Ревью прочитано, информации там пока мало. Из интересных новых вещей:
1. Мне понравился отчет охотников, описывающих слабости вампиров с комментариями от руки каинита. Достаточно тематично.
2. В самом описании мира стало больше упора на то, что Мир Тьмы отражает темные стороны человеческого бытия. Какой-то конкретный жанр не навязывается, а выбирается самими игроками.
3. Описаны два клана. Бруха в большей мере стали активистами за все хорошее против всего плохого и поборниками равенства (что не мешает в их рядах процветать неонацистам и неадекватным бунтарям). Тореадор по прежнему покровительствуют искусству, причем каждый видит красоту в разных вещах (приводятся примеры Тореадоров, считающих прекрасными стильное обезглавливание и взгляд переживших насилие детей). У Бруха клановая слабость в низком сопротивлении безумию. Тореадор же получает штрафы к активации Дисциплин, если рядом есть что-то некрасивое (понятие красоты определяется совместно с Рассказчиком).
А вот что новое - клановая слабость у всех вампиров теперь имеет разную силу. Пока неизвестно, возрастает ли она с возрастом, Голодом или по иным причинам.
4. У каждого персонажа есть долговременная и кратковременная цель. Следование им позволяет восстановить урон, нанесенный Силе Воли (урон, как и со здоровьем может быть ничтожным или аграввированым). Как наносить урон Силе Воли, пока не сказано.
5. У каждого персонажа есть три убеждения, оставшиеся с прежней жизни. Они формируют его личный кодекс чести. Например, не причинять зла детям, не предавать, богатые - зло. Если персонаж нарушает правила, он получает что-то нехорошее (именуемое Stains - запятнаность), но что, пока не ясно.
6. Вся группа выбирает три общих правила поведения, исходя из жанра и сюжета (например, для романтической готики - не предавать свою любовь, преступление должно наказываться, нельзя нарушать общественные нормы). Их нарушение любым персонажем ведет к той же запятнаности.
7. У каждого персонажа есть Тоучстоуны - близкие смертные, связанные с одним из трех убеждений. Ничего не сказано о том, что делать персонажем, у которых другая этика, вроде Путей. Если персонаж теряет Тоучстон, он теряет и убеждение - правда, пока не ясно, а чем это плохо (предположительно, для Человечности плохо, но превью это не описывает).
8. Расписана Стремительность, которую авторы попытались делать менее поломной. Правда, раз система новая, то понять, что тут поломано, а что нет, по описанию трудно.
9. Приведены примеры некоторых знаковых персонажей вроде Тео Белла, как покровителей. В связь с ними можно вкладывать точки от 1 до 5, и получать разные бонусы.
Это все, что предлагает ревью, так что вопросов пока больше, чем ответов.