Не может быть факта "они посредственные поэты".
Вообще-то может. Существуют некие правила и стандарты стихосложения. На поэтов даже, представьте, учатся.
Насчет ранее высказанного мнения о "Мельнице" - это уже не "менестрельская" музыка, хоть и выросла из нее... это уже вполне себе коммерческий фолк-рок, отсюда и возросшее качество исполнения и записи, и периодически пролезающие туповатости в текстах (от их переосмысления Tri Martolod я почти заплакал кровавыми слезами). Так что если и слушать "Мельницу", то, пожалуй, старые песни в новых аранжировках.
И, собственно, "Мельница" - почти эксклюзивный случай успешных менестрелей у нас, нет?
К сожалению, сейчас, слыша определение "менестрель" или тем паче "ролевик" в адрес того или иного исполнителя, многие автоматически представляют себе неопрятную девицу с мужским ником, расстроенной гитарой и привязанной к попе пенкой, сидящей у костра в окружении таких же хоббитов. Это клеймо и стереотип вроде "русского шансона", только менее распространенный. Клейма и стереотипы - это плохо, но на пустом месте они не образуются.
Я когда-то был фанатом менестрелей, вообще-то, но, видимо, просто вырос из их текстов и, главное, качества исполнения. И хотя некоторые тексты, например, Иллет, мне и сейчас очень нравятся, а, скажем, Ignes Fatui я с удовольствием послушаю на какой-нибудь "Чаще всего", но слушать такое на постоянной основе я добровольно не стану.
И это, кстати, не всегда проблема самих менестрелей... когда нет банального бабла на студию - нормально записаться и предстать перед миром во всей своей красе и гениальности просто невозможно.
Вся эта куча факторов и не дает нашим юным фолк-артистам дорасти до уровня Алана Стивелля, Майре Бреннан, Хевии, Old Blind Dogs или хотя бы Хейди Тэлбот.