Посмотрел вторую часть "Оно".
В целом, получилось послабее, но при этом вполне достойно просмотра. И поэтому при массе недостатков впечатления скорее положительные.
1. Композиция. Проблема "взрослой" части в том, что она и в книге была очень скучной и работала лишь в тесной параллельной связке с детской линией. Когда режиссер решил разделить оба фильма на отдельные временные сюжеты, он сам заложил под повествование мину, и теперь она рванула.
Получился просто повторяющий один в один первую часть фильм. Мне кажется, тут еще сыграла роль осторожность, когда ничего нового не привносится, чтобы не поломать формулу успеха. Только вот этой формулой были прежде всего дети, игравшие очень искренне, а из заменить некем. Взрослые, исключая трех персонажей, скучны.
В картине наснимали немало флэшбеков, для которых еще и пришлось компьютерно омолаживать детей, потому что за два года они заметно подросли. Самое обидное, что именно этих флэшбеков не хватало в первой части: подземный штаб, поиски Биллом брата, столкновение Ричи со статуей, попытки Бена понравиться Беверли, отношения Беверли с отцом. Это тот случай, когда детские моменты надо было бы переносить целиком в первый фильм, тем более второй вышел и так затянутый. Если в первой части зрители сидели бы и три часа, то тут я просто скучал в середине.
2. Персонажи. Актеров подобрали хорошо по внешним данным, но они играют без той искорки, что и дала детям культовый статус. Лишь три человека выкладываются так, что ради них хочется сопереживать. Ричи, которого в этой версии сделали скрытым геем (тайно влюбленным в Эдди - сделали причем хорошо, без пошлости и трагически), сам Эдди и Майк. Последний превратился из тихого книжного библиотекаря в фанатика-охотника за Оно и своей убедительностью увлекает. Остальные то переигрывают, то как-то искусственно пытаются подражать своим детским версиям. При этом вырезали до минимума и жену Билла, и мужа Беверли, и даже Генри Бауэрс тут непонятно зачем, так как его роль крохотная.
3. Атмосфера. Комедия ужасов. Серьезно, смешного тут не меньше, чем в фильмах Марвел, а нагнетания страшной атмосферы нет. Я могу назвать примерно три сцены, где хорошо сыграли на ожидании чего-то жуткого, еще пару, где работал сюрреализм происходящего, но в целом это такой аттракцион, из которого убрали и щемящую до грусти концовку, и вообще все те проникновенные моменты, которые делали книгу запоминающейся. Вдобавок, бюджет не пошел на пользу - компьютерную графику вставляли куда только можно.
4. Сюжет. Конечно, упростили практически все, но это было неизбежно. У Кинга была мешанина концепций, в которых он сам запутался, из этого требовалось брать что-то одно. В итоге многие бредовые вещи из книги получили хорошее обоснование, а все остальное просто выкинули. Но чувствуется, что режиссер наснимал много больше (на целый час, как он сам сообщил) и многие важные моменты просто порезаны. Из-за этого к космологии по прежнему больше вопросов.
Лавкрафтовское противостояние двух сил, в котором дети были пешками Иного, исчезло. Идея веры осталась, но фокус смещен с неё на то, что Пеннивайз - материализация страха и может быть побежден как в старом мультике, где Иван-Царевич дрался с дивом (даже увеличивающийся от страха размер дали). Ритуал Чуди и мертвые огни есть, и пусть к книгой ничего общего не имеют, вышло по своему здорово и проще для восприятия. Режиссер уже рассчитывает снимать приквел, раскрывая прошлое Дерри и мифологию Пеннивайза, так что если они решили лепить из "Оно" свою версию франшизы "Заклятье", то я только за.
Еще здесь тонны отсылок к другим работам Кинга и он сам в роли камео, высмеивающий свои же романы. Так что сказать, что это плохо сделано, я не могу. Да, не по книге, и почти полная потеря всех идей, но что-то стало лучше, профессиональнее, с накалом эмоций в нужные моменты, захватывающим финальным противостоянием и вообще форматом кино, а не требующего хорошей редактуры романа.
В результате, повторю вывод из первой части. Это плохая экранизация, но не плохое кино. Уже не такое хорошее, как предыдущая часть, и растерявшая все сходство с ужастиком, но объективно лучше, чем та же взрослая часть прошлой экранизации.