каждая Традиция и конвенция относиться к деньгам, включая отдельные течения внутри них. Секции Мародеров и Нефанди попутно предлагают готовые антагонистические группы, использующие деньги ради приближения уничтожения мира.
Вторая глава рассматривает создание богатого персонажа, разбирая больше вопросы отыгрыша: как он заработал состояние, как использует, как воспринимает, на что тратит. Новые Архетипы, немного меритов, влияние на прочие Дополнения прилагаются. Что главное: разобраны возможности Ресурсов 6+, вплоть до способности на 10 точке создать свое государство, изолировать его от мира и навязать жителям любой Консенсус.
Третья глава касается роутов, артефактов, завязанных на деньги парадигм и практик, возможности контролировать сферы общественной жизни вроде корпораций и СМИ - в общем, все относящееся к механике игры. Полезно, хотя во многих моментах механическая часть сползает к словеске, что ожидаемо, если речь идет о столь глобальном контроле над процессами.
В четвертой перечислены примеры организаций магов и Спящих, связанных с финансовым миром: элитные группы, частные клиники, экономические пирамиды, клубы для богачей с готовыми сюжетными зацепками и целями. Не могу сказать, что какая-то из групп демонстрирует яркий полет фантазии авторов, но все они хорошо подходят как источник вдохновения или готовые сообщества.
Пятая дразнит игроков возможностью приобрести за Ресурсы 6-10 уникальные вещи: легендарные сокровища, города, где вся власть куплена, личные Миры Горизонта. Размах действительно потрясает, хотя самих примеров немного.
В шестой размечтавшихся о безграничной власти бабла игроков немного остужают советами Рассказчику. Все же маги и так дают возможности добиться многого, а при подключении невообразимых богатств высок риск потери интереса к игре. Если все проблемы можно решить, забрасывая деньгами, в чем азарт от преодоления препятствий? Чтобы этого не произошло, рекомендуется не позволят игровым персонажам Ресурсы выше 6, оставляя прочие точки для НИП. Кроме того, увеличивающиеся финансы должны быть связаны с возрастающим вниманием врагов, расходом времени на их сохранение, проблемами с Консенсусом, ограничивающим их обретение (потому что многие люди просто не верят, что можно вот так взять и стать богатым с нуля).  За эти следует несколько кратких идей для хроник.
Как итог, книга мне понравилась. Там нет особой новизны, но информация подается легко, много готовых идей и детально рассмотренных возможностей для магии и влияния на мир, так что любителям Магов рекомендую познакомиться с руководством.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1271 : 19 Июня 2022, 07:11:06 »

Бегло прочитана The Operatives Dossier для Мага 20, хотя правильнее будет назвать её дополнением для ранее вышедшей "Технократии". Книга целиком посвящена игре за агентов, которые пытаются найти новые пути решения старых кризисов в изменившемся мире.
С первых страниц руководство напоминает, что Технократия проиграла в идейном плане. Последние десятилетия доказали невозможность построить утопию радикальными методами, опасно приблизив мир к полному уничтожению. Вместо того, чтобы воевать с магами и прочими исказителями реальности, Технократы должны понять, что их совместный долг - опекать человечество и лечить его проблемы. Это должно быть достигнуто через моральный пересмотр всех прежних поступков, чему могут способствовать различные опциональные события из прежнего метаплота: Буря Аватаров, раскол Конвенций, столкновение с порчей Нефанди. Целью игры за Технократию провозглашается попытка действительно сделать мир чуточку лучше для всех.
Первая глава описывает Конструкты, ставшие образцами мультикультурности: по количеству национальностей, гендеров и взглядов Технократы упрямо пытаются выставить себя прогрессивными. Аналогично новая политика отвергает идею неполноценности, вызванную болезнями и травмами: аутистов, слепых и глухи не пытаются вылечить при всем наборе возможностей, а наооброт, уважают их "особенность" в качестве сильной стороны. Повесточка рулит, все как обычно. Самих же Конструктов крайне мало и они расположены на Земле, что не сильно интересно.
Вторая глава посвящена контактам с былыми противниками. Разумеется, в бюрократическом обществе Союза для этого разработан целые протокол, удерживающий агента в рамках идеи "работаем с исказителем ради общей выгоды, но не переходим на его сторону". Протокол включает в себя манипуляции на переговорах и торгах с целью понять мотивацию и предложить союзнику что-то нужное, при этом не сильно поступившись своими интересами.
В главе описаны множество групп, которые пытаются работать с магами над общими проблемами: изменение климата, коррупция Нефанди, защита Масс, лечение болезней. Все эти группы вынуждены действовать полулегально, потому что любые трактовки протоколов зависят от местного руководства, и нарваться на обвинение в предательстве легко. Иными словами, Технократия приходит к пониманию необходимости союза, но при этом вынуждена продираться через свою же косность.
Следующая глава расписывает Цифровую Сеть, предлагая детали перемещений, взаимодействий, размытие границ миров через дополненную реальность, места интереса и точки взаимодействия. Из игрушки для Виртуальных Адептов нынешняя Цифровая Сеть стала основным полем деятельности современных Технократов и многих магов, так что желающим поиграть в магический киберпанк эта часть книги будет весьма полезна.
Дальнейшая глава содержит набор устройств, дополненные правила создания Конструктов а также терраформинг. Так Технократы называют создание зон реальности под свою парадигму, и именно так они в прошлом и перестраивали мир, вытесняя чуждые идеи из Консенсуса. Теперь подобный механизм предлагается использовать уже на благие цели. Завершается все краткими зацепками для хроники.
Конечно, такое видение Технократии, как и после их руководства, вызывает лично у меня разочарование: попытка обелить все стороны, кроме Нефанди, может и хороша для кроссоверной игры, но лишает Мир Тьмы трагической глубины. Все же несовпадение фундаментальных позиций, которое и двигало историю, было, ИМХО, куда интереснее, чем банальное "давайте подружимся и победим всех плохих, а потом вместе научим людей любить технологии и при этом не забывать свою культуру". С другой стороны, идеализм порождал чудовищные последствия из любых светлых идей. Для тех, кто желает рассказать историю о том, что мир куда сложнее и некоторые вещи не так просто изжить, попутно не сломав что-то еще, книга может быть хорошим подспорьем, пусть даже авторы ничего подобного и не задумывали. В любом случае с одной идеей из руководства сложно спорить: старая Технократия обречена расколоться под грузом противоречий или стать чем-то другим. И на этом можно построить свой метаплот, превосходящий любые официальные трактовки.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1272 : 06 Августа 2022, 07:05:05 »

Должен сразу признать - чародеи и в прежних редакциях не вызывали у меня особого интереса. Дело в том, что я вообще не очень люблю эту подлинейку, считая довольно бесполезной в идейном плане. В Мире Тьмы игра «полукровками», как мне кажется, делится на тех, чья природа навязывает интересную сюжетную роль и на просто «людей с особыми силами». Чародеи, по-моему, относятся к последним. Ими не руководит конфликт между зависимостью/рабством и свободой, они не жаждут спасать человечество от сильнейших угроз и не находятся под назойливым покровительством. Это просто маги, черпающие силы не из фундаментальных элементов вселенной, а из того сверхъестественного, что вписано в Консенсус коллективной верой людей. 
Но если так, нужны ли вообще чародеи вообще, когда можно отыгрывать то же самое магами, ограничив их тремя точками Арете и Сфер? Собственные магические течения вместо Традиций и Технократии? Однако никто не мешает изобразить магов с разными философскими учениями: в Хрониках Тьмы именно так и поступали, одна из книг демонстрировала кроме Пентакля истинную магию на основе культурных традиций.
Даже вступление в Чародеях 20 давит именно на отсутствие разницы, объясняя, что низшая магия  - игровой термин, а внутри вселенной чародеи и волшебники равно зовутся магами, или что псионика и колдовство – одно и то же. Понятно, что сделано это для повышения интереса игроков, которым не хочется быть вторым сортом: аналогично двадцатка поступала с расширением роли гулей, превращая их из слуг в компаньонов. Но это же обессмысливает и само деление.
Механическая часть описывает процесс колдовства: у каждого Пути есть Атрибут на выбор, а навыки подбираются игроком под стиль магического действия. Именно бросок атрибута и навыка используется для эффекта, Путь лишь определяет допустимые эффекты. Полученные успехи распределяются на Аспекты желаемого эффекта и тут уже начинаются проблемы.
Как и в третьей редакции, Аспекты стоят по 1 успеху за уровень. Это значит, что довольно стандартное заклинание способно требовать 6-9 успехов, что ломает все разглагольствования про равенство. Вдобавок механика просто плохо прописана: например, по RAW создается впечатление, что чародей обязан тратить на каст несколько раундов, но кидает дайсы лишь один раз, хотя по смыслу он должен набирать эти дикие количества успехов за несколько раундов. Единственной здравой альтернативой является ритуальная магия, дающая дополнительные успехи.
Понимая бредовость механики, авторы предложили альтернативный вариант – требовать всего по успеху за Аспект и прочие усиления, делающие чародеев хоть немного играбельными. Описано и влияние свидетелей, заменяющее Парадокс – чародеи теряют от присутствия Спящих успехи. При этом здесь механика также мутная: понять, вычитается ли указанное количество от каждого каста в рамках продолжительного броска или единожды, просто невозможно. Иными словами, нам дают конструктор правил, что еще сильнее подтверждает следующая глава. Дело в том, что у прописанных Путей уже есть свои Аспекты и свои правила, часто противоречащие предыдущим. Сами Пути вышли дико несбалансированными, колеблясь от «надо брать» до «зачем это вообще выделять в отдельный Путь?». Не лучше дело состоит и с псионикой.
Понятно, что это во многом проблема прежних редакций, из которых и надергана вразнобой вся механика. Но тогда возникает вопрос, зачем линейка вообще нужна, если создатели не определились, хотят ли они игру про ритуальную магию, псионику или просто напихали концептов, которые не сильно вписываются в механику.
Следующая глава аналогично пересказывает старые ковены, только убирает оттуда все по нынешним меркам неоднозначное, напоминая, что играть антагонистов сейчас ни-ни, да прибавляет национального колорита.  С учетом нынешней трактовки Мира Тьмы не как Готик Панка, а исключительно как «наш мир, только с монстрами в тени», мы получаем очередное доказательство вываленного перед игроками набора разных элементов, из которых им самим предлагается создать линейку и механику к ней. Назвать это хорошим подходом я могу лишь в том случае, когда в основе лежит интересная идея, но Чародей 20 этим для меня похвастаться не может. Так что книгу назвал бы разочарованием, если бы я её хоть немного ждал.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2022, 13:03:37 от Руслан »
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1273 : 13 Ноября 2022, 12:02:21 »

Новая книга Kith and Kin для Подменышей Хроник Тьмы пытается соединить в себе книгу игрока и рассказчика. От первой в ней непосредственно киты, которые в корбуке отсутствовали, вопросы отыгрыша, а также немалое количество Контрактов. Вторая половина предлагает новые идеи построения сеттинга и уже ставшей традиционными для Ониксов советы "как проводить игру так, чтобы это не вызывало негативных эмоций". Я бы назвал её весьма удачной, не будь последняя часть, как всегда, наполнена разжевыванием того, что можно уместить в один абзац.

Первая глава начинается с вариантов по разнообразию хроники. Это и мультикультурность, причем в кои-то веки нормально обоснованная. Дело в том, что некоторые Подменыши возвращаются не там, откуда пропали, потому что Чаща может выкинуть в любую точку планеты. Получив поддержку от местного фригольда и поняв, что в их родном доме живет двойник, некоторые беглецы остаются жить с новыми друзьями. Это, на самом деле идея неплохая, потому что для подменышей внешние различия имеют намного меньше значения при их собственной фриковатости. С другой стороны, привязке к Якорям, которые должны быть связаны с прошлой жизнью, она вредит, но Ониксы привычно ставят тренды выше изначальных идей игры.
Иногда беглецы попадают в прошлое и будущее. Общий посыл авторов всем желающим поломать историю - течение глобальных тенденций изменить нельзя, но все детали менять можно и нужно. Таким образом, Вторую Мировую вы не предотвратите, даже убив Гитлера, но её течение, чтобы спасти конкретный регион или немного сократить длительность - это пожалуйста.
Затем в сеттинг врывается аналог Цифровой Сети старых магов. Оказывается, грезы людей об Интернете сильно изменили Чащу, создав в ней отдельно существующее королевство, а по сути - целый мир. Это королевство связано со всеми интернет-ресурсами, позволяя заниматься натуральным киберпанком - драться с гоблинами-вирусами, проникать в замки с базами данных, воровать алмазы, в которых заключены банковские счета. Заодно этот мир служит идеальной системой связи, объединяющей фригольды по всему миру. Не хватает только Иных в лице глав корпораций, но вы их без проблем можете добавить, если желаете так осовременить сеттинг.
Следующая идея и того ярче. Грезы людей еще и создают карманы Чащи в открытом космосе. Здесь уже веет старыми Подменышами, потому что привязка к мечтам и страхам человечества в Потерянных никогда не была такой яркой. В космосе есть свои тропы и свои выходы с реальный мир, с сопутствующими обитателями Чащи: всякие астероидные гномы, космические драконы и лунный фригольд прилагаются. На вопрос, а как там персонажам выживать без атмосферы и скафандров, ответ гениально просто - если вы проводите игры по другим планетам, значит все необычные существа там себе чувствуют прекрасно. Иными словами, в космос надо было посылать не Белку и Стрелку, а подменышей. Разумеется, это не подразумевает, что там лучше, чем на Земле: Якорей нет, Ясность от лицезрения всяких живых черных дыр и разумного звездного света может быстро слететь в минуса.
Эта же глава рассказывает об отыгрыше, причем в мрачных тонах. Например, что в Аркадии выживают самые адаптивные, то есть умеющие быть послушным на глазах Иных и строить свои планы побега. Поскольку Аркадия во второй редакции - символ насилия над личностью, подменышам приходится постоянно разрываться между позывом начать воспринимать это самое насилие как норму и противостоять ему. Прописываются первые шаги по возвращению, попытки сплотиться, выживание в мире людей, создание и крах фригольда именно на уроне отыгрыша, механики тут нет. Основная идея - постоянное нахождение на перепутье, разрыв между желанием тихо жить и невозможностью этого, между привычкой не вмешиваться и потребностью что-то менять, между магией и необходимостью эту магию прятать.
Хорошо расписана Ясность, обозначающая еще одну границу между объективным и субъективным восприятием. Когда Ясность падает, Подменыш перестает отличать реальность от своих представлений о ней. Можно вспомнить культовое "Когда плачут цикады", где это демонстрировалось наглядно - я бы назвал это аниме и мангу эталонным примером работы с Ясностью. Это значит, что подменыш с низкой Ясностью не смешной чудак, бормочущий себе под нос неразбериху и дерущийся с воображаемыми гоблином, а опасный псих, который может раз за разом видеть, как его друзья пытаются его убить (потому что он их до этого подозревал в недобром) или слышит от тебя любовные признания, которые ты не говоришь (потому что он мечтал об этом). Низкая Ясность, как настойчиво повторяют авторы, должна отыгрываться страшно, а не абсурдно.

Вторая глава подробно расписывает магию.  Мы читаем, как находить Регалии и создавать Контракты, перечень этих самих Контрактов разной степени читерности, получаем новые условия клятв и искусство Драматургии, которое способно обманывать восприятие самого Вирда.  Драматургия позволяет изображать какое-то другое существо, менять Обличье и Контракты, связывать магическими узами персонажей - в общем, открывает простор для шпионской игры и театральности. Именно с помощью драматургии Иные создают фетчей, но такие умения Подменышам недоступны.

Третья глава наконец говорит нам о китах. Последнее, кстати, не обязательно - хватает и подменышей, ни к одному киту не принадлежащих и даже крадущих у других их киты. Примеров китов много, в основном взяты из первой редакции, но адаптированы под новые темы, а иногда и цензурно подчищены. Например, упоминается, что рассылать болезни - тема после Ковида опасная, поэтому связанные с эпидемиями кит можно и запретить, если игроки к этому относятся нервно.

Последняя же глава описывает, как собрать персонажей в группу, и взаимовыгодные клятвы для этого служат едва ли не лучшей гарантией. Также подчеркивается важность эмоциональных связей и вообще взаимность, которая делает подменышей едва ли не самой сплоченной на групповом уровне линейкой и одновременно личным клубом психологической помощи.
Разумеется, в финале Ониксы снова не могли завести шарманку про правила безопасной игры. Мы читаем такие безусловно полезные вещи, как то, что вы не должны играть с неприятными вам людьми, обязаны использовать стоп-слово, согласовать с Расскачзиком распечатанный бланк игрока (с описанием того, какие вещи он ждет от игры, какие не хочет упоминать и в каких терминах предпочитает обращение к себе, но почему-то без печати и подписи, которые туда напрашиваются). А также узнаем, что если у вас ждет семья или пора на работу, вы, оказывается, можете уйти из игры. А я то всегда думал, что в начале игры на цепь сажают, а оно эвон как...
Нет, серьезно, я понимаю, что советы пишутся для новичков. Советы, если отделить всю воду, здравые - конечно же игра должна быть комфортной, конечно с мастером надо согласовывать ожидания, конечно есть травмированные люди, которым игры противопоказаны. Но то, как это доносится, вызывает ощущение, что беседуют с дебилами. Вместо того, чтобы не повторять уже изложенное в корбуке (где тоже были стоп-слова и запретные темы) или хотя бы просто вместить это в абзац (не играйте с людьми, у которых вам не комфортно, не берите проблемных игроков, не ставьте игры выше личной жизни и семьи),  нам на полгавы читают назидания. Этот текст можно было бы пустить на что-то полезное, но зачем, ведь морализаторство для Ониксов теперь во главе угла.

Именно эта последняя часть сильно подпортила мне впечатления. Книга однозначно интересная, полезная в механическом и идейном плане, но снова скатывается в ту проблему, когда авторы вроде бы хотят писать серьезное, мрачное, психологическое, но одновременно дают советы, как всего этого по максимум избежать. И постоянное "вы не обязаны делать это, это и это", как по мне стоило бы заменить тем, как правильно раскрывать сложные темы в игре, не сводя все к сплошному запрету или их игнорированию. Но увы, от этой студии подобного ждать, ИМХО, бесполезно.
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…

Руслан

  • Адепт Оттенков
  • Ветеран
  • *
  • Пафос: 368
  • Сообщений: 23708
  • Таких, как я, больше нет. Я один в своем роде...
    • Просмотр профиля
Re: Обсуждение новостей
« Ответ #1274 : 26 Мая 2023, 18:35:51 »

Том Пентакля для Магов 2 редакции поначалу показался мне очередной историей про притеснение и колониальное угнетание, на которые клинит нынешнюю повестку Ониксов. А чего еще ждать, если сразу заявляется, что слова «кабал» и «мана» нельзя использовать, если они ущемляют культурные чувства какого-то игрока и лучше заменять терминами не из английского языка.
Однако дальше неожиданно оказалась, что книга не просто читаемая, а весьма напоминающая первую редакцию в плане проработки. Потому что первое, что она предложила, была история Пробужденных от древнейших времен, и история эта написана захватывающе. Ордена возникали и исчезали, происходили попытки магов изменить реальность путем продвижения каких-то проектов, разные группы конфликтовали, порождая новые идеи. То есть общество волшебников показано по-настоящему динамичным, с множеством интересных и известных лишь им исторических событий. Иногда идут ссылки на кроссоверные материалы, особенно когда речь касается Тремер. А Пентакль – это не нечто сохранившееся с временен Атлантиды в неизменном виде, а плод множества исчезнувших групп и идеологий.
То же самое продолжает и глава об орденах. Кроме описания традиций и принципов построения она показывает каждый орден как множество фракций, за которые предлагается играть, со своей внутренней кухней. Вообще одна из основных тем книги –  как маги, будучи ярыми индивидуалистами в плане убеждений, достигают единства через противоречия и тем движут свое общество по дороге прогресса.
Разумеется, к каждой фракции прилагаются уникальные мериты или роуты, а дальнейшая глава, посвященная созданию кабала, еще и прибавляет механику доверия между его членами и возможность набирать такты за совместные действия. Механику, по хорошему, стоило бы вставлять во все линейки, особенно в Бестий с их темой семьи, хотя её альтернативы были, например, у Оборотней. Кроме того, предлагается быстрый конструктор типажей магов для создания НИП, в котором перечислены десятки архетипов.
Последняя глава расписывает историю Нью-Йорка и она полна Мистерий, зацепок, персонажей внутренней политики, кроссовера – в общем, в кои-то веки действительно интересный сеттинг. Не знаю, по какому принципу возникло это исключение из нынешних поделок Ониксов, но книга мне понравилась, а неизбежные элементы повестки не застилали достоинства
Записан
Среди горьких и странных песен, среди рухнувших старых лестниц, задыхаясь от новой боли, унося слезы сердца в море, остывая, как скалы ночью, поседев, как травы обочин, ты идешь от осени к лету, от заката идешь к рассвету… Остальное, поверь, не нужно, отвернись от беды минувшей, посмотри на цветы живые, твои раны – не ножевые, твое горе – не соль морская, жизнь твоя – не чаша пустая…